Проект «мои любимые игрушки» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проект «мои любимые игрушки»

2022-10-27 28
Проект «мои любимые игрушки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

(первая младшая группа)

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, созда­ние условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании люби­мых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

4.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую по­мощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

 

Планируемый результат:

 - усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

 - проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;

 - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;

 - бережное отношение к игрушкам;

- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

 - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах  значенияигры и игрушек в жизни ребенка.

 

Развитие интегративных качеств детей

- Любознательный, активный;

- Эмоционально отзывчивый;

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

 

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой.

 - Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

 - Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместнойобразовательной деятельностис детьми (игры, стихотворения).

 

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему:  «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Оформление альбома «Играем дома».

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».

- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

 

Участники проекта

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

 

Сроки реализации: 4 недели.

План реализации проекта:

1 неделя «Мишка»

2 неделя «Кукла»

3 неделя «Машина»

4 неделя «Собака»

 

Стратегия реализации проекта

 

Непрерывная непос-редственно образова-тельнаядеятельность Тема   Задачи   Совместно – организованная деятельность     Взаимодействие с родителями

Сентябрь 1 неделя «Мишка»

1. Разучивание дома с детьми стихотворения A. Барто «Игрушки».

2.Чтение потешек и стихотво-рений об игрушках («Больная кукла» B. Берестова, А. Барто из цикла «Игрушки»).

3.Провести анкетирование родителей на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».

4. Сбор анкет у родителей.

5. Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам в результате анкетирования. 

6.Предложить принестифотографии детей для оформления альбома «Играем дома».

7. Выставка детских работ

«Моя любимая игрушка».

8.Провести выставку с участием родителей: «Игрушки своими руками»,

 9. Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»

 10. Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

11.Предложить родителям посетить магазин игрушек с детьми.

12.Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

1. Ознакомление с окружающим миром Иг­рушки. Мишка. Рас­сматри­вание большо­го и ма­ленько­го ми­шек Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; обогащать словарь детей словами: носик гладкий, глазки круглые, как пуговички; развивать зрительное и осязательное восприятие, речь детей, интерес к движениям под музыку.

1. Дидактиче­ская игра «Найди мишку». (Среди изображе­ний разных игрушек дети находят мишек.)

2. Рас­сматривание одинаковых игрушек разной величины (два мишки).

3. Сюжетная игра с мишкой. (Дети кормят мишку, укла­дывают его спать, поют ему песню и т. п.)

4. Чтение стихотворений И.Токмаковой «Медведь», А.Барто «Миш­ка», сопровождение игровыми действиями.

5. Чтение отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

6. Физкультми­нутка «Мишка косолапый».

7. Сюжетная игра «Угощаем мишку».

8. Дидактическая игра «Найди домики для мишек». (Дети соотносят по величине плоскостные фигуры домиков и мишек.)

9.  Игра «Построим мишке домик» (из мягких модулей или крупного строи­тельного материала).

10.Подвижная игра «У медведя во бору».

11. Пальчиковая игра «Строим дом» (боль­шим пальцем («молоточком») стучать).

Целый день тук да тук,

           Раздаётся звонкий стук.

           Молоточки стучат,

Строим дом для медвежат.

Вот какойхороший дом!

Мишке будет славно в нём!

Будет песни распевать,

Веселиться и плясать.

12.Рассматривание мишки: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?». Описание мишки по вопросам: «Какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант?».

13.Игра- забава «Весёлый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой), «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой)

14. Подвижная игра«Догони мишутку».

15. Игра-драматизация «Медвежонок и козлята».

16. Дидактическая игра «Что нам привёз Мишутка?»

