Средствам, принимаемым и выдаваемым предприятием — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Средствам, принимаемым и выдаваемым предприятием

2022-11-27 24
Средствам, принимаемым и выдаваемым предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автосервиса

 

АТС, принимаемое в ТО или ремонт, по типу и конструкции должно соответствовать техническим условиям предприятия-изго-товителя. При несоответствии изменения должны быть внесены в технический паспорт.

В ТО принимаются АТС в комплектности изготовителей. Допускается отсутствие отдельных составных частей, не препятствующих выполнению работ. В ТР принимаются АТС в комплектности изготовителя, некомплектные, а также отдельные узлы и агрегаты.

АТС (узел, агрегат), поступающее в ТО или ремонт, должно быть чистым. Не принимаются в ТО или ремонт АТС, узлы и агрегаты, подвергавшиеся ремонту способами, препятствующими выполнению заявленных работ (сварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, предусмотренного конструкцией; внесение изменений, влияющих на безопасность движения, и т.п.).

АТС, переоборудованные для работы на газовом топливе, принимаются в ТО и ремонт при представлении владельцем акта согласно «Инструкции по переоборудованию автомобилей в газобаллонные для работы на сжиженном нефтяном газе, приемке на переоборудование, испытанию топливной системы питания, монтажу комплекта газобаллонной аппаратуры легковой». Дополнительные записи в технические паспорта на такие АТС не вносятся.

Технические требования к кузовам и кузовным деталям легковых автомобилей, принимаемым в ремонт для выполнения кузовных и окрасочных работ, определены соответствующими нормативными документами.

С АТС, принимаемого в ТО и ремонт, должны быть сняты (отключены) противоугонные устройства.

Технические требования на АТС, выпускаемые ПА, распространяются на АТС, узлы и агрегаты, выпускаемые из ТО и ремонта, только в части работ, выполненных ПА. При устранении отдельных неисправностей эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ, проводимых в соответствии с технологией.

 

Общие требования

 

1. АТС, выпускаемое с ПА, должно быть чистым.

2. Объем выполненных работ и комплектность АТС должны соответствовать заказу-наряду и приемным документам.

3. Резьбовые соединения должны быть надежно закреплены. Моменты затяжки резьбовых соединений должны соответствовать требованиям изготовителя. Соединения, подлежащие креплению шплин-тами и стопорными кольцами, должны быть зафиксированы в соответствии с требованиями конструкции автотранспортного средства.

4. Уровни смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС. Течи смазочных материалов, эксплуа-тационных жидкостей и топлива не допускается.

5. Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная нарушением герметичности соединений, не допускается. «Потение», образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы и не требующих пополнения смазки между двумя техническими обслуживаниями, не являются браковочным признаком.

6. Подтекание в топливной системе (в том числе предпускового подогревателя) не допускается.

7. Разрывы и трещины (выпучивание) резинометаллических шар-ниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.

8. Агрегаты, системы, узлы и детали автомобиля должны соответствовать нормативной документации предприятия-изготовителя.

9. Система выпуска отработавших газов должна быть герметична.

10. Содержание токсичных веществ в отработавших газах или дымность автотранспортного средства не должны превышать установленных норм.

11. Узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями химмотологической карты, рекомендованной изготовителем.

12. Разрывы и трещины (выпучивание) резинометаллических шар-ниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.

 

Требования по агрегатам и системам

 

Двигатель. Двигатель должен приводиться в рабочее состояние не более чем после трехкратного включения стартера и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без «провалов» и хлопков увеличивать частоту вращения при открывании дроссельной заслонки. Двигатель, имеющий комбинированную систему питания (бензин/ газ), должен удовлетворять этим требованиям при запуске на любом виде топлива.

При работе двигателя не должно прослушиваться посто­ронних шумов и стуков. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя, тепловые зазоры в механизме привода клапанов, натяжение ремня (ремней) привода водяного насоса, привода распределительного вала и генератора, гидроусилителя рулевого управления должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС.

Воздухоочиститель должен быть обслужен в соответствии с требованиями изготовителя. Масло в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть заменены.

Сцепление. Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться.Пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допускаются.Свободный ход педали сцепления должен соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС. Педаль должна возвращаться в исходное положение.

Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности. Переключение передач должно производиться без рывков и заеданий. Не допускается переключение передач, имеющих синхро-низаторы, с шумом и скрежетом. Самопроизвольное выключение передач не допускается.

