Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На малых фирмах легче создать дух предпр-ва и творческую атмосферу, поэтому все больше говорят о преим-вах малого бизнеса.
Преим-ва малых форм: они могут получать льготные кредиты, необх-е фин-е р-сы, использ-ть более гибкие схемы, быстрее адаптир-ся к изм-ям; сокращ-е сроки разработки новой продукции. Крупные компании в настоящее время передают многие специализир-е ф-ции малым фирмам. По сути, малый бизнес более инновационен, чем крупный.
Малый инновац-й бизнес эфф-но функц-ет на 2 этапах – разработка и опытное внедрение рез-тов НИОКР, к-ые крупные фирмы и отдают на откуп мелким. Малые предпр-я могут получить временное монопольное владение новой технологией, но довести ее до стадии коммерциализации очень дорого. Поэтому они продают свои разработки и кооперируются с крупными компаниями. В свою очередь крупным компаниям выгодно купить разработку малой фирмы или саму фирму, чем вести разработку самим.
Инновац-е малые предпр-я могут в некот-х случаях доводить свой продукт до этапа коммерциализации и эфф-но функц-ть и на этапе произ-ва, но только при усл-и, если они нацелены на выпуск узкоспец-ной и нестандартной продукции.
Правила отнесения предпр-й к малому бизнесу имеют свою специфику в каждой стране. Согласно рос.зак-ву, к малому бизнесу относятся малые предпр-я, т.е. комм.орг-ии (ЮЛ), в к-ых ср.численность работников за отчетный год не превышает в пром-ти, строит-ве и на тр-те – 100 чел., в с/х и научно-техн-й сфере – 60 чел., в розн.торговле, непроизв-х видах бытового обслуж-я нас-я – 30 чел., в опт.торговле, в ост.отр-лях и при осущ-нии др.видов деят-ти – 50 чел., а также индивид-е предпр-ли, зарегистр-е как ФЛ.
Препятствия для развития малого бизнеса во всем мире: барьеры для создания малых предпр-й; неадекватность мех-мов гос-го рег-ния задачам малого бизнеса; отсутствие эфф-х мех-мов доступа к фин-м р-сам; слабая поддержка предпр-й деят-ти; недостаточное стимулирование инновационной деят-ти; слабое развитие предпр-й культуры; низкая эфф-ть правит-х программ в обл-ти развития малого бизнеса. Нормат.база, действующая во многих странах для создания малого предпр-я, по мнению экспертов, препятствует этому.
|
Еще одна проблема малого бизнеса - проблема фин-х ресурсов: риск и неопред-ть делает их мало привлекат-ми для инвестиции. Исправить положение можно за счет налоговых льгот для инвесторов, финан-щих малый бизнес; предост-я гарантий по банковским ссудам; компенсации потерь; обеспечения инвестиций гос-ва; предост-я ссуд под низкие %.
Рисковый бизнес возник из противоречия м/у носителями идеи и держателями инвестиц-х ср-в. Для превращения идеи в товар ее одной недост-но, однако участие носителя идеи в получении плодов от ее реал-ции и стало поводом для поиска новых орг-ных форм.
Орг-я рискоформ проходит так – есть группа или 1 чел-к, располаг-щие ориг-ной идеей в обл-ти новой технологии и создания нового продукта, но не имеющие ср-в для орг-ии произ-ва, они ищут 1 или неск-ких инвесторов (фонды рискового кап-ла). Этот контакт реал-ся ч/з посредника, рук-ля мелкого предпр-я, убежденного в перспективности идеи. Для успеха всего дела необх-мо, чтобы фирма-посредник могла выполнять не только научно-технические разработки, но и имела бы базу для произ-ва и реал-ции продукции. На этом этапе на первый план выступает рук-ль будущей фирмы риска, созд-мой на базе малой фирмы. Его ф-ции: частично участвует в финан-нии; руководит проектом в течение 3-7 лет вплоть до момента, когда рискофирма передает (ч/з продажу акций) ведение дел более мощной ФПГ. Рискофирма – спец-но созданная фирма для реал-ции проекта, связ-го со знач-ным риском с т.зр-я вер-ти успеха. Ее еще наз-ют венчуром, подразумевая малое предпр-е, создаваемое крупной компанией для разработки или опытного внедрения новой технологии, продукта или услуги. Инициаторы создания рискофирмы: 1)сотрудники университетов и научно-технических центров, стремящиеся коммерциализировать рез-ты своих иссл-ний; 2)научно-технический персонал крупных пром-х компаний, покидающий фирму для открытия своего дела; мелкие и средние фирмы в технолог-х парках, возникающие после перебазирования действ-х предпр-й и намеренные воспольз-ся льготными усл-ми.
|
СУБЪЕКТЫ ОРГ. ДЕЯТ-ТИ
В ГК РФ субъекты орг. деят-ти делятся на комм.и неком. орг-ии.
