Тема 5 Грехопадение человека — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 5 Грехопадение человека

2022-11-27 25
Тема 5 Грехопадение человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

 И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

 И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему, и он ел.

 

 Денница придумал план как соблазнить первых людей на грех. Почему сказано, что змей разговаривал с Евой. Ведь все животные не имеют силы словесности (ума) и не могут разговаривать. Есть мнения, что Денница смог изнутри змея общаться, но это сильно смутило бы Еву. Вероятнее всего, это был сам Денница, и его действительно легко сравнить со змеем. Хитрость змея заключалась в том, что он мог незаметно подкрасться к жертве, своим шипением усыпить бдительность и нанести смертельный укус. Денница, как змея, укрылся в листве дерева и поджидал того момента, когда Ева окажется одна посреди Рая. С помощью лести и хитрости, как шипением змея, увлек к вожделению ещё чистую и неискусную Еву. У первых людей ещё сохранялась способность чувственно общаться с духами. Тот поступок, который совершил Денница, то размышление ума, которое он принял, оно безумно. Денница спустился своим безумием до безсловесных скотов. Гордость есть помрачение ума. Среди безумных скотов Денница выделялся умом, поэтому его справедливо назвать хитрее всех зверей. Безумие его заключалась в том, что ум его не искал общения с Творцом, а хотел навредить Богу.

 

 Почему же Денница предложил ложь Еве, а не Адаму. Жена сосуд немощный. Жена взята из ребра Адама и была ему помошницей. В ней нет той силы самостоятельности и той остроты ума, присущих Адаму, как первому человеку. Адам научает Еву всему тому, что он успел познать от Творца. Именно Адам предупредил Еву о запрете прикасаться к плодам древа добра и зла. Не имея полной самостоятельности и всегда прибегая к поддержке Главы, одна она оказалась уязвима.

 И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Здесь мы видим ложь и клевету на Бога. Деннице ли не знать про Рай.

Эти пустые слова, не соответсвующие действительности, нужны были змею, чтобы втянуть Еву в разговор. Т.к. знания о древе Евой были получены от Адама, то её легче было ввести в сомнение. Клевета на Бога была высказанна не явно, чтобы не возмутить Еву. Ева не разглядела в словах змея ложь и клевету на Бога. Она не пресекла разговор и не побежала к Адаму, прося о помощи. Немощь Евы проявилась в том, что Она не смогла правильно разсудить и позволила змею втянуть себя в разговор. Это было ошибкой, но ещё не было грехом. Итак, клевета и ложь первая допущена.

 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

 Ева знала от Адама, что не только нельзя есть плодов с дерева, но и прикасаться и даже размышлять об этом нельзя. Если любишь Творца, то не надо задумываться, почему этого нельзя делать, а послушанием проявить любовь. До этого момента первым людям не составляло никакого труда исполнять эту заповедь.

 

 Змей обрадовался, что Ева вступила в разговор, и предлагает ей следующую коварную мысль, в которой содержится ложь: Нет, не умрете. Это второе и уже явное противоречие Творцу, такое мог сказать лишь безумный. Ева, услышав это, сталкивается с двумя противоречиями. С одной стороны- воля Божия, с другой стороны- слова змея. Не дав возможному правильному разсуждению Евы, змей предлагает новую ложь.

 

 И сказал змей: Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Здесь змей обещает жене, что они прозреют и получат полные знания, в том числе и о зле. Как будто то состояние блаженства без этих знаний было не полно. И мало того: будете как боги. Бог установил для человека постепенное совершенствование вплоть до обоживания. А змей предложил воровской способ обоживания, через нарушение закона и презрение Творца. В этой лжи заключалась ещё клевета на Бога. Как будто Бог по зависти не хотел допустить их к плодам, чтобы они не обожились и не стали Ему равны.

 

 Эти три лжи, клеветы, не рождают в Еве праведного гнева, и не прогоняет она змия прочь. Ум Евы перестал правильно разсуждать.

 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз.

 

 Итак, змей привлек внимание Евы к запрещённым плодам. Как только Ева прикоснулась своим умом и глазами к плодам и стала исследовать их, она увидела, что плоды действительно хорошие и приятны для глаз. Хотя до этого момента она не обращала внимания на это дерево, ибо плоды были ничем не лучше, чем на других деревьях.

 Но древо оказалось для Евы не только приятно для глаз, но и вожделенно, потому что даёт знание.

 Вот в чём хитрость змея, его коварное лукавство. Змей своей ложью заинтересовал, увлек Еву. И плоды для Евы стали вожделенны, ибо они давали знание и возможность обожиться немедленно. Сила желания увлекает Еву к плодам, чтобы попробовать их. И возжелав, она срывает плод и ест.

 

 После вкушения запретного плода Ева почувствовала, что изменилось ее душевное состояние, и она почувствовала страх от неизвестности. Она побежала к Адаму и дала ему плод. Ева вместо того, чтобы рассказать Адаму о своём страхе и изменении состояния и попросить его помолиться Богу помочь ей, предложила Адаму съесть плод. Вот помрачение ума, вместо того, чтобы умолить Бога о прощении за совершённый грех и просить вернуть то блаженное состояние, в котором Ева всегда пребывала, она втягивает в грех Адама, чтобы не разлучаться с ним.

 

 Адам, будучи главой, должен был разобраться в случившемся: кто предложил, кто и как убедил Еву нарушить заповедь Божию. При правильном разсуждении Адам должен был понять, что произошла трагедия и предпринять все меры для спасения Евы. Адам поступает странным образом, он забывает, что за ним главенство и ответственность. Он полностью доверяет Еве, как своей части и не проверяет её слова. Адам видит Еву живой и начинает сомневаться в словах Божиих. Принимает с доверием от Евы плод и ест. И с Адамом случается та же трагедия, как и с Евой. Итак, первые люди, нарушив закон, потеряли мир с Богом.

 

                                                      


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.