Глава 1. Основы конституционных социальных прав личности в Российской Федерации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Основы конституционных социальных прав личности в Российской Федерации

2022-11-27 30
Глава 1. Основы конституционных социальных прав личности в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность темы обусловлена прежде всего тем, что "состояние социальной сферы позволяет нам судить об уровне и качестве жизни человека, удовлетворении его основных потребностей, обеспечении и реализации прав и свобод".

Развитие и существование поддержки граждан было, есть и остается приоритетной задачей нашего государства. Таким образом, согласно седьмой статье Конституции РФ, Российская Федерация является государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно для этого и предназначена система социального обеспечения. Наконец, не существует уникальной услуги, которая могла бы удовлетворить различные потребности граждан, поэтому эта концепция включает в себя разнообразный список услуг, подходящих для удовлетворения конкретных потребностей граждан в разных сферах жизни. Исходя из этого, основная задача этой системы заключается в первую очередь в реализации социальных прав и минимальных социальных гарантий, установленных законом в различных областях такого рода. Кроме того, работа этой системы способствует не только поддержанию определенного уровня жизни, но и созданию новых возможностей для его улучшения и, что не менее важно, компенсации социального неравенства между группами населения.

Сегодня социальное обеспечение - это постепенно развивающаяся система. Их модернизацию можно охарактеризовать следующим образом, а именно переходом от традиционного государства к современному. Эти изменения необходимы, поскольку с каждым днем появляются новые потребности в людях, кроме того, государство должно не только удовлетворять новые потребности граждан, но и более рационально использовать свои ресурсы и по возможности умножать их, и это становится все труднее с традиционной формой социального обеспечения.

В России за последние два-три года не произошло заметных политических или экономически потрясений, которые потребовали бы срочного пересмотра основного закона страны. У власти 20 лет стабильно находятся одни и те же лица, Государственная Дума готова принять любой закон, предложенный ей Администрацией Президента, а Конституционный Суд уже давно не рассматривает споры между ветвями власти, поскольку между ними достигнута полная симфония. Зачем в таких условиях кардинально менять положения Конституции, с юридической точки зрения необъяснимо, но вполне понятно с точки зрения политологической. Кирилл Рогов отмечает, что во всех постсоветских странах, где по конституции у президентов было слишком много полномочий, рано или поздно вставал вопрос о пожизненном сроке, и Россия вполне вписывается в этот общий тренд.

Исторический аспект становления и развития законодательства о социальном обеспечении исследовали А.В. Ануфриев, Я.С. Болотова, Т.Б. Кононова, Е.Е. Мачульская, О.И. Русаковаи др.

Объектом – является социальное обеспечения в Российской федерации..

Предмет – разновидность системы социального обеспечения.

Целью работы является значение Конституции РФ в праве социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующе задачи:

­ рассмотреть понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свобод;

­ изучить понятие и конституционные принципы права человека и гражданина на социальное обеспечение;

­ рассмотреть законодательное закрепление в Российской Федерации конституционного права на социальное обеспечение;

­ определить органы, обеспечивающие реализацию и защиту конституционного права на социальное обеспечение;

­ изучить механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение.

Теоретико-методологической основой исследования являются принцип системного подхода к изучаемому процессу, а также методы сравнительного и логического анализа, научной классификации, обобщения.

В работе использованы труды отечественных ученых, в которых содержатся идеи и концепции, посвящённые проблемам реализации социальных прав и свобод в Российской Федерации.

Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ; международные договоры РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты и другие документы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Заключение

В настоящее время большинство принятых законов являются изменениями ранее принятых законов, что свидетельствует о низком уровне законодательной деятельности, нарушении принципов сохранения стабильности правового пространства, сохранения доверия граждан к закону и действиям государства. Ускоренное законодательство приводит к тому, что на практике широко используется тезис "давайте примем закон, а затем внесем в него изменения".

На наш взгляд, системообразующие источники права на социальное обеспечение должны включать цели и требования введенного правового регулирования, раскрытие основных концепций, обеспечение равенства социальных прав и возможностей, обеспечение определенного социального стандарта и возможность субъектам правоотношений в течение разумного переходного периода соответствовать тем, которые были введены в законодательство Адаптировать изменения.

