Судовое радиооборудование для внешней — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Судовое радиооборудование для внешней

2022-11-27 28
Судовое радиооборудование для внешней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Связи.

Судовое радиооборудование для внешней связи включает в себя аппаратуру GMDSS:

1. УКВ радиостанцию;                           7. Приемник службы

2. Радиостанцию ПВ;                                     НАВТЕКС;

3. Радиостанцию ПВ/КВ                        8. Приемник навигационной

4. Станцию Инмарсат-А;                               информации на КВ.

5. Станцию Инмарсат-С;                       9. УКВ носимую радиостанцию;

6. Приемник расширенного                   10. Аварийный радиобуй; группового вызова; 11. Радиолокационный ответчик.

Аппаратура GMDSSобеспечивает радиосвязь в морских районах А1-А4.

• А1 - район в пределах зоны действия береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей возможность оповещения о бедствии с использованием ЦИВ - цифрового избирательного вызова (30 миль).

• А2 - район, за исключением района А1, в пределах зоны действия береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием ЦИВ (150 миль).

• A3 - район, за исключением районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ (примерно между широтами 70°Nи 70°S).

А4 - район, находящийся за пределами А1, А2, A3.

Рис. 11.1. Пульт управления внешней связью.


 

Пульт управления внешней связью одной из интегрированных систем ходового мостика представлен на рис. 11.1.

УКВ радиостанция обеспечивает радиотелефонную связь и цифровой избирательный вызов (ЦИВ) на расстояниях 20-30 морских миль.

Эксплуатационные требования к судовым УКВ станциям радиотелефонной связи и ЦИВ, приведены в резолюции ИМО А.609(15).

Радиостанция ПВ служит для радиотелефонной связи и ЦИВ на расстояниях до 180 морских миль. Она работает на частотах в диапазоне 1600-4000 Кгц и использует следующие виды излучения:

- J3E- режим однополостной телефонии с подавленной несущей;

- НЗЕ - режим однополостной телефонии с полной несущей;

- FIB - режим ЦИВ;

- J2B- режим частотно-модулированной поднесущей, передача на одной боковой полосе с подавленной несущей.

Эксплуатационные требования к судовым ПВ установкам радиотелефонной связи и ЦИВ изложены в резолюции ИМО А.610(15).

Радиостанция ПВ/КВ обеспечивает радиотелефонную связь, узкополосноебуквопечатание и цифровой избирательный вызов на больших расстояниях. Она работает на частотах в диапазоне 1605 - 27500 Кгц. и использует такие же классы излучения, как ПВ радиоустановка.

Эксплуатационные требования к судовым ПВ/КВ станциям радиотелефонной связи, узкополосным буквопечатающим и ЦИВ устройствам устанавливаются резолюцией ИМО А.613(15).

Судовая станция Инмарсат-А обеспечивает двухстороннюю связь в режиме телефонии и буквопечатания, а также передачу данных и факсимиле. Дополнительно может снабжаться факсимильным аппаратом. Может включать в себя устройство расширенного группового вызова (РГВ).

Диапазон рабочих частот приемника станции составляет 1535- 1543,5 МГц, передатчика - 1635,5-1645 МГц.

Передача станцией сигнала бедствия активируется с помощью кнопки, расположенной на пульте управления внешней связью на мостике.

Эксплуатационные требования к судовым и земным станциям двухсторонней радиосвязи изложены в резолюции ИМО А.698(17).

Судовая станция Инмарсат-С предназначена для передачи и приема телексных сообщений и небольших форматов данных со скоростью 600 бит/с. Она работает на цифровой основе и обеспечивает доступ в международную телексную сеть, в службу электронной почты и в массивы данных, хранящихся в компьютерах.

Передача данных осуществляется с промежуточным накоплением. Сообщение с судна вначале передается на береговую станцию, которая подтверждает его прием. Затем после непродолжительного хранения береговая станция по береговым сетям связи направляет полученное сообщение в адрес получателя.

