Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
Пояснительная записка | 3 | |
1.1. | Актуальность составления образовательной программы | 4 |
1.2. | Цель программы | 5 |
1.3. | Приоритетные принципы и подходы к реализации программы | 6 |
1.4. | Планируемые результаты | 6 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 8 |
2.1. | Характеристика детей со II уровнем речевого развития | 8 |
2.2. | Характеристика детей с III уровнем речевого развития | 9 |
2.3. | Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с расстройством экспрессивной речи (ОНР) | 11 |
2.4. | Интеграция образовательных направлений в логопедической работе | 12 |
2.5. | Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | 14 |
2.6. | Приоритет индивидуальной работы | 16 |
2.7. | Алгоритм логопедической работы | 18 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 20 |
3.1. | Взаимосвязь с участниками образовательного процесса | 20 |
3.1.1. | Функции участников образовательного процесса | 20 |
3.1.2. | Расписание фронтальных занятий в старшей логопедической группе №5 | 21 |
3.1.3. | Содержание коррекционной работы, согласно графику | 21 |
3.1.4. | Принципы построения развивающей среды в логопедическом кабинете. | 24 |
Структура образовательного года | 25 | |
Список использованной литературы | 28 |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Обобразовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, целям и задачам образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида№ 6 с углубленным изучением английского языка».
|
Программа составлена на основе программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи вусловиях специального детского сада» с учетом рекомендаций программы «От рождения дошколы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, является компонентом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языкавреализации образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» и представляет коррекционно-развивающуюсистему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общегопсихического развития развитие детей в возрасте от 5 года до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, с учетом требований нормативных документов:
Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении Сан ПиН» 2.4.3049-13)
· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
· Устав, регистрационный № 118 от 25.12.2014 г.,утвержденный отделом Регистрации правовых актов Администрация города Симферополя Республика Крым.
|
· Лицензия №0021 от 02 октября2015 г. серия 82 Л 01 №0000022
· Распределительный документ лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (приказ Министерства образования науки и молодёжи Республики Крым от 02 октября 2015 г. №986)
· Основная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательнаяшкола- детский сад комбинированного вида №6 с углублённым изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол №3 от 10.11.2014 г.; приказ №359 от 06.11.2014 г.)
· Программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»
· Примернаяобщеобразовательнаяпрограммадошкольногообразования
«От рождения до школы»,под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
· Региональная программа «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму, авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеева, Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.
В основе создания этой программы использован опыт работы в группе для детей с нарушениями речи, подкреплённый современными научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в спискелитературы.
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направлениякоррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей.Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могутвидоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Программарассчитана на один год обучения.
1.1 Актуальность составления образовательной программы.
Хорошая речь – важнейшееусловие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, темлегче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающейдействительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, темактивнее осуществляется его психическое развитие. Однако, в последнее десятилетиепроизошли большие изменения в образовательных структурах. Наблюдаются двавзаимосвязанных процесса: появление компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров, Интернета
|
изменило формы общения: дети меньше разговаривают и играют во дворе, в компаниях, большевзаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет, по телефону. Меньше общенияпосредством звука и больше посредством буквы.Изменились глубина, количество и структура дефектов речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:
1. Дефицит внимания;
2. Низкий уровень развития самоконтроля.
3. Низкий уровень познавательной активности.
4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.
5. Особенности зрительно-пространственного восприятия.
6. Низкий уровень мотивации к обучению.
К тому же и программы, на основе которых составлена рабочая программа учителя-логопеда, не учитывают клинических особенностей современных детей. В программе «Отрождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, детей сречевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что ихфизиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебнымматериалом в школе.
В тоже время готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременногопреодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организациикоррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
|
Цель программы.
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивая стартовых возможностей детей с речевыми проблемами.
Планируемые результаты
Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования.
В итоге логопедической работы воспитанники старшей группы должны научиться:
· понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
· фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
· правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
· пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
· владеть элементарными навыками пересказа;
· владеть навыками диалогической речи;
· владеть навыками словообразования: образовывать имена существительные от глаголов, прилагательных от имен
существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные и увеличительные формы имен существительных;
· грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; падежные, родовые, видовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и некоторые сложные предлоги – употребляться адекватно;
· использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
· владеть навыками звукового анализа и синтеза;
· владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы.