Карданная передача. При вращении карданной передачи стуки и вибрация не допускаются.Зазор в шлицевом соединении не допускается. Зазоры в подшипниках крестовин должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС.Деформация и видимые трещины деталей карданной передачи не допускаются.

Ведущий мост, передний привод, ступицы. Стук (повышенный шум) в ведущем мосту (переднем приводе) при трогании с места, движении и торможении АТС, переключении передач не допускается.Зазор в подшипниках ступиц колес должен соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС.

Подвеска. Не допускаются стуки при движении АТС или раскачке.Амортизаторы (телескопические стойки) должны быть работоспособны. Углы установки передних колес должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС. Зазоры в шарнирах реактивных штанг и наличие трещин на деталях передней подвески не допускаются.

Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении и давление насоса гидроусилителя рулевого управления должны соответствовать нормативным данным. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается. Вращение рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий. Не допускаются перемещения узлов рулевого управления относительно кузова, не предусмотренные конструкцией АТС. При повороте передних колес не допускается их задева­ние за детали АТС.

Тормозные системы. Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать одновременное торможение колес левой и правой сторон одной оси. Эффективность рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем должна соответствовать нормативным данным.При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора. Свободный ход педали тормоза должен соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС.

Шины. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС.

Электрооборудование. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее должны соответствовать нормативным данным, указанным в инструкции по эксплуатации АТС. Течь электролита не допускается.

Агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть проверены, исправны и отрегулированы в соответствии с технологической документацией. Электропроводка должна быть надежно закреплена в точках, предусмотренных конструкцией, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в местах соединений. Элементы системы зажигания должны быть исправны и обеспечивать устойчивую и бесперебойную работу двигателя на всех режимах.

Кузов и прочие элементы конструкции. Техническое состояние кузова легкового автомобиля и его составных частей, выпускаемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными документами.

Двери кузова (кабины), крышка багажника и капот должны легко открываться и закрываться. Самопроизвольное их открывание не допускается. Двери не должны открываться наружными ручками при включении внутренних фиксаторов замков. Механизмы регулиро-вания положения сидения должны быть исправны. Стеклоподъемники дверей должны плавно поднимать, опускать и удерживать стекла в любом положении. Элементы обдува и обогрева стекол должны быть исправны.

 

 

4.  ДОКУМЕНТАЦИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ  

АВТОСЕРВИСА

 

На ПА должны быть следующая документация:

– нормативные документы на АТС, изделия, материалы, а также инструкции по охране труда, охране окружающей среды и т.д.;

– нормативные документы, содержащие требования по оказанию отдельных видов или групп услуг;

– технологические карты по видам проводимых при обслуживании работ, руководства по ремонту, сервисные книжки, каталоги деталей и узлов, прейскуранты в соответствии с требованиями пред-приятий-изготовителей;

– справочная документация.

 

Документация стола заказов.

 

Основным органом работы с клиентом является «стол заказов». Основными функциями стола заказов являются:

1. Прием предварительных заявок от клиентов на обслуживание автомобилей на ПА;

2. Планирование загрузки производственных мощностей ПА;

3. Прием к расчету закрытых, выполненных нарядов;

4. Координация с мастером работы на предстоящие дни;

5. Оповещение клиентов о выполнении заказов.

В месте оформления заказов (столе заказов) должна быть представлена следующая информация:

– правила предоставления и пользования услугами предприятий автотехобслуживания;

– режим работы предприятия;

– перечень услуг, оказываемых предприятием (с указанием конкретных марок и моделей АТС);

– образцы заполнения первичной документации;

– фамилия, имя, отчество и режим работы административного лица, ответственного за качество работ, проводимых предприя-тием;

– гарантийные обязательства по видам работ;

 

– уведомление о требованиях, предъявляемых ПА к автотранс-портным средствам, сдаваемым в обслуживание (если таковые имеются);

– место нахождения книги отзывов и предложений;

– сертификат соответствия;

– журнал учета заказов (или иной способ учета);

– журнал предварительной записи на ТО и ремонт автомобилей;

– расценки на оказываемые услуги, установленные в соответствии с действующими документами (стоимость одного нормо-часа количество часов на выполнение конкретной работы);

– книга отзывов и предложений;

– стандарты на обслуживание АТС (для Республики Беларусь СТБ 1175–99);

– адреса ближайших ПА и их телефоны, данные о вышестоящей организации и другие справки.

