Б. 3. В. 17. 6. Теория и методика спортивных игр — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Б. 3. В. 17. 6. Теория и методика спортивных игр

2022-10-29 32
Б. 3. В. 17. 6. Теория и методика спортивных игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б.3.В.17.6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТИВНЫХ ИГР

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

 

образовательной программы
 по направлению подготовки бакалавриата

050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

ЗФО, 3г.03м.

форма обучения

 

Составитель: Чайников С.А., к.п.н., доцент Утверждено на заседании кафедры _________________________________   факультета/института ______________ (протокол №___от____________20_ г.)        Зав. кафедрой                                                      _______________ __________________ подпись                             Ф.И.О.

 

 

             Структура рабочей программы дисциплины (модуля).

1. Наименование дисциплины (модуля).

Б3.В.17.6.»Теория и методика спортивных игр».

2. Аннотация к дисциплине.

Целями освоения дисциплины (модуля) Б.3 В.17.6 «Теория и методика спортивных игр»являются формирование физической культуры личности, содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре на предметной основе включенных в программу спортивных игр.         

Для освоения дисциплины «Теория и методика спортивных игр» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Методика обучения физической культуре». 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

1. ОК-5 – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

2. ПК-1 – способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных

3. ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

4. ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

5. ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;

6. ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

7. ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

8. ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.

4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Теория и методика спортивных игр» (Б3.В.17.6) относится к вариативной части профессионального цикла базовых дисциплин Б.3., входя в цикл дисциплин Б.3.В.17. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания».

     Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения в системе дополнительного образования», «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования», «Теория и методика спортивной тренировки», а также для последующего изучения дисциплин по выбору студента «Гигиена физического воспитания и спорта», «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Медико-биологический контроль при занятиях физическими упражнениями», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Физкультурно-спортивные сооружения».

 

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

 

Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК ПР ЛБ

1

1 1 36 2 4 - 6 2 30 -
2 2 68 2 6 - 8 2 60 зачет

2

3 2 66 2 4 - 6 2 60 -
4 3 105 2 4 - 6 - 99 экзамен

3

5 1 23 2 4 - 6 - 17 -
6 - 4 - 4 - 4 - - экзамен
4 7 2 63 2 8 - 10 - 53 экзамен

 

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК ПР ЛБ
  I. Раздел «Теория и методика баскетбола» 4 10 - 14 2 9 0
1.1. Тема 1.1. Баскетбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. 2 - - 2 - 10
1.2. Тема 1.2. Техника игры - 2 - 2 - 10
1.3. Тема 1.3. Тактика игры - 2 - 2 - 10
1.4. Тема 1.4. Методика обучения технике и тактике игры 2 - - 2 2 16
1.5. Тема 1.5. Методика обучения технике игры - 2 - 2 1 14
1.6. Тема 1.6. Методика обучения тактике игры - 2 - 2 1 10
1.7. Тема 1.7. Методика оценки подготовленности занимающихся баскетболом - 2 - 2 - 20
  II. Раздел «Теория и методика волейбола» 4 8 - 12 2 159
2.1. Тема 2.1. Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. 2 - - 2 - 20
2.2. Тема 2.2. Техника игры - 2 - 2 - 20
2.3. Тема 2.3. Тактика игры - 2 - 2 - 20
2.4. Тема 2.4. Методика обучения технике и тактике игры 2 - - 2 2 30
2.5. Тема 2.5. Методика обучения технике игры - 2 - 2 1 39
2.6. Тема 2.6. Методика обучения тактике игры - 2 - 2 1 30
III. Раздел «Теория и методика настольного тенниса» 2 8 - 10 2 17
3.1. Тема 3.1. Настольный теннис как вид спорта и эффективное средство физического воспитания 2 - - 2 - 6
3.2. Тема 3.2. Техника игры - 2 - 2 - 6
3.3. Тема 3.3. Тактика игры - 2 - 2 - 5
3.4. Тема 3.4. Методика обучения технике и тактике игры - 2 - 2 2 -
3.5. Тема 3.5. Методика оценки подготовленности занимающихся настольным теннисом - 2 - 2 - -
  IV. Раздел «Теория и методика футбола» 2 8 - 10 - 53
4.1. Тема 4.1. Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания 2 - - 2 - 10
4.2. Тема 4.2.Техника игры - 2 - 2 - 10
4.3. Тема 4.3. Тактика игры - 2 - 2 - 10
4.4. Тема 4.4. Методика обучения технике и тактике игры - 2 - 2 - 10
4.5. Тема 3.5. Методика оценки подготовленности занимающихся футболом - 2 - 2 - 13

