Открытое письмо Святейшему Патриарху Алексию II — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Открытое письмо Святейшему Патриарху Алексию II

2022-11-27 27
Открытое письмо Святейшему Патриарху Алексию II 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(выдержки)

Особенно большое смущение в среде верующих вызывает факт проведения в Москве саммита религиозных лидеров и его итоговый документ - «Послание Всемирного саммита религиозных лидеров». В этом документе констатируется факт признания всеми подписавшими его одного «Всевышнего» - «Через образование и социальное действие мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей. Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека... Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!»Очевидно, что в послании под «Всевышним» подразумевается не только Творец видимого и невидимого мира, что само по себе не требует доказательств, ибо Бог – Творец всего, но и единый «Всевышний»- законодатель, давший людям некие «нравственные ценности» и заповеди, одна из которых - «хранить мир». Следовательно, провозглашается, что все «участники Всемирного саммита религиозных лидеров – главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран» не только имеют Творцом одного Всевышнего, но и веруют в одного «Всевышнего» как духовного законодателя. Подписавшие итоговый документ «саммита» исповедают пред лицом всего мира некий одинаково приемлемый для всех них богословский образ под именем «Всевышний», но не Господа Иисуса Христа. Мы не можем согласиться с подобными явлениями.

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который неисповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.» (1Иоан.4:1-4)

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». (Гал.1:6-10)

В истории Церкви это провозглашенное «чисто политическим» мероприятие беспрецедентно и глубоко противоречит ее предназначению, превращая Ее из Тела Христова в политический инструмент.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор.6:14-16)

Согласно постановления Всеправославного совещания еще в 1948 году Православию предстоял «большой соблазн – уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня… Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами». (Резолюция по вопросу «экуменическое движение и православная церковь» Москва, 1948)

Обращаемся к Вам, Ваше Святейшество, и ко всем ответственным лицам с призывом отказаться от положительной оценки прошедшего экуменического «саммита» и его итогового документа, данной Священным Синодом и закрепленной в Рождественском послании, как противоречащей православному вероучению. Находим необходимым довести до сведения паствы противоречие данного документа православному вероучению.

Так же мы считаем недопустимым вхождение Русской Православной Церкви в различные экуменические организации подобные Всемирному Совету Церквей. По нашему убеждению основная причина несовместимости членства РПЦ МП во ВСЦ с православным вероучением состоит в том, что Устав Совета ВСЦ предполагает членство в нем не отдельных лиц-представителей,а именно всей Поместной Церкви во всей ее полноте. Каждая Поместная Церковь в ВСЦ считается членом или частью инославного, т.е. еретического сообщества. Получается, что Русская Православная Церковь считается частью некоего более широкого религиозного сообщества под названием ВСЦ. Согласно уставу ВСЦ - «Всемирный Совет Церквей является содружеством Церквей» (Базис ВСЦ Статья 1 Устава), и факт членства РПЦ МП в данной организации выражает согласие с наименованием еретических сообществ - «Церквами».

Понимание членства в ВСЦ, как членства всей Русской Православной Церкви, имеется и в документах со стороны Поместных Церквей. Так, в документе «Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей», принятом на заседании межправославной консультации в 1991 г. в Шамбези, в пункте 4 говорится: «Православные Церкви участвуют в жизни и деятельности ВСЦ только при условии понимания ВСЦ как «Совета Церквей», а не как совета отдельных лиц, групп, движений или религиозных организаций, вовлеченных в цели и задачи ВСЦ» (ЖМП 1992 г. №1, стр. 62).

Членство в ВСЦ – это не просто наблюдение за его деятельностью. Членство – это именно становление единой с еретиками частью экуменического сообщества. Членство в ВСЦ противоречит Православию, так как оно неизбежно означает согласие с конституционными принципами ВСЦ и его правилами. Важнейшим документом ВСЦ, имеющим конституционное значение, является Торонтский документ - «Церковь, церкви и ВСЦ». На основании этого документа Поместные Церкви в 1960-х годах вступили в ВСЦ. В нем тоже отчетливо видны принципы, которые в корне противоречат Православию. Так, пункт 4.8 Торонтской декларации гласит: «Церкви-члены вступают в духовные взаимоотношения, через которые они стремятся научиться друг от друга и помочь друг другу, чтобы Тело Христово могло быть построено и жизнь Церквей была бы обновлена». Очевидно, что принцип «построения Тела Христова» противоречит православному учению о Церкви, так как Тело Христово не нуждается в построении, им является Святая Православная Церковь: «И вы - тело Христово, а порознь – члены». (1Кор.12:27)

