Слово митрополита Агафангела — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Слово митрополита Агафангела

2022-11-27 22
Слово митрополита Агафангела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доклад Высокопреосвященнейшего Митрополита Агафангела (Одесского и Измаильского). На 2–м Всемирном Русском Народном Соборе, посвященном теме «Россия и православный мир». Москва, 3–4 февраля 2004 г (выдержки).

Прежде всего, я хочу выразить радость от лицезрения столь многих собравшихся здесь людей, которым дорога Россия, которым небезразличны ее исторические судьбы. Пастырь, а тем более архипастырь, должен проповедовать слово Божие, освещающее стези человеческие, и открывать волю Божию о мире и человеке. Поэтому я постараюсь говорить, руководствуясь ревностью о славе Божией, заботой о благосостоянии святой Церкви Православной. Благоустроении и процветании великой державы Российской «в свободу славы детей Божиих». (Рим.8,21).

Современное человечество доходит до ниспровержения богоустановленного в мире порядка и открытого богоборчества. В этот эсхатологический процесс вовлечена и Россия. Поэтому мы должны позаботиться о сохранении нашего Отечества в Православии и святорусских традициях. Мы знаем, что для возрождения нашего Отечества, прежде всего необходимо покаяние, восстание от греховного падения, воцерковление, христианская жизнь. Пока будет вера, будет стоять и государство наше. Почему–то стало общепринятым не называть вещи своими именами. Сегодня, в эпоху величайшей смуты и мнимого торжества лжи, мы обязаны хранить чувство правды как зеницу ока и требовать от себя и от людей права на правду. Ибо без чувства правды мы не узнаем лжеца, а без права на правду мы потеряем и всякую истину, всякое убеждение, всякое доказательство и все священное в жизни. Господь, желая нас оживотворить, призывает последовать истине, и через то последовать Ему, ибо Он Сам есть «путь, и истина, и жизнь» (Ин.14,6). Православие это, прежде всего, стояние в истине, свидетельство истины в этом падшем мире, паработившем себя диаволу посредством всеобщего греха, всеобщей лжи, лукавства и обмана: «всякий делающий грех, есть раб греха» (Ин.8,34). Только истина, воспринятая сердцем, может освободить человека от ига диавола: «познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8,32).

Главная задача Православия – свидетельство истины, а историческая миссия России – быть православной державой. Таким образом, главная задача России перед всем православным миром, и перед всем человечеством вообще, состоит в свидетельстве истины и стоянии в ней. Этого от нас требует Бог. Этого от нас ждут все люди. И горе нам, если мы побоимся обличить ложь, и не будем благовествовать истину. Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями, всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого Нового Мирового Порядка – царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении.

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена Богу. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали, как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве Нового Мирового Порядка. Мы будем созидать Православный мир и будем стараться сделать его сильным и независимым. Мы никого не должны бояться. «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!».

В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия.

Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином «глобализация». Мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «Таины беззакония», о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам.

Величайшей ошибкой является утверждение, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых новым временем, не может нам повредить. Они как раз и созданы по внушению Диавола, для того, чтобы посредством их повредить и «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24,24). Не повредить все предлагаемое глобализацией может только тогда, когда оно вовсе не принимается, или, после опрометчивого принятия, тотчас отвергается. Во всем мире вводится цифровой учет населения через присвоение идентификационных кодов. В этой системе создается возможность контролировать и управлять каждым человеком. Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм – это антихристианская идеология. Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких–либо взаимовыгодных отношений, но и с которой невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире.

Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство. В настоящее время единственно спасительным путем для России и стран с православным населением может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития – по повелению святого апостола Павла: «выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому: и Я приму вас» (2 Кор.6,17). Мы обязаны не только бороться с внутренним злом в себе, но и ограждать себя и своих близких, свой народ от внешнего зла как в открытых войнах – силою оружия, так и в скрытых – силою законодательства. Причем степень ограждения от зла должна зависеть от степени его нарастания. Нынешнее состояние мира требует от России активного духовного сопротивления антихристианской глобализации. На последнем этапе исторического противоборства между православной, «удерживающей» богоустановленный порядок в мире, цивилизацией и антихристианской глобализацией, «тайна беззакония» использует все средства лжи и насилия, перед которыми большинству народов трудно устоять. Россия и русский народ должен применить самые безкомпромиссные, волевые усилия по разоблачению действий зла и для свидетельства истины. Такое служение возложено Богом на православную Россию перед всем миром. Мы никогда не должны забывать, что миссия России, прежде всего духовная, то есть Россия всегда должна опираться на духовные ориентиры, должна отвращаться от греха и, последовать правде Божией, эта система координат абсолютна и незыблема! Внешняя политика России должна вестись на позициях борьбы сил добра и зла, при раскрытии миру подлинного смысла истории.