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Учитывая положение о тесной связи развития мышления и речи (Л. С. Выготский), можно сказать, что интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики.
В нашей группе дети с речевым диагнозом ОНР (2, 3, уровень).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Взаимосвязь с участниками образовательного процесса.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов МБОУ «СОШ-ДС№6».
3.1.1.Функции участников образовательного процесса
Учитель-логопед:
-фронтальные (подгрупповые) коррекционные НОД,
-индивидуальные коррекционные НОД.
Воспитатель:
- фронтальные, подгрупповые НОД по развитию речи с применениемдидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии,наблюдения,
-экспериментальная деятельность;
-игры, упражнения на восприятие цвета и формы;
-беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
Педагог – психолог:
- индивидуально-подгрупповые коррекционные НОД с применением дидактических игр иупражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов,
развитие слухового восприятия.
Музыкальный руководитель:
-музыкально-ритмические игры;
-упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
-этюды на развитие выразительности мимики, жеста;
-игры-драматизации.
Инструктор по физическому воспитанию:
-игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
-упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного
выдоха;
-подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков
правильного произношения звуков;
-игры на развитие пространственной ориентации.
Родители:
-игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
-контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;
-выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
Содержание коррекционной работы, согласно графика
ПОНЕДЕЛЬНИК
8.00 – 8.50 | - пальчиковые игры, - элементы логоритмики: повторение потешек, физминуток, -словесные игры на автоматизацию поставленных звуков |
8.50 – 9.00 | - Подготовка к фронтальному (подгрупповому) занятию. |
9.00 –10.05 | Фронтальные(подгрупповые) занятия по развитию грамматической стороны речи |
10.10 – 11.30 | - Индивидуально-коррекционная работа на закрепление и автоматизацию поставленных звуков |
11.35- 12.00 | - Индивидуально – подгрупповые занятия. |
ВТОРНИК
8.30-8.50 | -Беседы с детьми по лексическим темам на закрепление пройденного материала. |
8.50 – 9.00 | - Игры и упражнения на автоматизацию звуков: «Скажи наоборот», «Волшебный мешочек», «Домик» |
9.00-9.15 | -Участие в режимных моментах |
9.15 – 9.30 | -Игры на развитие чувства ритма -Упражнения на развитие мелкой моторики: мозаика, народные игры «блошки», «бирюльки». |
9.35-12.00 | - Индивидуально – коррекционная работа. |
СРЕДА
8.30 – 8.55 | -Упражнения на развитие фонематического слуха -Дыхательная гимнастика -Упражнения на развитие слухового внимания: «Кто позвал?», «Далеко-близко» -Повторение стихов, потешек |
8.55- 9.00 | - Подготовка к фронтальному(подгрупповому) занятию |
9.00-10.05 | Фронтальные (подгрупповые) занятия по обучению грамоте |
10.10-11.45 | Индивидуально – коррекционные занятия: - закрепление пройденного материала - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика - постановка звуков - автоматизация поставленных звуков. |
11.50-12.30 | Участие в режимных моментах группы |
ЧЕТВЕРГ
8.30-8.45 | Индивидуально – коррекционная работа |
8.50– 9.00 | Подготовка к фронтальному (подгрупповому) занятию |
9.00 – 10.05 | Фронтальные (подгрупповые) занятие по развитию связной речи и обогащению словаря |
10.10-11.30 | -Индивидуально – коррекционная работа - Индивидуально – подгрупповые занятия |
11.35-12.30 | - Игры-драматизации; - Инсценирование сказок. |
ПЯТНИЦА
8.00– 8.55 | - Индивидуально-коррекционная работа |
8.55- 9.00 | - Подготовка к фронтальному (подгрупповому) занятию |
9.00 – 10.05 | Фронтальные(подгрупповые) занятия по формированию звуковой стороны речи |
10.10.- 12.30 | -Индивидуально –коррекционная работа -Индивидуально – подгрупповые занятия. |
Требования к условиям реализации программы.
Психолого – педагогическое обеспечение:
1.Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)
2.Обеспечение психолого- педагогической условий (коррекционная направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей детей; форма работы с детьми - игровая деятельность; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности;
3.Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ОНР; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
4.Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);
5.Обеспечение участия всех детей с ОНР, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Специфика организации воспитательно - образовательной и коррекционной работы с детьми с нарушением речи, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка»имеется логопедический кабинет, который оснащён всем необходимым для осуществления профессиональной деятельности учителя – логопеда, учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми, аудио и видео материалами коллективного и индивидуального пользования. В логопедической группе имеется персональный компьютер. В логопедическом кабинета весь дидактический материал систематизирован по следующим разделам:
1.Материалы для логопедического обследования.