Мы не считаем оправдание факта экуменической деятельности возможностью проповеди среди инославных. Это не соответствует действительности и противоречит Священному Писанию:

«Еретика, после первого и второго вразумления,отвращайся». (Тит.3:10) «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас». (2Фесс.3:6) «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». (Пс.1:1) «Возненавидел ясборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду». (Пс.25:5)

Мы выражаем свое несогласие с тем, что от имени Русской Православной Церкви, членами которой мы являемся, а, следовательно, и от нашего имени, проводится экуменическая деятельность, приводящая к попранию святоотеческого духа и канонического учения Святой Православной Церкви. В результате экуменической деятельности происходит великий соблазн среди верующих, понимающих и чувствующих всю ложь экуменизма. Одновременно в сознании «малых сих» размываются границы между Православием и ересью, что приводит к гибели бессмертной души и вносится разделение в Тело Христово которое есть Церковь.

«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». (Мар.9:42) «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа». (1Кор.8:10-12) Мы не желаем быть причастными к экуменизму, и согрешать через молчание и бездействие. «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды ихи отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:15-18)

Со своей стороны мы заявляем о нашей непричастности к экуменизму как к ереси. Ради мира и церковного единства просим Вас, Ваше Святейшество, о скорейшем общецерковном рассмотрении вопроса о выходе РПЦ МП из экуменического движения по примеру Сербской, Иерусалимской и Грузинской Православных Церквей.

 

 

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?

 

«Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить (в них); и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:15–18)

Выдержки из доклада Архиепископа Серафима Соболева накануне вступления Всероссийской Церкви в экуменическое движение:79

«Экуменисты приглашают и Всероссийскую Церковь принять участие в трудах Амстердамской конференции. Доселе Православная Церковь в России не примыкала к экуменическому движению. Желательно, чтобы она и впредь не имела ничего общего с этим движением в силу вот каких соображений. Русскую Православную Церковь приглашают участвовать в экуменической конференции, как одну из множества церковных организаций, каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно–верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.

Впрочем, суть дела заключается не в этом, а в том, что экуменисты, и притом, к сожалению, даже из православной среды, не имеют правильного понятия о Церкви. Они считают, что к Церкви принадлежат все, крещенные во Христа, ставят в один ряд как православных, так и еретиков, признавая тех и других телом Христовым.

Православные экуменисты во главу угла ставят единство церкви, или единую церковь. Но в понятие «единая» они вкладывают свой неправильный, извращенный смысл, ибо под этой единой церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан, т. е. еретиков. Эта экуменическая точка зрения совершенно расходится с православным взглядом, который под единой церковью всегда разумеет одних только истинно–верующих православных людей. Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова. Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские Соборы всегда предавали еретиков анафеме, т. е. отлучению от Церкви? Очевидно, экуменисты в своем учении о Церкви не признают над собою авторитета Вселенских Соборов. Но это равносильно отрицанию авторитета всей Православной Церкви и признанию, в данном случае, единственным критерием истины своего собственного разума при отрицании православной веры в Церковь.

Такой же рационализм и такое же неверие в истинную Христову Церковь экуменисты вкладывают в свое толкование наименования Церкви соборною. Мы вместе с святыми отцами называем Церковь соборною, или кафолическою, или вселенскою, потому что «она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народностью, но заключает в себе истинно–верующих всех мест, времен и народов». Но экуменисты под этим наименованием церкви разумеют не только истинно–верующих православных христиан, но и всех еретиков. Такое же заблуждение они обнаруживают и в своем отношении к наименованию Церкви «апостольскою». Как это ни странно, экуменисты относят к этой апостольской Церкви и так называемые «христианские церкви», которые совсем не имеют апостольского происхождения или преемства. Они считают все еретические исповедания принадлежащими к Апостольской Церкви, несмотря на то, что Павел, величайший апостол, отлучает всех еретиков от Православной Церкви и предает их анафеме, говоря: Аще мы или Ангел с небесе благовестит вам паче еже мы благовестихом, анафема да будет (Гал. 1; 6).

