Виды технического обслуживания и ремонта, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Виды технического обслуживания и ремонта,

2022-11-27 41
Виды технического обслуживания и ремонта, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

1.

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ............

5
  1.1.

Техническая политика при обслуживании

автотранспортных средств, принадлежащих

гражданам......................................

5
  1.2.

Виды технического обслуживания и ремонта,

выполняемые на предприятиях автосервиса..........

9
2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА.................

13
3.

ПРИЕМКА И ВЫДАЧА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА...........

27
  3.1.

Порядок приемки автотранспортного средства.......

27
  3.2.

Виды приемки автомобилей.......................

29
  3.3.

Прием заказа на обслуживание.....................

33
  3.4.

Правила оформления заказов и приемки

автотранспортного средства.......................

36
  3.5.

Порядок выдачи автотранспортного средства........

38
  3.6.

Общие технические требования к автотранспортным средствам, принимаемым и выдаваемым

предприятием автосервиса........................

39
4.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА....

44
  4.1.

Документация стола заказов.......................

44
  4.2.

Заявка на обслуживание..........................

45
  4.3.

Заказ-наряд.....................................

47
  4.4.

Приемо-сдаточный акт...........................

51
  4.5.

Договор на обслуживание.........................

53
5.

ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА....

54
  5.1.

Сроки выполнения заказа.........................

54
  5.2.

Возмещение ущерба предприятием автосервиса

заказчику.......................................

55
  5.3.

Права заказчика.................................

56
  5.4.

Права исполнителя при выполнении заказа-наряда....

57
  5.5.

Гарантии и ответственность предприятия

автосервиса.....................................

58
  5.6.

Гарантийный ремонт.............................

61
  5.7.

Торгово-сервисные системы.......................

64
6.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА И КЛИЕНТА.........................

67
  6.1.

Постсервисный опрос............................

67
  6.2.

Культура обслуживания заказчиков.................

69
  6.3.

Встреча клиента.................................

72
  6.4.

Общение с клиентами............................

75
7.

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.......................

80
8.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА......................

83
9.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ..........

88
10.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА.....

93
11.

АВТОМОБИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ..................

100
12.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЗА РУБЕЖОМ.......................................

101
13.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСЛЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.................

105
 

13.1.

Общие вопросы по оценке транспортного средства... 105
 

13.2.

Процедура осмотра транспортного средства......... 107
 

13.3.

Требование к составлению акта осмотра транспортного средства.......................... 111
 

13.4.

Особенности осмотра и оценки базовых частей транспортного средства.......................... 113

Литература.............................................

115
         

 

 

1.  СИСТЕМА  ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

И  РЕМОНТА  ЛЕГКОВЫХ  АВТОМОБИЛЕЙ

 

1.1. Техническая политика при обслуживании

автотранспортных средств, принадлежащих гражданам

 

Автотранспортные средства (АТС), принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности эксплуатации. Это небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей; безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах; неравномерность поступления автомобилей на предприятия автосервиса (ПА) и различные виды и объем заявленных работ; стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на ПА в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля; некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта и др.

Основой технической политики при обслуживании АТС является планово-предупредительная система технического обслуживания АТС и ремонт по потребности.

Техническое обслуживание АТС – это комплекс работ (операций) направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Ремонт – это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности АТС (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) АТС (агрегата, узла, системы).

Диагностирование является однимиз элементов процессов технического обслуживания и ремонта и осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.

Комплект работ технического обслуживания включает в себя уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.

Основытехнической политикипри обслуживании АТС, принадлежащих гражданам, в Республике Беларусь изложены в стандарте СТБ 1175–99 «Обслуживание автотранспортных средств. Порядок проведения. Область применения».

Настоящий стандарт устанавливает порядок обслуживания АТС, выполняемого субъектами хозяйствования на территории Республики Беларусь.

Стандарт распространяется на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов, агрегатов к ним, прицепов и полуприцепов (далее – автотранспортные средства) и охватывает этапы жизненного цикла от предпродажной подготовки до утилизации автотранспортных средств включительно.

Стандарт не распространяется:

– на автотранспортные средства, находящиеся в собственности предприятия автосервиса;

– общественный транспорт;

– технологический транспорт, не предназначенный для движения по дорогам общей сети.

Требования к услугам, не отраженные в настоящем стандарте, приводятся в нормативных документах на конкретные виды услуг.

