ОСН. ПРИЗНАКИ И Ф-ИИ ОРГ. К/РЫ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ОСН. ПРИЗНАКИ И Ф-ИИ ОРГ. К/РЫ

2022-10-29 27
ОСН. ПРИЗНАКИ И Ф-ИИ ОРГ. К/РЫ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОК играет основопол. роль в устан-ии эф. с/мы коммуникаций и знач-но сокращает издержки, связ. с инф-ей. Успех компании во многом зависит от тех нравств. принципов, по к-рым живет орг-я. Орг-я – слож. организм, основой жизнен. потенциала к-рой явл. ОК. Если орг-я имеет душу, то этой душой явл. ОК. Носителями ОК явл. персонал. Поэтому успех орг-ии во многом зависит от ОК.

Признаки ОК: 1) всеобщность – ОК пронизывает всю стр-ру орг-ии, охват-ет все виды действий в ней; ОК форм-ет микроклимат орг-ии; 2) неформальность – действие ОК не связано с офиц. распоряжениями, устан-ми в приказном порядке; неформ-ть явл. причиной невозм-ти измерения или оценки рез-тов ее воздействия; 3) устой-ть – связана с традиц-тью норм и правил, принятых в общ-ве; становл-е к/ры требует длит. усилий со стороны упр-щих; когда ОК сформ-на, то приобретает вид традиций и сохр-ет устой-ть на протяжении неск. поколений раб-щих в орг-ии, что может служить даже тормозом в разв-ии отн-й в колл-ве.

ОК внутри орг-ии хар-ют след. ф-ии:

- охранная: специфич. с/ма норм, ценностей и правил.

- интегрирующая: роль и отв-ть кажд. члена орг-ии, чув-во общности, сплоченности; создает оригин. имидж орг-ии.

- регулирующая: форм-ет поведение раб-в (нормы, правила, инструкции и т.д.).

- заменяющая: позоляет формал. отн-я замещать неформал. (совм. игра в футбол).

- адаптивная: безболез. вхождение раб-в в среду орг-ии.

- образ-ная и разв-щая: воспитание и обр-е (улучшает челов. потенциал пр-я).

- упр-е кач-вом: опр-ет кач-во к/ры, работ, среды, микросреды и прод-ии.

Ф-ии, связ. с адаптацией к внеш. среде орг-ии:

- достижения баланса м/у корпорат. ценностями и ценностями внеш. среды;

- приспособ-я орг-ии к нуждам общ-ва;

- регул-я партнерских отн-й;

- ориентир-я на потребителя.

Вывод: ОК – с/ма общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами орг-ии. Она задает людям ориентиры в их поведении и действиях. Т.е. речь, манеры, язык, поведение, осн. ценности, устойч. нормы, принципы жизни и деят-ти орг-ии – все это отражает к/ру орг-ии и отличает одну орг-ю от др. Ф-ии ОК необх-мы для достижения баланса ценностей орг-ии и внеш. среды (общ-ва), для эф. взаимоотн-й с партнерами, потребителями, клиентами и т.д., а также внутри фирмы

 

СУЩНОСТЬ ОРГ. К/РЫ. СОД-Е ОРГ. К/РЫ

ОК играет основопол. роль в устан-ии эф. с/мы коммуникаций и знач-но сокращает издержки, связ. с инф-ей.

Успех компании во многом зависит от тех нравств. принципов, по к-рым живет орг-я. Орг-я – слож. организм, основой жизнен. потенциала к-рой явл. ОК. Если орг-я имеет душу, то этой душой явл. ОК. Носителями ОК явл. персонал. Поэтому успех во многом зависит от ОК.

С лат. «к/ра» - возделывание, воспитание образование, развитие, почетание.

К/ра имеет 2 значения: 1. хар-ет цивил-ю как продукт разума (в лит-ре, искусстве); 2. хар-ет менталитет (отраж. типовые мысли, поведение и поступки людей, сп-бы реш-я ими проблем).

Т.о., к/ра орг-ии предст. собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулир-ю), без доказательно принимаемых и разделяемых членами группы.

Предположение – ценностные ориентации, верования, ожидания, расположение и нормы, лежащие в основе отн-й и вз-ий как внутри орг-ии, так и за ее пределами. Ценностные ориентации – поведение, к-рое допустимо или недопустимо.