Среднее время прохождения сообщения с судна до берегового адресата составляет 3-6 минут, а с судна на другое судно - 5+-20 минут. Прием сигналов осуществляется в диапазоне частот 1530-1545 МГц, передача - 1626,5-1646,5 МГц. Станция может включать в себя блок РГВ.

Передача станцией Инмарсат-С вызова бедствия обеспечивается нажатием кнопки, расположенной на пульте управления ИСР.

Эксплуатационные требования к судовым станциям Инмарсат-С изложены в резолюции ИМО А.663(16).

Приемник расширенного группового вызова предназначен для работы в режиме постоянного приема сообщений, связанных с безопасностью мореплавания:

1. сигналов бедствия, ретранслируемых береговой станцией;

2. сообщений, связанных с координацией поиска и спасения;

3. навигационных и метеорологических предупреждений, прогнозов погоды, срочных сообщений.

Для печати принимаемых сообщений предусмотрен принтер.

Информация по безопасности на море в системе РГВ передается только на английском языке. Для того, чтобы можно было принять районный групповой вызовы, предусматривается ручной или автоматический ввод координат судна и кода района.

При приеме сигналов бедствия, поиска, спасения и срочности включается звуковая и световая сигнализация. Она отключается только. вручную. В приемнике предусмотрена индикация о неправильной его настройке или отсутствии синхронизации.

Оператор может убрать из печати ряд принимаемых аппаратурой данных. Навигационные, метеорологические предупреждения, сообщения по поиску и спасению, а также отдельные специальные предупреждения не могут быть исключены из печати.

Эксплуатационные требования к аппаратуре расширенного группового вызова содержатся в резолюции ИМО А.664(16).

Приемник службы НАВТЕКС служит для приема в режиме узкополосного буквопечатания передаваемых международной автоматизированной службой НАВТЕКС навигационных, метеорологических предупреждений и срочной информации. Он работает на частоте 518 Кгц. Данные передается на английском языке.

Эксплуатационные и технические характеристики системы НАВТЕКС приведены в резолюции МККР 540-1.

Приемник навигационной информации на KBпредназначен для приема информации по безопасности на море:

навигационных и метеорологических предупреждений; - метеорологических прогнозов;

срочных сообщений по безопасности.

Информация передается в режиме узкополосной буквопечатающей телеграфии с помехоустойчивым кодированием на частотах 4210,6314, 5416.5, 12879, 16806.5,19680.5,26100.5 Кгц.

При приеме сведений по поиску и спасению активируется аварийно-предупредительная сигнализация, отключаемая только вручную. <■

Эксплуатационные требования к KBоборудованию узкополосной буквопечатающей телеграфии для приема информации по безопасности на море устанавливаются резолюцией ИМО А.700(17).

Список литературы.

1. Алексишин В.Г., Козырь J1.A., Короткий Т.Р. Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания. - Одесса: Латстар, 2002. - 257 с.

2. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И., Логиновский В.А., Песков Ю.А. Навигация. - 3-е изд., перераб. и доп.- Санкт-Петербург, «Лань», 1997.-512 с.

3. Вагущенко Л.Л., Кошовий А.А. Автоматизовашкомплексисудноводшня. Пщручник для морськихакадемшВидавництво «КВ1Ц», Кшв, 2000 р. - 292 с.

4. Вагущенко Л.Л., Цымбал Н.Н. Системы автоматического управления движением судна. - 2-е изд., перераб. и доп.- Одесса: Латстар, 2002. - 310 с.

5. Вагущенко А.Л. Системы мониторинга нагрузок на корпусе судна // Морское обозрение - 2002. №4(8) - с. 15-16.

6. Веллер В. Автоматизация судов, Пер. с нем. - Л.: Судостроение, 1975. - 280 с.

7. Горемек В.А., Ушаков К.А. Исследование операций. - М.: Наука, 1982.-312 с.

8. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем. - Л.: Судостроение, 1986. - 232 с.

9. Лукомский Ю.А., Пешехонов В.Г., Скороходов Д.А. Навигация и управление движением судов. - Санкт- Петербург, «Элмор», 2002. - 360 с.

10. Лукомский Ю.А., Чугунов B.C. Системы управления морскими подвижными объектами. - Л.: Судостроение, 1988. - 272 с.