Основные определения СТБ 1175-99. В стандарте СТБ 1175–99 применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Заказ на обслуживание (далее – заказ) – договор (заказ-наряд) между потребителем и ПА, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.

Заказчик – физическое (потребитель) или юридическое лицо (организация, предприятие, учреждение), заказывающее, получающее либо имеющее намерение заказать или получить обслуживание АТС.

Обслуживание автотранспортных средств (далее – обслуживание, автосервис) – деятельность предприятий автосервиса по удов-летворению потребностей потребителя и иного заказчика по приобретению, комплектованию дополнительным оборудованием АТС, поддержанию и восстановлению способности использования их по назначению.

Предприятие автосервиса – предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и подчиненности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, получившие в установленном порядке право на проведение конкретных видов работ по обслуживанию АТС.

Предприятие фирменного автосервиса – предприятия, учрежде-ния, организации независимо от форм собственности и подчиненности, индивидуальные предприниматели, выполняющие все требования предприятий-изготовителей АТС к сервисным подразделениям по обслуживанию АТС, а также получившие в установленном порядке от владельца товарного знака фирмы право на его использование.

Категории ПА. Согласно стандарту 1175–99 предприятия автосервиса подразделяются на категории А, В, С.

К а т е г о р и я А – предприятия фирменного автосервиса, являющиеся уполномоченными представителями предприятий-изго-товителей АТС.

К а т е г о р и я В – предприятия автосервиса, оказывающие отдельные виды услуг и (или) производящие работы по фирменному обслуживанию отдельных моделей АТС в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей АТС, а также оказывающие услуги и производящие работы, по которым предприятия-изготови-тели не предъявляют специальных требований.

К а т е г о р и я С – предприятия автосервиса, оказывающие услуги, которые не требуют обязательного фирменного обслуживания, или обслуживающие модели АТС, не требующие обязательного фирменного обслуживания.

Виды услуг, выполняемых на ПА. Обслуживание и ремонт АТС осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с требованиями СТБ 1175–99, действующими нормативными документами на конкретные виды услуг, эксплуатационной, ремонтной и технологической документацией предприятий-изготовителей АТС. В зависимости от категории предприятия автосервиса могут выполнять следующие виды услуг:

· хранение АТС до продажи;

· транспортирование к месту продажи (эксплуатации);

· предпродажная подготовка;

· диагностирование;

· техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

· подготовка к сезонной эксплуатации;

· обработка и антикоррозийное покрытие, консервация;

· ремонт в гарантийный период;

· техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

· ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

· подготовка к периодическим техническим осмотрам;

· восстановление изношенных деталей;

· продажа запасных частей и сопутствующих материалов;

· продажа АТС;

· комиссионная торговля АТС, запасными частями, узлами, агрегатами;

· предоставление АТС в аренду;

· услуги по модернизации АТС, находящихся в эксплуатации;

· скупка и утилизация АТС и их агрегатов, выработавших ресурс;

· обучение персонала ПА;

· проведение консультаций по вопросам ТО, ремонта, хранения и эксплуатации;

· оказание технической помощи по месту стоянки; доставка неисправных АТС к месту их ремонта или стоянок;

· абонементное обслуживание;

· хранение автотранспортных средств на платных стоянках;

· обеспечение владельцев постами ТР, специнструментом и при-способлениями для обслуживания и ремонта АТС (участки самообслуживания);

· дефектовка АТС после ДТП.

При наличии на ПА участков самообслуживания техническое об-служивание и ремонт автотранспортных средств заказчик может производить на них собственными силами с использованием оборудования и инструмента предприятия.

Заказчик обязан соблюдать установленные правила техники безо-пасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Его ознакомление с требованиями «Положения о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО» выполняет представитель предприятия, о чем делается запись в специальном журнале.

ТО-60 000 км

1. Основное ТО.

2. Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

3. Проверка состояния и уровня масла в автоматической КПП.

4. Замена топливного фильтра (для дизеля).

ТО-75 000 км

1. Основное ТО.

2. Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

 

ТО-90 000 км

1. Основное ТО.

2. Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

3. Замена масла в механической КП.

4. Проверка состояния и уровня масла в автоматической КП.

5. Замена ремня ГРМ.

6. Замена топливного фильтра (для дизеля).

ТО-105 000 км

1. Основное ТО.

2. Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

ТО-120 000 км

1. Основное ТО.

2. Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

3. Проверка состояния и уровня масла в автоматической КП.

4. Замена топливного фильтра (для дизеля).

ТО-135 000 км

1. Основное ТО.

2.Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

ТО-150 000 км

1. Основное ТО.

2. Проверка состояния свечей зажигания (при необходимости – замена).

3. Проверка состояния и уровня масла в автоматической КП.

4. Замена топливного фильтра (для дизеля).

Замена охлаждающей жидкости производится – первая через 4 года или 90 000 км, затем – один раз в два года.

Проверка (регулировка) углов развала и схождения колес производится один раз в год или через 45 000 км.

Замена тормозной жидкости производится один раз в два года или через 45 000 км.

Виды ремонта. Ремонт АТС (агрегатов, узлов, систем) включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медницкие, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные и другие работы.

 

Ремонт выполняется по потребности. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий (ТР) и капитальный (КР).

ТР предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей или их предупреждения выполнением необходимых работ по восстановлениюили замене.

КР полнокомплектных АТС может выполняться на специализированных, аттестованных для этих целей предприятиях, оснащенных необходимым оборудованием, технологической документацией. На ПА КР полнокомплектных АТС не производится.

Агрегат подвергается КР в случаях, когда базовая деталь нуждается в замене или ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

 

 

Виды приемки автомобилей

 

Приемка автомобилей в ТО или ремонт производится прямой или непрямой приемкой, по предварительной записи или экспресс-сервисом.

Прямая приемка – это организационный процесс, который начинается с начального контакта с клиентом по телефону, предварительной записи, сделанной заранее в соответствии с пожеланиями клиентов, и распределения приемки диспетчером в течение дня, так чтобы каждому клиенту было уделено персональное внимание мастера приемки.

Прямая приемка вводится для увеличения заинтересованности клиентов, основанного на персональном контакте и внимании к его потребностям знать как можно больше о своей машине. Прямая приемка включает ряд контактов клиента с дилерской фирмой. Этот процесс связан с другими, например, планированием работ.

Как только предстоящая работа расценена, ее стоимость сообщают клиенту, используя прейскурантные цены. Приемщик должен уметь отвечать на любые вопросы клиента относительно ремонта или счета. Планирование сроков работы осуществляет сам приемщик, что обеспечивает плавное включение заказа в процесс планирования ПА.

Потенциальные потребности клиента, выявленные при беседе, приемщик сообщает отделу продаж новых и подержанных автомобилей и отделу запчастей. Если клиент ждет во время ремонта, это время стараются использовать, чтобы привлечь его внимание к товарам и услугам СТО. Тем самым клиенту дают понять, что весь дилерский центр заинтересован в удовлетворении его потребностей.

Когда ремонт закончен, приемщик, принимавший автомобиль в ремонт, должен передать автомобиль клиенту. Если возврат автомобиля происходит в другую смену, сменщик приемщика должен быть проинформирован относительно клиента и его автомобиля. В течение двух-трех дней после ремонта приемщик, особенно если не он возвращал автомобиль, должен позвонить клиенту, чтобы узнать, доволен ли тот ремонтом.

Участок прямой приемки должен быть идентифицирован, доступен и чист. В помещении участка на стене размещают «стенд-пла-нировщик» загрузки механиков или бригад, показывающий использование рабочего времени и мощностей цеха, при помощи которого сам приемщик планирует исполнителей и сроки выполнения работ во время приемки. Здесь же указываются цены на наборы услуг и виды ремонтов.

Для наиболее эффективной работы участка прямой приемки можно рекомендовать перечень оборудования, который характерен для станций технического осмотра. Следует отметить, что большинство ПА разделяют участок приемки и участок диагностики из-за разницы во времени работы с одним автомобилем: приемка – 5–20 минут, а диагностика – вплоть до целой рабочей смены.