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

 

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

 

 

Наименование учебно-методического обеспечения

I. Раздел «Теория и методика баскетбола» 9 0  
1.1. Тема 1.1. Баскетбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. 10 лекционное занятие №1, мультимедийная презентация
1.2. Тема 1.2. Техника игры 10 практическое занятие № 1, реферат по теме
1.3. Тема 1.3. Тактика игры 10 практическое занятие № 2, реферат по теме
1.4. Тема 1.4. Методика обучения технике и тактике игры 16 лекционное занятие №2, мультимедийная презентация
1.5. Тема 1.5. Методика обучения технике игры 14 практическое занятие № 3, реферат по теме
1.6. Тема 1.6. Методика обучения тактике игры 10 практическое занятие № 4
1.7. Тема 1.7. Методика развития и оценки физических качеств занимающихся 20 практическое занятие № 5, реферат по теме
II. Раздел «Теория и методика волейбола» 159  
2.1. Тема 2.1. Волейбол как вид спорта. Правила игры, методика судейства. 20 лекционное занятие №1, мультимедийная презентация
2.2. Тема 2.2. Техника игры 20 практическое занятие № 1, реферат по теме
2.3. Тема 2.3. Тактика игры 20 практическое занятие № 2, реферат по теме
2.4. Тема 2.4. Методика обучения технике и тактике игры 30 лекционное занятие №2, мультимедийная презентация
2.5. Тема 2.5. Методика обучения технике игры 39 практическое занятие № 3
2.6. Тема 2.6. Методика обучения тактике игры 30 практическое занятие № 4
III. Раздел «Теория и методика настольного тенниса» 17  
3.1. Тема 3.1. Настольный теннис как вид спорта и эффективное средство физического воспитания 6 лекционное занятие №1, мультимедийная презентация
3.2. Тема 3.2. Техника игры 6 практическое занятие № 1, реферат по теме
3.3. Тема 3.3. Тактика игры 5 практическое занятие № 2, реферат по теме
3.4. Тема 3.4. Методика обучения технике и тактике игры - практическое занятие № 3
3.5 Тема 3.5. Методика оценки подготовленности занимающихся настольным теннисом - практическое занятие № 4
IV. Раздел «Теория и методика футбола» 53  
4.1. Тема 4.1. Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания 10 лекционное занятие №1, мультимедийная презентация
4.2. Тема 4.2.Техника игры 10 практическое занятие № 1, реферат по теме
4.3. Тема 4.3. Тактика игры 10 практическое занятие № 2, реферат по теме
4.4. Тема 4.4. Методика обучения технике и тактике игры 10 практическое занятие № 3, реферат по теме
4.5. Тема 3.5. Методика оценки подготовленности занимающихся футболом 13 практическое занятие № 4, реферат по теме

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1. Кафедра ФКСиБЖД
2. Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
3. Модуль Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр: теория и методика баскетбола
4. Тип заданий контрольный текст
5. Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) 1. Размеры и оборудование. 2. Игровые положения. 3. Регулирование времени.  4. Судьи и их обязанности.

Перечень компетенций

· ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;
ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Вариант №1

Вопрос
ДЕ-1 Размеры и оборудование
1. Максимальные размеры игровой площадки:   1) 30 х 16; 2) 28 х 15; 3) 29 х 17
2. Высота кольца:   1) 3 м; 2) 3,50 м;  3) 3, 05 м
3. Максимальный вес мужского мяча:   1) 650 г; 2) 655 г; 3) 645 г
4. Какие линии входят в определение «ограничивающие линии»?   1) линии ограниченной зоны;   2) лицевые, боковые, линии 3-х очковой зоны;   3) лицевые и боковые линии.
5. Какова максимальная длина сетки на кольце?   1) 50 см;  2) 45 см; 3) 40 см.
6. Минимальные размеры игровой площадки:   1) 26 х 14; 2) 24 х 14; 3) 22 х 12.
ДЕ-2 Игровые положения
1. Сколько полевых игроков в баскетболе?   1) 6; 2) 5; 3) 7
2. Сколько периодов в игре?   1) 2; 2) 3; 3) 4
3. Сколько тайм-аутов может взять команда в 1-й половине игры?   1) 2; 2) 3; 3) 4
4. При попадании в кольцо со штрафного броска команде начисляется:   1) 1 очко; 2) 2 очка; 3) 3 очка
5. Команда проигрывает игру «лишением права». С каким счетом присуждается победа     соперникам?   1) 20:0;  2) 2:0; 3) 10:0
6. Сколько фолов совершил игрок, который вынужден покинуть игру?   1) 5; 2) 4; 3) 6
ДЕ-3 Регулирование времени
1. Сколько времени предусмотрено на перерыв между двумя половинами игры?   1) 5 минут;  2) 10 минут;   3) 15 минут.
2. Сколько времени дается команде, чтобы вывести мяч из тыловой зоны в передовую?   1) 15 секунд; 2) 10 секунд; 3) 8 секунд
3. Сколько времени отводится на штрафной бросок?    1) 3 секунды; 2) 5 секунд; 3) 10 секунд.
4. Сколько времени длится дополнительный период?    1) 5 минут; 2) 10 минут; 3) 3 минуты
5. Какое максимальное количество времени отводится на атаку кольца?    1) 30 секунд; 2) 28 секунд; 3) 24 секунд
6. Сколько минут длится каждый период?    1) 10; 2) 15; 3) 20
ДЕ-4 Судьи и их обязанности
1. Кто должен сообщить судьям при первой возможности о том, что команда     запросила тайм-аут?
2. Кто управляет табло счета?
3. Кто из судей должен вести отсчет игрового времени?
4. Действия судьи, если мяч вышел за пределы площадки?
5. В какой момент права судей вступают в силу?    
6. Кто из судей должен вести отсчет тайм-аута?