Расширение темы права на социальное обеспечение, появление новых видов социальных пособий и услуг увеличивают количество источников права, что требует их согласованности, подчиненности, согласованности, координации и разработки единой научно обоснованной социальной концепции, соответствующей международным стандартам для решения ключевых проблем в праве на социальное обеспечение и, прежде всего, реализации права человека на жизнь с Помощь в обеспечении стандартов социального обеспечения на должном уровне.

Право на социальное обеспечение не должно быть преобразовано в социальный закон с неограниченным, неопределенным собственным предметом и методом правового регулирования, несмотря на множество нормативных правовых актов в области социальной защиты человека. Эрозия отдельной, общепризнанной отрасли права на социальное обеспечение приведет к снижению эффективности правового регулирования, хаосу и, в конечном итоге, к тому, что социальная система станет неуправляемой.

На нынешнем этапе существует настоятельная необходимость, и существуют предпосылки для кодификации законодательства о социальном обеспечении. Окончательное решение этой проблемы в ближайшем будущем затруднено из-за ее сложности, бесконечных плохо продуманных, спонтанных, экспериментальных реформ, равнодушия и незаинтересованности законодательных органов. В этой связи целесообразно поэтапно систематизировать источники отдельных видов социального обеспечения, примеры которых уже есть (законы о пособиях на ребенка, охране здоровья, социальных услугах) и обсудить проект Пенсионного кодекса Российской Федерации.

В условиях, когда социальное обеспечение человека зависит от места его проживания, степени социально-экономического развития региона проживания, бюджетной емкости и возрастающей тенденции к передаче все большего количества социальных пособий и услуг на уровень субъектов Российской Федерации, представляется чрезвычайно важным, прежде всего, создать кодифицированный системообразующий источник на уровне субъектов Российской Федерации. принять уровень Федерации в виде основ законодательства о социальном обеспечении или другого закона, который устанавливает единый социальный стандарт по уровню, типу и условиям предоставления, который ни при каких обстоятельствах не может быть снижен в субъектах Российской Федерации и ограничивает компетенцию в области правового регулирования социального обеспечения. Это уменьшит существующее научно необоснованное расслоение в социальном обеспечении, устранит подход к осмотрительности и тем самым уменьшит социальную напряженность в обществе.

Сегодняшние реалии таковы, что процесс защиты человека в сложных жизненных ситуациях носит многоступенчатый характер, что прямо отражено в источниках права. Это уровень федерального, регионального, муниципального, социального партнерства, коллективного и индивидуального трудового договора. Сочетание государственного регулирования с договорным

он будет увеличиваться, хотя не должно быть замены одного источника другим, все, что ниже федерального стандарта, можно рассматривать только как дополнительную безопасность для улучшения качества жизни, но не как замену этого стандарта.

Эффективная система защиты прав человека на разных уровнях требует внимания законодателей к консолидации финансовых обязательств по реализации полномочий, переданных Российской Федерацией в области социального обеспечения. Для поддержания гарантированного социального стандарта, принципа равенства граждан, проживающих в разных регионах, субъекты отношений социального обеспечения должны обладать достаточными финансовыми ресурсами.

Для повышения уровня гарантий социальных прав человека и обеспечения равных возможностей в получении государственной поддержки и поддержки основные нормы для основных видов социального обеспечения должны быть в основном включены в законы. Другие нормативные правовые акты могут устанавливать только правовой механизм их реализации.

Разработка источников права на социальное обеспечение, соответствующих критериям государства всеобщего благосостояния, общепринятым принципам и нормам международного права, поскольку основной целью является не борьба с бедностью, а предотвращение обеднения, создание условий жизни, достойных человека как личности, а не на уровне прожиточного минимума (физиологические потребности).

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 21.12.2001г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 54-ФЗ (с посл.изм. и доп.)  [принят ГД ФС РФ 21.10.2001г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

4. Всеобщая декларация прав человека: принята 10 дек. 1948 г. Генер. Ассамблеей ООН // Права и свободы личности. Библиотечка «Рос. газ.» совместно с библиотечкой журн. «Соц. защита». № 11. М., 1995. С. 10 – 17.