Для эффективности работы участка прямой приемки необходимы:

– подъемник ножничного типа с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески;

– стенд экспресс-диагностики увода колес (определяет предварительный экспресс-контроль углов схождения передних и задних колес автомобиля, при этом принимается решение о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки колес);

– стенд для проверки подвески и амортизаторов (определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески);

– роликовый тормозной стенд (определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем);

– дымомер для контроля дизельных двигателей;

– многокомпонентный газоанализатор для бензиновых двигателей, позволяющий измерить содержание СО, СН, СО2, О2, NO x, λ;

– детектор зазоров с вибрирующими площадками в продольном направлении и фонарем подсветки – для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления;

– прибор для измерения люфта рулевого управления;

– прибор проверки и регулировки фар – для контроля ближнего, дальнего, противотуманного света фар (углов установки и силы света);

– диагностический сканер и мотор-тестер;

– центральная диагностическая стойка, которая имеет програм-мное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на ПА и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями;

– устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля;

– шкаф приемщика для хранения документов;

– витрины с запчастями и принадлежностями, чтобы использовать внимание клиента при нахождения в участке приемки;

– накидка или халат, предлагаемый клиенту, чтобы защитить его одежду;

– негромкая музыка, обеспечивающая приятную атмосферу;

– вручение мелких инструментов, плавких предохранителей и подобных деталей бесплатно.

Прямая приемка улучшает связи с клиентами и позволяет прием-щикам лучше понимать их требования, что, в свою очередь, улучшает обслуживание и имидж дилерского центра и марки в целом, являясь серьезным фактором в удержании клиентов.

При планировании следует учитывать, что приемщик-консультант при прямой приемке не может принять более 13…15 автомобилей в день. Ускоряя процесс приемки, он будет сокращать время общения с клиентом, не так подробно информировать его о необходимых особенностях ремонта, что в итоге снижает ее эффективность.

Непрямая приемка отличается от прямой тем, что клиент оставляет свой автомобиль на ПА для последующего ТО или ремонта. После завершения работ клиент оповещается по телефону или иным образом, после чего он забирает отремонтированный автомобиль.

Предварительная запись. Система предварительного назначения даты и времени сдачи машины в ремонт удобна для заказчика – он может выбрать удобное время или максимально использовать автомобиль для бизнеса, сдавая его в ремонт на вечер или ночь. Предприятию эта система позволяет планировать распределение загрузки механиков и мощностей. Обычный порядок предварительной записи на сервис предусматривает назначение на сдачу машины за 3…7 дней. Если из-за загрузки заказами приходится записывать клиентов более чем за неделю или даже две, следует подумать о расширении мощностей, если конкуренция невелика.

Принимая заявку на ремонт по телефону, приемщик старается по иногда путаным объяснениям клиента, сверяясь с картой сервисной истории, если она есть для данного клиента, по возможности точнее составить диагноз и определить количество часов, необходимых для ремонта.

 

Предварительная запись оформляется на бланках (рис. 3.1).

 

Дата

п/п Заказчик Модель Телефон Виды работ Код группы работ Время начала Норма времени
               
               
               
               
            Всего  

 

Рис. 3.1. Форма бланка предварительной записи

 

Прием предварительной заявки – первый важный этап оформления заказа. Это начало общения с клиентом, позволяющее сразу же установить с ним хорошие отношения. При этом способ обращения (лично или по телефону) не имеет значения.

Предварительная запись дает ряд преимуществ:

– загрузку сервисного цеха можно планировать и регулировать точнее, сводя к минимуму возможность простоев и выхода за согласованные сроки;

– прием большинства заказов удается распределить во времени и тем самым сгладить обычные пиковые нагрузки;

– в результате клиент меньше ждет, следовательно, больше времени остается на то, чтобы дать ему полноценную консультацию;

– при отсутствии нужных запчастей или принадлежностей их можно своевременно приобрести;

– клиенту почти всегда можно назначить гарантированное время возврата автомобиля из ремонта.

При предварительной записи и планировании занятости на каждый рабочий день важно оставлять определенный резерв для обслуживания клиентов, приезжающих без предварительной записи, и на случай так называемых чрезвычайных происшествий – экспресс-сервис. Как правило, такой резерв составляет от 10 до 20 %, а точнее, определяется в каждом регионе по опытным данным. Нередко резерв возникает сам собой из-за клиентов, которые забыли назначенное им время или передумали в последний момент.

Экспресс-сервис – это обслуживание автомобиля, занимающего общее время не более 1,5 часа. Этот вид обслуживания применяется при устранении мелких неисправностей, таких, например, как замена сгоревших лампочек, проверка и регулировка систем питания двигателя на содержание токсичных веществ в отработавших газах и др.

Участок экспресс-сервиса располагают в легко доступном и хорошо видном клиентам месте, с всегда свободным проездом, позволяющем в любой момент заехать и выехать обслуживаемым автомобилям.