 

2. Чтение ху­дожест­венной ли­тературы   Сти­хотво­рение А. Барто «Миш­ка». Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.
3. Художест­венноетворчество (лепка) Пря­ники для мишки   Учить детей использовать изобра-зительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для медвежонка. Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - пряник.
4. Сенсорное развитие Мишка. Игра «Найди домики для мишек» Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки; учить дифферен-ци­ровать понятия «большой - маленький», сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: дом, домик, большой, маленький; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. 
5.   Конструирование   Домик мишке Формировать представление о том, из каких частей состоит дом; учить последова­тельно вычленять отдель-ные элементы домика, опреде­лять последовательность его постройки (стены, вход, крыша), учить использовать разнообразные по форме и набору детали строитель-ного материала; воспитывать за­ботливое отношение к игровым персонажам.  
6.   Рисование   Конфета для мишки Учить детей использовать изобразительный материал - краску, кисть, соблюдать правила работы с ними; формировать умение рисовать предмет округ­лой формы, умение правильно держать кисть; развивать интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать угощение для медвежонка; воспитывать аккуратность при работе с красками.  

Неделя «Кукла»

1. Ознакомление с окружающим миром Одеж­да для кукол. Игра «Угадай по опи­санию»   Учить детей называть предметы одежды; закрепить последователь-ность одевания на прогулку; развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде, желание убирать их на место.

1.Сюжетно-ролевая игра «Куклы у нас в гостях». Рассматривание чайной посуды. (Дети на­зывают предметы чайной посуды, воспита­тель говорит об их назначении: в чайнике заваривают чай; на блюдца ставят чашки, из чашек пьют чай и т. д.).

а)        2. Чаепитие с куклами. (Дети рассаживают кукол за столом, помогают воспитателю разложить салфетки и садятся пить чай.)

б)        3. Беседа по вопросам: «Кого мы при­гласили пить чай? Какую посуду мы рас­ставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница?»

4. Одевание куклы на прогулку.

5.Игра «Наведи порядок». (Дети приносят кукольную одежду.)

6. Дидактические игры: «Новая кукла».

7. Игры с куклой: «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу».

8.Рассказ воспитателя «Как мы строим кукле комнату?».

9.Игра с куклой «Кукла делает зарядку».

10. Игровая ситуация «Машенька хочет кушать: есть тарел­ка, а ложки нет» (с предметом-заменителем).

11. Игра с песком в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати».

12. Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у ребят».

13. Игровая ситуация «Кукла хочет спать, а кровати нет» (с использованием строительного материала). 

14. Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». 

2. Чтение ху­дожест­венной ли­тературы Сти­хотво­рение В. Бере­стова «Боль­ная кук­ла».   Формировать умение слушать и понимать стихотворение без нагляд-ного сопровождения, подпевать в песне музыкальные фразы, внима-тельно слушать спокойную мело-дию; развивать эмоциональную отзывчивость, интонационную речь; воспитывать интерес к художественному слову, чувство сопереживания и желание прийти на помощь игровому персонажу.
3. Сенсорное развитие Куклы пришли в гости Учить детей дифференци­ровать понятия «один - много», сравнивать совокуп­ности предметов по количеству; отвечать на вопросы; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей; воспитывать внимание. 
4. Художест­венноетворчество (лепка) Угостим кукол конфетами Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с ним; развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - конфету; вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспиты-вать желание вылепить угощение для куклы.
5. Конструирование Строим кукле комнату Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать грани строительного материала (кирпи-чики, кубики), использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать за­ботливое отношение к игровым персонажам.
6. Художест­венноетворчество (рисование) Яблоки для куклы Формировать умение рисовать пред-мет округ­лой формы – яблоко; разви-вать умении правильно держать карандаш в процессе рисования, эмоциональную отзывчивость; вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать угощение для куклы.

 

Неделя «Машина»

1. Ознакомление с окружающим миром Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки» Формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные иг­рушечные машины, развиватьлюбознательность, речь, внимание, общую моторику; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1.Рас­сматри­вание игру­шечных машин.

2.Игра «Пока­таем игруш­ки».

3. Подвижная игра «Машины». (Дети с иг­рушечными рулями «едут» под музыку; как только музыка заканчивается, дети останав­ливаются.)

4. Игра «Чего не стало?».

