Теория множеств и математический язык обозначений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теория множеств и математический язык обозначений

2022-10-29 27
Теория множеств и математический язык обозначений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1.9. Преобразование выражений и тождества

 

 

Действия над числами

 

Сравнение чисел

 

Уравнения

 

Числовые последовательности

 

Понятие функции

 

Кто-то отдыхает сегодня в тени, потому что кто-то посадил дерево много лет назад /Уоррен Баффет/

Теория бизнеса

Жизненный цикл бизнеса

Домохозяйства ↓             Корпорации ↓                    Государство ↓                       Банки ↓

На самом деле вся экономика – это есть результаты принятых решений людей! Чтобы зреть в корень нужно всего лишь это понять и разложить по полочкам, почему и как люди принимают решения, и как это сказывается на экономике в целом, это и есть физика!!!

Есть четыре игрока на рынке, которые обособленны, которые можно сгруппировать по тому, как они почти синхронно принимают решения и тщательно их изучить! Это домохозяйства, то есть так называемые физические лица (люди) – ячейки общества, второй глобальный игрок – это корпорации (бизнесмены), из них можно выделить три основные группы, это B2C (клиентоориентированность - домохозяйства), B2B (клиентами является другой бизнес) и B2G (клиент государство) сектора. Третий игрок – государство (чиновники), и четвертый – банки (финансисты)! Все эти четыре игрока взаимно влияют друг на друга, ориентируются друг на друга, и в целом они и есть, кто двигает рынки, экономику и создают циклы!

Все четыре игрока обособленны менталитетом и техникой принятия решений. Наблюдая за поведением этих игроков, процессы вкладывания денег становится игровым процессом, наподобие игры в шахматы, го или покер!

С самого начала мы изучим такого игрока как «корпорация». Нужно тщательно изучить бизнес, все аспекты его развития и падения, мы будем рассматривать бизнес со стороны Инвестора, как актив, а не как менеджеры, это принципиальное различие между тем чему учат в ВУЗах, и тем чему мы будем уделять пристальное внимание!

Прежде чем продолжить нужно четко в голове держать две вещи, именно они отличают Инвестора, а именно понимание и распознание того кто делает бизнес и как любая вещь (идея, товар, услуга, информация, финансовый инструмент) доставляется от одного держателя вещи к другому!

Бизнесмены бывают разные, соответственно и будут разные результаты от его деятельности. Условно можно поделить всех кто делает бизнес на классы:

1. Предприниматели. Это в основном те, кто несет с собой инновацию, то есть создает новый продукт, либо его сильно модернизирует, либо принципиально меняет дизайн, либо модель и при этом получается что-то новое, хотя может и на старом стержне. Часто даже создаются новые сектора и направления в экономике. Это эксперты!

2. Ремесленник. Это фанатик своего дела, он любит свой бизнес, он сам всё делает, он Мастер. Он чётко понимает свой продукт, понимает эко-систему своего продукта и чётко знает свою нишу и своих клиентов! Часто чуток не хватает грамотности в смежных аспектах бизнеса, таких как маркетинг, бухучет, не понимание физики бизнеса и влияния внешних сил… Часто он занимается этим с детства, перенимая эстафету от предков.

3. Коммерсант. Знает, как и где дешево купить и организовать на этом бизнес. Плохо разбирается в бизнесе, но это ему и не нужно, главное – продажи!

4. Профессионал. Этот класс самый грамотный они чётко понимают физику бизнеса. Они покупают слабый бизнес, делают из него конфетку, стоимость конфетки резко возрастает, и они его продают и так бесконечно. Чаще всего эти люди несколько раз испытывали банкротство и с учетом накопленного опыта становились с каждым разом грамотнее и богаче! Им не важна ниша или продукт, они понимают саму физику бизнес-процессов!

5. Любитель. Самый опасный класс. Это те, кому бизнес достался в виде взяток, по наследству или просто выпал джек-пот (через связи). Плохо разбирается как в бизнесе, так и в своем продукте. Обычно делает нецелевые траты, накапливает долги и кредиты, шикует при этом и напоказ показывает свою «крутость». Отсроченный 100%-ный банкрот. Может долго жить, привлекая новых инвесторов и беря всё новые кредиты.

6. Мошенник. Как правило, хорошо владеет темой и ораторским искусством. Главная цель собрать деньги и скрыться. Но, что самое смешное они так и не становятся богатыми, у них у всех один удел.