 

Автотранспортного средства

Заказы на выполнение ТО, ремонта АТС и отдельных агрегатов подаются заказчиком в форме письменной заявки.

Право на внеочередное пользование всеми видами услуг на ПА предоставляется отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

Заказчики, пользующиеся правом на внеочередное пользование услугами, предъявляют соответствующие документы и технический паспорт на АТС. Право на внеочередное обслуживание сохраняется за ними при пользовании АТС по доверенности.

Лицам, пользующимся АТС по доверенности, не упомянутым вы-ше, право на внеочередное обслуживание не предоставляется.

Право на внеочередное пользование услугами имеют автотуристы, следующие транзитом (при предъявлении личного паспорта), и граждане, заключившие с предприятием договоры на абонементное обслуживание.

Транзитным считается автотурист, находящийся на расстоянии не менее 300 км от места жительства. К автотуристам относятся также водители автобусов, занятых экскурсионным обслуживанием.

Заказчики, имеющие право на внеочередное пользование услугами ПА, сдают автотранспортные средства вне очереди, при этом уже начатые работы по ТО или ремонту АТС других лиц не приостанавливаются.

Автотуристам и владельцам АТС, находящихся на абонементном обслуживании, первоочередное право на замену номерных агрегатов не предоставляется.

При оформлении заказов на ТО и ремонт АТС запрещается изъятие у владельцев технических паспортов.

АТС, принятые ПА и ожидающие выполнения работ, хранятся на предприятии, в том числе на открытых площадках, а снятые с автомобиля агрегаты (кроме кузова) и узлы – в помещениях предприятия.

Приемщик передает принятое для проведения ТО и ремонта АТС, заказ-наряд и другие документы начальнику смены для выполнения работ. Если предварительные заказы были приняты в конце текущего дня, приемщик передает сформированный на следующий рабочий день график приемки АТС в ремонт контролеру контрольно-пропускного пункта, старшему приемщику бюро заказов и начальнику смены.

Прием в ремонт кузова и кузовных деталей осуществляет­ся в соответствии с требованиями руководящих документов на прием кузовов.

При приемке аварийного автомобиля наличие справки об аварии обязательно.

Прием в ремонт АТС, снятых с производства свыше 10 лет назад, осуществляется при наличии на ПА соответствующих агрегатов, узлов, деталей и материалов или при условии предоставления таковых заказчиком. При этом допускаются работы по ТО и ремонту этих АТС при отсутствии нормативно-технической и технологической документации с оплатой заказа на договорной основе.

 

Порядок выдачи АТС

 

АТС выдается заказчику после полной оплаты выполненных работ при предъявлении копии приемосдаточного акта и заказа-наря-да, документов, удостоверяющих личность владельца, а для представителя владельца – также доверенности на получение, оформленной в установленном порядке. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказе-наряде и приемосдаточном акте.

Выдача АТС заказчику производится мастером-приемщиком после контроля полноты и качества выполненных работ.

Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает:

– контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту;

– контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

– проверку комплектности автомобиля.

При получении АТС заказчик обязан проверить его комплектность, а также объем выполненных работ, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся обслуживанию. Владелец АТС за дополнительную оплату может потребовать проведение диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты.

Все претензии, касающиеся комплектности АТС, заказчик обязан предъявить ПА непосредственно при получении автомобиля.

Отсутствие претензий по объему, качеству и стоимости выполненных работ заказчик подтверждает подписью в заказе-наряде. При выдаче АТС он получает копию заказа-наряда с отметкой об оплате. Все свои замечания и пожелания заказчик при желании фиксирует в книге жалоб и предложений, которая находится в бюро заказов.

Заказчик, оформивший необходимые документы и принявший АТС, обязан незамедлительно выехать с территории ПА.

В случае прибытия заказчика на ПА для получения АТС позднее чем через трое суток (не считая выходных и праздничных дней) после оговоренного в заказе-наряде срока выполнения заказа ПА вправе направить АТС на платную стоянку.

При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении АТС, заказчик обязан немедленно сообщить о них на ПА в письменном виде.

Техническое состояние АТС, выпускаемого из ТО или ремонта, должно соответствовать общим техническим требованиям. 