2.Материалы для развития артикуляционной моторики, коррекции речевого дыхания, постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.
3.Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия.
4.Пособия для развития мелкой моторики.
5. Материалы для формирования лексико- грамматического строя речи и связной речи.
6.Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте.
7.Материалы для развития высших психических функций.
8.Инновации (компьютерные презентации
Структура образовательного года
Образовательный год 2020 - 2021 начнется 1 сентября 2020 года и закончится 31 августа 2021 года.
• Календарный учебный план-график МБОУ СОШ Д/С № 6
регламентирует воспитательно образовательную деятельность в группах
компенсирующей и оздоровительной направленности.
• Общая продолжительность года - 38 недель. В течении
образовательного года предусмотрены каникулярные периоды в данный
период будут проведены праздники, развлечения, проектная деятельность.
• Сентябрь 2020 года: образовательных дней 22, выходных дней - 8.
• Октябрь 2020 года: образовательных дней 22, выходных дней - 9.
• Ноябрь 2020 года: образовательных дней - 20, выходных дней - 10.
• Декабрь 2020 года: образовательных дней - 23, выходных дней - 8.
• Январь 2021 года: образовательных дней - 15, выходных дней - 16.
• Февраль 2021 года: образовательных дней - 19, выходных дней - 9.
• Март 2021 года: образовательных дней - 21, выходных дней - 10.
• Апрель 2021 года: образовательных дней - 22, выходных дней - 8.
• Май 2021 года: образовательных дней - 18, выходных дней - 13.
1 сентября - начало образовательного года; «Общесадовый познавательно-игровой квест «В Страну Знаний»».
1-30 сентября - адаптационный, повторение пройденного материала выявление стартового потенциала группы для корректировки программы детей, посещающих образовательное учреждение, планирование педагогической деятельности воспитателя; знакомство со школой (1-я неделя подготовительная группа).
1-30 сентября - адаптация вновь принятых воспитанников. 1 - 13 сентября - мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительных групп, педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников (все группы).
1 октября - 25 октября - образовательный период.
26 октября - 30 октября - «творческие каникулы»; осенние развлечения.
2 ноября - 18 декабря - образовательный период.
21 декабря - 10 января - мини - творческие познавательные проекты, праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения. 11 января - 26 февраля - образовательный период.
11 января - 15 января- итоговые занятия, контрольные занятия
мониторинговый период по спорным показателям.
1 марта - 5 марта - «творческие каникулы»; праздничные утренники,
развлечения.
9 марта - 28 мая - образовательный период.
12 апреля - 16 апреля - итоговый мониторинг готовности к школе
(подготовительные группы)
24 мая - 28 мая - мониторинг сформированности знаний по образовательным областям с учетом целевых ориентиров, отраженных в
Рабочих программах воспитателей и специалистов, с целью выстраивания новой образовательной траектории педагогической деятельности и качественного построения образовательного процесса на следующий учебный год, контрольные занятия, творческие отчеты педагогов. 1 июня - 31 августа - летний оздоровительный период.
Построение образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различноюно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Продолжительность летней оздоровительной кампании - 13 недель.
• Июнь 2021 года: образовательных дней 20, выходных дней - 10.
• Июль 2021 года: образовательных дней 21, выходных дней - 10.
• Август 2021 года: образовательных дней - 22, выходных дней - 9.
Список литературы
1. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа
Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2013 г., № 1155
4. Конституция Российской Федерации. 12.12.1993, с учетом поправок, внесенным Законами
Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008.
5. Конвенция о правах ребенка 13.06.1990 №1559-1
6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод измененная и дополненная
Протоколами №11 и №14 в сопровождении Дополнительного протокола и Протоколов №№ 4, 6, 7,12 и 13
7. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию» от 29.12.2010г №436-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Первый год обучения и второй год обучения, М., «Альфа», 1993.
10. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
11. Журнал “Логопед” выпуски с 1997 по 2015 годы.
12. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985.
14. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.-М.:Владос,2003
15. Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию
эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста //Дефектология. – 2003.
