Со скорбью будешь питаться от нее, во все дни жизни твоей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Со скорбью будешь питаться от нее, во все дни жизни твоей

2022-11-27 24
Со скорбью будешь питаться от нее, во все дни жизни твоей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (Если в раю Адам с радостью употреблял плоды, то теперь со скорбью придется добывать пропитание)

 Терние и волчцы она произрастит тебе

 (На земле будут теперь произрастать сорняки, с которыми придется постоянно бороться)

 И будешь питаться полевою травою

 (Трава- это злаки, из которых мы печем хлеб, это еще всевозможные крупы. В раю этим питались животные. Адам питался в раю плодами с деревьев. Чтобы сорвать плод, глаза Адама были обращены в небо к Богу, а у животных к земле. Этим показано, что Адам лишился той благодати, которая обращала его взор к Богу, теперь он как скот обращен к земле. А животные стали поедать друг друга)

 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишися в землю из которой ты взят, ибо прах ты в прах возвратишься.

 (Человеку приходится прилагать огромные усилия, чтобы обеспечить себе пропитание и существование и это до самой смерти. Теперь тело человека постоянно в заботах, проблемах, скорбях, болезнях и его ожидает смерть.

 Душа же, имея в себе перемешанные добро со злом, должна сойти в ад. Первородный грех разорвал мир с Богом и продал в рабство всех людей и лишил человека возможности попасть в рай. Человек своими усилиями уже не мог перейти из состояния Злополучия в состояние Доброполучия. Все ветхозаветные праведники также после смерти оказывались в аду. Лишь разница в том, что праведники упокаивались в аду на ложе Авраама, где не было мучений.

 Ад- это место мучений душ человеческих, где нет времени. В аду нет изменений, потому что нет покаяния. Грешник, в каком состоянии страстей умер, в таком состоянии он находится и в аду, только удовлетворить их будет нельзя, отчего они ещё сильнее будут мучить. И мучении в аду вечны.

 

 

    Тема 9 Кожаные ризы. Изгнание из рая.

 Итак, Бог вынес Свой приговор.

 И нарек Адам имя жене своей Ева, ибо стала она матерью всех живущих.

 Сказано живущих, т.е. существующих, а не живых. Первое имя, которое Адам дал жене как женщине, было «жена» как супруга, т.е. часть Адама. Второе имя «Ева» обозначает жизнь, но ни жизнь вечную, а существование в состоянии злополучия. Именно Еве предстоит продолжить человеческий род.

 Существование разных расс людей не опровергает эту истину. Климатические, природные условия могли сильно повлиять на человеческое тело, которое приспосабливается ко всем условиям жизни. Первородный грех, исказивший душу человека, также повредил и тело, которое стало отличаться от других.

 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

 По мнению некоторых Бог научил первых людей заколать животных и приносить в жертву. Но в раю не проливалась кровь и рай не мог быть осквернен грехом первых людей, если бы они продолжали оставаться некоторое время в раю.

 С духовной точки зрения есть объяснение, что кожаные одежды есть изменения способности ума человека. Видение духов и общение в духовном мире было свойственно первым людям. После повреждения первородным грехом ум человека уже был не способен отличить духа злобы от Ангела. Ибо духи злобы могут принимать на себя и вид светлого Ангела. И то, что дух предложит, человек не сможет рассудить добро это или зло, что может сильно навредить человеку.

 

 Итак, кожаные ризы закрыли уму человека возможность видеть и общаться с духовным миром. Все это Бог попустил для безопасности человека. Духовный мир стал для человека миром невидимым. Увидеть духа злобы для обычного человека сильнейшее потрясение, от страха человек может умереть.

