Системы для оценки и оптимизации мореходности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Системы для оценки и оптимизации мореходности.

2022-11-27 32
Системы для оценки и оптимизации мореходности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кратко охарактеризуем теперь более совершенные средства, предназначенные для оценки, прогноза и оптимизации мореходности в процессе перехода и для контроля прочности корпуса при грузовых операциях. Они представляют собой системы информационной поддержки решений судоводителя по обеспечению безопасности судна в штормовых условиях.

Такая система использует для решения своих задач информацию приборов, перечисленных в рекомендациях ИМО к СМН, и данные других измерительных устройств. Среди них можно назвать:

- инклинометры для измерения ускорений, скорости и углов бортовой и килевой качки;

- приемник СНС для получения координат места, путевого угла и путевой скорости судна;

- датчик давления воды на уровне днища в носовой части для оценки погружения форштевня, слеминга;

- датчики параметров работы ГДУ (частоты вращения и упора винта, момента на валу, передаваемой мощности) для получения информации об изменениях сопротивлений движению судна и вращению винта;

Мостик: Датчики: положения, путевого угла и скорости судна. Компьютер.

Датчики давления воды

Рис.7.2. Расположение датчиков системы на судне.


Машинное отделение: Датчики упора винта, момента на валу, мощности, частоты винта


Для примера на рис. 7.2 представлен набор датчиков, используемый в системе оценки мореходности фирмы «Scimar».

Существующие системы для оценки, прогнозирования и оптимизации мореходности в определенной степени отличаются друг от друга составом оборудования, перечнем решаемых задач, информационными ресурсами.

Типовая СОМ выполняет следующие функции: - Постоянно измеряет параметры качки (вертикальное, боковое ускорения, углы бортовой и килевой качки, погружение носа и др.), силы сжатия/растяжения от общего продольного изгиба в различных местах на


- подсистему мониторинга параметров морского волнения по данным РЛС.

палубе. Сравнивает результаты измерений с допустимыми предельными значениями. Сигнализирует о превышении пороговых значений. Сохраняет результаты измерений, производит их статистический анализ. Показывает графики изменения измеряемых параметров за введенный оператором интервал времени.

На основе обработки результатов измерений за время, порядка 20 минут, определяет высоту, период и направление волн.

- Оперативно предсказывает на следующие 20 минут параметры качки, вероятность слеминга, заливания, оголения винта. Вырабатывает рекомендации о благоприятных (с точки зрения мореходности) значениях курса и/или скорости для движения в условиях волнения.

- По введенным данным о предполагаемом новом курсе и/или скорости предсказывает параметры всех видов качки, нагрузки на корпусе, вероятность слеминга, заливаемости и оголения винта, величину падения скорости. Предупреждает, если предсказанные значения параметров превышают пороговые.

Позволяет через каналы связи получать, сохранять в памяти и отображать на экране прогнозы погоды через 12 часов на время до 7 суток вперед.

- По прогнозу волнения, по данным о намеченном курсе и скорости находит прогностические оценки падения скорости, параметров всех видов качки, нагрузок на корпусе, определяет вероятность слеминга, заливания палубы и оголения винта. Сигнализирует, если результаты прогноза неблагоприятны для судна.

- Позволяет оформлять отчеты об условиях плавания и параметрах, характеризующих мореходность судна, на различных участках выполненного рейса.

Для примера на рис. 7.3 приведен экран СОМ фирмы «LittonMarineSystems» для представления результатов измерений и обработки данных о параметрах качки.

Если в состав СОМ входит подсистема мониторинга морского волнения по данным РЛС, то значения параметров волнения получаются практически в реальном масштабе времени (с запаздыванием 2 мин.).

Достоинства системы. Внедрение систем для оценки мореходности на судах повышает безопасность плавания, погрузки/выгрузки, и экономическую эффективность эксплуатации судов за счет:

• более точной и объективной оценки нагрузок на корпусе в условиях волнения по сравнению с традиционным методом;

• непрерывного контроля нагрузок при грузовых операциях;

• снижения вероятности повреждений обшивки и набора судна, груза, механизмов;

• уменьшения затрат на ремонт.

Рис. 7.3. Экран СОМ для представления параметров качки и нагрузок на корпусе.


 

Кроме того, эта система обеспечивает получение информации, подлежащей регистрации в «черном ящике» РДР.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.