5. Сюжетно-ролевая игра «Пока­таем игрушки». (На построенный из стульев автобус дети сажают игрушки и разыгры­вают ситуацию «Поездка на автобусе».)

6.Рассказ об автобусе.

7. Игра «Найди зеленый цвет». (Дети находят среди кружочков разного цвета зеленые).

8. Слуша­ние песни «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой).

9. Рассматривание «Живой картинки» «Улица» - беседа по вопросам.

10. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А.Барто «Грузовик», беседа по её содержанию: Какая машина была у детей? Кого решили покатать дети? Куда они посадили кота? Что сделал кот?»

11. Подвижная иг­ра «Едем на машинах».

12. Физкультминутка:

Мы по лесу шли-шли-шли

И грибочек нашли.

В кузовок положили

И опять пошли.

13. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Грузовик».

14. Развивающая игра«За рулем».

15. Игровая ситуация «Как машина зверей катала».

16.  Игра - инсценировка: «Машина заболела» по стихотворению В. Берестова «Про машину»

2. Чтение ху­дожест­венной ли­тературы Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Познакомить детей с содержанием стихотворения, формировать умение слушать и понимать содержание стихотворения; развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения; формировать способ-ность различать действия, противоположные по значению ( стоять – ехать); воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанноестихотворение.  
3. Сенсорное Развитие Автомобиль Учить детей сравнивать предметы по цвету и размеру, дифференци­ровать понятия «один - много»,отвечать на вопросы; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей; воспитывать внимание, интерес к игровым действиям.
4. Художест­венноетворчество (лепка) Мостик для машин Формировать умение ле­пить столбики, раскатывая пластилин прямыми движениями рук между ладоней; развивать чувство формы и величины (длины), элементарные способнос­ти к композиции; воспитывать интерес к лепке мостика из 3-4 «брёвнышек», вызвать желание обыграть сюжет стихотворения.
5. Художест­венноетворчество (рисование) Колеса для машин Формировать умение рисовать предмет округ­лой формы – колеса; развивать умение правильно держать карандашв процессе рисования,  регулировать силу нажима; вызвать интерес к предсто-ящей деятельности, воспитывать творческую самостоятельность.  
6. Конструирование Строим дорожку для машины Формировать у детей умение располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; развивать конструктивные навыки, интерес к игровым действиям; воспитывать самостоятельность.

Неделя «Собака»

1. Ознакомление с окружающим миром Собака со щеня-тами Формировать умение называть домашних животных (собаку и щенка); учить описывать игрушку, называть части, величину, признаки, сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: собака, щенок, большая, маленький, длинный, короткий; развивать любознательность, зрительное и звуковое восприятие, интонационную выразительность речи.

1. Физкультминутка «По­кажи собачку».

2. Развивающая игра «Кому что нужно» (соотношение по величине).

3.Игра «Найди будку каждой собачке» (соотнесение изображений будок и собак по величине).

4. Чтение стихотворений Т. Волгиной: «Гав-гав».

5. Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Собачка».

6. Развлечение «Любимые игрушки».

7. Дидактическая игра «Помоги собачке».

8. Пение песенок: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка».

9. Чтение потешки «К нам пришла собачка».

10. Подвижные игры «Лохматый пес», «Собачка»,

11. Развивающая игра «Собачка».

12. Игра «Собачка лает».

13. Дидактическая игра «Оживи картинку».

14. Подвижная игра «Собачка».

15. Чтение рассказа Л.Славиной «Шарик».

16. Сюжетно – ролева игра: «Накорми собачку».