Но больше всего православные экуменисты погрешают против девятого члена Символа веры в отношении наименования Церкви Святою, когда включают в состав этой Святой Церкви еретиков. Церковь называется Святою потому, что она есть раздаятельница благодати Святаго Духа, которая сообщается верующим в таинстве Миропомазания при совершении над ними крещения. Эта возрождающая, освящающая и спасающая благодать есть самое драгоценное и высшее для нас благо, ибо дарование ее нам было целью пришествия в мир Христа и Его крестных страданий и смерти. Огонь пришел Я низвесть на землю, – сказал Он, – и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. (Лк. 12; 49). По изъяснению этих слов Христа св. Антонием Великим и Макарием Египетским, под огнем здесь разумеется возрождающая благодать Святаго Духа, которая изливается на нас в таинстве миропомазания при совершении над нами таинства Крещения, почему она и называется крещенскою. (...)

В крещении, как это явствует из «Православного исповедания», мы только очищаемся от грехов, умираем для жизни плотской и возрождаемся от Святаго Духа для жизни новой и святой. Но последняя возможна для нас только при помощи той благодати, которую мы получаем в таинстве миропомазания. В этом таинстве преподается нам Дух Святый со всеми Его дарами, взращивающими и укрепляющими нас в духовной святой жизни. Эта благодатная святая жизнь невозможна и для тех инославных христиан, которые хотя и имеют таинство миропомазания, но, в силу отвержения их Православной Церковью за ереси, благодать сия является у них недейственной и неспасительной. Отсюда совершенно не правы православные экуменисты, когда в святую Церковь включают всех еретиков. (...)

Члены Православной Церкви, будучи грешниками, как бы ни были велики их грехи, всегда могут через таинство покаяния и при помощи действенной и спасительной благодати стать святыми – достигнуть истинной и совершенной благодатной святости. Но еретикам в отдельности или в их целых группах, организациях эта святость никогда не будет присуща, ибо у них не действует благодать таинства Миропомазания и благодать таинства Покаяния. Еретики могут быть святыми только после покаяния или отречения от всех своих ересей и после воссоединения с Православною Церковью. (...) Слова православных экуменистов о возможности еретикам стать святыми надо признать совсем необоснованными и великим заблуждением.

Однако толкование православными экуменистами наименования Церкви святою, как и других ее наименований, не являются одним только простым заблуждением. Это заблуждение в своей сущности есть ниспровержение нашей православной веры в Церковь. Последняя требует от нас веры в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь с тем, чтобы мы все эти свойства прилагали только и исключительно к нашей Православной Церкви. А православные экуменисты не хотят ей оказывать послушания. В силу этого они до неузнаваемости искажают девятый член Символа веры. В итоге получается какое–то неестественное смешение истины с ложью, Православия с ересями, что приводит православных экуменистов к крайнему извращению истинного понятия о Церкви и настолько, что они, будучи членами Православной Церкви, в то же время являются членами экуменической церкви, точнее, какого–то вселенского еретического общества с его безчисленными ересями. Следовало бы им всегда помнить слова Христа; «Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18,17). Это непослушание православных экуменистов приводит их к заявлению, что «разделительные стены между церквами не достигают до самого неба, до Христа–Главы, и не спускаются до самого сердца Церкви, до Святаго Духа».

Но эти разделительные стены, т. е. разделения Православной Церкви с еретиками, начали происходить на Вселенских Соборах. Происходили они в целях сохранения православной веры от гибели через смешение с пагубными ересями. Происходили эти разделения во исполнение слов Христа: «Мните ли, яко мир приидох дати на землю? Ни, глаголю вам, но разделение» (Лк. 12:51). А также на Вселенских Соборах осуществлялись и слова нашего Господа, сказанные апостолам и их преемникам, стоящим во главе Православной Церкви епископам: «Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешенна на небесех» (Мф. 17:18).

Ясно, что эти разделения достигают самого Неба. Каким же образом эти церковные разделения не достигают Христа, когда они основаны на собственных словах Христа Спасителя?! Затем догматические постановления Вселенских Соборов с анафемой против еретиков выносились на основе апостольских слов: «Изволися Святому Духу и нам» (Деян. 15,28). Следовательно, постановления против еретиков исходили не только от св. отцов Вселенских Соборов, но и от Самого Духа Святого. Знаменательны в данном случае слова Христа, сказанные во время Его явления ученикам по воскресении: ПриимитеДух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (Ин. 20,22–23). Ясно, что анафема Вселенских Соборов, имевшая в своей основе слова Христа, накладывалась на еретиков совместно: и от Святого Духа, и от Церкви. Спрашивается, могут ли эти догматические разделения не достигать и Святого Духа, как от Него происшедшие? (...)

