Благовествование с горящим сердцем – утраченное искусство? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Благовествование с горящим сердцем – утраченное искусство?

2022-11-27 27
Благовествование с горящим сердцем – утраченное искусство? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Ни один век прошел с тех пор, как Швейцарский Реформатор Эколампадий произнес следующую фразу: «Несколько хороших, горячих человек имели бы больший результат в служении, нежели множество теплых людей!» Время не смогло «подсластить пилюлю», содержащуюся в этом высказывании. Нам нужно больше «хороших горячих служителей.» Исайя был одним из таких. Он говорил «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами». Павел – еще один пример ревностного служителя. Он говорил «Горе не, если не благовествую!» Но ни у одного из этих рукоположенных людей не было настолько сильного понятия важности своего призвания, как у Ричарда Бэкстэра Киддэрминстэрского, из Англии. Послушайте, что он говорит в ответ на ядовитые насмешки, которые ему приходилось выслушивать: «Самое худшее, чего бы я вам пожелал – это чтобы у вас была моя свобода в обмен на ваш труд. Я имею основание считать себя самым меньшим из святых, и все же я осмелюсь сказать обвинителю, что труд многих рабочих в городе можно назвать приятным занятием для тела, что не скажешь о моем труде, и все же я не променял бы его ни на что».

     «Их труд сохраняет здоровье, а мой его поглощает. Они работают с легкостью, а я, постоянно испытывая боль. У них есть дни и часы на восстановление сил; у меня едва хватает времени на то, чтобы есть и пить. Никто не пристает к ним из-за того, чем они занимаются, но чем больше я делаю, тем больше ненависти и проблем я сам на себя привлекаю.»

В таком подходе к проповеди Евангелия есть что-то от Нового Завета. Это тот самый Бэкстер, который стремился проповедовать как «погибающий человек погибающим людям.» Поколение проповедников такого же «калибра» спасло бы наше поколение грешников от ненасытной пасти ада.

      У нас может быть постоянная высокая посещаемость в церкви, и в то же время постоянная низкая духовность. Возможно, в прошлом либерализм был, по праву, многими проклинаем как развратитель человечества. Сегодня козлом отпущения стало телевидение, предаваемое проповедниками анафеме. Теперь, когда все это сказано, признавая, что оба вердикта правдивы, могу я задать нам, проповедникам, вопрос: Не следует ли нам согласиться с тем, кто когда-то сказал: «Причина, дорогой Брут, внутри нас»? Подточив скальпель и пронзив плоть тех, кто за кафедрой, еще глубже, спрошу: Сильная проповедь изжила свой век? Благовествование с горящим сердцем – утраченное искусство? Неужели мы стали утолять человеческий духовный голод коротенькими, приправленными юмором служениями в закусочных? Прилагаем ли мы все старание, чтобы иметь «силы будущего века» (Евреям 6:5) на каждом собрании?

Вспомните Павла. Дух Святой повел его в Малую Азию, где он планировал разрушить и разграбить рынки, синагоги и многие другие места. Уходил оттуда с боевым кличем Евангелия в своем сердце и на устах. Ленину приписывают авторство выражения: «Факты упрямая вещь». Посмотрите насколько правдиво это высказывание, если посмотреть на достижения этого человека; и возненавидьте компромиссы, на которые идет наше поколение христиан! Павел был не просто проповедником в масштабах города, он сотрясал весь город, и все же он находил время для того, чтобы постучать в дверь и помолиться за заблудшую душу.

        Вчерашние прожигатели жизни – это сегодняшние евангелисты. Один из известных мне проповедников отказался как то от контракта, по условиям которого он получал бы 500 долларов в неделю, ради 4-недельной евангелизации. Не удивительно, что один из современников сказал, что люди будут оплакивать души – если цена верна – подобно Иуде, они будут рыдать, когда будет уже слишком поздно! Может, слабы те, кто на церковной скамье потому, что слабы те, кто за кафедрой? 

Я все больше и больше убеждаюсь в том, что слезы неотъемлемая часть пробуждения. Братья, настало время нам краснеть оттого, что у нас нет стыда, настало время рыдать по поводу того, что у нас нет слёз, время склониться, осознав, что мы утратили смирение, характерное слугам, время воздыхать из-за того, что мы потеряли свои бремена, время разозлиться на самих себя за то, что нас не злит монополия сатаны в эти последние «дни», и время наказывать себя за то, что миру так легко с нами и он даже не пытается нас «преследовать».

Пятидесятница предполагала, что к нам придет боль, а у нас столько удовольствий. Сошествие Духа Святого несло на бремя, а мы так стремимся к легкости. За этим днем должны были последовать узы, и все же многие из нас были бы готовы сделать все, кроме того, чтобы ради Христа быть заключенными. Возможно, если бы мы снова пережили День Сошествия Духа, многие из нас оказались бы в заключении – я говорю о Пятидесятнице, не о Пятидесятничестве – и я не бросаю камни.