 

Помимо этого Инвестору нужно представлять как вещь (идея, товар, услуга, информация, финансовый инструмент) меняет своего владельца, тут кроется отличие менталитета Инвестора от всех остальных.

1. Вещь может поменять своего хозяина напрямую. При этом Инвестора всегда будет интересовать ускоренная продажа вещи. Как правило, владельцы ценной вещи хотят быстро её продать, когда у них возникают жизненные трудности (долги жмут, дорогое и срочное лечение, срочный переезд, свадьба, судебный процесс и т.п.), срочная продажа предусматривает хорошую скидку, и цену гораздо ниже рыночной!

2. Дилеры. Большинство сделок совершаются через дилеров. Дилеры – это все посредники, которые за свой счёт покупают вещь и с накидкой её продают. По сути, вся торговля зиждется на этом. Здесь Инвесторам делать нечего, на этом рынке конечный приобретатель вещи всегда покупает по максимальной цене, впоследствии продать можно только ниже!

3. Через посредников. Это самый опасный рынок. Здесь полно «экспертов», которым на самом деле нужно продать какой-то продукт и поиметь с нас, либо комиссию, либо наценку. Как правило, нам впихивают не нужный товар по очень высокой цене. Как правило, посредники хорошо знают свою тему и умеют красиво объяснять!

4. Аукцион. Этот рынок является самым желанным для Инвестора. Инвестор всегда учитывает сезонность, он всегда ищет арбитражные возможности или так называемую вилку. Как правило, это банкротные торги, сезонные скидки, торги с аукциона, покупка у оптовиков или непосредственно у производителей, покупка на падении какой-то отрасли или сектора экономики и т.д. Для этого и нужно изучать и понимать все рынки и понимать математику этого процесса!

 

На самом деле физику бизнеса понять легко. Вся физика и все бизнес-процессы крутятся вокруг двух потребностей бизнеса.

     

Потребность №1 бизнеса: потребность в капитале (то есть в деньгах) -  совершать/поддерживать свои расходы, будь то выживание бизнеса или его расширение, бизнесу на это нужны деньги.

Потребность №2 бизнеса: потребность в защите капитала - сохранить свой бизнес от негативных внешних или внутренних сил способных уничтожить бизнес!

Для потребности №1 нужно найти источник финансирования, для потребности №2 нужно найти того, кто возьмёт на себя риски. И в том и в другом случае это лицо – Инвестор!

Это ключевая парадигма бизнеса, казалось бы, это просто, но именно это простое понимание делает Инвесторов богаче, что бы ни произошло на рынках или в экономиках. И как показывает практика таких людей очень мало, а значит люди, попросту не включают логику в таких простых механизмах, думая, что это сложно и не возможно, что так «легко» оказывается! J

 

Итак, бизнес проживает свою жизнь от зарождения бизнес идеи до банкротства. На протяжении всего обучения, мы рассмотрим по каждому направлению практически все финансовые инструменты, научимся в корне их понимать, читать и на их основе принимать решения!

Бизнес идея → Стартап → Становление → Бурный рост → Зрелость → Падение → Возрождение → Банкротство.

Любой бизнес, любого сектора и направления испытывает данные стадии.

Важно понимать, что у бизнеса кроме расходов ничего нет (будем постепенно вникать в логику, не торопимся J) и есть всего два источника, где можно достать деньги, чтобы поддерживать эти расходы: это собственный карман - собственный капитал или иногда будем называть долевой капитал, по сути это одно и тоже. И деньги других людей - долговой капитал.

От зарождения бизнеса до этапа становления бизнесу обращаться к долговому рынку никак нельзя, это очень опасно, как для игрока, так и для экономики в целом!

На этапе зарождения бизнеса нужна развитая эко-система, развитое законодательство, справедливые суды и мощная инфраструктура, это уменьшит транзакционные издержки и стартапы будут мощно развиваться, это хорошо для всех: для начинающих предпринимателей, для бизнес-ангелов, инвесторов, ну и конечно для государства.

На этапе бизнес идеи бизнесмену нужно уметь упаковывать свои идеи в виде бизнес плана. Стартап делится на две основные стадии: предпосевная кампания и посевная кампания.