Православные экуменисты не только не слушают Православную Церковь, но даже открыто обвиняют ее в грехе разделения. Правда, этот грех они приписывают не только Православной Церкви, но и всем инославным церквам. Но не Православная Церковь, а еретики создавали ереси. Православная же Церковь до мученической крови защищала от еретиков чистоту православной веры. Если бы не было этой борьбы, то православная истина через смешение с еретической ложью перестала бы существовать, а вместе с этим исчезла бы и Православная Церковь с лица земли. Не обвинять надо последнюю за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на самого Бога. (...)

Нельзя, наконец, не обратить внимания на то обстоятельство, какое отрицательное значение имеет участие православных представителей на экуменических конференциях. Самый факт этого присутствия утверждает инославных христиан в их мысли, будто все христианские исповедания принадлежат к Единой Вселенской Православной Церкви. (...) Присутствие православных представителей на экуменических конференциях говорит лишь о том, что православные христиане стали отступать от своего Православия. Трудно сказать, где более православные экуменисты отступают от Православной Церкви – в своих ли писаниях, или же присутствуя на экуменических конференциях? Это присутствие является в своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о Церкви, выраженному в девятом члене Символа веры. Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют «Всецерковной конференцией», «собранием всех христианских церквей» и «единою святою Христовой церковью», православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой «единой святой церкви Христовой» со всеми ее еретическими заблуждениями. Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители–экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви. («Блажен муж иже не идет на совет нечестивых и на пути грешных не ста.» (Псал.1:1))Кроме того, на всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными. Но такая совместная молитва возбраняется святыми канонами нашей Церкви. 10–е апостольское правило гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме, таковый да будет отлучен». А в 45–м апостольском правиле говорится: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками помоливыйся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что–либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».

Будем всегда помнить пророческие слова Христа: «Сын человеческий пришед, убо обрящет ли веру на земли» (Лк. 18, 8). Ввиду всего этого, у нас не может быть основания для надежды, что так называемые «христианские церкви» могут соединиться в вере с Православною Церковью. Мы должны ожидать большего и большего сокращения числа истинно верующих людей. (...) Итак, если наша Православная Церковь от организаторов экуменических конференций не имеет никаких заявлений о готовности инославных церквей воссоединиться с нею и если на этих конференциях даже не обсуждается вопрос о сем воссоединении, то спрашивается, зачем же нашей Русской Церкви посылать туда своих представителей? Какие плоды даст нашей Церкви ее участие в экуменических конференциях? Конечно, плоды только недобрые. Одним из этих плодов является то, о чем мы уже говорили – отступление православных от своей веры через попрание ими св. канонов и догмата о Церкви, который мы исповедуем в девятом члене Символа Веры.

Есть и другой недобрый плод, который проистекает от участия представителей Православных Церквей в экуменических конференциях и который является таким же отступлением от нашего святого Православия. Мы имеем в виду дружбу между православными и инославными христианами, которая завязывается от экуменического общения. Конечно, экуменисты очень приветствуют такую дружбу инославных, в особенности протестантов с православными христианами. (...)

Мы можем сказать, что дружба, которая устанавливается на экуменических конференциях, более и более делается прочною и глубокою, но, увы! – весьма и весьма вредною для Православной Церкви. Эта дружба между православными представителями и протестантами переносится в православные страны и производит здесь дружеское общение между православными и протестантами, и в частности между духовными лицами Православной Церкви, с одной стороны, и протестантами, с другой. До чего иногда доходит это дружественное общение, видно из следующего. Во время своих миссионерских путешествий в православных странах протестантские пасторы и в селах, и в городах с большой помпой устраивают собрания, на которые приглашают православных и, прежде всего, православных священников. Бывали даже такие случаи, что пред лицом множества собравшихся православных христиан пасторы и православные священники, держа друг друга за руки, пели песнь: «О, сладкий наш союз верных братьев, как Господь наш Иисус держит нас в любви». Сплошь и рядом бывало совместное служение молебнов православными священниками и пасторами.

До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствовать протестантской пропаганде в православных странах. В этом заключается великое зло экуменизма: Всякое дерево, – сказал Господь, – познается по плоду своему (Лк. 6,44). Если от этой дружбы происходит вред для Православной Церкви, то ясно, что дружба проистекает от врагов Святой Церкви. В данном случае такими врагами являются масоны. Они устраивают эту дружбу на экуменических конференциях, ибо они их организуют. (...) На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г., и Лозанской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же доктором Джоном Моттом. Строго соответствующим этому обстоятельству является сообщение, которое было сделано участниками Оксфордской конференции на заграничном соборе архиереев с клириками и мирянами в 1938 г. о том, что эта конференция протекала при полном масонском засильи. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны. А также ясно отсюда, к какому соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других, через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками, в особенности с протестантами. А это смешение равносильно уничтожению Православия.

