Фомино воскресенье (18 апреля 1999 г.) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Фомино воскресенье (18 апреля 1999 г.)

2022-11-27 42
Фомино воскресенье (18 апреля 1999 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Христос воскресе! Христос воскресе! Хрис­тос воскресе! Только что слушал житие апостола Фомы, как, месть сотворивши, обязательно будешь сам отмщенный. Всегда у нас закипает чувство мести, как будто бы справед­ливости какой. Это не справедливость, это гордыня в нас закипает. Никогда не нужно быть мстительны­ми, всегда нужно прощать. Еще послушал и обратил внимание: вино всегда не пили чистым, а разбавля­ли водой, почему и пьяниц тогда не было. Чистое вино — хмель бьет в голову, пьяницей становишься и попадаешь в зависимость от него, пить вновь хо­чется. А когда водой разбавляешь наполовину, вот тогда вино, оно утоляет жажду, уходит хмель и по­лезно бывает и для желудка, вот так. Благоразумно должно. И мы Чашу наполовину почти разбавляем кипятком. «Теплота веры исполнь Духа Святаго», — и вливаем в Чашу Святую кипяток — теплоту веры. Так и вы, пьяницы мои, когда пьете, чистое вино никогда не хлебайте, оно очень нехорошее. В голову бьет, в желудке тяжело, и что? Дураком становишься. Вот так, это знайте все всегда. Благоразумие. Древ­ние греки и нынешние просвещенные люди всегда с водичкой пьют вино, с теплотой наполовину, и ни­кто не дуреет после этого. Вот так.

 

 

Праздник сегодня Фомина воскресенья. Вчера ве­чером я говорил: «Благодарим мы Господа за эту чуд­ную Светлую Пасхальную седмицу». Как одно мгнове­ние пролетела Пасха, как одно мгновение пролетела Пасхальная Светлая седмица, и вчера мы соверши­ли отдание — проводы Пасхальной Светлой седми­цы и затворили царские врата, которые всю седмицу были отворены, символизируя вход наш в рай свя­той. Торжественно «Запечатану гробу» запели и за­творили мы царские врата.

Фомино воскресенье. Блаженный Близнец невери­ем своим уверяет всю Церковь Христову в истинно­сти воскресения. Не называет Церковь «такой-сякой Фома», а «блаженный Близнец». Блаженным его назы­вает Церковь Святая в святых песнопениях. В первый день Пасхи, когда мы воспоминали вечером явление Христа Спасителя по воскресении ученикам первый раз в Сионской горнице, мы читали Евангелие, повер­нувшись лицом к вам, символизируя Христа Спасите­ля, а вы, как апостолы в Сионской горнице, внимали. И окончилось словами недоуменными Евангелие: «Не поверю, — сказал Фома, — пока я не увижу Его язвы, пока я не осяжу ребра Его, я не поверю, что Христос воскрес». Через восемь дней вновь апостолы пребыва­ют в молитве, ожидая Учителя своего. Вновь двери за­крытые в Сионской горнице, страха ради иудейского.

И вновь Христос торжественно, светло и радостно пред­стоит перед учениками Своими. «Мир вам», — говорит. И непосредственно, как и на иконе изображено Фомина воскресенья, обращаясь к Фоме, говорит: «Принеси персты — пальцы — своя, осяжи Мои раны, вложи руку в ребра, прободенные копием римлянина-воина, и не буди неверен, но верен». И воскликнул Фома, увидев воскресшего Господа: «Господь мой и Бог мой».

 

 

Христос сказал: блажен ты, Фома, что, увидев, уве­ровал, но блаженны те будут поколения людей до скончания века, которые не будут Меня видеть, но будут в Меня веровать. Этим самым (всегда подчер­киваю вам важность этого места Евангелия) нас всех, последователей Своих, Господь назвал блаженными. Мы не видели Господа ходящего, не слышали Его глас проповедующий, не видели чудес, но мы, читая Евангелие Святое — Слово Божие, веруем в Спаси­теля, в истинность слов Его, в истинность чудес Его и веруем в истинность Его Светлого Христова Вос­кресения. Уже мы не сомневаемся, как некогда Фома апостол, воскрес ли Христос, а твердо веруем, что воистину, как мы говорим в Пасху, воскрес Господь и явился апостолам, Пресвятой Деве Марии, апосто­ла Фому уверил и много знамений и чудес сотворил. И лишь только после воскресения Своего открыл Господь ум у апостолов разуметь Писание. До этого закрыт был ум, тайн Царств Божиих они не знали, тайну спасения Божия и домостроительства они не знали. После искушений, после страданий, после от­ступления, падения — вот тогда уже Господь, после покаяния, открыл им ум, накануне вознесения Свое­го на небо, разуметь Писание.