11. Мальцев А.С. Управление движением судна. - Одесса: Весть, 1995.-232 с.

12. Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. М.: Наука, 1983.- 184 с.

13. Основные термины в области метрологии: Словарь- справочник. Под ред. Ю.В.Тарбеева. - М.: Изд-во стандартов, 1989.

14. Радюнав1гащйний план УкраУни (проект). ПоЫбник/ Баранов Г.Л., Кошовий А.А., Падалко В.Г., Скорик С.Т., Хавило В.1.

Пщзагальноюредакщею д.т.н. Кошового А.А. - Кшв, видавництво "КВ1Ц", 2002. - 77 с.

15. Павленко Л.В., Козырь Л.А. Особенности эксплуатации балкеров. - Одесса: Латстар, 2002. - 80 с.

16. Резолюция ИМО А.893(21) - 1999. "Руководство по планированию рейса".

17. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98) - Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.- 111 с.

18. Справочник капитана дальнего плавания /Л.Р.Аксютин, В.М.Бондарь, Г.Г.Ермолаев и др.; Под ред. Г.Г.Ермолаева. -

л М.: Транспорт, 1988. - 248 с.

19. Суевалов Л.Ф. Справочник по расчетам судовых автоматических систем. - 2-е изд. Перераб. и доп. - Л.: Судостроение, 1989. - 408 с.

20. Телешевский            В.И.          Принципы           построения компьютеризованных систем обеспечения качества //Автоматизация проектирования - 1998, №3, - с. 16-23.

21. Управление судном /С.И.Демин, Е.И.Жуков, Н.А.Кубачев и др.: Под ред. В.И.Снопкова. Учебник для вузов - М.: Транспорт. 1991 - 359 с.

22. Якубайтис Э.А. Информатика-электроника-сети. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 200 с.

23. Bridge Procedures Guide, ICS, 1998.

24. Bridge Team Management, IMO, 1993.

25. GMDSS Handbook, IMO, London, 1992.

26. ECDIS Ice Objects, Version 3.0. 2001. Canadian Ice Service, Ottawa, Ontario, Canada. 58pp &appendices.

27. Motz, Florian and HeinoWiddel. 2000. Ergonomic Design for Presentation of AIS Information on Ships. Final Report for the Federal Ministry of Transport, Building and Housing, Germany.Project40.345/1999. FGAN, Wachburg, Germany. 60 pp., &appendices.

28. Nieto, J.-C., 1997, "Analisis de Campos de OleajeMediante Radar de Navegacion en Banda X, (in Spanish), Ph.D. thesis at the dep. of physics of the University of Madrid.

29. Pacheco, Miguel. 2000. Product Specifications for Marine Information Objects. Technical Report No. 206 (a Masters Thesis), University of New Brunswick, Fredericton, Canada. 101pp.

30. Schulze, Jana. 1999. Proposed Object Classes and Attributes for Weather. SevenCs GmbH, Hamburg, Germany. 41pp.

31. Young, I.R., Rosenthal W. and Ziemer F. (1985). "A Three- dimensional analysis of marine radar images for the determination of ocean wave directionality and surface currents", J. Geophys. Res., Vol90.

32. Ziemer, F., and W. Rosenthal (1987). "On the Transfer Function of a Shipborne Radar for Imaging Ocean Waves", Proc., IGARSS' 87 Symp., Ann Arbor, Michigan, May 1987.

33. Ziemer, F. (1991). "Directional Spectra from Shipboard Navigation Radar during LEWEX", Directional Ocean Wave Spectra, The John Hopkins University.

34. Ziemer, F. and H. Giinther(1994). "A system to monitor ocean wave fields", Proc. 2 nd Int. Conf. On Air-Sea Interaction and Meteorology and Oceanography of the Coastal Zone. Lisboa, September 22-27.