Конечно, в экуменическом вопросе мы не должны упускать из вида, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол, В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами. Однако, раньше это дело смешения имело больше препятствий, чем ныне. Тогда у христиан была огненная ревность о православной вере, ибо последняя защищалась ими до мученической крови. Ныне православные объяты небывалым равнодушием к своей вере, что так ненавидит Господь, сказавший: «О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апок. 3, 15–16). Тогда за ревность о вере и чистоту христианской жизни православные имели от Бога ведение. Богословски непросвещенный народ в лице даже простых женщин спорил на рынках: единосущен или подобосущен Христос Своему Божественному Отцу? Ныне среди православных царствует всеобщее ослепление в вопросах веры. Пользуясь всем этим, экуменическое движение быстро разрастается по лицу всей вселенной, пленяя в свои хитросплетенные сети даже Православные Церкви. Но Русская Церковь, включающая в себя сто пятьдесят миллионов православно верующих людей, пока не вошла в это движение. Экуменизм еще не будет торжествовать своей победы, пока он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое все­ленское кольцо. Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступлениеот православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: «Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от святых Вселенских Соборов». Здесь мир, враждебный Христу и Его святой Православной Церкви. Поэтому дружба с этим миром есть, по словам апостола, вражда против Бога (Иак. 6, 4).

Святая Церковь различает самые ереси, требуя безкомпромиссной борьбы с ними от людей, впавших в эти ереси, всегда простирая к ним свои материнские любвеобильные объятия. Затем, нас обвиняют в отсутствии любви к инославным хрис­тианам в сущности за то, что мы не относимся к экуменическому движению так, как к нему относятся православные экуменисты. Последние в этом своем отношении к экуменическому движению нарушают святые каноны, попирая наше догматическое учение о Церкви, устраивают на экуменических конференциях дружбу с протестантами и масонами, а через эту дружбу потворствуют протестантской пропаганде в православных странах, содействуют врагам Православной Церкви в деле ее разрушения. Таким образом, это отношение православных экуменистов к экуменизму является сплошным безчинством. Но в безчинстве, по учению апостола Павла, нет любви. Любовь, – говорит он, – не безчинствует (1 Кор. 13, 5).

Ясно, что не у нас, а у православных экуменистов нет любви к инославным христианам, ибо у них не любовь, а безчинство. Пусть они спросят у своей совести, и она скажет им, что лежит в основе их экуменической деятельности и в их отношении к инославным христианам – любовь ли к последним или что–либо другое?! Да избавит нас Господь от такой любви, от такого отношения к экуменическому движению. Дай Бог, чтобы наша Русская Церковь и впредь держалась той обособленности в отношении к экуменизму и его конференциям, в какой она пребывает доселе. Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности – залог спасения от гибельного натиска на Русскую Церковь со стороны масонства, залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви. Поэтому не будем участвовать в экуменических конференциях. Надо нам как можно дальше быть от экуменического движения. Но не следует и присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую Церковь, ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет, в известной мере, иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской Церкви вполне применимы слова апостола Павла: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее (...) чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока или чего–либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25–27). Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами священного Писания: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (...) ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?» (1 Кор. 6,14–15). Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». (Пс. 1, 1)

«Сохранение полноты и целостности апостольского святоотеческого Православия – первейший долг Церкви, первейшая обязанность любого верующего человека. Покуда цело Божественное учение, сильна и необорима Церковь Русская. Поколеблемся в вере, смалодушничаем, поддадимся соблазнам – утеряем церковную благодать, лишимся спасения, погубим себя и Россию» – так писал, обращаясь к Русскому народу, к православно верующим, митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Одоление Смуты».

Он жеговорил в своем выступлении перед казаками юга России: «Святую Русь не воскресишь, «бегая» из юрисдикции в юрисдикцию. Ее надо заслужить верою и верностью, вымолить, выплакать, выстрадать – слезами и потом, и кровью отмывая свои грехи. Скажу вам, просто и прямо – без уверток, тот, кто уходит из Русской Православной Церкви (какими бы благовидными предлогами он не пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святого Духа, сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы и лагеря. Теперь же, когда святой Матери–Церкви особенно тяжело, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная мерзость и мразь, весь огромный, веками отработанный аппарат мировых закулисных центров, вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее, да еще норовите побольнее запустить камень осуждения, клеветы и злословия». (...) Твой пастырь – недостойный человек? Грош тебе цена, если это заставляет тебя «менять юрисдикцию», а, попросту говоря, бежать от трудностей исповедничества. Ты обличаешь сам себя, обнажая отсутствие духовного опыта, маловерие, уныние и малодушие. Борись за Веру, насмерть стой за правду Божию, за церковное благочиние – и Господь не оставит тебя Своей помощью, подаст силы в борьбе и в конце концов дарует победу».