КОММ. ОРГ-ИИ:
1) Унит. пр-е – комм. орг-я, не наделенная правом соб-ти на закрепленное за ней соб-ком им-во.
*на праве хоз. ведения – гос. пр-е;
*на праве операт. упр-я – казенное пр-е (в соотв-ии с целями его деят-ти, заданиями соб-ка и назнач-ем им-ва).
2) Произв. кооператив (артель) – добров. объед-е граждан на основе членства для совм. произв. или иной хоз. деят-ти (пр-во, переработка, сбыт промышленной, с/х. и иной прод-ии, вып-е работ, торговля, быт. обслуж-е, оказание др. услуг), основанной на их личном труд. и ином участии и объед-ии его членами (участниками) имущ. паевых взносов.
3) Хоз. товар-ва и общ-ва – комм. орг-ии с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уст. (склад.) кап-лом:
Полн. товар-во – товар-во, участники к-рого (полные товарищи) в соотв-ии с заключенным м/у ними договором занимаются предпр. деят-тью от имени товар-ва и несут отв-ть по его обяз-вам принадлежащим им им-вом.
Товар-во на вере (командит. товар-во) – товар-во, в к-ром наряду с полными товарищами, имеется один или неск. участников – вкладчиков (коммандитистов), к-рые несут риск убытков, связанных с деят-тью товар-ва, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осущ-ии товар-вом предпр. деят-ти.
АО – общ-во, уст. капитал к-рого разделен на опр. число акций; участники АО не отвечают по его обяз-вам и несут риск убытков, связанных с деят-тью АО, в пределах ст-ти принадлежащих им акций.
*ОАО – участники м. отчуждать принадлежащие им акции без согласия др. акционеров.
*ЗАО – акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее опред. круга лиц.
ООО – учрежденное одним или неск. лицами общ-во, уст. капитал к-рого разделен на доли опр-ных учред. д-тами размеров; участники ООО не отвечают по его обяз-вам и несут риск убытков, связанных с деят-тью ООО, в пределах ст-ти внесенных ими вкладов.
|
ОДО – учрежденное одним или неск. лицами общ-во, уст. капитал к-рого разделен на доли опр-ых учред. д-тами размеров; участники такого общества солидарно несут субсид.отв-ть по его обяз-вам своим им-вом в одинаковом для всех кратном размере к ст-ти их вкладов, определяемом учред. д-тами общ-ва.
НЕКОМ. ОРГ-ИИ:
1) Потреб. кооператив – добров. объед-ие граждан и ЮЛ на основе членства с целью удовл-я матер. и иных потреб-тей участников, осущ-е путем объед-я его членами имущ. паевых взносов.
2) Общ. и религ. орг-ии (объед-я) – добров. объед-е граждан на основе общности их интересов для удовл-я дух. или иных нематер. потреб-тей.
3) Учрежд-е – орг-я, созданная соб-ком для осущ-я упр., соц.-культ. или иных ф-й неком. хар-ра и фин-мая им полностью или частично.
4) Фонд – не имеющая членства неком. орг-я, учрежденная гражданами и (или) ЮЛ на основе добров. имущ. взносов, преследующая соц., благотвор., культ., образов. или иные общественно полезные цели.
5) Объед-я ЮЛ (ассоциации и союзы) созд-ся комм. орг-ями в целях координации их предпр. деят-ти, а также представления и защиты общих имущ. интересов.
Вывод: наличие разл. форм субъектов орг. деят-ти, как показала мир. практика, явл. важн. предпосылкой для эф. функц-я рын. эк/ки в люб. гос-ве, в т.ч. и в России. Прав. выбор формы орг. деят-ти обесп-ет устойчивость при вз-ии с внеш. средой.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!