Представьте, что в это воскресенье у вас в церкви будет день Пятидесятницы: Вы наделены силой подобно Петру, и по вашему слову, Анания умерщвлен и вскоре к нему «присоединяется» и его жена! Кто-нибудь из современников одобрил бы вас? Или вот перед вами Павел, ослепивший, будучи наполнен Духом Святым, волхва Елима. В современном мире, любого проповедника посадили бы в тюрьму за такое. И даже покорность со стороны людей, всегда сопровождающие евангелизации пробуждения, принесли бы нам дурную славу. Не больше ли этого того, что наши изнеженные сердца смогли бы перенести?

Я снова призываю вас, как и в начале этой статьи, к грандиозной евангелизации. Дьявол хочет, чтобы мы заостряли свое внимание на незначимом. Многие из нас гоняются за мышами, в то время как львы истребляют землю! Что произошло с Павлом, пока он был на Аравийском полуострове? Никто не знает. Видел ли он новое небо и новую землю и Господа, царствующего над всем? Я до сих пор не знаю; но в чем я точно уверен, так это в том, что он повлиял на Азию, вызвал в Еврейском народе ревность, возмутил Римлян, учил учителей, и сострадал тюремным надзирателям. Этот человек Павел, и другой проповедник по имени Сила молитвой взорвали тюремные стены и, из-за их евангелизации, налогоплательщики понесли огромные убытки.

Павел, провозглашающий, что его душа одна из самых сложных и упертых, с которыми Бог имел дело, бежал, чтобы потрясти города для Бога. В свое время он принес «силы будущего века», противостоял сатане, и больше всех нас страдал, любил и молился. Братья, склоним свои колени, чтобы обрести благочестие и силу, которые имели апостолы. Долой не имеющие силы проповеди!  

 

 

Церковь остановилась где-то между Пятидесятницей и Голгофой.

                                                      - Дж. Брайс

Как я буду чувствовать себя в день суда, если все упущенные мною возможности пройдут перед глазами, а все мои оправдания окажутся просто прикрытием моего малодушия и гордости?

                                                      - Д-р У. И. Сангстер  

О, Живой Поток! О Благодатный Дождь!

Тебя не ждут, лишь время зря теряют.

                                                      - Герхард Терстеген

Пробуждение – это вторжение Духа в плоть, которая вот-вот станет трупом.

                                             - Д. М. Пэнтон

Пробуждение религии ведет к отступничеству

                                                                    - Чарльз Грэндинсон Финней

Глава 8

Неверящие верующие

Водин из наших дней какая-нибудь простая душа возьмет Божью книгу, прочтет ее, и поверит ей. А всем нам будет очень стыдно. Мы приняли удобную для нас теорию, что Библия – это книга, которую надо объяснять, в то время как, прежде всего, это Книга, которой надо верить (а, впоследствии, исполнять то, что в ней написано).

Мне не дает покоя осознание того, что между знанием Слова Божьего и знанием Бога, которому это слово принадлежит, огромная разница. Не согласитесь ли вы с тем, что на всех конференциях мы слышим одно и то же, повторяющееся вновь и вновь, и в большинстве случаев уезжаем с них, не испытав возрастания в вере? Возможно, у Бога никогда не было такого огромного «урожая» неверящих верующих, какой мы имеем в современном Христианстве. Как это унизительно!

Может, мы очарованы духовным богатством? Бедный моряк, возможно, соблазнился и проплыл бы Атлантический океан, узнав, что где-то там есть Лузитания с 10 миллионами долларов! Единственная преграда – одна-две мили воды! Даже если и так, Библия, Христианская чековая книжка от Господа славы, говорит: «…все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий.»(1е Коринфянам 3:22,23). Я думаю, у меня есть полное право говорить о том, что современные верующие очень бедны духовно!

Очень редко наши молитвенные собрания начинаются без знакомой нам фразы: «Господь, Ты можешь сделать это» (упоминая дальше конкретную нужду). Но, разве это вера? Нет! Это просто признание Божьего всемогущества. Я верю, что сущий, неизменный Бог славы может сделать этот стол, за которым я сижу и печатаю, золотым. Превратить воду в вино или дерево в золото – это все Ему по силам! Но он превратил воду в вино, потому что в этом была нужда. Прямо сейчас я мог бы взглянуть на миллион долларов (из которых ни один цент не принадлежал бы мне) без какой либо дрожи или покраснения; и поэтому я верю, что есть настоящая нужда. Но просто слова «Он может это сделать», не превратит дерево ни во что; все еще нет удовлетворенности. Но когда я говорю: «Он превратит этот стол в золото», моя проблема решена.

Все мы прекрасно знаем, что большее из трех: вера, надежда и любовь, - это не вера. Но разве можно пренебрегать меньшим? Есть ли просто вера? Насколько же искажено понятие настоящей веры в современном мире! О чем мы сегодня кричим: «Мы верим, что Господь откроет нам путь на еще десяток радиостанций; мы возлагаем надежду на Него - Он восполнит наши нужды; отправьте нам свои письма до следующей недели!» Может быть, это вера, но это не есть упование только на Него одного. Мы, христиане, бойко заявляем: «Мой Бог восполнит все (сильное слово) ваши нужды»; но, на самом деле, верим ли мы в это сами?

