Приоритетные принципы и подходы к реализации программы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Приоритетные принципы и подходы к реализации программы.

2022-11-27 35
Приоритетные принципы и подходы к реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

-принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;

-принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

-учет ведущей деятельности дошкольников;

-принцип индивидуального подхода;

-принцип социального взаимодействия;

-принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо отязыковой и культурной среды в семье;

-принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).

-принцип междисциплинарного подхода;

-принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;

-принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Особенности рабочей программы

· Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей

коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетомструктурыдефекта детей с ОНР.

· Обеспечение преемственности и взаимосвязи в деятельности учителя-логопеда, воспитателей испециалистов в разнообразных организационных формах обучения посредством реализацииинтеграционного подхода в планировании НОД, интеграции задач коррекционной,развивающей направленности.

· Организация единого речевого режима в совместной деятельности воспитателя с детьми исамостоятельной деятельности детей в соответствии с методическими комплектами полексическим темам.

· Распределение НОД по развитию речи, проводимых воспитателем и учителем-логопедом в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребенка в МБОУ, определенным СанПиНами.

· Организация развивающей речевой среды.

· Обеспечение преемственности и взаимосвязи в работе педагогов при организации индивидуальной работы с детьми.

Планируемые результаты

Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования.

В итоге логопедической работы воспитанники старшей группы должны научиться:

· понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

· фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

· правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

·  пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

· владеть элементарными навыками пересказа;

·  владеть навыками диалогической речи;

· владеть навыками словообразования: образовывать имена существительные от глаголов, прилагательных от имен

существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные и увеличительные формы имен существительных;

· грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; падежные, родовые, видовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и некоторые сложные предлоги – употребляться адекватно;

· использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);

·  владеть навыками звукового анализа и синтеза;

· владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л. С. Выготский), можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики.

 В нашей группе дети с речевым диагнозом ОНР (2, 3, уровень).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.