 

4.2. Заявка на обслуживание

 

Заказы на выполнение обслуживания подаются потребителем или иным заказчиком в одном экземпляре в форме письменной заявки (рис. 4.1), содержащей следующие реквизиты:

– фамилию, имя, отчество, адрес потребителя (владельца, представителя владельца) автотранспортного средства и при наличии льготности указание ее категории;

– данные, идентифицирующие транспортное средство;

– перечень работ, который потребитель (заказчик) просит произвести, или дефектов, подлежащих устранению;

–  дату подачи заявки;

–  подпись потребителя либо представителя юридического лица;

– заключение ПА;

– дату приемки на обслуживание;

– подпись уполномоченного представителя ПА.

Если ПА отказывает в выполнении заявленных работ, тогда оно указывает причину отказа в каких-либо услугах, подписываемую ответственным лицом. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.

 

 

 

Рис. 4.1. Заявка на обслуживание

 

Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта, например, балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т. д., производимых в присутствии заказчика, могут оформляться «талоном» на специальные виды работ без оформления заявки и приемосдаточного акта (рис. 4.2). Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре. Левая часть талона по окончании работ передается владельцу, а правая – в бухгалтерию. Допускается применение чеков кассовых аппаратов при оформлении и оплате работ, а также ведение кассовых операций без применения кассовых аппаратов. В этом случае владельцу выдается квитанция об уплате выполненных работ установленного образца.

Прием заявки заказчика к исполнению на ПА оформляется заказом-нарядом или иным документом установленной формы и регистрируется в журнале учета заказов. Прием заявки на гарантийный ремонт оформляется рекламационным актом по форме, устанавливаемой предприятием-изготовителем автотранспортного средства.

Согласованная заявка служит основанием для открытия заказа-наряда.

 

 

 

Рис. 4.2. Талон на выполнение отдельных видов работ

 

4.3. Заказ-наряд

 

После того как выяснится, какие работы должны быть выполнены на автомобиле, мастер-приемщик в присутствии клиента заполняет бланк заказа-наряда (рис. 4.3, 4.4) на работы и при необходимости бланк «Продолжение заказа-наряда», которые служат для определения объема работ и их стоимости, получения со склада мате-риальных ценностей.

В заказе-наряде указываются:

– реквизиты ПА;

– реквизиты потребителя (иного заказчика);

– данные, идентифицирующие АТС с показанием спидометра;

– сроки выполнения обслуживания или ремонта. Если ПА не выполнило работы вовремя, то потребитель вправе требовать уплату неустойки в размере трех процентов от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах);

– выполняемые работы, используемые материалы и запасные части;

– исполнители, норматив времени на выполнение работ и стоимость конкретных работ;

– первоначальная и окончательная стоимость заказа. В заказе-наряде положено раздельно указывать стоимость работ, стоимость материалов и запасных частей. Это позволяет проверять цены на материалы и запчасти по прейскурантам, стоимость работ – по ставкам за нормо-часы;

– отметки и подписи об ознакомлении заказчика с порядком и сроками предоставления услуг и согласии с объемами работ и первоначальной стоимостью обслуживания;

– отметки и подписи о полученных от заказчика запасных частях и материалах, оплате обслуживания;

– отметка и подпись уполномоченного представителя ПА о проверке объема и качества выполненных работ;

– отметка и подпись заказчика или представителя юридического лица об отсутствии претензий к выполненным работам, стоимости обслуживания и получении экземпляра заказа-наряда.

 

 

 

 

Рис. 4.3. Лицевая сторона заказа-наряда

 

 

 

 

Рис. 4.4. Оборотная сторона заказа-наряда

 

 

Заказ-наряд или его продолжение заполняются в трех или четырех экземплярах, из которых первый направляется в производство вместе с АТС после проставления фамилий исполнителей работ и кодов видов выполненных работ, является документом для начисления заработной платы, одновременно этот экземпляр заказа-наря-да служит пропуском для въезда; второй передается на склад для выдачи материальных ценностей в производство, а затем в бухгалтерию с отчетом о списании материальных ценностей с подотчета материально-ответственного лица; третий передается в бухгалтерию для контроля за поступлением в кассу оплаты заказа, списанием товарно-материальных ценностей с подотчетного лица, включением выполненных работ в объем реализации бытовых услуг; четвертый выдается заказчику.