Предпосевная кампания (Pre-seed) как правило финансируется 3F («friends, family, fools», в переводе – «друзья, семья и дураки»), бутстрап (за счет собственных средств), краудфандинг (коллективный сбор средств) и белыми ангелами. На этой стадии всё ещё туманно, неизвестны перспективы идеи, нужна доразработка продукта, испытание и т.п. Здесь очень велики риски, но и велики вознаграждения за этот риск.

Посевная кампания (Seed), которая состоит из следующих стадий:

· Изучение рынка, составление подробного плана;

· Прототип. Создается рабочая модель продукта и его окончательный проект;

· Альфа-версия. Происходит тестирование продукта с целью выявления недостатков;

· Закрытая бета-версия продукта. Почти готовый продукт проходит все стадии экспертиз всевозможных;

· Открытая бета-версия. Раскрутка проекта, первые продажи и заключение договоров.

На этапе посевного финансирования привлекаются средства в несколько раундов: бизнес-инкубаторов, акселераторов, опять же бизнес-ангелов. На более поздних этапах посевного финансирования можно уже привлечь венчурные фонды. Как правило, венчурные фонды продают бизнес уже стратегическому инвестору или выводят компанию на IPO!

Самые ходовые направления стартапов:

 

Бизнес-инкубаторы и акселераторы хороши тем, что они всегда в поиске талантливых предпринимателей, эти организации занимаются тем, что обучают молодых предпринимателей, как протестировать новый продукт, испытать его, найти новую нишу, маркетингу и поиску новых рынков сбыта. То есть инвесторы вкладывают в готовую начинку, эко-систему!

Венчурные фонды – это команда профессионалов высокого класса, которые выводят мелкие компании до стадии бурного роста и вывода на IPO.

Что касается не стартапов, но начинающих бизнесов перспективных, то здесь важную роль играют такие финансовые инструменты: варранты и частные меморандумы.

Варрант – это опцион, то есть право Инвестора, в случае успешного вывода компании на IPO или продажи стратегическому инвестору, купить акции по заранее оговоренной цене, гораздо ниже номинала, и за это право вносятся деньги на развитие бизнеса. Частный меморандум же покупка акции по очень бросовой цене, еще до IPO!

А вот какие барыши могут иметь Инвесторы на ранней стадии развития бизнеса:

 

Тот бизнес, который успешно прошёл стадию стартапа или зарождения, плавно переходит в стадию становления и бурного роста. На этой стадии растут продажи, продукт становится известен, но для дальнейшего роста компании опять требуются деньги J

На этих стадиях привлекаются средства прямых инвесторов: Private Equity Fund или средства инвестиционных банков. Это тот стратегический инвестор, который покупает бизнес у венчурных фондов!

Private Equity Fund (и инвестиционные банки) – это профессионалы высокого уровня. Они, как правило, уже готовят корпорацию на вывод на IPO, при этом уже задействуют грамотно финансовый рычаг (обращаются на долговой рынок), что в разы повысит стоимость компании. Помимо долгового капитала (денег других игроков) внедряются мезонинное (гибридное) финансирование и проектное финансирование. На этапе роста производства и продаж компанию выводят на IPO!

На этапе зрелости и расширения бизнеса компания опять-таки нуждается в деньгах J

На этой стадии привлекают прямых и портфельных инвесторов, иногда выводят новый пакет на IPO, выпускают облигации (большое количество разновидностей) или берут кредиты, выпускают инструменты секьюритизации (ABS), доступны также лизинг, проектное и мезонинное (гибридное) финансирование, LBO!

Подробней остановлюсь на LBO-схеме J
Финансируемый выкуп (Leveraged Buy-Out, LBO) – это инвесторская схема, как инвесторы делают деньги. Попробую объяснить. Так как у бизнеса кроме расходов ничего нет, главнейшая задача бизнеса постоянно доставать деньги, есть два источника (гибридное финансирование пока оставим на потом): собственный капитал и долговой капитал.

Собственный капитал формируется за счет:

1) Уставного капитала

2) Чистой накопленной прибыли от операционной деятельности (непосредственно от ведения бизнеса)

3) Накопленных резервов (сбережения)

4) Привлечения новых инвесторов

5) Переоценка активов.

Долговой капитал формируется за счет:

1) Коммерческого кредита (кредиторская задолженность от бизнеса)

2) Инструментов денежного рынка (векселя, краткосрочные кредиты)

3) Инструментов долгового рынка (среднесрочные и долгосрочные облигации, долгосрочные кредиты).