Общие сведения

1. Кафедра ФКСиБЖД
2. Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
3. Модуль Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр: теория и методика волейбола
4. Тип заданий контрольный текст

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 Сооружения и оборудование
ДЕ-2    Участники
ДЕ-3 Игровой формат
ДЕ-4 Игровые действия
ДЕ-5 Перерывы, интервалы
ДЕ-6 Игрок либеро

Перечень компетенций

· ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;
ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Вариант № 1

Вариант № 2

Общие сведения

1. Кафедра ФКСиБЖД
2. Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
3. Модуль Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр: теория и методика настольного тенниса
4. Тип заданий контрольный текст
5. Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) ДЕ-1 История настольного тенниса. Правила игры. ДЕ-2 Техника настольного тенниса. ДЕ-3 Тактика настольного тенниса.

Перечень компетенций

· ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;
ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Вариант №1

Вопрос
ДЕ-1 История настольного тенниса. Правила игры
1. В каком году настольный теннис признан спортивной игрой: 1. 1898; 2. 1901; 3. 1900.
2. В каком году зарегистрировано название игры пинг – понг: 1. 1902; 2. 1901; 3. 1900.
3. До какого количества очков продолжается партия в настольный теннис у мужчин: 1. до 11; 2. до 21; 3. до 15.
4. По сколько подач подает каждый игрок у женщин: 1. по 1; 2. по 5; 3. по 2.
5 Высота сетки для игры в настольный теннис: 1. 17.25 см; 2. 16.00 см; 3. 15.25 см.
6 Количество кратковременных перерывов в партии: 1. после каждых 6 разыгранных очков; 2. 2; 3. 1.
7 Партия в настольном теннисе при счете 11: 11 продолжается до: 1. 15 очков; 2. 12 очков; 3. разницы в 2 очка.
8 На какую минимальную высоту должен быть подброшен мяч при подаче: 1. 20 см; 2. 11 см; 3. 16 см.
ДЕ-2 Техника настольного тенниса
1. «Челнок» в настольном теннисе – это:
2. К какому виду ударов относится «подрезка»….
3. Перечислите защитные удары в настольном теннисе…..
4. Перечислите атакующие удары в настольном теннисе……
ДЕ-3 Тактика настольного тенниса
1. Объясните правило активизации игры.
2. Настольный теннис – это …….
3. Перечислите амплуа игроков в настольном теннисе….
4. Перечислите варианты тактики одиночных игр….

Общие сведения

1. Кафедра ФКСиБЖД
2. Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)
3. Модуль Б3.В.17.6.1. Теория и методика спортивных игр: теория и методика футбола
4. Тип заданий контрольный текст
5. Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) ДЕ-1 История футбола. Правила игры. ДЕ-2 Техника футбола. ДЕ-3 Тактика футбола.