А не так, как сейчас: и перекреститься не уме­ют, и «Отче наш» не знают — толкуют эту Библию, Евангелие: «Стих такой-то, глава такая-то, точка такая-то.» Повырывают слова из Слова Божия, ко­щунствуют над ними. Это «рацио», разумом они по­знают Слово Божие, но не сердцем. Когда сердцем познаешь словеса Божии, особенно когда в Великий пост читаешь Евангелие, совершенно иное воспри­ятие. Нежели когда накушаешься, сладко выспишь­ся, тогда уже Слово Божие не так понятно, тогда ты умом только события будешь воспринимать. А наку­шавшаяся плоть сердце закрывает тогда. А когда пост и молитва сопровождают тебя, тогда и Слово Божие в сердце слагается. Понятно становится то, что сей­час, уже после Пасхи, когда мы, как жирные коты, понакушались уже все, Евангелие в голову не лезет абсолютно, вот так. А в пост — какая сладость. Как ручеек журчит это Слово Божие: читаешь — не начи­таешься. Радуешься Слову Божию. Вот этой радости, откровения Слова Божия не лиши нас, Господи, во все дни нашей христианской жизни. И дай, Господи, молитвами апостола Фомы, блаженного Близнеца, никогда не сомневаться в истинности воскресения Христова. Твердо всегда веровать и со светлой ве­рой жить: если Христос воскрес, и нас всех Господь воскресит с Собою, когда придет время. Это истин­ная вера, светлая, чистая, во всеобщее воскресение мертвых. «Чаю воскресения мертвых, — пели мы се­годня, — и жизни будущаго века. Аминь». С Пасхой, светлым Фоминым воскресеньем всех вас!

Продолжаем праздновать Пасху Христову. Сорок дней Христос являлся ученикам Своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня.

 

 

Празд­ник святой — сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Воз­несение Господне. Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами.

Сейчас, значит, оканчиваем мы службу Божию в на­шем святом храме и после святой литургии крестным ходом пасхальным идем вокруг храма, продолжая праздновать Пасху, Светлое Христово Воскресение. Сегодня, конечно, не положено на кладбище ходить по уставу, пьянь ту смотреть, но уже так советская власть заучила всех. Сегодня все пьют на тех гробках бедных, на костях умерших. Не пойди — роптать бу­дут: «Попы зажрались, заелись и все прочее, не хо­тят прийти на кладбище». Надо, наверное, смирить­ся — пойти да общую панихиду отслужить. Все равно они, местные, все задницами поотворачиваются от священника и нагло пьют сидят эту водку да жрут на этих могилках покойников. Никто сейчас даже и не пригласит. Помню, в детстве: «Вас ждут по три дня, батюшка, на кладбище». Ждут же терпеливо, чтоб ба­тюшка пришел да «Вечную память» пропел по роди­телям. Как дорожили!.. А сейчас — абсолютно триз­на языческая. Советская власть крепко поработала. Пожрите, попейте на костях умерших, потом мор­ды побейте друг другу — всё, вот это они помянули. Ну что ж, Бог им Судия да будет. Такая и радость им, бедным, кто умер. Но наш долг — понести радость воскресения Христова и в сегодняшний день Пасхи. Пойдём и пропоём им вечную нашу христиан­скую память и «Христос воскресе» умершим.

В пять часов вечера сегодня совершаем великую ве­черню. Завтра святителя Мефодия, просветителя на­родов словенских. Кирилл и Мефодий учителя наши, которые дали нам азбуку славянскую, которую мы свя­то должны беречь до скончания века. Совершим великую вечерню и про­поем пасхальным чи­ном «Кто Бог велий, яко Бог наш» и пас­хальным чином про­поем акафист Пасхе Христовой у Гроба Бо­жия: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех жи­вот даровав». Завтра первый день уже не будем совершать ли­тургию после поста, молебен совершим дорогому батюшке отцу Иоанну Кронштадтскому в пер­вый раз после Великого поста. И заказные молеб­ны по просьбе молящихся будем совершать. Во втор­ник на этой седмице Радоница — поминовение всех усопших православных христиан. Будем службу Божию совершать в Церкви и после литургии панихи­ду заупокойную. Последний раз почитаем поминаль­ные ваши постовые записки, все тогда уничтожим, сожгём, и уже мы свой долг перед вами исполнили, молясь о всех ваших сродниках во дни Великого поста и Пасхи святой.

 

 

 

 Во вторник Радоница, потом. В сре­ду поём акафист уже Успению Божией Матери, лавр­ский акафист. «Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая», первый раз после Вели­кого поста. Вот, потом отдохнем немножко, и в суббо­ту у нас будет праздник, отдание — проводы Фоминой недели будут и священномученика Антипы, епископа Пергама Ассийского.