Также нужно понимать, что у любого бизнеса есть аж целых три вида деятельности: операционная деятельность – это сам бизнес процесс; финансовая деятельность, то есть это привлечение денег сторонних инвесторов и кредиторов и инвестиционная деятельность – это купля-продажа основных средств и изменение чистого рабочего капитала.

Так вот общий результат бизнеса зависит не только от эффективности самого бизнеса, то есть не только от операционной деятельности, но и от эффективных вложений и от эффективности использования внешних источников финансирования (структуры пассивов).

Прямо подробно всё это мы будем изучать в следующих разделах.

Так вот, грамотные Инвесторы могут делать деньги на изменении структуры пассивов, используя вилку. Нужно помнить, что пассивы компании – это стоимость денег, то есть, во сколько обходятся расходы корпорации!!!

Допустим, корпорация использует следующую структуру для финансирования своих расходов: 100% собственного капитала и доходность собственного капитала составляет 15%! То есть, нет никаких кредитов и долгов J Но при этом есть стабильный денежный поток и на рынке дефляция.

Приходит Инвестор, и выкупает данную компанию используя следующую схему: 30% собственных средств и 70% заемных средств (под 8% годовых), стоимость капитала составит = 0,3*0,15 + 0,7*0,08 = 0,045 + 0,056 = 10,1%. То есть Инвестору на самом деле эта сделка обошлась в 10,1%. Далее в течение нескольких лет кредит гасится за счет операционной деятельности и через n лет структура пассивов будет выглядеть, например так: 65% * 15% + 35% * 8% = 12,55% и Инвестор фиксирует свою прибыль – продаёт этот прекрасный бизнес. Прибыль, которую кладёт в карман Инвестора, составит: 12,55% - 10,1% = 2,45%. И это вилка, то есть гарантированная прибыль.

 

На этапе достижения пика своего роста, компания, как ни странно чаще всего становится жертвой или прежний Инвестор там фиксирует свою прибыль J

На этапе достижения пика корпорация выглядит жертвой для более крупного и успешного бизнеса! На этом этапе происходят сделки M&A- слияния и поглощения. Как Инвесторам заработать на этом? Надо понимать, что тот, кто поглощает или присоединяет к себе другую корпорацию, покупает её по максимальной цене, то есть в будущем он её уже по этой цене не сможет продать, только ниже (хотя в общем за счёт синергии корпорация может и положительный эффект иметь). Поэтому акции этой компании рухнут. А вот та корпорация, которая на короткий момент выглядела жертвой, на самом деле получит новый этап своего развития за счет получения финансирования от приобретающей или присоединяющей компании, а это огромный плюс, значит акции этой компании, взлетят!!!

 

Следующий этап у бизнеса – падение, это неизбежный этап, хеджировать (страховать) риски по карману только крупным и мощным корпорациям, а вот малым и средним компаниям не хватает компетентности и средств, чтобы остаться в живых, когда экономика циклически падает или падает сектор, в котором работает бизнес. Падение – это когда спрос на продукцию или услугу резко падает, и не хватает средств, чтобы поддержать постоянные расходы. Хотя причин падения бизнеса множество, наша задача понять логику и изучить практически все причины.

Эта стадия, когда чаще всего, либо компания будет банкротом, и её растащат по частям, либо в эту компанию придут умные деньги, смотря какие силы ее, потащили вниз!

На этой стадии работают умные Инвесторы, которые чётко понимают физику бизнес-процессов (наша важнейшая задача изучить и понять логику всех бизнес-процессов!), умные потому что большинство не видят в падении большие возможности, мало кто понимает, что покупая «хорошую» компанию вы всегда будете переплачивать, вот в этом и заключается отличие Инвестора от Дурака (так скажем.. грубо немного, но верно, по сути J). Этому будет посвящены все последующие процессы обучения.

 

И окончательная стадия жизни бизнеса – это банкротство. На этой стадии конкурсные (банкротные) управляющие обязаны по закону удовлетворить, согласно очереди по закону, всех кредиторов, и по закону на это дается определенное время. Поэтому, цена на все активы корпорации-банкрота будут всегда ниже рыночных, а иногда и гораздо ниже до 20% от рыночной цены! Поэтому для Инвестора всегда будут представлять интерес банкротные торги по всему миру!