5. Российская Федерация. Законы. О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 10.05.1998 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

6. Российская Федерация. Законы. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 15.01.1996 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

7. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 26.11.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

8. Российская Федерация. Законы. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.07.1999  г. № 178-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 20.07.1999 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

9. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2013  г. № 442-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 30.12.2013 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

10. Российская Федерация. Законы. Об основах соцобслуживания населения РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.12.1995  г. № 195-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 12.12.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

11. Российская Федерация. Законы. О соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.08.1995  г. № 122-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 05.08.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

12. Российская Федерация. Законы. О минимальном размере оплаты труда [Электронный ресурс]: федер. закон от  19.06.2000 г. № 82-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 20.06.2000 г.] // Официальный интернет-портал

 

Учебная и научная литература

 

1. Гвоздева, О.М. Методы управленческой деятельности в обеспечении конституционных социально-экономических прав граждан Российской Федерации / О.М. Гвоздева // Вестник Омской юридической академии. – 2017. - № 1. – С. 15-18.

2. Гвоздева, О.Н. Гарантии конституционных социально экономических прав граждан РФ: теория и практика  / О.Н. Гвоздева // Вестник Омской юридической академии. 2017. Том 14. № 3. –  С. 18 – 22.

3. Гусев, А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения / А.Ю. Гусев // Журнал российского права. – 2016. - № 7. – С. 43-52.

4. Зайцева, Л. В., Алиева О. В. Конституционные новации и социальные ценности государства в контексте развития прекаризованной занятости / Л.В. Зайцева // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021. – Т. 7. № 1. – С. 78–94.

5. Истомина, Е. А. Безработица: правовые позиции Конституционного Суда РФ / Е. А. Истомина // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: право, 2017. — № 2. — Т. 17. — С. 59–62.

6. Истомина, Е. А. Влияние концепции социального риска на правовое регулирование социального обеспечения: дис. … д-ра юрид. наук. Екатеринбург,  / Е.А. Истомина. – 2021.-  500 с.

7. Колесников, Д. А. Роль практики конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в защите и развитии социальных прав человека и гражданина / Д.А. Колесников // Актуальные проблемы российского права. 2019. – № 5. – С. 60–68.

8. Колотова, Н. В. Конституционализация социальных прав – тенденция развития современного права / Н.В. Колотова // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1. –  С. 5–9.

9. Колотова, Н. В. Конституционные новеллы социального характера и перспективы развития законодательства / Н.В. Колотова // Труды Института государства и права РАН. 2021. – Т. 16. № 2. – С. 44–68.

10. Комкова, Г.Н. Проблемы обеспечения равенства и справедливости на современном этапе конституционного развития России  / Г.Н. Комкова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. № 2 (121). –  С. 26−30.

11. Лаврикова, Н.И. Поле общественных проблем и приоритеты реализации государственной экономической политики в социальной сфере: грань взаимодействия  / Н.И. Лаврикова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 8-1. –  С. 154−157.

12. Новопавловская, Е. Е. Практика Конституционного Суда РФ как индикатор состояния российского законодательства в области социального обеспечения / Е. Е. Новопавловская // Научные труды. Российская академия юридических наук, 2019. — С. 257–260.

13. Попов, А. С. Защита Конституционным Судом РФ права на социальное обеспечение / А. С. Попов. // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 248-254.

14. Пресняков, М. В. Проблема содержательной определенности и конституционной защиты социальных прав / М. В. Пресняков // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 6. – С. 16–23.

15. Рогов, К. От редактора: деконструкция конституции // Деконструкция Конституции: Что нужно и что не нужно менять в российском Основном Законе / под ред. К.Рогова. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2020. –  С.6–16.

16. Салыева, Д. Д. Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ / Д. Д. Салыева // Современная наука и молодые ученые, 2020. — С. 83–85.

17. Скачкова, Г. С. Развитие идеи социального государства и новации статьи 75.1 Конституции Российской Федерации / Г.С. Скачкова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021. Т. 7. № 3. – С. 86–97.