 

 

Икона со святыми мощами его хранится у нас в храме Божием. От зубной боли и от болезни нас избавляет. Всё время, зубы болят — куда? До Антипы. Чтобы врачи поковыряли полегче, чтоб не так болело. И помогает Антипа, друг-приятель, так что будем память его чтить в субботу и акафист будем читать у иконы с мощами священномученику Антипе.

Будущее воскресенье какое там будет? О! Это уже все знают — праздник жен-мироносиц, во славу Божию! Бабий день христианский. Буду вас всех, бабен­ки, хвалить в будущее воскресенье. Какие вы краса­вицы ненаглядные, какие вы вредные только, что ж поделаешь, вот так, мироносицы. Кто желает, будем исповедовать и причащать женщин — можно гото­виться к будущему воскресенью — Святых Христовых Таин. Вот таковы службы на предстоящей Фоминой неделе, по милости Божией.

Уже какие особенности? Епитимия, кто несет по­клоны, кому давали священники, не снимается с че­ловека ни на Пасху, никогда — наказание есть нака­зание. На Пасху из тюрьмы ж не освобождают! Так и епитимия не снимается. Если кто желает поклоны ложить — ложите. Бог не осудит; не желаешь — стой чурбаком себе. Это уже ваше дело, личное. По уставу,

строго, не положено поклоны класть, после того как вы в пост каждый день по 500 поклонов ложили. Кто из вас повыложил по 500 поклонов в пост? Никого нет? Ну и все! Значит, есть возможность — стань на ко- леночки, помолись; нет возможности — стой чурбаком себе сухим, да и всё. Ну что ж поделаешь? Бог и ту мо­литву принимает, и ту молитву принимает. Уже с меня такой поклонщик, как и с вас. Так что уже отложили мы свои поклоны, если кто ложил их когда-то.

Теперь молитва «Царю Небесный» не читается. До которого дня? До Троицы. Когда в первый раз «Царю Небесный» начнем читать? В среду перед Троицей? В субботу. Вот, вот это я уже понимаю, что вы начи­наете немножко кумекать что-то в Уставе церковном. Уже не чурками у меня стоите, а уже знаете, что под Святую Троицу на вечерне первый раз запоём молит­ву призывания Духа Святаго «Царю Небесный, Уте­шителю, Душе истины.» На вечерних молитвах по­клонение сейчас не читается, опускается до отдания Святой Троицы. Вот таковы особенности. Псалтирь читаем. На Светлой седмице Евангелие читали и апо­стольские послания, вчера закончили мы и уже чи­таем с сегодняшнего дня Псалтирь. Своим чередом возвращаются все службы Божии на круги своя. Вот так, чтоб это знали.

Теперь, как кушать? Уже всеедная кончилась, об­жорство наше. Белков много вы накушались? Да сей­час, скажи, вряд ли и чего накушаешься. Особенно в миру. Тут еще Бог посылает, да еще и носом кру­тят теперь. Не так подают, давай нам яйца, да еще свежайшие какие-то, и все прочее. Ну что ж, надо смиряться. В понедельник пост Ангелу Хранителю,

в среду и в пятницу, кто желает, рыбу дохлую можете кушать в эти дни, кто не желает попоститься, разгру­зиться уже немножко. Тяжело в пузе. Я теперь вот един­ственно жалею за постом. Как легко в пост! Как легко в пузе, Боже мой. А сейчас ну как бурдюк ото каменюка в пузе в том. Так, бабы, или нет? А, мужики, — так, каме­нюка какая? Да еще это дохлое мясо. Я хоть еще того, мясо не ем. А вы там мясо жрете, ну вообще каменюка там. А вонь какая! Боже мой. В туалете понюхаете свою гордыню все, вот так. Так что попостимся в понедель­ник, в среду и пятницу. До Троицы можно рыбу кушать во святые дни Пятидесятницы, повелевает Устав цер­ковный. Вот, все как будто бы я вам рассказал, объяс­нил я вам. Помогай, Господи, мирно, тихо проводить дни Святой Пасхи. Огороды посадили все? Еще есть ле­жебоки, не посадили? Ой, Боже мой! Мы уже посади­ли, почти закончили, слава Богу, мои бабенки трудолю­бивые все. Я, правда, и лопатку в руки не взял, сразу ка­юсь перед вами. Такой я сельский попик ленивый, вот. Посадили мы уже все, дай Бог теперь дождика, дай Бог теперь мирно, чтоб дал Господь и урожай нам для напи- тания нашей немощи, всем. Дай Бог. Заканчивайте на этой недельке огород.