Православие должно показать миру очевидную реальность того, что с одной стороны Господь и сонм Ангелов, а с другой – диавол с бесами стараются найти в человечестве свои инструменты, своих носителей и исполнителей. Осмысленная таким образом мировая история раскрывает истинные цели различных политических и государственных механизмов. Православная государственность служит добру и основывает свои законы на Законе Божием. Лжедемократическая же система уравнивает добро и зло, облегчая господство «тайны беззакония». Православной Церкви необходимо решительно порвать с экуменизмом. Ни под какими «благовидными» предлогами не следует участвовать в экуменических сборищах – этим Русская Православная Церковь подрывает свой авторитет среди других Поместных Церквей, вышедших из участия в экуменизме, а также среди всех искренне верующих православных людей, не идущих на компромиссы с ложью. Все усилия нужно направить не на единение с еретиками, а на единение с другими Поместными Православными Церквами – для выработки единой стратегии в отношении к глобализационным процессам и совместному противодействию им. В этом – первостепенный долг Русской Православной Церкви перед другими Поместными Православными Церквами.

Патриарх Тихон говорил: «Ныне совершается над Отечеством нашим суд Божий. Приступим к церковному строительству без злобы и лукавства. Как соработники Божии. При этом каждый пусть смотрит, из чего он строит. Если строить будем из материала крепкого, то и строение будет крепкое и прочное, а если строить будем из материала хрупкого, то и дела наши будут непрочны. Эта твердость особенно необходима в наше время, когда повсюду видятся разрушения. Разрушается строй общественный, строй экономический, разрушаются устои семьи. Наш долг – призывать, всех к преданности вере, к верности канонам, к единству, порядку, труду. Будем строить на твердом основании, еже есть Христос – на основании святого Евангелия, апостольских, соборных и святоотеческих правил и церковных преданий».

Разделить Русскую Церковь и русское государство невозможно – их навеки спаяли общая судьба, общие трагедии и взлеты, их скрепили молитвы, труды, пот и кровь безчисленных подвижников благочестия, исповедников, мучеников, благоверных государей – собирателей земли русской, праведных угодников Божиих истинных патриотов великого нашего Отечества. В этом монолитном единстве Церкви и народа – разгадка всех наших исторических побед и совершений. В нем залог несокрушимости Святой Руси – оплота всемирного Православия. ХХ век стал временем «огненного испытания» для Русской Церкви и державы, когда из бездны восстал «проклятием заклейменный» апокалиптический зверь, пытаясь стереть с лица земли само имя Бога, «разрушить до основания» духовные и государственные основы Руси. Но как Неопалимая Купина, Русь выстояла в этом мировом пожарище. Испытания лишь укрепили ее духовное могущество. Необходимо решительно встать на защиту истины, помня слова святителя Марка Эфесского, сказанное им латинянам: «Вопросы веры не терпят компромиссов».

Подводя итоги, необходимо сказать, что Россия стоит на пороге новой жизни. Поступки отдельного человека выражают внутреннее состояние его души, сокрытое от других людей. Поэтому историческая миссия России перед православным миром, в частности и перед всем миром, вообще, должна выражать главную идею ее великой задачи, возложенной на нее Богом в наше предантихристово время – явиться объединителем всех православных народов, обособив их от апостасийного глобализующегося мира. Возрожденная перед концом истории, Россия должна поставить в своем противостоянии весь мир перед наглядным выбором между добром и злом, чтобы дать достойным людям во всех народах последнюю возможность спасения. Россия не в силах обернуть вспять апостасию, но в силах стать последним маяком Истины: «И свет светит во тьме, и тьма не объяла его» (Ин. 1;5).