 Но стали появляться люди, которые с помощью определенных упражнений, тренировок, дополнительных способов воздействия на ум, стараются преодолеть этот барьер и соприкоснуться с невидимым миром. Эти люди говорят об общении с Ангелами, говорят, что им открыто прошлое и будущее, могут исцелять тело или вредить человеку, принуждать к чему-либо. Эти люди не бояться Бога и ада, они не различают добро и зло. Любопытство, интерес, желание прославиться, желание достичь какого-то превосходства над другими, приобрести какие-то особые свойства и качества толкает этих людей на эти опасные шаги. Но соприкосновение этих людей происходит с миром злых духов. Человек, находясь в состоянии злополучия сроднился с грехом и в своем духовном состоянии сродним с духами злобы и не может теперь общаться с Ангелами. В редких случаях подвижники праведной жизни сподоблялись явления Святых Ангелов.

И сказал Господь Бог: Вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло.

 (Действительно Адам теперь практически познал кроме добра ещё и что такое зло своим преслушанием. Через это познание первые люди хотели воровским способом приобрести себе, без труда совершенствования, стать как Бог. И вот они достигли познания добра и зла как Бог, но вместо обожения, они попали в состояние злополучия)

 И теперь как бы не простер руки своей и не взял также от дерева жизни и не вкусил и не стал жить вечно.

 (Господь утверждает, что у Адама теперь нет возможности вкушать с древа жизни и иметь в себе жизнь вечную)

 И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

 (Греховное состояние души первых людей исключало возможность пребывания их в раю. Адам не смог сохранить рай в душе, и потому лишился и рая земного. Мир, в который были изгнаны первые люди, был совершен. Мир был создан для человека, который был венцом творения, и полностью зависил от него. Падение первых людей внесло искажение и в мир. Зло вошло в природу и стало разрушать её)

 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

 По преданию Адам с Евой ещё долго приходили к вратам рая и оплакивали свой грех. Адам глубокого переживал потерю мира с Богом. Новое греховное состояние угнетало его и Адам сильно сокрушался о потерянном. Адаму легко было сравнить состояния до и после грехопадения. А вот потомки Адама могли судить о рае лишь из рассказов родителей и поэтому искали радости уже на земле. Но даже такое сильное покаяние не могло ничего изменить. Вход в рай закрыт для падшего человека. Перед всемирным потопом, когда умножились беззакония человеческие, Господь поднял рай на небо. Теперь, когда рая нет на земле, под Херувимом с мечом можно принять ниспавшего на землю бывшего Денницу, который стоит возле нашего ума и не пускает в рай мысленный. А огненный меч, который вращает, это те помыслы, дела, заботы, суета в которую он нас все время втягивает, те самые чувства в сердце, которые он разжигает через наши страсти, тем самым не пускает в рай, не пускает к покаянию. Результатом деятельности человека на земле, его ожидает смерть. А душа после смерти нисходит в ад.

 

 Тема 10 Страсти смертельные болезни души.

 

 На предыдущих занятиях мы узнали про свойства, Бога открытые нам из Священного писания. О том, как и для чего Творец создал мир видимый и невидимый. О создании первого человека и о том состоянии благополучия, в котором прибывали первые люди. Узнали, как пал самый светлый ангел Денница. Как змей искусил Еву и подтолкнул первых людей к совершению первородного греха. Глубоко разобрали, как произошло падение ангелов и людей.

 

 Рассмотрели разницу между двумя состояниями: доброполучия и злополучия. Увидели, как помрачение ума первых людей не позволило им откликнуться на призыв Бога к покаянию. Услышали суд Божий, произнесенный над людьми и змеем. Утвердились в понятиях, что первородный грех передается всем поколениям людей, и мы попали в рабство греха, потеряли свободу и не можем своими усилиями выйти из состояния злополучия. Теперь нас ожидает смерть телесная и схождение души в ад. Ибо человек теперь приобрёл подобие злого духа и в вечности будет пребывать с ним.

 

 Это все должно сокрушить наше сердце, должны появиться первые признаки страха Божия (страх попасть в ад, страх вечных мук) и родить вопрос: А что же нам делать? Как спастись?