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.
17. Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», М., «Профессиональное образование», 1993.
18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005.
19.Поваляева М.А. «Справочник логопеда». Ростов-на-Дону, 2002.
20.Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного
возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998.
21.Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно: система коррекции ОНР у детей 6 лет». -М.:Сфера,2007
22. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет». Комплект «Комплексный подход к преодолениюОНР у дошкольников» -М.:Сфера,2007
23.Швайко Г.С. Игровые упражнения для развития речи.-М.:просвещение,1988.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
Пояснительная записка | 3 | |
1.1. | Актуальность составления образовательной программы | 4 |
1.2. | Цель программы | 5 |
1.3. | Приоритетные принципы и подходы к реализации программы | 6 |
1.4. | Планируемые результаты | 6 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 8 |
2.1. | Характеристика детей со II уровнем речевого развития | 8 |
2.2. | Характеристика детей с III уровнем речевого развития | 9 |
2.3. | Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с расстройством экспрессивной речи (ОНР) | 11 |
2.4. | Интеграция образовательных направлений в логопедической работе | 12 |
2.5. | Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | 14 |
2.6. | Приоритет индивидуальной работы | 16 |
2.7. | Алгоритм логопедической работы | 18 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 20 |
3.1. | Взаимосвязь с участниками образовательного процесса | 20 |
3.1.1. | Функции участников образовательного процесса | 20 |
3.1.2. | Расписание фронтальных занятий в старшей логопедической группе №5 | 21 |
3.1.3. | Содержание коррекционной работы, согласно графику | 21 |
3.1.4. | Принципы построения развивающей среды в логопедическом кабинете. | 24 |
Структура образовательного года | 25 | |
Список использованной литературы | 28 |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Обобразовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, целям и задачам образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида№ 6 с углубленным изучением английского языка».
Программа составлена на основе программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи вусловиях специального детского сада» с учетом рекомендаций программы «От рождения дошколы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, является компонентом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языкавреализации образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» и представляет коррекционно-развивающуюсистему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общегопсихического развития развитие детей в возрасте от 5 года до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, с учетом требований нормативных документов:
Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении Сан ПиН» 2.4.3049-13)
· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
· Устав, регистрационный № 118 от 25.12.2014 г.,утвержденный отделом Регистрации правовых актов Администрация города Симферополя Республика Крым.
· Лицензия №0021 от 02 октября2015 г. серия 82 Л 01 №0000022
· Распределительный документ лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (приказ Министерства образования науки и молодёжи Республики Крым от 02 октября 2015 г. №986)
· Основная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательнаяшкола- детский сад комбинированного вида №6 с углублённым изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (протокол №3 от 10.11.2014 г.; приказ №359 от 06.11.2014 г.)
· Программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»
· Примернаяобщеобразовательнаяпрограммадошкольногообразования
«От рождения до школы»,под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
· Региональная программа «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму, авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеева, Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.
В основе создания этой программы использован опыт работы в группе для детей с нарушениями речи, подкреплённый современными научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в спискелитературы.
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направлениякоррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей.Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могутвидоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Программарассчитана на один год обучения.
1.1 Актуальность составления образовательной программы.
Хорошая речь – важнейшееусловие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, темлегче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающейдействительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, темактивнее осуществляется его психическое развитие. Однако, в последнее десятилетиепроизошли большие изменения в образовательных структурах. Наблюдаются двавзаимосвязанных процесса: появление компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров, Интернета
изменило формы общения: дети меньше разговаривают и играют во дворе, в компаниях, большевзаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет, по телефону. Меньше общенияпосредством звука и больше посредством буквы.Изменились глубина, количество и структура дефектов речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:
1. Дефицит внимания;
2. Низкий уровень развития самоконтроля.
3. Низкий уровень познавательной активности.
4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.
5. Особенности зрительно-пространственного восприятия.
6. Низкий уровень мотивации к обучению.
К тому же и программы, на основе которых составлена рабочая программа учителя-логопеда, не учитывают клинических особенностей современных детей. В программе «Отрождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, детей сречевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что ихфизиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебнымматериалом в школе.
В тоже время готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременногопреодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организациикоррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
Цель программы.
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса для выравнивая стартовых возможностей детей с речевыми проблемами.
Основные задачи коррекционного обучен<
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!