ОК носит двойств. хар-р (2 стороны ОК):

1. На нее влияют цели орг-ии; господствующие идеи и ценности; выдающиеся лидеры; принятые нормы; стандарты; правила.

2. Она сама формирует с/му корпоратю орг. ценностей.

Философия пред-я лежит в основе ОК. Тем не менее при созд-ии философии необх-мо учитывать: нац. состав сотруд-ков (нельзя вместе осетин и грузин); кол-во раб-щих (чем больше, тем сложнее упр-ять); культур. ур-нь персонала (этиект, ур-нь воспитания); регион. специфику; тип произв-ва и отрасль; ур-нь жизни.

Единая философия орг-ии объед-ет людей и явл. ядром орг-ии (особенно в криз. ситуациях). Пренебрежение ОК ведет к конфликтам, нестаб-сти орг-ии и т.д. Люб. ОК орг-ии – это часть нац. к/ры общ-ва, поэтому планир-е ОК пр-я д. соотв-ать нац. составу, традициям, ценностям, верованиям нац. к/ры.

Вывод: ОК – с/ма общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами орг-ии. Она задает людям ориентиры в их поведении и действиях. Т.е. речь, манеры, язык, поведение, осн. ценности, устойч. нормы, принципы жизни и деят-ти орг-ии – все это отражает к/ру орг-ии и отличает одну орг-ю от др. ОК явл. основой норм поведения, принятых в кажд. орг-ии.

 

 

МЕХ-МЫ ОРГ. К/РЫ

ОК – с/ма общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами орг-ии. Она задает людям ориентиры в их поведении и действиях.

Высшее рук-во м. упр-ять ОК 2 сп-бами:

1. сп-б ведение свыше, к-рое д. вызывать энтузиазм у бол-ва членов орг-ии;

2. сп-б, применение к-рого начинается с др. конца орг-ии, т.е. с ее нижних ур-ней (бол. внимание уделяется деталям реал. жизни в орг-ии).

Каждый из этих сп-бов имеет свои мех-мы (инструменты):

* Для 1 сп-ба:

Лидеры: они устан-ют осн. правила игры и нормы поведения в орг-ии; мех-мом в дан. случае явл. сп-ть лидера оценивать, контр-ть и поддерж-ть подч-ных, реагировать на критич. события и кризисы, воздействовать на труд. роли, обуч-е и тренировки, созд-ть критерии вознагр-й и продв-я по службе.

Мех-мы отбора и социализации: при отборе персонала д. соблюдаться принцип совместимости нов. сотруд-ков с ОК и традициями. Для этого исп-ся приемы тестирования, собесед-я и пр. Затем нов. сотруд-ки д. адапт-ться к ОК, что осущ-ется в неск. этапов: а) знакомство с работой до поступления на нее; б) оценка и ср-е своих ожиданий от нов. работы с реальностью; в)непоср. адаптация, соглас-е своих интересов с нов. реальностью.

* Для 2 сп-ба:

Мех-мы обуч-я персонала: ОК вбирает в себя пол-ку и идеологию фирмы, с/му ее приоритетов, защиты ценностей, мотивации, представляет набор приемов и правил реш--я проблем внешн. адаптации и внутр. интеграции раб-ков, к-рые м. б. восприняты в процессе обуч-я сотруд-ков.

Мех-мы созд-я орг.е стр-р: с их помощью поддерживаются отн-я внутри орг-ии и с внеш. средой, поэтому стр-ра д. б. адаптивной, гибкой, подвижной.

Мех-мы обустройства раб. мест: обстановка, обустройство раб. мест и мест отдыха символизируют матер. ценности орг-ии и д. гармонировать с ОК.

Мех-мы разработки дел. стратегии: она позволяет созд-ть такие важные мех-мы дел. стратегии как доверие в орг-ии, дел. репутация, имиджевый регулятор поведения, корпор. к/ра; дел. стратегия во многом опр-ется особ-тями вз-я орг-ии с внеш средой).

Вывод: Успешные орг-ии исп-ют данную сов-ть мех-мов, позв-щих удерживать компанию на выс. ур-не ОК.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.