Приведем так же письмо Архимандрита Никодима (Святогорский монастырь, Пушкинские горы): «В начале 60–х годов, во время хрущевских гонений на Церковь Христову, безбожные власти руками КГБ принудили РПЦ вступить во Всемирный Совет Церквей – еретическую организацию, основанную масонами с целью создания единой всемирной религии на базе всех лжеучений, сведенных в одну сверх–ересь, которую и возглавит антихрист. И хотя давно уже нет ни самого КГБ, ни внешнего силового принуждения, а количество еретиков, сторонников участия РПЦ в экуменическом движении и ВСЦ ничтожно в сравнении с подавляющим большинством православных, РПЦ никак не удается выйти из еретического сборища. А сами еретики внутри РПЦ до сих пор остаются безнаказанными и продолжают антицерковную деятельность, выдавая свое еретическое мнение за мнение всех православных, действуя как бы от лица всей Русской Церкви.

Казалось бы, проще всего в нашей ситуации собраться православным и соборно осудить ересь, вместе с ее последователями, как и повелевают св. каноны Православной Церкви, ведь ересь ясно видна! Но этого–то как раз и оказалось труднее всего добиться. Причин тут несколько. Попробуем разобраться с основными из них.

Первая причина та, что ересь навязывается РПЦ из «верхов», идет от лже–митрополитов, которые, умалчивая о сути своей деятельности (направленной на модернизацию и уничтожение Св. Православия изнутри), говорят много красивых слов для прикрытия своего вероотступничества. Между тем, все ими проповедуемое явно противоречит учению Св. Отцов – Учителей Церкви! И потому сведенные воедино измышления еретиков (и тех, кто вторит им, не понимая сути говоримого) могут быть определены православными как «богословие предательства» или «иудино благословение».

Не имея основания своей ереси в учении Св. Церкви, еретики, экуменисты, обновленцы начинают говорить о «новом подходе», о «новых решениях в новых условиях», в «духе времени», о «двойственности истолкования» всего и вся, о невозможности в современном мире строить церковный быт по учению Св. Отцов! Ссылки на мир, терпимость, любовь, послушание и смирение – стали излюбленным приемом еретиков. И, увы, орудием диавола против Церкви Христовой! Ведь еретики вкладывают в эти слова ложный смысл, сами заблуждаясь и сбивая с пути истинного неопытных в духовной жизни, слепо доверившихся им людей.

Всем православным известно, что терпимость, мир, послушание, смирение, любовь сами по себе не самоценны, не самодобродетельны и не самобытнодостаточны! Св. Писание учит нас, что ценна лишь любовь к Богу, проявляющаяся в исполнении Его заповедей. Но такая любовь ревностна и нетерпима к врагам Божиим – диаволу и его лже–пророкам, к лже–учителям и лже–пастырям. Истинная любовь не лобызается с ними, но воинствует против них! Да, Св. Писание учит, что любовь к ближнему есть главная Заповедь Божия, но такая любовь нетерпима к тем, кто губит душу ближнего пагубными ересями и лжеучениями, к тем, кто как хищные волки, расхищают Христово стадо. Истинная любовь воинствует против сих!

Св. Писание учит, что ценится терпимость недостатков и немощей ближнего, ценится терпение своих немощей и болезней, а также терпение находящих в этой жизни скорбей и бед, терпение их ради Господа, как от Него посылаемых для исцеления души от страстей и пороков! Но такое истинное терпение не терпит попыток искажения диаволом и его последователями – еретиками истин Божественного Учения, посредством коих Господь избавляет людей от всякого греха и погибели и возводит их в Царство Небесное!

Св. Писание учит, что ценно послушание не само по себе, но Богу. А в Боге – отцу, матери, священнослужителям, братии и т.д. Но такое послушание не смиряется ни перед каким чином, ни пред кем бы то ни было, если от него требуют признания чего–либо противного Богоустановленному Вероучению. Не того, чему мы научены, что приняли от Св. Апостолов изначально! Даже е


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.