 

2. Чтение ху­дожест­венной ли­тературы Чтение потешки «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай….» Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассмат-ривать рисунки иллюстрации, слушать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст); развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихо-творения, закрепить звукопод-ражание; воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.
3. Сенсорное Развитие Игра «Найди будку каждой собачке» Формировать у детей умение выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине, сравнивать большие и маленькие предметы; учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: дом, домик, будка, большой, маленький; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей; воспитывать заботливое отношение к животным. 
4. Художест­венноетворчество (лепка) Уго­щение для собачки Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, раскатывать из пластилина палочки прямыми движениями между ладонями; развивать интерес к лепке; воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность при работе с пластилином.
5. Художест­венноетворчество (рисование) Сушки и печенье для песика Формировать у детей умение рисовать предмет округ­лой формы; развивать умение правильно держать кисть; вызвать желание рисовать угощение для песика, воспитывать аккуратность при работе с красками.
6. Конструирование Построим будку для собачки Формировать у детей умение строить из кубиков и призмы простейшие сооружения; развивать умение различать и называть строительный материал (кубик, призма); воспитывать заботливое отношение к животным.

 


Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема: «Игрушки: мишка. Рассматривание большого и маленького мишек».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки.

2. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; обогащать словарь детей словами: носик гладкий, глазки круглые, как пуговички.

3. Развивать зрительное и осязательное восприятие, речь детей, интерес к движениям под музыку.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, дидактическое упражнение «Какой, какие», игра - имитация «Мишка косолапый», звукозапись р.н. мелодии «Полянка».

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру.             

Ход

Воспитатель показывает большого плюшевого мишку: Ребята, посмотрите и скажите, кто это? Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

Воспитатель, обращаясь к детям: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

Дидактическое упражнение «Какой, какие»

Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним: Наш мишка, какой? (большой, пушистый), у него ушки какие? (мягкие), лапы какие? (мягкие), а живот какой?, хвостик какой? Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Предлагает детям назвать части игрушки: Что есть у нашего мишки? (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают).

                           Игра - имитация «Мишка косолапый»   

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот». Дети имитируют движения.

Воспитатель достает из-под стола, на котором сидит большой мишка, маленького мишку и сажает рядом с большим.

Воспитатель, обращаясь к детям: «Кто это?» (Мишка.)

Воспитатель, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького... (лапки маленькие)» и т. д.

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).

2. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения.

3. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопрос, м.п. игра «Мишка косолапый».

Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, иллюстрации к стихотворению.

Ход

Воспитатель, обращаясь к детям: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел?» (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему): Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?

Воспитатель читает стихотворение повторно, побуждает детей договаривать фразы (хором или индивидуально).

Воспитатель, обращаясь к детям: Наш гость Мишка очень любит играть, он приглашает всех детей поиграть с ним.

Музыкально - подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки.

2. Учить дифференци­ровать понятия «большой - маленький», сравнивать большую и маленькую игрушки; отвечать на вопросы; обогащать словарь детей словами: дом, домик, большой, маленький.

3. Развивать зрительное ислуховое восприятие, речь детей.

4. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. 

Методы и приемы:

сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопрос, сравнение, дидактическое игра «Найди домики для мишек», художественное слово.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной ве­личины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка.

Ход

Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя.Воспитатель(показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее).Какой мишка?(Побуждает детей повторять за ним.)Мишка большой, пушистый, с красивым крас­ным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она? (Пушистая, мягкая.) Мишка маленький, или большой? (Большой.) Какой у мишки бант? (Большой, красивый, красный.)Вам нравится мишка? (Дети отвечают.) Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения 3.Александровой и показываетдви­жения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мишка лапу занозил,   Топнуть сначала одной, потом другой ногой.

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил: Погрозить пальцем.

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучьях закопал,   Прыжки на двух ногах на одном месте.

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал  Сесть на корточки.

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,    Погрозить пальцем.

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук, Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить 

Притаился мышкой.               колени.        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, из каких частей состоит дом.

2. Учить последова­тельно вычленять отдельные элементы домика, опреде­лять последовательность его постройки (стены, вход, крыша), учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.

3. Воспитывать за­ботливое отношение к игровым персонажам.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, вопрос, пальчиковая игра «Строим дом», игра-забава «Весёлый мишка»,художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), строительный материал из геометртаеских фигур (призма, кубик), игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика).