Не умаляя ценность 11 главы к Евреям, можно было бы добавить приложение, которое включало бы в себя Хадсона Тэйлора, Джорджа Мюллера, Риза Хоулза, и многих других, которые, посредством веры, сотворили великие дела. В наше опасное время, я сыт по горло всеми нашими великими разговорами о нашем воскресшем, богатом Господе, и о нашей бедности! Бог ценит в нас не мудрость и не личность, а веру. Вера чтит Бога! А Бог ценит веру. Бог идет туда, где есть вера. Вера, в понятном для вас, надеюсь, значении, определяет присутствие Божье. Вера соединяет нашу неспособность с Его всемогуществом.

Научный мир разрушил здравое препятствие; распущенный, растлевающий в похотях мир вокруг нас вопит к нам о том, что человечество преодолело препятствие под названием грех; а теперь, пожалуйста, Боже, позволь нам двигаться дальше и простой, одноглазой верой разрушить препятствие под названием сомнение! Сомнение отодвигает и часто разрушает веру. Вера разрушает сомнение. Благословенная Книга не говорит: «если ты можешь объяснить Писания, то все тебе возможно». Бога, такого, какой Он есть, никогда не смогут объяснить; и, по нашему мнению, Он не будет пытаться объяснять нам Себя или Свои пути в вечности. Книга, которая является такой же неизменной, как и ее Автор, гласит: «Если можешь веровать, ВСЁ (снова это неизбежное слово) возможно верующему.»

Мы часто слышали как люди, с оскорбленными чувствами, говорили(после того, как им отказали в работе, на которую, как им казалось, они очень подходили), «Важно не то, ЧТО, ты знаешь, а важно КОГО ты знаешь.» Я не претендую на то, что я знаю, что действительно это знает в сфере бизнеса; но я абсолютно уверен в том, что это значит в духовной сфере. То, что мы знаем о Боге, дает нам поток книг, заполняющих наши библиотеки. (Мы не презираем истинное учение и тем более мудрость, сходящую свыше.) Но то, что мы знаем - это одно; кого мы знаем – это другое. У Павла не было ничего, и при этом «обладал всем»(2Коринфянам 6:10). Невероятный парадокс! Благословенная бедность! Этот благословенный человек был наполнен духовными богатствами. Воздвижение Царства Христа и написание слова Божьего никогда не лишало его равновесия. И несмотря на все его несравнимые победы в вере, мы находим, что к концу путешествия, он все еще желает большего: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его.»

Основным препятствием перевода Божьих обещаний в факты перед людьми мира сего для христиан является наше собственное «я». Но Павел помнил, когда его Король «Я» был свергнут с трона и, более того, вычеркнут на кресте (Галатам 2:20). И тогда Иисус сел на трон. А прежде чем мы будем чисты и готовы для Его контроля, эгоистичность, тщеславие, жалость к себе, самоправедность, больное самомнение, самореклама, самодовольство – и все, что направлено на удовлетворение собственного «я» - должно умереть. Кем является человек, неважно; Что он знает, тоже не имеет значения; но каков он перед непостижимым Богом – вот, что действительно имеет значение. Если мы не угождаем Богу, разве важно тогда, кому мы угождаем? Если мы угождаем Богу, разве имеет значение, кому мы не угождаем? Кем мы можем быть в союзе с Христом – это одно; другое – то, кем мы являемся. Я абсолютно неудовлетворен тем, кем я являюсь. Если вы уже «достигли», посочувствуйте брату, который слабее вас, и молитесь за меня.

Есть вера естественная, разумная, и логическая; а есть духовная вера. Что хорошего в том, что мы проповедуем Слово, если нет горячей веры, которая оживляет его? «Буква убивает.»(2 Коринфянам 3:6) Зачем прибавлять смерть к смерти? Самым настоящим благотворителем нынешнего поколения является человек, который добавит в современный пораженный протестантизм силу всемогущего Бога. Обещание все еще в силе: «но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Даниил 11:32). Если хоть кто-то из нас знает и чтит Бога, «берегись, Люцифер!»  

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

До тех пор, пока скромные люди не вернуться снова к духовному лидерству, мы будем наблюдать постоянное снижение качества популярного Христианства и это будет длиться до того момента, когда Святой Дух уйдет – как шехина (термин, обозначающий присутствие Господа) из храма.  

                                              -  Э. В. Тозэр

Ни одного человека никогда не принимали полностью, пока его полностью не отвергли

                                                    -Автор неизвестен

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

                                            - Галатам 6:14

Если бы у меня было 1000 голов, я бы предпочел, чтобы их отрубили, лишь бы не признали их несуществующими.

                                                                  - Лютер, на Вормсском рейхстаге

 

Я не страшусь тирании со стороны людей и того, что сатана может придумать против меня.

 

                                                         - Джон Нокс, в «Благочестивое письмо»

Истину нельзя оставлять даже тогда, когда нашим жизням грозит опасность, потому что мы живем не только для нынешнего века, не для принцев, но для Господа

                                                       - Цвингли

 

Глава 9


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.