Мы должны твердо заявить, что верховная власть, служащая Богу, должна сочетать, на принципе симфонии, государственную и духовную власть. Православная Церковь должна быть государственной религией. Так называемое «партнерство» Церкви и демократической власти, для которой понятие добра и зла относительны, в принципе невозможны. Партнерство – это соучастие, сочетание. Какое же сочетание света с тьмой? Церкви – столпа и утверждения истины, со строем, признающим равноправие лжи и истины? Остановить это стремительное скольжение мира к царству антихриста и всеобщей катастрофе можно только раскрытием миру всей правды о происходящем – на государственном и международном уровне. Это будет по силам только России, если она восстановит свою православную государственность. От этого зависит судьба всего мира. Итак, России и православному миру, прежде всего, нужно консолидироваться в противостоянии апостасийному миру, решительно обособившись от всемирного процесса антихристианской глобализации, храня как зеницу ока: чистоту православной веры и благочестия, святоотеческий календарь – старый стиль, установленные Церковные посты, богослужебный церковнославянский язык, православные традиции в жизни.

Конечно, хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои, такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, – непросто и нелегко. Для этого необходим тяжелый душевный труд – труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает духовный смысл человеческой жизни, показывает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель. Только созидательный труд, христианский подвиг истинного благочестия, которое сильнее всего в этом мире, по свидетельству Священного Писания, (Прем. Сол.10;12) патриотизм, направленный на созидание Отечества, станут реальной опорой русской государственности и тем цементом, которым может быть скреплено здание всеправославного дома во главе с Россией. Видя же наше благое произволение, Господь подаст нам разум и силы для своего служения. Такова воля Божия о России. Пусть знают все народы мира, что мы – народ богоносец, что Россия – Дом Пресвятой Богородицы. Предстательством Пречистой Богородицы, молитвами всех святых, в земле Российской просиявших, да поможет Господь Бог России!

Агафангел. Митрополит Одесский и Измаильский, постоянный член Священного Синода, Председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви.76

Выдержки из интервю с Митр. Агафангелом: «Принятие ИНН или кода, который заменяет человеческое имя в наше время безпокоит не только верующих людей, но и представителей интеллигенции и других слоев общества. Народ обезпокоен усилением апостасии и приближением царства антихриста. Этот вопрос поднимался на Украине на протяжении многих лет, но не ставился он так остро, потому что люди обременены различными проблемами, экономическими невзгодами, и часто забывают о самом важном. В настоящее время они стали осознавать, что вопросы замены христианского имени на цифровой код стали вопросами жизни и смерти. Все мы понимаем, что глобализация проводится по заданию Запада, который никогда не желал нам добра. Та теневая паутина «нового мирового порядка», которая навязывается насильно народам и государствам Украины, России и другим, не может не безпокоить верующих людей, усматривающих в этом исполнение пророчеств апостола Иоанна Богослова. (...)

Применение новых технологий ведет к обезличиванию людей, наблюдению и тотальной слежке, при этом нарушаются конституционные права граждан России, Украины, Белоруссии и многих других стран. В этом наблюдается и отступление от Бога. Принятие штрих–кода – печати антихриста, налагает на нас ответственность за содеянное. Принимая этот код, мы вступаем в союз е дьяволом, берем на свою душу грех.

Вспомним, что говорят старцы, в частности, схиархимандрит Кирилл (Павлов) «Сегодня – код, завтра – карта, послезавтра – печать (...)». В наше время мы видим исполнение пророчеств многих старцев – преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, преподобного Серафима Вырицкого, а, самое главное, исполнение пророчеств святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который четко определил, что будут ставить начертание на челе и на руках, когда нельзя будет ни покупать, ни продавать без этих знаков и символов. На Западе это уже делают. (...)

Пока еще есть время, мы должны делать все, чтобы предотвратить надвигающуюся опасность, которая нависает над народами Украины, России и другими. Мы часто говорим о государственной безопасности, о личной безопасности, но забываем о безопасности духовной. Присвоение личности кода вместо имени, или сатанинского знака, как раз–то и угрожает нашей духовной безопасности.

На епископате и духовенстве лежит обязанность, прежде всего, заботиться о сохранении паствы, проявлять пастырскую душепопечительность о народе Божием. Все должны едиными устами и единым сердцем, исповедуя Бога, возвещать истину Христову и сохранять чистоту Православия в единстве и в целостности согласно канонам, согласно правилам Апостольским и учению святых отцов.

