Дидактическая игра «Найди домики для мишек». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическая игра «Найди домики для мишек».

2022-10-27 47
Дидактическая игра «Найди домики для мишек». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друзья медве­жата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки?

Воспитательвыставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины.

 Сколько здесь домиков? (Много.) Покажите самый большой, самый маленький домик.

Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».

На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.

 Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его до­мик? (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.) Вот и нашли мишки свои до­мики, больше не теряйтесь в лесу.

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по лепке в первой младшей группе

Тема: «Пряники для мишки»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

2. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для медвежонка.

3. Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - пряник.

Методы и приемы: игровой, рассматривание изделий, вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование: игрушка - Медвежонок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.

Ход

Воспитатель. К нам в гости пришел Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)

Воспитатель, обращаясь к детям: Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфет­кой и просит детей сделать то же самое.)

Воспитатель - Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?

Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:

Вам за пряники спасибо

От души я говорю!

Пряник вкусный, пряник сладкий

Съем сегодня я на завтрак.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По конструированию в первой младшей группе

Тема: «Домик мишке».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, из каких частей состоит дом.

2. Учить последова­тельно вычленять отдельные элементы домика, опреде­лять последовательность его постройки (стены, вход, крыша), учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.

3. Воспитывать за­ботливое отношение к игровым персонажам.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, вопрос, пальчиковая игра «Строим дом», игра-забава «Весёлый мишка»,художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), строительный материал из геометртаеских фигур (призма, кубик), игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика).

Ход

Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт. (Мишка.)

Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берёт игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.

Игра-забава «Весёлый мишка»(муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки мед­вежонка.

-Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку.

Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.

 


Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза)

Попищи поскорей, чтобы было веселей. (4-6 раз)

 

Приподняв игрушку и держа прямо перед собой.

Энергично нажимают на животик мишки, извлекая звуки.

 


Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.

Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

Медоваяпесенка

Медовая песенка есть у медведя.

Поёт он знакомым её и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу Поёт он гуляя, поёт он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет...

Но только у мишки появится мёд –

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав –

Медведь его ест! А не песни поёт. (А. Усачев)

Воспитатель - Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, каквспом­нит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.

Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца. Что это? (Домик.) Какой это домик? (Большой, маленький и т. п.)Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма.) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?

Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обсле­довать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических дейст­вий по освоению всех частей и их взаимоотношений.

Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нём!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти. (Л. Герасимова)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.