Содержание

введение.                                                                  з

Перечень сокращений.................................................................              9

1. основные понятия и определения.                11

1.1. Понятие системы................................................................................. 11

1.2. Системы управления............................................................           13

1.3. Информационные системы.....................................................        15

1.4. Характеристики информационных систем..........................           17

Информационные ресурсы систем...................................................... 19

(Ты Системы информационной поддержки принятия

решений................................................................................................. 22

1.7. Информационные сети.........................................................            23

1.8. Интегрированные системы...................................................           26

1.9. Обеспечение качественного функционирования ИС                     29

2. интегрированные системы ходового

мостика.                                                                 35

2.1, Состав интегрированных систем ходового мостика....                 35

2.2. Требования к ИСМ..................................................................       37

Интегрированная система судна и место в ней ИСМ...                 42

датчики навигационной информации.         46

3.1. Конвенционные навигационные приборы и системы...                 46

3.2. Автоматическая идентификационная система.................................. 49

3.2.1. Общие сведения.......................................................................... 49

3.2.2. Бортовая аппаратура АИС......................................................... 50

3.2.3. Информация, предоставляемая АИС............................                       53

t

Бортовая система приема звуковых сигналов.......................................... 55

Судовая система ночного видения.........................................         56

3.5. Спутниковый компас.......................................................... 59

4. навигационно-информационная система. 65

4.1. Назначение системы............................................................................ 65

4.2. Состав системы.........................................................................       67

4.3. Виды ЭК и типы навигационно-информационных

систем..........................................................................................      69

4.4. Краткие сведения об ECDIS............................................................... 73

5. система для предупреждения

столкновений судов.                                         78

5.1. Назначение, состав и функции системы.................................        78

5.2. Перечень требований к оборудованию СПС........................        80

5.3. Требования к радиолокационному оборудованию судов       80

5.4. Требования к РЛС высокоскоростных судов......................... 85

5.5. Требования к САРП...................................................................... 88

5.6. Требования к представлению АИС-информации в радиолокационных системах и в ECDIS                 94

5.7. Основные характеристики судовых радиолокационных систем  98

5.8. Преимущества АИС перед РЛС и САРП.................................. 100

6. станция управления движением судна.     103

6.1. Назначение и структура............................................................... 103

6.2. Панели органов управления.................................................... 104

6.3. Коннинг дисплей....................................................................... 110

7. система оценки и оптимизации

мореходности.                                                 из

7.1. Общие сведения........................................................................... 113

7.2. Рекомендации ИМО по установке СМН.............................. 117

7.3. Системы для оценки и оптимизации мореходности....          118

7.4. Система мониторинга параметров морского волнения..      121

7.4.1. Основные сведения о системе.................................................... 121

7.4.2. Интерпретация волнения и эхосигналов РЛС от моря...      124

7.4.3. Принцип определения параметров морского волнения по данным РЛС                   128

7.4.3. Алгоритм СМПВ..................................................................... 129

8. система планирования и оптимизации

пути.                                                                  133

8.1. Общие сведения о планировании рейса................................... 133

8.2. Назначение СПП и ее состав....................................................... 136

8.3. Информационные ресурсы системы........................................... 137

8.4. Типовые функции СПП для выбора начального

варианта пути................................................................................. 141

8.5. Прогностическая оценка внешних условий на

выбранном маршруте с помощью СПП...................................... 143

8.6. Функции СПП для анализа влияния условий предстоящего плавания на судно и груз                          145

8.7. Оценка плана перехода и его оптимизация по

различным критериям............................................................. 147

9. регистратор данных рейса.                              148

9.1. Общие сведения........................................................................ 148

9.2. Состав аппаратуры РДР.............................................................. 149

10. централизованная система мониторинга

и сигнализации.                                             153

10.1. Назначение системы................................................................... 153


10.2. Состав системы........................................................................... 154

10.3. Мониторинг с целью обнаружения чрезвычайных событий      155

10.4. Контроль работы главных средств управления....................... 156

10.5. Наблюдение за судовыми системами и другие виды мониторинга                          158

11. интегрированная система радиосвязи.    160

11.1. Назначение системы...............:............................................. 160

11.2. Судовое радиооборудование для внешней связи..................... 160

список литературы                                       164


Навчальневидання

ВагущенкоЛеонщЛеонщович


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.