 

Резюмируя всё выше сказанное важно понять, что Инвестор является важным звеном в развитии любого бизнеса, на любой её стадии, а также то, что любой бизнес нуждается в деньгах Инвестора!

Функция бизнеса заключается в поддержке бизнес-процессов и в вечном поиске денег, чтобы поддерживать и расширять эти бизнес-процессы, и у бизнеса вариантов немного: либо по максимуму доить свой бизнес (но «молоко», т.е. прибыль любого бизнеса, она ограничена по своей природе и очень волатильна), либо брать кредиты и выпускать облигации, либо искать стороннего инвестора! Как и в какой момент времени использовать эти возможности заключается и суть успешного бизнеса, а для Инвестора находить расхождения, т.е. неправильное использование менеджментом корпорации этих возможностей и зарабатывать на этом!!!

По сути, у бизнеса есть три источника финансировании, два из которых мы рассмотрели выше, это собственный или долевой капитал, заемный или долговой капитал и квазисобственный или гибридный или еще иногда его называют мезонинный капитал. Гибридный капитал имеет свойства, как долевого, так и одновременно долгового капитала, как не трудно догадаться, данный тип капитала предназначен для хеджирования рисков вкупе с финансированием расходов бизнеса!

На каждом этапе для Инвестора есть прекрасные возможности делать деньги, давайте резюмируем их:

1. На этапе стартапа, который в свою очередь делится на предпосевные и посевные инвестиции:

a) вложения в краудфандинг

b) самостоятельный поиск стартапов и их финансирование в качестве белого ангела

c) вложения в бизнес-инкубатор

d) вложения в акселератор

e) вложения в венчурный фонд

f) покупка варрантов

g) заключение частного меморандума

2. На этапе становления до бурного роста есть следующие инструменты:

a) Private Equity Fund (Фонд прямых инвестиций)

b) Доверительное управление инвестиционным банкам

c) Портфельные инвестиции (покупка доли до 50%).

3. В стадии выхода на IPO:

a) Покупка варрантов

b) Заключение частного меморандума

c) Покупка акций во время Дорожного шоу IPO

d) Покупка акций на IPO

e) Покупка облигаций (векселей и/или среднесрочных и долгосрочных облигаций).

4. В стадии зрелости и стабильности:

a) Покупка акций на вторичном рынке на падениях

b) Покупка MBS, ABS (ценные бумаги обеспеченные активами)
объясню суть инструмента: у корпорации есть денежный поток от аренды активов (недвижимости, спецтехники) или от роялти по лицензиям или патентам. Или дебиторская задолженность, регулярно оплачивающаяся и регулярно появляющаяся, то корпорации можно получить за них дополнительные деньги на расширение бизнеса. Одновременно и подстраховать эти платежи с помощью выпуска ABS. Выпуская ABS, корпорация отдает Инвестору долю в регулярном платеже, взамен получая финансирование сейчас! Покупать нужно, наоборот, на росте!

c) Покупка гибридных инструментов: привилегированные акции, конвертируемые облигации и т.п.

d) Покупка облигаций и векселей

e) Факторинг, форфейтинг

f) LBO.

5. На стадии падения бизнеса:

a) Портфельные инвестиции (доля до 50%)

b) Цессия

6. На этапе банкротства:

a) На аукционах выкуп ценных активов по заниженной цене, с дальнейшей перепродажей или вкладывания в долю другого бизнеса!

 

Соответственно все эти инструменты доступны и для бизнесмена, но уже как потребители денег, т.е. для финансирования своих расходов!

Ещё нужно понимать, что допустим почти все инструменты, можно приобрести или продать двумя способами, возьмем, к примеру, акцию: акцию можно купить, непосредственно прописав своё право собственности в реестре через банк, а можно купить через биржу! Разница в том, что если вы купили акцию, прописав право в реестре, то если цена падает гораздо ниже цены покупки, то вам не грозит риск банкротства, только переоценка акции в вашем балансе, а вот если вы приобрели акцию через биржу, то вы будете обязаны поддерживать маржу постоянно при негативном сценарии, и есть серьезный риск маржин-колла и банкротства!

 

Бухучет и анализ отчетности

Каждый Инвестор обязан чётко понимать суть бухгалтерского учёта, уметь анализировать отчетность, понимать логику бизнес-процессов и её физику, то есть от каких решений менеджмента бизнесу хорошо, от каких плохо, а от каких смертельно плохо.