 

 Бог предвидел падение первых людей и предусмотрел спасение через жертву Единородного Своего Сына. Ради нас и нашего спасения Сын Божий сшел с небес и вочеловечился. Иисус Христос Сын Божий жил среди людей, учил и исцелял. Благовестие, которое Он принес людям, сохранено в четырех Евангелиях. Мы должны согласовать свою жизнь по Евангелию и научиться исполнять заповеди Божии. Исполнение заповедей Божиих рождают добродетели, совершенствуясь в которых, восстанавливается в человеке подобие Божие.

 

 Если в нас появились первые признаки покаяния: сокрушение сердца, страх Божий, нищета духа, то это значит, мы приняли слово Божие на предыдущих занятиях и вопросы о спасении для нас становятся самыми главными в жизни.

 

 Только бы то слово, как семя из Евангельской притчи легло бы в подготовленную почву. Разберем смысл этой притчи.

 Сеял сеятель семя. Одни семена упали на дорогу, на утоптанную землю, прилетают черные вороны и склевывают семена. Если слово Божие не производит в душе ни каких изменений, значит душа, как утоптанная дорога, не дает семени укорениться, и злые духи похищают слово. Это бывает у людей, живущих в состоянии самомнения, гордости, помрачения ума. Такой человек не может принять ни каких слов о спасении. Часть семени упало на каменистую почву, где слой земли мал. Семя хоть и укореняется, но с восходом солнца, не имея достаточно влаги изсыхает. Это те люди, которые вроде приняли веру, но при первом искушении не могут устоять в вере и отрекаются. Ещё одна часть семени упало на почву, где взошли плевелы (сорняки) и заглушили всходы семян. Это про тех, кто живёт в страстях, прилепился к миру, житейская суета и попечение отвлекает человека от спасения.

 

 Любое отклонение от заповеди Христовой есть грех, который питает ту, или иную страсть. Чтобы семя смогло дать всходы, нужно бороться с сорняками. Чтобы бороться со страстями, необходимо узнать, как и в чём они проявляются. Необходимо знать какие добродетели противоположны страстям. Изсушая и вытесняя страсть из души, мы освобождаем место для противоположной страсти, добродетели, которую постепенно приобретаем. Начало спасения начинается с состояния нищеты духа, как начало смирения. Только смиренным Бог даёт благодать. Борьба со страстями более всего приводит к нищете духа. Кроме теоретических понятий веры, необходимо иметь опыт практического применения знаний в пути спасения. Аскетика есть подвиг христианина в борьбе со страстями, за приобретение добродетелей.

 

 Страсти- это смертельные болезни души. Если болезнь тела определяют по симптомам, то и болезнь души можно определить по её проявлениям через соответствующие грехи. В каждой страсти есть особенно тяжкие грехи называемые: смертные грехи. Один такой нераскаянный смертный грех утягивает душу в ад. В таких грехах необходимо раскаяться и полностью прекратить их повторять.

Человек создан для духовной радости, потеряв это после грехопадения, эту потребность человек восполняет через страсти где получает приятности, удовольствие и утешения. Человек как личность- это не только тело, а душа и дух где заключён Образ Божий. Тело- это одежда души, забота о теле не должно быть самоцелью. Из-за помрачение ума, после грехопадения мы себя ассоциируем с телом и заботимся только о нём, забывая о бессмертной душе.

 

 Аскетика учит познать себя, свое греховное состояние, болезни своей души, свое рабство и зависимость. Мы должны вознуждаться в Спасителе, тогда будем искренне призывать Иисуса Христа. Не борясь со страстями, мы препятствуем Божией благодати нас исправлять.

Чревоугодие и блуд- это телесные страсти, телу вредят, но и врачуются через тело. 

 

Чревоугодие- это ублажения своего тела и чрева. Ублажения чрева 3 вида: Есть без меры, Сластолюбие, Несоблюдение режима питания.