Перечень компетенций

· ПКВ-1 – владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося;
ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

Вариант №1

Вопрос
ДЕ-1 История футбола. Правила игры.
1. Первые правила футбола опубликованы в: а) 1900 г.; б)1863 г.; в) 1870 г.; г) 1850 г.
2. В какой стране опубликованы первые правила футбола: а) Франция; б) Англия; в) Испания; г) Италия.
3. Минимальный размер поля для игры в футбол: а) 80 х 45м; б) 90 х 55м; в) 130 х 65м;  г) 120 х 90м.
4. Какая линия не является линией поля для игры в футбол: а) средняя; б) центральная; в) боковая; г) центральный круг.
5. Матч не начнется, если в состав команды входит: а) менее 7 игроков; б) менее 9 игроков; в) менее 11 игроков; г) менее 10 игроков.
6. В любом официальном матче разрешена замена: а) не более 3 игроков; б) не более 2 игроков; в) не более 4 игроков; г) не более 5 игроков
7. Продолжительность игры в футбол: а) 90 мин.; б) 80 мин.; в) 70 мин; г) 100 мин.
8. Какого удара нет в футболе: а) штрафной; б) свободный; в) 9-метровый; г) 11-метровый.
ДЕ-2 Техника футбола
1. Перечислите технические приемы владения мячом полевого игрока……….
2. Перечислите технические приемы владения мячом вратаря……….
3. Перечислите технические приемы передвижений в футболе…..
4. Техника футбола – это…..(дайте определение)
ДЕ-3 Тактика футбола
1. Классификация тактики футбола.
2. Функции игроков в футболе…..
3. Объясните суть тактической системы игры: 1-4-3-3
4. Тактика футбола – это…..(дайте определение)

 

Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

- правильно сформулированы цели и задачи;

- достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

- сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

- правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем;

- грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

- изложение ведется по плану;

- работа написана литературным языком, грамотно оформлена.

Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

- отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

- недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

- недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

- отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

- изложение не соответствует плану;

- слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.   

Тематика рефератов

РЕФЕРАТ

 

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

 

                                                                                                        

 

 

                                                                                  Выполнил (а): студент (ка)

                                                                               БПО-ФК-3 Петров А.Н.                                                                                                                                              

                                                        Проверил:

                                                                                       к.п.н., доцент Чайников С.А.

 

 

Мурманск

2014

Вопросы к зачету (3 курс, 6 семестр)

по дисциплине ТиМСИ: теория и методика волейбола

1. Размер волейбольной площадки?

2. Могут ли два игрока одновременно коснуться мяча?

3. Что входит в игровое поле?

4. Линии волейбольной площадки?

5. Порядок перехода игроков?

6. Зоны волейбольной площадки?

7. Подача. Условия выполнения подачи?

8. Подача попытка подачи?

9. Кто и когда проводит жеребьевку?

10. Перерывы в игре (количество, продолжительность)

11. Касание сетки мячом?

12. Блокирование подачи. Атака мяча, посланного подачей?

13. Когда можно взять перерыв?

14. Нападающий удар, выполненный игроком задней линии.

15. Смена сторон площадки?

16. Количество замен в одной партии?

17. Касание площадки соперника.

18. Число касаний мяча, исключения.

19. Характеристика касаний мяча.

20. Перенос тела под сеткой.

21. Нижняя прямая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

22. Верхняя прямая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

23. Передача мяча сверху двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

24. Передача мяча снизу двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

25. Стойки и перемещения в волейболе. Методика обучения и тренировки.

26. Прием мяча снизу двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

27. Нападающий удар в волейболе. Методика обучения и тренировки.

28. Блокирование в волейболе. Методика обучения и тренировки.

29. Системы защиты «углом вперед» и «углом назад» в волейболе. Методика обучения и тренировки.

30. Системы нападения (со второй передачи игрока передней линии и со второй передачи выходящего игрока) в волейболе. Методика обучения и тренировки.

 

Вопросы

экзамена по дисциплине ТиМСИ: футбол

(для студентов 4 курса ЗФО), срок обучения 3г.03м.

1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль при занятиях футболом.

2. История развития футбола.

3. Удар по мячу внешней частью стопы. Анализ техники, методика обучения.

4. Классификация техники передвижений в футболе. Основные средства и методы обучения.

5. Методика обучения остановкам мяча грудью (средства и методы).

6. Удар по мячу внутренней частью стопы. Анализ техники, методика обучения.

7. Классификация и характеристика передач в футболе.

8. Классификация основных технических приемов в футболе.

9. Методика начального обучения технике ведения мяча.

10. Классификация ударов в футболе.

11. Основные понятия тактики футбола.

12. Характеристика групповых тактических действий.

13. Характеристика индивидуальных тактических действий в футболе.

14. Тактика: стандартные положения – средства и методы тренировки.

15. Классификация ударов по мячу ногой.

16. Методика обучения ударам головой, техника их выполнения.