Нужно чётко понимать, что результаты в бизнесе не происходят сами по себе, результаты – это есть плод усилий людей. Каждый день руководство принимает решения, каждый день производятся какие-то операции. Все эти операции фиксируются бухгалтерами и в итоге в отчетности мы видим результаты принятых решений живых людей – руководителей и владельцев этого бизнеса.

Начнём с баланса и постепенно вернёмся опять к балансу, с каждым разом всё больше понимая суть.

Вот так выглядит баланс. Слева активы, справа пассивы. Баланс любого игрока (домохозяйств, корпораций, государства и банка) устроены одинаково и механизм один и тот же.

Что такое активы и пассивы, одним словом?

Активы – это все наши прошлые и настоящие расходы. Бухгалтера привыкли оперировать шаблонами, не вникая в суть. Но ведь имея на балансе любые основные средства (здания, оборудование, транспортные средства и т.д. и т.п.) – это ведь деньги, обменённые на эти основные средства, то есть это и есть РАСХОД! Также обстоят дела и с оборотными средствами. То есть все наши активы – это наши расходы.

Расход – это ключ к разгадке к успеху любого бизнеса! Расход – это то, что уходит от нас, в данном случае деньги, ушедшие с нашего кармана – это расход! Но расходы бывают двух типов: потребительские и инвестиции!

Потребительские расходы бывают, когда деньги от нас ушли разово и уже нам больше никогда не возвратятся (невозвратные), а бывают такие расходы, которые еще и генерируют убытки. Пример второго типа расходов – это приобретение автомобиля, который возит генерального директора J Ведь приобретая авто, нужно покупать бензин, страховку, появляются затраты на мойку, парковку, ремонт, налог на транспорт, зарплата водителя и т.п. То есть этот актив, то есть совершённый расход (покупка авто), помимо потраченных денег на сам автомобиль генерирует каждый день новые расходы!

Инвестиция – это когда деньги от нас ушли, но есть надежда, что они к нам вернутся. То есть, приобретя какой-либо актив (потратив на него деньги) мы надеемся, что он либо подорожает, либо начнет генерировать нам деньги, то есть, потратив деньги, мы приобретаем надежду J

Поэтому у бизнеса есть гарантированные расходы ВСЕГДА и надежда на то, что эти деньги вернутся с маржёй или эти расходы начнут генерировать прибыль!

И что вот самое удивительное свойство расходов - это то, что они могут генерировать ДОХОД J Это вот самый секретный секрет кукловодов, который они тщательно скрывают, да еще так, что большинство экономистов, бухгалтеров и финансистов этого не понимают!

 

Совершая постоянно расходы, т.е. тратя деньги, мы должны откуда-то их брать. Правая часть баланса как раз и отражают эти источники!

Есть только два источника – это собственный карман и деньги других людей!

И нужно чётко и сразу понять, что пассивы, то есть источники наших расходов не бесплатны, они характеризуются доходностью, то есть тем, во что обходится бизнесу расходы. Вот тут нужно объяснить. Дело в том, что мы рассматриваем корпорацию как отдельную и живую личность, как организм единый и целый и обособленный. Понятно, что за принятыми решениями стоят живые люди, но они работают от имени корпорации и только во имя его блага! Поэтому доходы владельцев, инвесторов и кредиторов – это плата корпорации за использованные ресурсы, то есть за потраченные деньги этих лиц!

Абсолютно все операции, произведенные от имени корпорации, отображаются проводкой, так называемой двойной записью, так как одна операция затрагивает права и обязательства сразу нескольких лиц!

Арифметика двойной записи легка и понятна. Так как баланс у нас равновесен, то есть те деньги, которые мы потратили, всегда будет равен источникам, откуда были взяты эти деньги!

По легенде двойную запись придумал итальянский математик Лука Пачиоли. Там заложена простая логика. Чтобы баланс сходился, нужно так  называемые активные счета, т.е. операции связанные с прошлыми и настоящими расходами отобразить, так как на картинке выше слева, а операции связанные с источниками отображать зеркально, как на картинке выше справа.