 

ГРЕХИ СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЕ

напивались до беспамятства;

запой (употребление спиртного до сильного опьянения в течение нескольких дней);

отравление алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);

обращение за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.;

применение для оздоровления заговоров;

обращение за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.;

кодирование от ожирения, курения, пьянства и пр.;

культ тела: служим своему телу как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратим на заботы о теле;

обжорство при употреблении пищи;

употребление пищи ночью: просыпаемся от голода и не можем уснуть, пока не наедимся (работающих в ночную смену это не касается);

регулярное употребление пива как будто безвредного напитка, хотя пиво более опасно с точки зрения привыкания, чем вино;

за ужином желаем непременно выпить спиртное;

пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели;

несоблюдение постов (каждая среда и пятница и 4 многодневных поста в году);

неспособность целиком выдержать пост, неоправданные нарушения поста;

привязанность к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр. – не как необходимость, а как удовольствие);

оздоровление тела по различным методикам (по Брэггу, по Иванову, фитнес, Ци-Гун, уринотерапия, раздельное питание, а также различные системы голодания), таким образом, возлагаем свои надежды не на Бога, а на систему или ее автора;

переедали и упивались вином даже в церковные праздники;

прием пищи 5 и более раз в день, нарушение режима питания по требованию желудка;

закусываем между приемами пищи;

не можем уснуть с «пустым желудком», едим (пьём чай) перед сном;

употребление жидкости сверх необходимой меры (сок, компот, газированная вода), услаждаемся приятностью и вкусом напитка, пьем без ограничения;

привязанность к острым пикантным приправам и закускам - пища без них кажется невкусной (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.);

желание обязательного разнообразия в пище – ропщем, что надоело одно и то же, хочется чего-нибудь вкусненького;

привязанность к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными – торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.);

привязанность к шоколаду (усиливает блудную страсть);

едим тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей);

не делимся лакомствами с окружающими;

изнеженность, долгий сон, длительное лежание в постели после пробуждения;

употребление спиртного до характерного «шума» в голове, вызывающего излишнюю веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов;

переедание (до тяжести в желудке), после чего наступает вялость, сонливость, лень, уныние;

считаем употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимаем пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно;

недовольны качеством приготовления пищи, хочется повкуснее;

просыпаясь, сразу же думаем о пище;

только что поев, тут же мечтаем о том, что будем есть в следующий раз;

воспоминания о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждение этими воспоминаниями (особенно во время поста);

пожелание друг другу и себе телесного здоровья как самого главного в жизни;

угождение плоти: хотим, чтобы было мягко, удобно, приятно, в удовольствие, с комфортом;

после приема пищи обязательно нужно вздремнуть, полежать, расслабиться.

Борьба со страстью чревоугодие:

Кушать надо не переедая, можно до сыта, т.е. не тянет ко сну и можно сразу начать работать, но лучше выходить со стола с чувством лёгкого голода. Святые отцы сказали: что относиться надо к телу как будто ты будешь жить 100 лет, но не забывать, что ты завтра можешь умереть.

Сластолюбие, Гартанобесие это привязанность к сладостям, каким-то блюдам или приправам. Апостол Павел сказал: всё нам можно, но ничто не должно обладать нами. Борьба заключается в воздержании, если пища кажется не вкусной, то с появлением чувства голода отношение измениться. Привязанность к сладостям развивает чувство приятности и утешения. Если мы не связываем чрево, то питаем самолюбие. А Самолюбие начинает требовать поиск приятностей через все остальные органы чувств. 

Не соблюдение режима питания. Важно питаться в определенное время согласно режиму, за столом с молитвой. На ночь нельзя есть. Терпеть голод между приемами пищи помогает покаяние и самоукорение.

Чревоугодие дверь всем страстям оно напрямую питает Самолюбие. Страсти все взаимосвязаны, предыдущая питает последующую. Ум должен выйти из подчинения нижним силам души Желания и Раздражения и научиться управлять ими. В Пост особо удобно смирить нижние силы души и тело.

Пост должен быть умеренным (подбирается по состоянию здоровья и духовного состояния), равномерным (в течении поста, без усиления и послабления) и длительным (весь пост). Во время поста не должно расти самодовольство, но и не должно быть, чтобы не хватало сил на исполнение своих обязанностей и духовного правила. Не человек для поста, а пост для человека. Пост должен приносить духовную пользу, а не вред. Пост без покаяния вреден, покаяние выражается в молитвословиях. Результатом поста должно появиться состояние Нищеты Духа, Сокрушение о том, что мы не можем поститься по уставу, рождает Смирение. Признаки покаяния сокрушение сердца, сожаления о грехах, память о смерти, страх Божий.