Выходными данными выдачи АТС заказчику являются:

- обслуженное и принятое заказчиком АТС;

- демонтированные с АТС неисправные узлы, агрегаты и детали;

- накладная на запасные части и вспомогательные материалы;

- заказ-наряд с отметкой кассы об оплате и штампом начальника смены;

- талон приемки с отметками кассы об оплате, начальника смены о передаче АТС заказчику, заказчика о приеме автомобиля от организации.

3.6. Общие технические требования к автотранспортным

Автосервиса

 

АТС, принимаемое в ТО или ремонт, по типу и конструкции должно соответствовать техническим условиям предприятия-изго-товителя. При несоответствии изменения должны быть внесены в технический паспорт.

В ТО принимаются АТС в комплектности изготовителей. Допускается отсутствие отдельных составных частей, не препятствующих выполнению работ. В ТР принимаются АТС в комплектности изготовителя, некомплектные, а также отдельные узлы и агрегаты.

АТС (узел, агрегат), поступающее в ТО или ремонт, должно быть чистым. Не принимаются в ТО или ремонт АТС, узлы и агрегаты, подвергавшиеся ремонту способами, препятствующими выполнению заявленных работ (сварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, предусмотренного конструкцией; внесение изменений, влияющих на безопасность движения, и т.п.).

АТС, переоборудованные для работы на газовом топливе, принимаются в ТО и ремонт при представлении владельцем акта согласно «Инструкции по переоборудованию автомобилей в газобаллонные для работы на сжиженном нефтяном газе, приемке на переоборудование, испытанию топливной системы питания, монтажу комплекта газобаллонной аппаратуры легковой». Дополнительные записи в технические паспорта на такие АТС не вносятся.

Технические требования к кузовам и кузовным деталям легковых автомобилей, принимаемым в ремонт для выполнения кузовных и окрасочных работ, определены соответствующими нормативными документами.

С АТС, принимаемого в ТО и ремонт, должны быть сняты (отключены) противоугонные устройства.

Технические требования на АТС, выпускаемые ПА, распространяются на АТС, узлы и агрегаты, выпускаемые из ТО и ремонта, только в части работ, выполненных ПА. При устранении отдельных неисправностей эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ, проводимых в соответствии с технологией.

 

Общие требования

 

1. АТС, выпускаемое с ПА, должно быть чистым.

2. Объем выполненных работ и комплектность АТС должны соответствовать заказу-наряду и приемным документам.

3. Резьбовые соединения должны быть надежно закреплены. Моменты затяжки резьбовых соединений должны соответствовать требованиям изготовителя. Соединения, подлежащие креплению шплин-тами и стопорными кольцами, должны быть зафиксированы в соответствии с требованиями конструкции автотранспортного средства.

4. Уровни смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС. Течи смазочных материалов, эксплуа-тационных жидкостей и топлива не допускается.

5. Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная нарушением герметичности соединений, не допускается. «Потение», образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы и не требующих пополнения смазки между двумя техническими обслуживаниями, не являются браковочным признаком.

6. Подтекание в топливной системе (в том числе предпускового подогревателя) не допускается.

7. Разрывы и трещины (выпучивание) резинометаллических шар-ниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.

8. Агрегаты, системы, узлы и детали автомобиля должны соответствовать нормативной документации предприятия-изготовителя.

9. Система выпуска отработавших газов должна быть герметична.

10. Содержание токсичных веществ в отработавших газах или дымность автотранспортного средства не должны превышать установленных норм.

11. Узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями химмотологической карты, рекомендованной изготовителем.

12. Разрывы и трещины (выпучивание) резинометаллических шар-ниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.

 

Требования по агрегатам и системам

 

Двигатель. Двигатель должен приводиться в рабочее состояние не более чем после трехкратного включения стартера и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без «провалов» и хлопков увеличивать частоту вращения при открывании дроссельной заслонки. Двигатель, имеющий комбинированную систему питания (бензин/ газ), должен удовлетворять этим требованиям при запуске на любом виде топлива.

При работе двигателя не должно прослушиваться посто­ронних шумов и стуков. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя, тепловые зазоры в механизме привода клапанов, натяжение ремня (ремней) привода водяного насоса, привода распределительного вала и генератора, гидроусилителя рулевого управления должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС.

Воздухоочиститель должен быть обслужен в соответствии с требованиями изготовителя. Масло в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть заменены.

Сцепление. Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться.Пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допускаются.Свободный ход педали сцепления должен соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС. Педаль должна возвращ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.