Церковь – это столп и утверждение Истины, Она должна подготовить этот документ, потому что принятие цифровых кодов связано с вопросом личного спасения. Люди, которые приняли цифровые коды, должны знать, что им делать. Я считаю, что необходимо покаяние. Необходимо всем миром создавать такую духовную культуру, такую духовность для того, чтобы отказаться от печати антихриста и встать на правильный путь, на который зовет нас Господь наш Иисус Христос. Без Него мы не можем ничего совершать. Он Сам есть путь, истина и жизнь. К Нему мы должны направлять свой ум, свое сознание для того, чтобы в свете учения Божественного Слова определять смысл и цель нашей жизни. Мы должны явить пример стояния в истине для той паствы, которая вверена нам. Мы должны сохранять верность Апостольским правилам и канонам, которые на протяжении 2–х тысячелетий являются в Церкви духовной Конституцией и гарантом силы духа, с которой подвижники благочестия шли на смерть, не желая быть предателями Христа. (...)

Прежде всего, нужно проводить молитвенные стояния, совершать крестные ходы. Мы знаем, что крестные ходы во все времена спасали Отечество, помогали Церкви (...) Единство в мыслях, единство в целях, единство в молитве – помогут предотвратить все невзгоды и искушения. Но, прежде всего, необходимо приносить покаяние, просить Бога, чтобы Господь помог вразумить человеческие сердца, чтобы каждый осознал всю пагубность глобалистских проектов, чтобы каждый пришел к выводу, что не следует принимать сатанинские знаки и символы, а тем более вживляемые микрочипы. Ведь все это есть исполнение пророчеств Апокалипсиса апостола Иоанна Богослова. Если все это претворится в жизнь, то наступят последние дни бытия воинствующей земной Церкви. Я думаю, что эта воинствующая Церковь, должна соединиться с Церковью небесной, торжествующей, с сонмами новомучеников и исповедников. Они воодушевлялись верою в Господа нашего Иисуса Христа и шли на мучения без колебаний и страха. Они переживали время, подобное нашему.Они должны быть для нас образцами. Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим. (...)

У человека все должно быть христоцентрично – от Христа исходить и ко Христу возвращаться. Но для такого воцерковления нужно, прежде всего время, время, через которое люди должны пройти, определиться – со Христом они или с велиаром. (...) Но страха ради иудейска многие люди и, к сожалению, часть духовенства не могут нести подвиг стояния в истине. Для этого нужна глубокая сила веры, подвиг, воля, которая была у Государя Императора Николая II Александровича... Это был человек сильной воли. Для этого необходим великий молитвенный дух, сила благодати, которая бы попаляла терния грехов и озаряла бы внутреннее состояние человека. Апостол Павел, имея глубокую веру сказал: «Я все могу во укрепляющем меня Христе Иисусе».

Я вижу, что общество до такого состояния еще не дошло. Поэтому много бед и непонимания состоит в том, что люди до конца не сознают, что они должны проникнуться благодатью Духа Святаго Божия. Хотя, конечно, образ подвижников благочестия, новомучеников и исповедников последних времен воодушевил многих. Храмы наполнены молодыми. Люди стремятся к молитве, приходят на чтение акафистов. В этом я усматриваю действие благодати Духа Святаго, но для того, чтобы все осознали происходящее ныне, необходим подвиг, молитвенное стояние и подвиг свидетельства истины. Необходимо, чтобы во всех храмах, во всех епархиях святители и пастыри разъясняли народу все то, что нужно сегодня для спасения души человеческой. Человек не возьмет ничего из земного в вечность. Мы не знаем, сколько нам остается жить в этом мире, мы должны быть всегда готовы ко встрече со Христом. Раньше атеисты говорили о том, что церковники пугают всех Страшным Судом. (...) Я думаю, что Страшный Суд не страшен для тех, кто живет по совести, имеет страх Божий, чистоту душевную и телесную, кто исповедует Христа, сораспинается Христу и стоит в истине. Страшный Суд страшен для тех, кто живет не жизнью во Христе, а живет своей жизнью, своеволием, самочинием. Отступление от Бога удаляет человека от Источника Жизни. Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин: «Если человек не хочет, спасение не совершается». Нам всем необходимо много работать и, я думаю, будут исполнены слова преподобного Серафима Саровского о том, что Русь Святая путем покаяния пройдет через все скорби и придет к великой радости и торжеству.