 

 

Тема 11 Страсть Блуд

 

После сотворения Адама Бог сказал: Не хорошо человеку быть одному, сотворим ему жену, помощницу во всех делах его. Человеку изначально Богом заложена способность продолжать человеческий род. И дал Господь Бог первым людям заповедь: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.

 

В раю нагота первых людей не смущала их, ибо они были чисты и святы в душе, ум был направлен всецело ко Творцу. Первым людям была присуща добродетель Целомудрие. Целомудрие (благоразумие) – это полная мудрость, сколько умственная, столько же и нравственная. Целомудрие указывает на здравость, неповрежденность, единство и вообще нормальное состояние внутренней духовной жизни христианина, цельность личности и его душевных сил. Целомудрие – это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без чего человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое. К внешним признакам целомудрия относятся скромность поведения и стыдливость.

 

Преступив заповедь Божию, первое, что они почувствовали, это смущение от наготы. Блудная страсть, всеянная змеем вместе с гордостью, тут же проявилась в первых людях. Похоть опалила душу и им стала стыдно. Им пришлось сшить смаковное опоясание, чтобы прикрыть, то, что мы называем срамотой

 

В сердце заложен поиск духовной радости. Адам насыщался общением с Богом и ни что больше его не привлекало. После грехопадения эту потребность человек удовлетворяет в поиске наслаждений, радостей, особых переживаний, в земных удовольствиях и страстях. Так как радости, к которым так стремимся, лишь временно насыщают сердце, потому что не духовные, то человек постоянно находится в поиске наслаждений и в этом видит естественную свою потребность

 

Господь для того, чтобы человек не уклонялся от естественной потребности в питании и питии, создал во рту особые рецепторы, которые дают нам приятность при потреблении хорошо приготовленной пищи, тем самым мы можем определить полезность или вредность употребляемой нами пищи.

Но естественные потребности тела, такие как есть, пить, отдых после труда, забота о теле, человек стал использовать для получения наслаждений.

 

Влечение к противоположному полу стала присуща человеческому естеству. И чтобы мы не гнушались соединением друг с другом для деторождения, Господь и здесь предусмотрел получение приятности для супругов.

После грехопадения способность к деторождению человек также стал использовать для получения наслаждений. Вместо естественного влечения друг к другу, в человеке проявляется похоть. Целомудрие исказилось в блудную страсть и стало естественной потребностью. Страсть приносит нам приятность, мы привыкаем к ней и начинаем её любить, а в итоге становимся зависимыми. Страстное влечение уже считается естественным и необходимым. Блудная страсть привлекает тем, что грехи страсти совершаются в тайне, скрытно и вожделенны как запретный плод в раю. Большей частью мы согрешаем через наши органы чувств, через принимаемые помыслы и через услаждение ими в уме своем. Вся эта отрава входит в сердце, распаляет желание и насыщает блудную страсть.

 

За каждое удовлетворение страсти следует расплата в этой жизни. Рождение ребенка в семье несет за собой изменение образа жизни. На родителей возлагается большая ответственность за воспитание детей. Человек хочет получить удовольствие, но не хочет расплачиваться за это и отвечать за последствия. Способность, данную нам Богом нужна для деторождения, а не для наслаждения. Человеческое тело есть храм души, а душа есть обитель Святой Троицы. Поэтому святые отцы призывали блюсти чистоту тела. Но кто не вмещает, тот должен соединиться в семью, которую Бог благословил.