17. Классификация приемов и остановок мяча, методы обучения.

18. Классификация способов ведения мяча. Анализ техники.

19. Техника и тактика игры вратаря в современном футболе.

20. Оценка уровня тактико-технической и физической подготовленности футболиста.

21. Поле для игры, разметка.

22. Мяч.

23. Продолжительность игры.

24. Начало и возобновление игры.

  1. Замена игроков.
  2. Мяч «в игре» и «вне игры», формулировка и методика судейства.
  3. Судья, его обязанности.
  4. Помощники судьи, их обязанности.
  5. Экипировка игрока.
  6. Взятие ворот – определение.
  7. Численность игроков.
  8. Положение «вне игры».
  9. Штрафной удар.
  10. Свободный удар.
  11. Нарушение правил и недисциплинированное поведение игроков. Дисциплинарные санкции.
  12. Одиннадцати метровый удар.
  13. Вбрасывание мяча.
  14. Удар от ворот.
  15. Угловой удар.
  16. Техническая зона.

Вопросы к экзамену (4 курс 8 семестр)

по дисциплине ТиМСИ

1. Место и значение спортивных игр в системе физического воспитания населения.

2.   Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр.

3. Структура соревновательной деятельности в спортивных играх.

4. Организация и проведение соревнований по спортивным играм (на примере одной из игр).

5. Система розыгрыша соревнований в спортивных играх.

6. Задачи и компонентытренировки в спортивных играх.

7. Задачи, средства, методы теоретической подготовки (на примере одной из игр).

8. Задачи, средства, методы технической подготовки (на примере одной из игр).

9. Задачи, средства, методы физической подготовки (на примере одной из игр).

10. Задачи, средства, методы тактической подготовки (на примере одной из игр).

11. Задачи, средства, методы психической подготовки (на примере одной из игр).

12. Этапы обучения двигательному действию на занятиях спортивными играми.

13. Система подготовки в спортивных играх, цели и задачи.

14. Характеристика основных форм организации занятий в спортивных играх (на примере одной из игр).

15. Гигиенические требования к занятиям по спортивным играм (на примере одной из игр).

16. Быстрый прорыв в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

17. Позиционное нападение в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

18. Личная защита в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

19. Зонная защита в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

20. Заслоны в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

21. Перемещения в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

22. Ведение мяча в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

23. Броски мяча в корзину в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

24. Передачи мяча в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

25. Техника овладения мячом и противодействия в баскетболе. Методика обучения и тренировки.

26. Нижняя прямая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

27. Верхняя прямая подача в волейболе. Методика обучения и тренировки.

28. Передача мяча сверху двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

29. Передача мяча снизу двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

30. Стойки и перемещения в волейболе. Методика обучения и тренировки.

31. Прием мяча снизу двумя руками в волейболе. Методика обучения и тренировки.

32. Нападающий удар в волейболе. Методика обучения и тренировки.

33. Блокирование в волейболе. Методика обучения и тренировки.

34. Системы защиты «углом вперед» и «углом назад» в волейболе. Методика обучения и тренировки.

35. Системы нападения (со второй передачи игрока передней линии и со второй передачи выходящего игрока) в волейболе. Методика обучения и тренировки.

36. Настольный теннис. Сущность и характеристика игры. Место и значение в системе физического воспитания.

37. Методика обучения взаимодействию ракетки с мячом в настольном теннисе.

38. Виды подач в настольном теннисе. Методика обучения и тренировки.

39. Удар накатом в настольном теннисе. Методика обучения и тренировки.

40. Срезка в настольном теннисе. Методика обучения и тренировки.

41. Футбол как вид спорта и средство физического воспитания.

42. Методика обучения технике передвижения в футболе.

43. Удары по мячу в футболе. Классификация. Методика обучения.

44. Остановки мяча в футболе. Классификация. Методика обучения.

45. Техника игры вратаря в футболе, функции и требования к вратарю.

 

9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Литература по разделу «Теория и методика волейбола»

Основная:

1. Ахмеров, Э. К. Приемы нападения и защиты в современном волейболе [Текст]: пособие для студ. БГУ / Э.К. Ахмеров, И.А. Ширяев. - Минск: БГУ, 2008. - 96 с.

2. Беляев, А. В. Волейбол [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. - 022300 - Физическая культура и спорт / ред. А.В. Беляев; под общ. ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с.: ил.

3. Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры [Текст]: / А.В. Беляев. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 144 с.: ил.

4. Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.В. Беляев. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2005. - 143 с.: ил. 

5. Беляев, А. В. Волейбол: теория и методика трен


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.