Господь испытывает нас в вере. Он дал возможность вновь создавать видимыехрамы, украшать их, но ведь самое главное заключается в возрождении внутренних храмов, храмов душ человеческих, храмов Духа Святаго Божия. Думаю, что если в духе истины и любви все придут к разумению того, что сейчас необходимо всем миром, всей Церковью встать на защиту истины, на защиту Православия, встать на защиту государтвенности от того произвола, который называется «новым мировым порядком», от того мирового жандарма, который диктует свои условия и навязывает свои мысли и желания. (...)

Что же будет, если у нас нет страха Божия, нет истинного послушания? Послушание должно быть в духе Православия, в духе святоотеческом. А послушничество властям – это нарушение воли Божией и, конечно, нарушение архиерейской и священнической присяги. Это потеря страха Божия и проявление совести лукавой, о которой святитель Василий Великий в молитве на Литургии говорит: «Избави нас от совести лукавой». Совесть лукавая не должна нами обладать. Мы должны это всегда помнить. Когда архиерей или настоятель храма принуждает к принятию идентификационных номеров или принимает меры прещения, это человек не от Бога. Каждый из нас должен будет дать отчет о прожитой жизни. Если мы исповедуем истину, проповедуем словеса Господни чистые, то мы должны во всем показывать пример. Горе тому пастырю, который говорит одно, а делает другое. (...)

Каждый архипастырь, прежде всего, должен сказать правду народу. И тут бояться нечего и смущаться нечего. Каждый должен высказать свою боль. Все должны понять, что нельзя делать прещения священнослужителям за то, что они не принимают коды на храмы. Это дело совести, это не подлежит прещению. В Апостольских правилах об этом не сказано. (...)

Апостол Иаков сказал: «Вера без дел мертва». Если человек верует и принадлежит к Святой Апостольской Церкви, он должен жить по вере. Если мы все встанем на защиту Православия, то Господь помилует Россию, она устоит и Господь пошлет еще столпов – старцев, которые вымолят нам спасение и ради которых Бог не оставит нашу Родину. (...)

Прежде всего надо помнить, что с нами Бог: «Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог...» Господь говорит: «Призови в скорби и Я услышу тебя». Конечно же, необходима вера, вера глубокая, вера сильная, потому что без веры мы ничто. Но вера вере рознь. Необходима вера живая, вера деятельная, вера, которая могла бы способствовать тому, чтобы человек, живя на земле, духом пребывал бы на небе.

Церковь – это живой организм и в нем, по апостолу Павлу, есть сосуды глиняные, серебряные и золотые. Золотыми сосудами являются те старцы, которых всегда немного было на Руси... Ниневия и другие города спаслись через покаяние. (...) В наше же время есть многие подвижники благочестия, которые, как столпы, как знамя наше, являются свидетелями истины, пребывающей во век.

Каждый из нас должен растворяться любовью ко Христу. Христос – центр нашей жизни и с Ним мы должны связывать все свои мысли, все начинания. Сам Спаситель сказал: «Без Меня творить ничего не можете (...) Я – лоза, вы – ветви».(Иоан. 15:5) И вот ко Христу Спасителю каждый человек может прививаться по–своему: один через подвиг исповедничества, другой через подвиг мученичества, третий через подвиг свидетельства, твердого стояния за веру, веру Апостольскую, веру отеческую, веру православную, веру, которая всю вселенную утвердила. В наше время есть все возможности для того, чтобы мы выстояли и победили. (...) Я думаю, что милость Божия поможет нам, если все поймут, что глобализация является общим врагом для всех наций, для Православия, для Церкви. Люди должны это понять. Молитвы миллионов людей помогут разрешить и эту проблему, и Господь примет нас, как пришедших в одиннадцатый час и принесших покаяние. Будем помнить, что от Господа стопы человеческие исправляются.

Я думаю, что образ Христа распятого и воскресшего всегда воодушевлял и будет воодушевлять народ Божий, который является хранителем благочестия. Святой Патриарх Тихон в свое время сказал, что, Церковь спасли русские бабушки – белые платочки, которые всегда защищали и отстаивали Православие. Сейчас благодатное время, когда мы обращаемся к новопрославленным старцам–подвижникам, и наши прошения не остаются без внимания. Они молят за нас Господа, они просят, чтобы Господь, Совершитель нашего спасения, Пастырь Добрый, положивший душу Свою за стадо Свое, не оставил Своих овец. Ему дорога каждая овечка, Господь за каждого человека переживает, болезнует, и Божия Матерь всегда с нами. Верим, что Она сохранит Своим омофором Русь Святую. Русь, которая всегда была уделом Царицы Небесной; Русь, которую Божия Матерь возлюбила и в сотнях и тысячах Своих цельбоносных икон явила свидетельство Своего всегдашнего присутствия. Ее покров, предстательство и небесная помощь всегда будут пребывать на нашей земле, на нашей Святой Руси и в нашей Святой Русской Православной Церкви.(...)