 

ГРЕХИ СТРАСТИ БЛУДА

плотская связь до заключения брака (не сохранение девства, любодеяние);

зачатие детей до заключения брака;

супружеская измена (прелюбодеяние);

разрушение венчанного брака;

зачатие детей от вне семейной плотской связи;

четвертый брак;

плотская связь с бывшим супругом (супругой) после расторжения брака (любодеяние);

однополый «брак»;

рукоблудие;

блуд противоестественный (анальный, оральный, с животными, между однополыми, между близкими родственниками, с несколькими одновременно);

соединение в семью близких родственников (кровосмешение);

блудной связью разрушили чужую семью, дети оказались сиротами;

разбили чужую семью, желая устроить свою личную жизнь;

блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до самоубийства;

развратили, втянули в блуд младшего по возрасту, девственника (девственницу);

сводничество (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений);

второй, тем более третий брак;

вступили в брак с разведенным (разведенной);

целование, обнимание, нецеломудренное поведение до заключения брака;

чтение сладострастных книг, слушание и пересказ непристойных анекдотов, смотрение передач и фильмов с блудными сценами, в том числе разрешение детям этого же;

считаем плотские отношения необходимыми для здоровья и хорошего настроения;

плотский интерес к лицам противоположного пола, разглядывание тела «через одежду»;

засматриваемся с вожделением на красивые лица, неприличные сцены и картины, непристойную рекламу;

носим одежду, подчеркивающую форму тела и не покрывающую (или специально открывающую) непристойные места (это касается и женщин, и мужчин);

заигрывание, кокетство, кривляние, распущенность рук и языка, намеки, двусмысленность, вольное обращение с лицами противоположного пола;

блудные воспоминания и мечтания, охотное удержание их в мыслях и происходящее от этого похотливое разжение в теле;

распевание любовных песен и частушек;

танцы с бесстыдными телодвижениями;

применение косметики и других средств украшения тела для привлечения внимания и прельщения;

проявление плотского влечения супругов при детях;

невоздержание в супружеской жизни в посты, в среды и пятницы, воскресные и праздничные дни;

неумеренность в плотских отношениях в законном браке;

измена второй половине в своем сердце нечистым воззрением на лица противоположного пола;

постоянным отказом в супружеской близости довели вторую половину до измены;

обращение к литературе, научающей разнообразию плотских отношений;

научение детей «безопасному сексу»;

не хранение чистоты во вдовстве (желательно хранить верность умершей половине до конца своих дней);

одобряли блуд, любодеяние, измены, разводы, брак с разведенными;

надсмехались над целомудрием, девством, честным браком, супружеской верностью;

считали брак правом на плотские отношения без рождения детей;

сквернословие (матерщина);

громкий заразительный смех;

мужья принуждали жен носить нецеломудренную одежду;

старшие принуждали младших носить нецеломудренную одежду;

похотное чувство от случайно услышанного, увиденного или вспомнившегося;

участие в праздничных застольях с лицами противоположного пола без своей половины (супруга, супруги);

часто смеёмся по всякому пустяку;

умеренное применение косметики (не согласны с тем, какими нас сотворил Бог);

наивные романтические мечтания о «возвышенной» любви.

 

Для успешной борьбы с блудной страстью необходимо:

Ущемить страсть чревоугодия, которая разжигает огонь нашего естества, которое переходит в плотскую похоть. Борьбе способствуют посты, самоограничения, самоукорение о том, что ищем лишь удовольствия, забываем о смерти, о суде Божием, об аде. Связав первую страсть, от нее Самолюбие начнет постепенно уменьшаться и, смирившись, получая меньше сластей от первой страсти, будет меньше требовать от второй. Животные не страдают страстью, потому что они не услаждают свою плоть всякими явствами и наслаждениями.

 2е Нужно бороться с мечтаниями, следить за своим умом, чтобы через приходящие помыслы не разжигалось похотью сердце. Нужно ограничивать зрение, слух, обоняние, осязание. Нужно отсекать любой прилог, чтобы не сочетаться с ним и не разжечь в сердце похоть, что уже является грехом. Господь сказал, с вожделением посмотревший на чужую жену согрешил в сердце своем.

 3е Каяться во всех грехах, питающих страсть. Замечать грехи ещё на уровне помысла и прилога. Самолюбие побеждается нищетою Духа. Борьба со страстями удобно приводит кающегося в состояние Нищеты Духа.