Дай Бог помянуть Радоницу. Лучше сегодня в ту пьянь не идти на кладбище. Или завтра, или во втор­ник после службы. Пошли себе, крестик поцеловали, «Вечную память» пропели, да и всё. Помянули, наве­стили родных своих, близких, да и домой на этом. Не устраивайте тризну на кладбище — это грех оскверне­ния памяти умершего. Кто пил водку на кладбище — каяться должны в этом грехе, что оскверняли память умерших и могилы костей умерших наших оскверняли.

Языческая тризна у нас осталась еще, от языческих дохристианских времен — водкой пить, поминать и все прочее. Вот всё как будто бы рассказал я, объяс­нил я вам.

Еще печальная одна новость. Беснуется НАТО — бомбит по-прежнему сербов, наших братьев. Молим­ся и скорбим о единоверных сербах наших. Да еще печально, что наш президент едет в гости к натов­цам, врагам злейшим нашим. Но Бог ему Судия да будет. Еще ему как не стыдно присылать мне бумагу, поздравление с Пасхой. Я ее порвал, ну её, нехоро­шая эта бумага.

В субботу приезжает Филя-предатель на Донецк. Филарет — Денисенко Михаил Антонович. Он в аду уже нарисованный (по благословению батюшки на за­падной стене Васильевского храма написан горящий в огне Денисенко Михаил Антонович), а он еще, безумный ста­рик этот, шляется. На Донбасс приедет сюда нам му­тить воду. Ну что мы сделаем? Тухлыми яйцами? Они сейчас не тухнут, некогда им тухнуть, мы не успева­ем их лопать, жалко. Землей забросать? Пожалуйста, мать-земля и так его не примет уже, предателя. Мо­литься будем, литургию служить об избавлении от супостата и врага Церкви Божией. Вот самое глав­ное — молитва. Молитва много может, а там и коле­са сами полопаются, поотваливаются, как у диавола того — Черновила, и все прочее. Вот это бесяка та­кой приедет к нам. Ну что ж, будем терпеть.

А что это вы бегаете по церкви, молодые люди? Мне стыдно. Вы что, как за беса услышали, так потекали уже, да? Слушайте правду про Филю нашего. Наше позорище, нашего времени, слушайте, это горькая правда. Что ж, такое время. Должны мы это всё переносить, скорбеть и молиться. Не озлобляться, не поднимать руку, как поднял виночерпий, на апостола Фому. И что? Псы потянули его руку. Так, если мы бу­дем во зле жить, поднимать на ближнего руку, и на нас Бог тогда руку поднимет. Самое главное — терпение и молитва. А это самое сильное оружие против диа- вола. Ну, помогай Господи вам в дальнейшей жизни вашей. Вопросы есть какие? Всё объяснил я, расска­зал. Молимся, чтобы этот Филя не осквернил Донбас­са нашего, и наших святых храмов, и души человече­ские не осквернил и не мутил своим политиканством, своею мерзостию.

Во славу Божию.

Возлюбленная паства моя, приветствую с Пасхой — Светлым Христовым Воскресением!

 

 

Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе!

Уморились? А певчии что там, совсем уморились? Стыдно слушать: «Величаем.» Ой, Боже мой, не «ве­личаем», а «вылетаааем.» Да и всё. Ну, слава Богу, Господь сподобил бороть немощи всем нам и сегод­ня помолиться в день Пасхи, в Фомино воскресенье. Дай Господи мирно вам трудиться всем. Огороды свои все посадить, клочки земли пообрабатывать. Что по­сеешь, то пожнешь! Дай Бог молиться. Помянуть на этой недельке молитвой во вторник, не пьянкой той сатанинской, а молитвой помянуть умерших своих, «Вечную память» пропеть. И дай, Господи, продол­жать нести свой жизненный крест в мире и в тиши­не, за всё благодаря Бога, не унывая, не ноя, а посто­янно за всё: «Слава Богу». Вот этого желаю и себе, и вам всем, возлюбленная паства моя. Богослужение окончили мы в сегодняшнее воскресенье пасхальное в нашем святом храме Божием. Будем готовиться уже к женам-мироносицам. Мужики должны подарочки женам своим приготовить. Не в тот бесноваться са­танинский, масонский 8 марта, а женский пасхаль­ный день праздновать, вот. Отцы — матерям, доче­рям своим подарочки, поздравить с Пасхой — Свет­лым Христовым Воскресением. По-христиански, по-настоящему. Вы, женщины, чтоб стервами у меня не были, а были добрыми, любящими женами и ма­терями. Как я в Пасху всем желал перемены в духов­ной жизни вам, во славу Божию. Дай, Господи, эту не­делю мирно провести и в будущее воскресенье вновь праздновать Пасху единой духовной семьёй в нашем святом храме Божием.

Кто поедет домой — Ангела Хранителя вам, дай Бог мирно добраться домой. Кто вечером будет мо­литься, поём акафист Пасхе у Гроба Божия: «Хри­стос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»

Храни вас всех Господь от всех скорбей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.