Например, некая корпорация приобрела станок, но за станок ещё не расплатилась. Логика, как нужно размышлять, чтобы построить двойную запись такова:

приобретение станка для корпорации – это расход, значит, станок является активным счётом, станков у корпорации стало больше, а увеличение активного счёта записывается под дебетом (смотрим на картинку выше), есть - записали, смотрите картинку ниже

то, что корпорация ещё не заплатила за станок – это есть кредитование компанией-поставщиком корпорацию-покупателя станка, проще говоря, у покупателя возникла кредиторская задолженность (когда мы должны), т.е. это операция стала источником финансирования станка, кредиторской задолженности стало больше, а увеличение пассивного счёта отображается по кредиту (смотрим на картинку выше), смотрите ниже, как отображается в учёте полностью эта операция:

Таким образом, одна операция – покупка станка была отображена в бухгалтерском учёте двойной записью. Важно понять, что эта операция, как и впрочем, все остальные, отображают вещные права и обязательственные права одного лица раздельно. В нашем случае мы отобразили вещное право покупателя станка извлекать полезные свойства от её эксплуатации и присваивать себе выгоду по дебету и отобразили обязательство покупателя перед поставщиком уплатить за станок по кредиту. Одна операция затрагивает два раздела гражданского права!

Рассматривая абсолютно любую хозяйственную операцию, включая просто логику, можно записать её с помощью двойной записи или как ещё говорят провести проводку.

Ну и для примера давайте отобразим оплату станка:

переводя деньги на счёт поставщика, корпорация погашает своё обязательство, кредиторской задолженности стало меньше, а так как коммерческий кредит является пассивным счётом, то уменьшение пассивного счёта отображается под дебетом

погашение кредиторской задолженности предусматривает передачу денег, деньги (на счету или в кассе) – это наш главный актив J денег стало меньше, уменьшение активного счёта отображается под кредитом. На картинке ниже отображена проводка этой операции:

Вот такая простая логика, ничего наизусть, как многие делают, заучивать не надо, главное понять суть, ведь непонимание сути приводит к плачевным результатам!

 

Теперь чётко представляя, как формируется баланс, мы приступим к его анализу и пониманию, как работает бизнес!

Итак, мы чётко уже понимаем, что активы = расходы бизнеса, а пассивы = источники, то есть откуда мы достаём деньги, чтобы потом их израсходовать.

И, первое, на что нужно обращать внимание Инвестору, анализируя положение дел бизнеса (любого игрока на самом деле), это структура расходов! Как мы уже знаем, расходы бывают двух типов: потребительские и инвестиции. Есть активы, которые не участвуют в бизнесе, а тупо хранятся на складах, в цехах, в офисах, в силу разных причин, такие активы называются избыточными. Есть активы, которые генерируют новые расходы и являются убыточными. И есть активы, которые участвуют в операционной деятельности и приносят прибыль и деньги, такие активы называются рабочие!

Нужна будет тщательная расшифровка и разбивка всех активов именно по такому признаку (избыточные, убыточные и рабочие), и даже, скорее всего, нужна будет тщательная инвентаризация. И хвала будет тому руководителю, который понимает это и самостоятельно на постоянной основе проводит подобную инвентаризацию!

Структура активов должна быть примерно следующей: 80-90% должны быть инвестиционными, то есть генерирующими деньги и 10-15% невозвратными и всего лишь 5-10% генерирующие убытки, тогда шансы на выживание и успешное развитие бизнеса в разы увеличиваются!

Избыточные активы нужно превращать в кэш, то есть избавляться от них и выставлять на продажу, убыточные активы нужно всегда сокращать, а рабочие активы в структуре держать на уровне 80-90%!

Большинство компаний, которые стали банкротами имели неправильную структуру расходов (активов). Большинство их расходов были убыточными. Эти люди покупали большие дома, большие автомобили, одежду от кутюр, отдыхали в дорогих курортах, вкупе такие расходы (потребительские) в активах должны составлять не более 20%, тогда это нормально. Но ведь у этих банкротов было всё наоборот, такие расходы составляли от 50 до 80% в структуре активов, что и приводит к плачевным результатам, это и есть физика!

Второе на что нужно обращать пристальное внимание – это анализ дюрации платежей! Дюрация – это грубо говоря, средний (средневзвешенный) срок!

У каждой фирмы есть входящие платежи и исходящие платежи. Входящие платежи – это оплата за отгрузку товара (оказание услуг и т.п.), погашение дебиторской задолженности (когда нам должны) и тому подобное, то есть те деньги, которые поступают нам в карман. Исходящие же платежи, наоборот, когда деньги уходят от нас, с нашего кармана в счёт погашения кредиторской задолженности, оплаты за поставки, оказанных услуг и т.п.