Бланк заказа-наряда заполняется на лицевой и оборотной сторонах. При этом в первом экземпляре на оборотной стороне заполняются реквизиты: «Заказ принял», «Объем и качество выполненных работ проверил», «Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею».

Продолжение «заказа-наряда» применяется в следующих случаях:

– если при открытии заказа-наряда недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, необходимых для их исполнения;

– если в процессе ремонта появляется необходимость проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, не выявленных при приемке автотранспортного средства.

При этом «Продолжение заказа-наряда» выписывается без согласования с заказчиком, если стоимость дополнительных работ и материальных ценностей, израсходованных в процессе устранения не-исправностей, не превышает установленного процента от первоначальной стоимости заказа.

Для обслуживания могут быть использованы предоставляемые заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям действующей НД. О предоставлении заказчиком запасных частей и материалов делается запись во всех экземплярах заказа-наряда.

В заказе-наряде заказчик подтверждает подписью отсутствие пре-тензий по объему, качеству и стоимости выполненных работ. При выдаче АТС заказчик получает копию заказа-наряда с отметкой об оплате.

При утрате заказчиком копии заказа-наряда или приемосдаточного акта автотранспортное средство выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

Для учета автотранспортных средств, принятых на обслуживание или в ремонт, применяется «Журнал учета заказов», который ведется в столе заказов на основании оформленных заказов-наря-дов» и «Продолжений заказов-нарядов».

Приемосдаточный акт

 

 

При оформлении заказа-наряда, если заказчик оставляет АТС на ПА для обслуживания, одновременно мастером по приемке составляется приемосдаточный акт в двух экземплярах, один из которых передается заказчику после принятия автотранспортного средства на ПА. Одновременно акт служит квитанцией на принятые от заказчика АТС, запасные части и материалы (рис. 4.5).

В акте при приемке АТС отражаются его комплектность, наличие и вид рабочих и эксплуатационных жидкостей, видимые наружные повреждения и дефекты, а также переданные заказчиком запасные части и материалы. Заказчик должен представить документы, подтверждающие законность приобретения номерных агрегатов АТС.

 

 

Рис. 4.5. Приемосдаточный акт

Договор на обслуживание

 

Между ПА и владельцем АТС может заключаться договор, в котором указываются:

- наименование, марка и модель АТС подлежащих обслуживанию;

- виды, периодичность и объемы работ по обслуживанию;

- сроки и стоимость выполняемых работ;

- показатели качества обслуживания;

- гарантии;

- порядок взаимоотношений, расчетов, права и обязанности юри-дических лиц, участвующих в процессе обслуживания;

- обязанности и права исполнителя и заказчика;

- ответственность сторон;

- условия расторжения или продления договора;

- юридические адреса сторон.

Договоры с заказчиками должны заключаться в письменной форме.

 

5.  ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ

И ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА

Сроки выполнения заказа

 

ПА обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Как правило, сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае по согласованию с заказчиком. Обычные сроки выполнения заказов составляют не более:

· техническое обслуживание двух дней (с учетом графика сменности);

· текущий ремонт (кроме кузова) – десяти дней;

· ремонт двигателя (капитальный) – двух дней;

· наружная окраска кузова со снятием старой краски – 15 дней;

· наружная окраска кузова без снятия старой краски – десяти дней;

· полная окраска кузова со снятием старой краски – 20 дней;

· полная окраска кузова без снятия старой краски – 16 дней;

· жестяницко-сварочные работы – 20 дней;

· сложные жестяницко-сварочные работы – 30 дней;

· жестяницко-сварочные работы с последующей окраской –
35 дней;

· сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской – 50 дней.

Заказчик вправе отказаться от заказа на обслуживание и потребовать возмещения убытков, если Па не может выполнить работы к указанному в заказе-наряде сроку.

Заказчик вправе также назначить новый срок, в течение которого обслуживание должно быть выполнено.

Данные требования не подлежат удовлетворению, если ПА докажет, что просрочка выполнения услуги произошла по вине заказчика или вследствие непреодолимой силы.

Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге, а также об исполнителе повлекло выполнение работы, не обладающей необходимыми для оказания услуги свойствами, заказчик вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу заказчика последний вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии с действующим законодательством.

