Первичной медицинской помощи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Первичной медицинской помощи

2022-10-29 49
Первичной медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Кучинская И.Н.

 

Рабочая тетрадь

по сестринскому делу в терапии

с курсом первичной медицинской помощи.

 

часть 1

 

 

Под общей редакцией засл. учителя РФ МАИЛОВА В.А.

Рецензент: доцент кафедры ФПО КГМУ к.м.н. Неронов А.Ф.


Содержание:

Пояснительная записка __________________________________ - 2 стр

Методы обследования пациентов в сестринской практике ____ - 5 стр.

Дополнительные методы исследования __________________ - 11 стр.

Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания – 13 стр.

Сестринский процесс при бронхитах _____________________- 14 стр.

Сестринский процесс при пневмониях __________________- 19 стр.

Сестринский процесс при бронхиальной астме ___________ - 24 стр.

Сестринский процесс при плевритах и раке лёгких _______ - 29 стр.

Сестринский процесс при нагноительных заболеваниях лёгких- 34 стр.

Сестринский процесс при неотложных состояниях в пульмонологии ____ - 39 стр.

Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы – 42 стр.

Сестринский процесс при атеросклерозе - ______________ 43 стр.

ЭКГ ___________________________________________ - 47 стр.

Сестринский процесс при ревматизме ______________ - 48 стр.

Сестринский процесс при пороках сердца __________ - 52 стр.

Сестринский процесс при артериальной гипертензии ______ - 55 стр.

Сестринский процесс при ИБС – стенокардии _____________ - 60 стр.

Сестринский процесс при ИБС – инфаркте миокарда ________ - 61 стр

Сестринский процесс при острой сердечной недостаточности - 64 стр.

Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности - 66 стр.


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной домашней работы студентов. При выполнении заданий разрешается пользоваться учебной и справочной литературой.

Предмет «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» является клинической дисциплиной. В процессе изучения этого предмета студент должен научиться мыслить клинически, т.е. рассматривать в совокупности сестринские диагнозы, врачебный диагноз и состояние самого пациента. Сестринских диагнозов может быть много; врачебных – несколько, а больной один. И ухаживать надо за больным, страдающим определенным заболеванием и имеющим множество проблем. Поэтому для медсестры крайне важно уметь правильно ориентироваться в обилии проблем пациента и правильно выбрать приоритетную проблему (проблемы) и модель сестринского ухода.

Решение клинической задачи включает в себя несколько этапов:

1. Тщательное изучение условия задачи;

2. Определение нарушенных потребностей и постановка сестринских диагнозов (с выделением приоритетных).

3. Определение целей ухода.

4. Выбор модели ухода и планирование сестринских вмешательств с их мотивацией.

Особенностью решения задач в доклинике является отсутствие IV и V этапов сестринского процесса, т.к. в процессе решения задачи студент не осуществляет реализации своих планов, он только планирует вмешательства и обосновывает их.

В то время как, работая в стационаре, осуществляется реальный уход за пациентом и, оценивая динамику состояния пациента, студент все это должен отражать в карте сестринского процесса (при написании сестринской истории болезни). То есть в карте сестринского процесса должны быть отражены все 5 этапов сестринского процесса.

Ниже приводится пример решения задачи в кабинете доклинической практики.

Условие задачи:

Больной К., 43 лет, находится на лечении по поводу язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в фазе обострения.

Данные сестринского обследования: жалобы на боли в правом подреберье, возникающие в ночное время или натощак, купирующиеся приемом пищи; изжогу, отрыжку, запор, снижение аппетита, слабость. Страдает язвенной болезнью около 5 лет, диету не соблюдает, злоупотребляет алкоголем, курит. Профлечение не получает. Настоящее ухудшение около недели, после стресса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, сухая, бледная. Пониженного питания. Температура тела 36,6°. ЧДД=18 в минуту, ЧСС=80 ударов в минуту, тоны ритмичные, звучные, пульс 80 ударов в минуту, удовлетворительных качеств. АД=130/80 мм рт. ст. Язык сухой, обложен у корня белым налетом. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области и правом подреберье.

Больной своим состоянием не обеспокоен, считает, что болен несерьезно, лечиться не хочет.

Задания:

1. Определите нарушенные потребности.

2. Выявите проблемы пациента.

3. Определите цели сестринского ухода.

4. Выберите модель ухода, составьте план ухода с мотивацией.

Решение:

1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, отдыхать, работать.

2. Проблемы пациента.

Настоящие: боль в животе, запор, изжога, снижение аппетита, слабость; дефицит знаний о заболевании, безразличие; курение; злоупотребление алкоголем.

Из них приоритетный – боль в животе.

Потенциальные: риск развития желудочного кровотечения, пенетрации, перфорации, малигнизации, стеноза привратника.

 Цели краткосрочные: через 3 дня боль в животе уменьшится; выраженность диспепсических расстройств снизится, пациент будет ознакомлен с сущностью заболевания и необходимостью лечения. На этапе достижения краткосрочных целей применима модель В. Хендерсон.

Цели долгосрочные: к моменту выписки боли и диспепсических расстройств не будет; пациент будет ознакомлен с возможными осложнениями и их профилактикой; пациент осознает необходимость отказа от курения и злоупотребления алкоголем; будет заинтересован в положительном исходе лечения. На этапе достижения долгосрочных целей применима модель М.Аллен.

План сестринских вмешательств при уходе за больным язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

 

Планируемые вмешательства Мотивация
1. Следить за соблюдением диеты №1 1. Для механического, термического и химического щажения слизистой оболочки желудка.
2. Следить за ограничением физической нагрузки. 2. Для достаточного кровоснабжения органов брюшной полости и для предотвращения повышения внутрибрюшного давления.
3. Обеспечить психический покой. 3. Для устранения влияния стрессовых гормонов на секреторную, моторную функции и на кровоснабжение ЖКТ.
4. Контроль внешнего вида, ЧСС, АД, пульса, кала. 4. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи.
5. Беседа о сущности заболевания и профилактике осложнений. 5. Для скорейшего выздоровления и избежания осложнений.
6. Выполнение врачебных назначений. 6. Для эффективного лечения.

 

Обратите внимание! Планируя сестринские вмешательства, медсестра должна планировать уход за больным, страдающим определенным заболеванием, а не решать каждую проблему в отдельности.

 

Автор.

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.