Дюрация входящих платежей (на картинке стрелка вниз) – средний срок погашения дебиторской задолженности, а дюрация исходящих платежей (на картинке стрелка вверх) – средний срок оплаты кредиторской задолженности.

Зазор между ними это есть чистая дюрация платежей. Так вот здесь кроется огромный смысл и суть. Если чистая дюрация – положительная, то бизнес работает в нормальном режиме, если отрицательная, то возникает так называемый кассовый разрыв, это означает, что исходящие платежи возникают по сроку чаще и раньше, чем в корпорацию поступают деньги.

Кассовый разрыв – это плохо для бизнеса, так как расходы нужно финансировать, и приходится корпорации брать кредиты, чтобы закрывать эту дыру, это значит, эти расходы обойдутся гораздо дороже и бизнес потеряет свою эффективность!

У руководства есть грамотные инструменты для планомерного смещения чистой дюрации платежей в свою сторону! Для этого нужно лишь, чтобы у руководства бизнеса были ребята с развитой логикой!

Нужно законными, грамотными способами ускорять оборачиваемость дебиторской задолженности и замедлять скорость оборачиваемости кредиторской задолженности!

На самом деле это очень важный процесс, над которым руководство должно планомерно, буднично, каждодневно работать, а это в итоге рано или поздно положительно скажется на бизнесе и его результатах.

Для Инвестора очень важно понимать этот процесс самому и уметь оценивать работу руководства корпорации в этом направлении.

Для ускорения скорости обращения дебиторской задолженности важна синхронная работа маркетологов-продажников, юристов-контрактников и финансового отдела.

Во-первых, нужно стимулировать клиентов быстро оплачивать дебиторскую задолженность за проданные товары (оказанные услуги и т.п.). Это такая рутинная работа. Эта работа заключается в предложении серии скидок, бонусов, накопленных привилегий для тех, кто оплачивает быстро в срок, и одновременная жесткая позиция, и подробно описываемая процедура (согласно исполнительному законодательству) при растяжении сроков платежа внедрения санкций. Всё это должно тщательно прописываться в контракте. Эти инструменты вытянут дюрацию в сторону корпорации, что в разы улучшит её финансовое состояние.

Во-вторых, нужно глубоко понимать суть и важность гражданского права, а именно грамотно переносить риск не погашения дебиторской задолженности Инвесторам. Рассмотрим целый комплекс инструментов позволяющих резко ускорить скорость обращения дебиторской задолженности, для этого нужно, чтобы в стране была развито законодательство (синхронизированное с международным) в этой области, справедливые суды и организованные площадки:

1. Аккредитив. Полное название документарный аккредитив, это финансовый инструмент гарантирующий поставщику оплату, то есть деньги для этой сделки резервируются на специальном счёте и по мере поступления отгрузочных документов банк, в котором открыт аккредитив без участия покупателя отправляет деньги поставщику! Это прекрасный инструмент, который снижает риски и минимизирует дебиторскую задолженность!

2. Форфейтинг. Эта схема часто используется в развитых странах (поэтому они и развитые), схема и логика такова:
корпорация Продавец (в данном случае наша корпорация) продает корпорации Покупателю (нашему клиенту) Товар (дорогостоящие товары длительного пользования). Теперь Продавец, именно мы ищем – не наш клиент, ищет форфейтера (им может быть банк или финансовый агент) для финансирования этой сделки. Форфейтер оплачивает нам деньги сразу при отгрузке товара Покупателю, с некой скидкой. Покупатель же оформляет серию векселей, скорее всего авалированных банком (по требованию форфейтера), который его обслуживает и передает их Продавцу, Продавец же, посредством индоссамента продаёт этот вексель форфейтеру с дисконтом. В этой схеме дебиторская задолженность гасится тут же, почти синхронно с отгрузкой Товара!

3. Факторинг. Это тоже мощная схема финансирования сделки, которая позволяет продавцу сразу получить деньги, а покупателю получить отсрочку. Фактор – это посредник, чаще всего банк или факторинговая компания, которая тут же выкупает дебиторскую задолженность покупателя у поставщика и за покупателя гасит её дебиторскую задолженность, предост<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.