Желаю, чтобы каждый из вас трудился во славу Святой Церкви, стоял на страже Православия, хранил веру и церковное единство и, прежде всего, помогал бы людям спасти свои христианские души, которые принадлежат Единому Богу. Благодать Господа нашего Иисуса Христаи любовь Бога Отца и общение Духа Святаго пусть пребывают со всеми вами».77

 

 

СЛОВО ЕПИСКОПА ИППОЛИТА

 

Тревожное наследство досталось нам от богоборческого периода, и, не смотря на это, мы должны быть продолжателями культурного, исторического и христианского делания наших славных предков Святой Руси. Настоящее положение нашей Церкви не может не вызывать тревогу: отступление от канонов, широкие экуменические контакты, умаление соборности, четырнадцатилетний перерыв в созыве Поместного Собора и неканоничное возложение его функций на Архиерейский и др. – все это отражается на духовном состоянии нашего народа и государства. Жизнь вне соборности для нас будет означать духовную гибель. Святую Русь поставили фактически на колени, и мы понимаем, что если не будет государственности, то силы ада будут стремиться поставить и Церковь на колени, подчинить Ее себе, а Запад – поработить Церковь духовно и физически.

Но, видя это, мы молчим, и не просто молчим, а послушно идем на поводу глобализационных процессов, воздавая «кесарево кесарю». А ведь вслед за политической, экономической и финансовой глобализацией неминуемо осуществится и ее духовная сторона. Единое европейское государство, затем единое мировое государство с электронным контролем, электронными деньгами и единой «церковью». Глобализация власти неизбежно приведет нас к мировому диктатору, перед которым не устоит никакой авторитет: ни Папы, ни Патриарха. Антихрист тоже будет евангельским «кесарем», неужели и ему Церковь тогда будет воздавать почести и приносить дани?

Уже сейчас, перед вызовом «духовной глобализации», вопрос о единстве Русской Православной Церкви стал актуальным вопросом нашего бытия. Наша сила – в единстве, потому что поодиночке нам несложно будет навязать унию и окатоличить Россию, Украину и Белоруссию и т.д. Сегодня на повестке дня очень серьезно стоит проблема кодификации, как стержневая во всех глобализационных процессах. Они убедительно показывают, что за внешними рамками экономической выгоды и управленческого удобства применения личных идентификационных кодов скрывается богопротивный порядок, когда человеку как вещи присваивают цифровой номер. Причем этот «порядок» проявляет себя своим религиозным содержанием и антихристианской сущностью – благодаря умышленному применению символа «666».

Если кто–то и сомневается в компетентности ряда научно–технических экспертиз по наличию содержания символа антихриста в штрих–кодах, ИНН и других кодах, то пусть таких скептиков убедит тот факт, что применяемая в России и странах СНГ система идентификации основана на общепринятых международных стандартах. Их всеобщее применение в масштабах всего мира показывает, что иные апокалипсические начертания, без которых реально становится уже сейчас невозможной любая практическая деятельность, вряд ли кто будет вводить. Для этого вновь нужны миллиардные денежные затраты. Разве это не наглядное воплощение той экономической системы, о которой говорится в Апокалипсисе (Апок.13,16–17)?

В связи с этим, вопрос о применении личных кодов становится вопросом религиозным и вероисповедным. Нам необходимо совместно на уровне Поместного Собора пересмотреть проблему кодов. Всеобщий электронный контроль, воздействие на подсознание, волю, вкусы, желания и чувства – вот неполный перечень того, что готовит нам, христианам, наша халатность и принятое в феврале 2001 г. нашим Св. Синодом Русской Православной Церкви утверждение, что ни ИНН и никакие технические знаки и символы не вредят духовному здравию человека.

Все эти технологии применительно к человеку основаны на личном коде, содержащем символ «666». Конечно, тотальный контроль над личностью не является самоцелью. Конечной целью электронного контроля является тотальное управление человеком, его полное подчинение власти. Но власть ведь эта будет антихристова, и по своей сути она уже становится таковой благодаря персональной нумерации и использованию апокалипсического символа. Антихрист сам под номером – нумерует и своих, т.е. тех, кто соглашается с кодами.