18. Снурницына, А. В. Право на социальное обеспечение в правовой системе современной России: конституционно-правовой аспект / А. В. Снурницына // Вестник Международного юридического института, 2018. — № 3. — С. 176–783.

19. Соболева, А. Социальные права в контексте новых полномочий Президента  / А. Соболева // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. №3(136). –  С.82– 96.

20. Ударцев, С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт / С.Ф. Ударцев // Российский юридический журнал. – 2016. - № 4. – С. 31-42.

21. Филипповская, О.В., Титкова И.К. Актуальные проблемы пенсионной реформы РФ  / О.В. Филипповская // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №2(20). – С.179–184.

 

 

Электронные ресурсы

 

1. Варков, И. А. Роль Конституционного Суда РФ в защите социальных прав человека / И. А. Варков. [Электрон.ресурс] / И. А. Варков // Молодой ученый, 2019. — С. 1–2. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/law/archive/ 327/15003/

2. Вербицкая, Ж. И. Государственное социальное обеспечение: определение содержания и объема понятия [Электрон.ресурс] / Ж. И. Вербицкая // Инженерная экономика и управление в современных условиях, 2019. — С. 34–38. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42326858

3. Левина М.И. Социальное законодательство: проблемы принятия и применения. [Электрон.ресурс]. — Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ data/868/679/1219/008Levina.pdf

4. О фирменных наименованиях [Электрон.ресурс]:проект закона Официальный сайт: Инновационный центр Санкт-Петербург-скогогосударственного университета. Режим доступа: http://innov.spbu.ru

5. Тематика обращений в Конституционный Суд Российской Федерации [Электрон.ресурс]. — Режим доступа: http://www.ksrf.ru/ru/Petition/Pages/ Statistic.aspx


 

 

Приложения

Приложение 1

Система социальной защиты населения и работников

 


[1] Колотова, Н. В. Конституционные новеллы социального характера и перспективы развития законодательства / Н.В. Колотова // Труды Института государства и права РАН. 2021. – Т. 16. № 2. – С. 44.

[2] Новопавловская, Е. Е. Практика Конституционного Суда РФ как индикатор состояния российского законодательства в области социального обеспечения / Е. Е. Новопавловская // Научные труды. Российская академия юридических наук, 2019. — С. 257.

[3] Истомина, Е. А. Безработица: правовые позиции Конституционного Суда РФ / Е. А. Истомина // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: право, 2017. — № 2. — Т. 17. — С. 59.

[4] Колотова, Н. В. Конституционализация социальных прав – тенденция развития современного права / Н.В. Колотова // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1. – С. 5

[5] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[6] Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 26.11.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[7] Салыева, Д. Д. Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ / Д. Д. Салыева // Современная наука и молодые ученые, 2020. — С. 83.

[8] Филипповская, О.В., Титкова И.К. Актуальные проблемы пенсионной реформы РФ / О.В. Филипповская // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №2(20). – С.179.

[9] Левина М.И. Социальное законодательство: проблемы принятия и применения. [Электрон.ресурс]. — Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ data/868/679/1219/008Levina.pdf

[10] Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 30.12.2013 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[11] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[12] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[13] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[14] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[15] Филипповская, О.В., Титкова И.К. Актуальные проблемы пенсионной реформы РФ / О.В. Филипповская // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №2(20). – С.180.

[16] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[17] Гвоздева, О.М. Методы управленческой деятельности в обеспечении конституционных социально-экономических прав граждан Российской Федерации / О.М. Гвоздева // Вестник Омской юридической академии. – 2017. - № 1. – С. 16.

[18] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[19] Всеобщая декларация прав человека: принята 10 дек. 1948 г. Генер. Ассамблеей ООН // Права и свободы личности. Библиотечка «Рос. газ.» совместно с библиотечкой журн. «Соц. защита». № 11. М., 1995. С. 10.