Ход

Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт. (Мишка.)

Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берёт игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.

Игра-забава «Весёлый мишка»(муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки мед­вежонка.

-Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку.

Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.

 


Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза)

Попищи поскорей, чтобы было веселей. (4-6 раз)

 

Приподняв игрушку и держа прямо перед собой.

Энергично нажимают на животик мишки, извлекая звуки.

 


Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.

Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

Медоваяпесенка

Медовая песенка есть у медведя.

Поёт он знакомым её и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу Поёт он гуляя, поёт он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет...

Но только у мишки появится мёд –

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав –

Медведь его ест! А не песни поёт. (А. Усачев)

Воспитатель - Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до меда, каквспом­нит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.

Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца. Что это? (Домик.) Какой это домик? (Большой, маленький и т. п.)Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма.) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?

Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обсле­довать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических дейст­вий по освоению всех частей и их взаимоотношений.

Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нём!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти. (Л. Герасимова)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи:

1. Учить детей использовать изобразительный материал - краску, кисть, соблюдать правила работы с ними.

2. Формировать умение рисовать предмет округ­лой формы,  умение правильно держать кисть.

3. Развивать  интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать угощение для медвежонка.

4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы и приемы: игровой, рассматривание выполненных работ, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

Материалы и оборудование:листы бумаги сконтурными изображениями мишек, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; силуэты жи­вотных для показа теневого театра (белка, мишка, лисичка, птичка, зайка).

Ход

Воспитатель показывает детям представление теневого театра по сюжету русской народной потешки:

Сидит Белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-Сестричке,

Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель спрашивает, где сидит бе­лочка, что делает, кого угощает, кому что раздала. Показывает поочерёдно силуэ­ты животных и просит детей угадать, кто это. Затем показывает контурные рисунки и предлагает узнать чьё это изображение. Предлагает нарисовать угощение для Мишки - печенье.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, затем предлагает детям взять кисти и нарисовать печенье в воздухе.

Воспитатель проверяет, как дети держат кис­ти. Повторяет по ходу рисования напо­минает основные «секреты»: правильно держать пальцами (не в кулачке), смачи­вать ворс, набирать краску только на ворс, вести кисть по ворсу, вовремя доби­рать краску, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, индивидуальным показом. Спрашивает, кого чем можно угостить. Подсказывает: «Птичке - червячка или зёрнышки в клювик, зайчику - морковку в лапочку, мишке - конфету в роток и т.д.»

В конце занятия устраивается выставка, дети рассказывают, кого и чем они угощали.

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема: «Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Учить детей называть предметы одежды.

2. Закрепить последовательность одевания на прогулку.

3. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику.

4. Воспитывать аккуратное отношение к одежде, желание убирать их на место.

Методы и приемы:сюрпризныймомент, рассматривание игрушек, вопрос, рассматривание картинок, художественное слово, игра малой подвижности «Мы одежду убирали», дидактическая игра «Найди по описанию».

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета.

Ход

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какие листья на деревьях? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) Небо серое, наверное, скоро пойдет дождь. Сейчас уже не лето, а осень. (Незаметно для детей стучит.) Кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)

Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? (Колготки, платье, куртка, шапка.). Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг сто­ла.) Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то за­мерзнешь. Дети, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)

Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о даль­нейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Ка­тя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом надевай пальто, шапку, шарф». (Надевает кукле пальто, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети про­говаривают последовательность одевания вместе с воспитателем), потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)

Воспитатель.Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Давайте наве­дем порядок. (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дой­ти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить.)

           Музыкально- подвижная игра «Мы одежду убирали»

Педагог читает четверостишие и показывает соответствующие движения, кото­рые дети повторяют:

Мы одежду убирали,         Разводят руки в стороны.

Ох, как сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз, подпрыгивают

А теперь пойдем играть, Шагают на месте.

Хлопать, топать и скакать. Хлопают, топают, подпрыгивают.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Воспитатель показывает детям изоб


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.