В верхнем отделе межягодичной борозды определяется резкая болезненность. Какой отдел позвоночного столба пострадал? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

В верхнем отделе межягодичной борозды определяется резкая болезненность. Какой отдел позвоночного столба пострадал?

2022-10-28 27
В верхнем отделе межягодичной борозды определяется резкая болезненность. Какой отдел позвоночного столба пострадал? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Шейный отдел.

B. Грудной отдел

C. Поясничный отдел

D. Крестцовый отдел

E. Копчиковый отдел

При исследовании больной гинеколог определяет выступающий вперед угол - мыс. В месте сочленения каких позвонков он располагается?

A. Шейных и грудных

B. Грудных и поясничных

C. Поясничных и крестцовых

D. Крестцовых и копчиковых

E. –

Перед Вами позвонок, его особенностью, является наличие переднего бугорка, поперечного отростка сильно развит, остистый отросток не раздвоен. Определите этот позвонок

А. І шейный

В. VI шейный

С. І грудной

D III шейный

Е. І поясничный

Краткие методические указания к работе на практическом занятии.

В начале занятия преподаватель проводит проверку уровня подготовки студентов к данному занятию с помощью обучающих заданий.

Проводится коррекция знаний студентов. Большую часть занятия студенты самостоятельно работают на анатомических препаратах. Под руководством преподавателя с помощью атласа и графа логической структуры занятия студенты изучают препараты, определяют их топографию, части, анатомические образования. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов, осуществляет коррекцию знаний, и оценивает практические навыки. Затем проводится тестовый контроль.

В заключение занятия осуществляется анализ работы каждого студента на занятии, выставляются оценки.

 

 

ТЕМА № 3

Кости верхней конечности: плечевой, лучевая, локтевая и кости кисти. Лопатка, ключица.

Актуальность темы. Верхняя конечность человека состоит из плечевого пояса (лопатка, ключица) и свободной конечности, которая последовательно соединяется суставами, обеспечивая свободу движений кисти, как продукта и органа труда.

Свободная верхняя конечность человека состоит из трех сегментов (проксимального, среднего и дистального). По форме это трубчатые кости (за исключением костей запястья), которые имеют типичную для этих костей структуру (диафизы, эпифиз, костномозговую полость, метафизы — зоны роста). Знание особенностей строения костей верхней конечности используют в клинике при лечении переломов, пересадке костного мозга. Верхней конечности, как и другим костям скелета, присущи возрастные, половые и индивидуальные особенности. Возможны аномалии развития.

Знания анатомии, развития и роста верхней конечности необходимо для изучения суставов и мышц на кафедре анатомии, физиологии, лечебной физкультуры, травматологии, детских болезней для определения наличия и локализации патологических процессов.

Цель обучения (общая): уметь оценивать информацию о строении костей плечевого пояса (ключицы и лопатки), плечевой кости, костей предплечья (лучевой и локтевой) и костей кисти для определения на последующих кафедрах отклонений от нормы, наличия и локализации патологических процессов.

Конкретные цели

Уметь:

1. Определить и показать части и анатомические детали лопатки, ключицы.

2. Определить и показать на скелете плечевую, локтевую, лучевую кости, кости кисти и анатомические детали их строения.

Содержание обучения в соответствии с целями

Теоретические вопросы.

1. Общий план строения верхней конечности.

2. Развитие и рост костей верхней конечности. Возрастные особенности.

3. Форма и структура трубчатых костей.

Граф логической структуры темы (см. приложение)

Источники информации

1. Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. – с 111-118, 121-124.

2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - Т.1 – с.124-133.

3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – М., 1981. - т.1

4. Лекция.

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения

1. У пострадавшего  сильная боль в области лопатки справа. Установлено усиление боли при обследовании структуры  выступающей на дорсальной поверхности  лопатки. Какое анатомическое образование лопатки вероятнее всего повреждено?

A. *Клювовидный отросток

B. Лопаточная ость

C. Надсуставной бугорок

D. Подсуставной бугорок

E. Латеральный край

После полученной травмы области правого плечевого сустава определяется резкая болезненность под акромиальным концом ключицы с колебанием костного отломка. Определите место возможного перелома.

A. Collum scapulae

B. Acromion

C. Spina scapulae

D. Processus coracoideus

E. Cavitas glenoidalis

Травмированный получил резкий удар, в область плечевого сустава направленный сверху вниз. Определяется резкая болезненность и колебание костного отломка у латерального конца ключицы. Определите локализацию возможного перелома.

A. Spina scapulae

B. Collum scapulae

C. Аcromion

D. Cavitas glenoidalis

E. Processus coracoideus

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.