 

5.2. Возмещение ущерба предприятием автосервиса

заказчику

 

В случае утраты, порчи, повреждения принятого у заказчика АТС (запасных частей, материалов), а также подмены его отдельных составных частей ПА обязано вернуть заказчику АТС (запчасти или материалы) аналогичного качества, а при невозможности – выплатить двукратную стоимость АТС (запасных частей, материалов) и возместить причиненные убытки.

Стоимость предоставляемых заказчиком запасных частей (материалов) устанавливается по согласованию с заказчиком при оформлении заказа-наряда.

Ущерб, причиненныйжизни, здоровьюили имуществу заказчика вследствие производственных недостатков ПА, а также применения при обслуживании (ремонте) материалов, запасных частей, технологического оборудования, приборов, инструментов, приспособлений либо иных средств, не обеспечивающих безопасность эксплуатации АТС, подлежит возмещению в полном размере.

Ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу заказчика, подлежит возмещению, если он возник в течение предусмотренного гарантийного срока на выполненные работы или установленного нормативно-технической документацией изготовителя срока службы агрегатов, узлов и деталей, использованных при обслуживании (ремонте) АТС. Если в процессе ремонта были использованы изделия, имеющие признаки износаили старения (с согласия заказчика), срок службы устанавливается исходя из остаточного ресурса данных изделий.

Требование o возмещении ущерба, причинённого вследствие дефек-тов агрегатов, узловили деталей, использованных при ТО (ремонте), может быть предъявлено ПА, выполнявшему обслуживание (ремонт), или предприятию-изготовителю этих агрегатов, узлов или деталей.

Подлежит возмещению моральный ущерб, причиненный заказчику ПА вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителя. Размер и порядок возмещения определяется судом. ПА (предприятие-изготовитель) освобождается от ответственности, если доказано, что ущерб возник вследствие нарушения заказчиком правил эксплуатации и хранения АТС (агрегата, узла, детали).

Незнание вредных свойств материалов, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений или иных средств, используемых при обслуживании (ремонте) АТС, не освобождает ПА от ответственности за ущерб, причинённый жизни, здоровьюили имуществу заказчика.

 

5.3. Права заказчика

 

Заказчик вправе отказаться от услуг ПА и получить АТС, оплатив стоимость фактически выполненных работ.

Если ПА выполнило обслуживание с ненадлежащим качеством, либо нарушило иные условия заказа (кроме нарушения сроков исполнения работ), заказчик вправе требовать по своему выбору:

– безвозмездного устранения допущенных нарушений в согласованный с ним (заказчиком) срок;

– возмещения понесенных заказчиком расходов на устранение допущенных нарушений;

– соответствующего уменьшения стоимости выполненных работ по обслуживанию. При неисполнении в срок заказа ПА заказчик вправе требовать возмещения ущерба в установленном законодательством порядке. (Обычно это неустойка в размере 3 % от стоимости работы по заказу за каждый день просрочки. При этом сумма неустойки не может превышать стоимости работы по заказу-наряду.);

– на выборочное проведение отдельных видов работ, кроме проведения технического обслуживания в гарантийный период;

– требовать обоснования стоимости работ;

– при получении АТС проверить его комплектность, полноту и качество выполненных работ внешним осмотром и апробированием работы отдельных элементов АТС, а также за дополнительную плату проверить его на спецпостах диагностирования. Все претензии, касающиеся комплектности или подмены отдельных составных час-тей АТС, заказчик обязан предъявить непосредственно при получении его из ТО или ремонта. В противном случае он теряет право впоследствии ссылаться на эти недостатки;

– обращаться в вышестоящие инстанции, которым подчинено ПА, для рассмотрения конфликтных вопросов. Конфликтная комиссия назначается вышестоящей организацией с участием в ней, при необходимости, незаинтересованных организаций.

Заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания и потребовать возмещение убытков, если нарушения не были устранены предприятием автосервиса в согласованный срок. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований заказчика. Заказчик вправе также назначить новый срок, в течение которого обслуживание должно быть выполнено.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выпол-ненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантий-ного срока.

Если представление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге, а также об исполнителе повлекло оказание услуги, не обладающей необходимыми для ее оказания свойствами, заказчик вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу заказчика последний вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии с действующим законодательством.

ПА отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) заказчиком вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действия третьих лиц или непреодолимой силы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.