[20] Российская Федерация. Законы. Об основах соцобслуживания населения РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 12.12.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[21] Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 26.11.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[22] Российская Федерация. Законы. О соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 05.08.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[23] Российская Федерация. Законы. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 13.08.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[24] Российская Федерация. Законы. О минимальном размере оплаты труда [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 20.06.2000 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[25] Гвоздева, О.Н. Гарантии конституционных социально экономических прав граждан РФ: теория и практика / О.Н. Гвоздева // Вестник Омской юридической академии. 2017. Том 14. № 3. –  С. 19.

[26] Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 21.12.2001г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[27] Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 30.12.2013 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[28] Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят РФ 30.12.2013 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[29] Истомина, Е. А. Безработица: правовые позиции Конституционного Суда РФ / Е. А. Истомина // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: право, 2017. — № 2. — Т. 17. — С. 60.

[30] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[31] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[32] Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 54-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 21.10.2001г.] // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

[33] Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (с посл.изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru

Введение

Актуальность темы обусловлена прежде всего тем, что "состояние социальной сферы позволяет нам судить об уровне и качестве жизни человека, удовлетворении его основных потребностей, обеспечении и реализации прав и свобод".

Развитие и существование поддержки граждан было, есть и остается приоритетной задачей нашего государства. Таким образом, согласно седьмой статье Конституции РФ, Российская Федерация является государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно для этого и предназначена система социального обеспечения. Наконец, не существует уникальной услуги, которая могла бы удовлетворить различные потребности граждан, поэтому эта концепция включает в себя разнообразный список услуг, подходящих для удовлетворения конкретных потребностей граждан в разных сферах жизни. Исходя из этого, основная задача этой системы заключается в первую очередь в реализации социальных прав и минимальных социальных гарантий, установленных законом в различных областях такого рода. Кроме того, работа этой системы способствует не только поддержанию определенного уровня жизни, но и созданию новых возможностей для его улучшения и, что не менее важно, компенсации социального неравенства между группами населения.

Сегодня социальное обеспечение - это постепенно развивающаяся система. Их модернизацию можно охарактеризовать следующим образом, а именно переходом от традиционного государства к современному. Эти изменения необходимы, поскольку с каждым днем появляются новые потребности в людях, кроме того, государство должно не только удовлетворять новые потребности граждан, но и более рационально использовать свои ресурсы и по возможности умножать их, и это становится все труднее с традиционной формой социального обеспечения.

В России за последние два-три года не произошло заметных политических или экономически потрясений, которые потребовали бы срочного пересмотра основного закона страны. У власти 20 лет стабильно находятся одни и те же лица, Государственная Дума готова принять любой закон, предложенный ей Администрацией Президента, а Конституционный Суд уже давно не рассматривает споры между ветвями власти, поскольку между ними достигнута полная симфония. Зачем в таких условиях кардинально менять положения Конституции, с юридической точки зрения необъяснимо, но вполне понятно с точки зрения политологической. Кирилл Рогов отмечает, что во всех постсоветских странах, где по конституции у президентов было слишком много полномочий, рано или поздно вставал вопрос о пожизненном сроке, и Россия вполне вписывается в этот общий тренд.

Исторический аспект становления и развития законодательства о социальном обеспечении исследовали А.В. Ануфриев, Я.С. Болотова, Т.Б. Кононова, Е.Е. Мачульская, О.И. Русаковаи др.

Объектом – является социальное обеспечения в Российской федерации..

Предмет – разновидность системы социального обеспечения.

Целью работы является значение Конституции РФ в праве социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующе задачи:

­ рассмотреть понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свобод;

­ изучить понятие и конституционные принципы права человека и гражданина на социальное обеспечение;

­ рассмотреть законодательное закрепление в Российской Федерации конституционного права на социальное обеспечение;

­ определить органы, обеспечивающие реализацию и защиту конституционного права на социальное обеспечение;

­ изучить механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение.

Теоретико-методологической основой исследования являются принцип системного подхода к изучаемому процессу, а также методы сравнительного и логического анализа, научной классификации, обобщения.

В работе использованы труды отечественных ученых, в которых содержатся идеи и концепции, посвящённые проблемам реализации социальных прав и свобод в Российской Федерации.

Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ; международные договоры РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты и другие документы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Глава 1. Основы конституционных социальных прав личности в Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.