Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-28 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы. Мышцы шеи имеют сложное строение и топографию, что обусловлено неодинаковым их происхождением, различными функциями, взаимоотношениями с внутренними органами шеи, кровеносными сосудами, нервами и пластинками шейных фасций. Мышцы шеи подразделяют на отдельные группы по генетическому и топографическому признакам. Руководствуясь генетическим признаком, следует различать мышцы, развившиеся на основе первой (нижнечелюстной) и второй (подъязычной) висцеральных дуг (жаберных дуг) и мышцы, развившиеся из вентральных отделов миотомов.
Топографически мышцы шеи разделяют на поверхностные и глубокие. В группе поверхностных мышц различают мышцы, лежащие выше подъязычной кости – надподъязычные мышцы и мышцы, лежащие ниже подъязычной кости – подъязычные мышцы. Глубокие мышцы шеи в свою очередь подразделяются на латеральную группу (лежащие сбоку от позвоночного столба) и предпозвоночную группу (расположенные спереди от позвоночного столба).
Вследствие тесного взаимоотношения мышц шеи с нервами, сосудами и органами шеи знание мышц и фасций шеи приобретает решающее значение при воспалительных заболеваниях на шее, которые характеризуются особой тяжестью, а также проникающих ранениях шеи, которые при оперативном вмешательстве требуют безусловного знания мышц, фасций и треугольников шеи.
Мышцы головы подразделяются на мимические и жевательные. Мимические мышцы отличаются от мышц других областей человеческого тела как по происхождению, так и по характеру прикрепления и функциям. Они развиваются на основе второй висцеральной дуги, располагаются под кожей и не покрыты фасциями. Большинство мимических мышц сосредоточено вокруг естественных отверстий в области лица. Мышечные пучки мимических мышц имеют круговой или радиальный ход. Круговые мышцы выполняют роль сфинктеров, радиально расположенные выполняют роль расширителей.
|
Начинаясь на поверхности кости или от прилежащих фасций, они оканчиваются в коже, поэтому при сокращении способны вызывать чрезвычайно сложные движения кожи.
Выразительные движения мышц лица (мимика) выражают внутреннее душевное состояние человека (радость, печаль, страх и т.д.). мышцы лица участвуют также в членораздельной речи и акте жевания.
Большое значение мышцы лица имеют как при диагностике различных заболеваний, связанных с поражением черепно-головных нервов, так и при диагностике заболеваний не связанных непосредственно с патологией черепно-мозговых нервов.
Жевательные мышцы являются производными мезенхимы первой (нижнечелюстной) висцеральной дуги. По способу прикрепления не отличаются от других скелетных мышц. Они действуют на височно-нижнечелюстной сустав и приводят в движение нижнюю челюсть, обеспечивая как механическое измельчение пищи, так и участие в членораздельной речи и других функциях, связанных с движением нижней челюсти.
Важным моментом в изучении мышц лица и жевательных мышц является изучение фасций головы, значение которых трудно переоценить при оперативных вмешательствах, при проникающих ранениях и абсцессах, которые могут образовываться в межфасциальных пространствах и распространяться вдоль этих листков.
Цель обучения (общая). Уметь оценивать информацию о топографии головы и шеи, строении мышц и фасций головы и шеи, их анатомических образованиях, анализировать функцию мышц для определения на последующих кафедрах отклонений от нормы, наличия и локализации патологических процессов.
Конкретные цели
Уметь:
1. Определить и показать мышцы и фасции шеи, согласно их топографической классификации; показать их начало и прикрепление, указать функции.
|
2. Определить и показать мимические и жевательные мышцы согласно их топографической классификации; показать их начало и прикрепление, указать функции.
3. Определить и показать области шеи и треугольники шеи, показать и назвать границы треугольников шеи.
Содержание обучения в соответствии с целями
Теоретические вопросы.
1. Топографические области шеи.
2. Фасции шеи и межфасциальные пространства.
3. Особенности анатомического строения мимической мускулатуры.
Граф логической структуры темы (см. приложение)
Источники информации
1. Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. – с. 178-190.
2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - Т. 1 - с. 270-295.
3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – М., 1981. - т. 1
4. Лекция.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!