В свете всего вышесказанного понятно, какое сопротивление и неприятие вызвало у многих клириков и мирян нашей Православной Церкви система кодификации, да и вообще всех глобализационных мероприятий. Решения Священного Синода 2001 г. по вопросу об ИНН еще больше обострили проблему кодификации, которая затрагивает догматические, экклезиологические, сотериологические и эсхатологические вопросы вероучения. Бог нарек человеку имя, именем человек уподобляется Богу, – но мы снова отвергаем заповедь Божию и ссылаясь на требования прогрессеа выбираем цифровые штампы. Но нумеруют то ведь души!

Нам вновь навязывают такой шаг в бездну греха, с такой его всеохватываемостью для жизни человечества, при котором произойдет большее попрание божественного порядка во вселенной, чем свержение Помазанника и осуществление кровавых революций. Авторы верно отмечают, что духовной сущностью кодификации является то, что с принятием богопротивного порядка вещей в человеке повреждается здравый разум, отходит любовь. Подтверждением этому являются совершенно непонятные с точки зрения здравого мышления действия некоторых архипастырей и пастырей в отношении вверенных им от Бога клириков и паствы, отказывающихся от кодификации: на них накладываются неканонические прещения, которыми грубо попирается тысячелетний строй церковной жизни.

За то, что человек хочет остаться свободной личностью с именем Божиим, свои же пастыри его и наказывают!? Иронично это? – Нет, эсхатологично! Даже если не рассматривать догматическую сторону вопроса о кодификации, то и тогда разве допустимо за отказ от гражданских мероприятий налагать церковные запреты? Апостольские Правила 6–е, 81–е, 83–е запрещают клирикам вмешиваться в дела, подлежащие государственной власти, если они непосредственно не касаются Церкви. Об этом же гласит и 10–е прав. II Вселенского Собора. Это же закреплено и в принятой нами в 2000–м году Социальной концепции Русской Православной Церкви (III, 3). Запрещенные клирики согласно церковному правилу (9–е пр. I Вселенского Собора) пытаются найти у других архиереев церковного суда. Да где там! Во всех церковных средствах информации их уже причислили к раскольникам и «инэнистам», а мы, архиереи Божии, имеющие апостольскую власть, делаем вид, что ничего не происходит.

Но от такого умалчивания, подлинного мира среди клира и паствы, отнюдь, не прибавится. У Бога суд нелицеприятен, и мы, архиереи Божии, обязаны перед Евангелием Божественного нашего Учителя Христа свидетельствовать правду. Какой может быть «мир», если нет единомыслия? Какое может быть «невмешательство» в происходящее в других епархиях, если попираются божественные законы? Или Церковь в каждой епархии различна и авторитет и достоинство епископа – его частное дело? Если епископ – лицо Церкви – действует вопреки канонам, то не порочит ли это всех нас? Наш архипастырский долг – это осмыслить и вынести свое отношение к происходящему в свете учения Отцов Церкви.

Конечно, обетование Спасителя о неодолимости Церкви силами зла – непреложно. Церковь, как мистическое Тело Христа, как Его богочеловеческий организм была, есть и будет. Но из этого не следует, что она не может быть разрушена как структурный организм. Сам факт того, что вне всякого соборного рассмотрения вопроса по кодификации противники кодификации уже как бы осуждены, – свидетельствует о пагубном процессе.

Вера наша основана на Христе. Положительное же суждение об ИНН и кодах узкой группой лиц, выдаваемое за общецерковное мнение, говорит об обратном; веру они основывают на себе. Истинная вера, по определению Преподобного Викентия Лирийского, та «во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все». Необходимо всем понять: доколе Церковь будет стоять в истине, дотоле Бог будет миловать и государство. И если отстоим истину небоязненным словом правды и обличения, то Господь даст силы возродиться по–настоящему и Церкви, и Святой Руси. Проблемы в жизни Церкви могут быть правильно разрешены только в духе соборности: необходим созыв Поместного Собора. Хранитель благочестия у нас – народ Божий, который искони сохраняет правую веру неоскверненной от духа времени. А мы, архипастыри и клирики, при его деятельной и молитвенной поддержке должны сохранять канонические основы жизни Церкви. Аминь. 78

 

ОБРАЩЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.