Самолюбие побеждается послушанием, через отсечение своей воли.

 

 

Тема 12 Страсть Сребролюбие

 

 Страсть сребролюбие: это привязанность ко всему земному, стяжание земных богатств. Господь вложил в душу человека необходимость стяжания, но стяжания сокровищ небесных (добродетелей), человек же привязывается к сокровищам земным, к тленному. Все сокровища мира сотворены Богом и не могут быть Им приняты во искупление грехов. Лишь покаяние приемлет от нас Господь. Покаяние примиряет нас с Богом и дает возможность благодати очищать наши души и оставлять наши грехи. Первейшая из добродетелей есть вера, последствие правильной веры есть покаяние. Человек в конце жизни, придя на суд Божий, ничто не сможет взять с собой из того, что он приобрел за свою жизнь. Неправедное приобретение богаства лишь тяготит душу.

 

 Начало страсти сребролюбия можно увидеть у первых людей. Страсть сребролюбия косвенно привела к убийству. Два сына Адама принесли жертву Богу. Бог принял жертву Авеля и не принял жертву Каина. Зависть Каина к Авелю родила гнев, и он в ярости убил брата своего. Почему же не была принята жертва? Авель принес жертву от тука, т.е. самое лучшее. А Каин пожалел лучшее, в этом и проявилась страсть сребролюбия, когда лучшее человек оставляет себе.

 

 После изгнания из рая страсть сребролюбия у первых людей стала развиваться. У человека появилась необходимость запасать и сохранять все необходимое для жизни. Но грань между необходимым, что еще не является грехом, и сверх необходимого очень тонка.

 

 Из Евангелия мы узнаем, как Господь кнутом изгнал из Храма торгующих. И сказал Господь: Дом Мой, дом молитвы наречется, а вы его превратили в вертеп разбойников. Торговля по себе не является грехом, человек не может производить все необходимое, поэтому существует разделение труда и товарообмен. Но если сердце наше не устремлено к Богу, а вместо молитвы и почтения Богу мы отдаем почтение и привязанность к земным богатствам и вещам, то мы поклоняемся и служим властителю мира, а не Богу. Сребролюбие есть идолопоклонство. Идолопоклонство заключается в служении выбранному нами идолу, ради которого человек может пойти на многое, ради достижения своей цели.

 

 Крайнее падение мы можем увидеть на примере предательства Иуды. Как мог один из двенадцати апостолов предать своего учителя Иисуса Христа? Иуда имел туже благодать как у всех апостолов, был свидетелем чудес Христовых, Господь и ему дал возможность чудотворить. Но привязанность к сребролюбию, к приобретению денег, которые он понемногу воровал из ковчежца, поработила его и толкнула к предательству, потом к отчаянию и самоубийству.

 

 Любая страсть помрачает ум, в состоянии помрачения человек может сделать всё что угодно, всё что захочет злой дух. Через страсть злой дух имеет власть и доступ в наше сердце, а через действие страсти ум помрачается и как бы отстраняется, злой дух напрямую управляет человеком, и человек говорит и делает то, что не хочет. Сребролюбец опасней чем пьяница. Пьяница может совершить страшные поступки только во время опьянения, а сребролюбец совершает свои действия при полном сознании и тем более продумано в любое время. От сребролюбия рождается любой грех, в том числе вражда между людьми и даже между странами. Причина для войны является жажда обогатиться за счёт других. В последнее время страсть сребролюбия развилось в мире до своего крайнего предела. Мир стал потребительским. Цель жизни современный человек видит в стяжании благ мира сего.

 

 Прп. Симеон новый богослов сужает нашу греховность в три основные страсти: сребролюбие, славолюбие и сластолюбие. Апостол Павел назвал сребролюбие- корень всем грехам. Если сребролюбие поработило человека и с помощью этой страсти человек приобрел достаток, то легко он сможет взрастить или насладиться другими страстями. Ему становятся доступны наслаждения и развлечения. И все это сопровождается тщеславием, завистью на более успешных, гневом на ближних, печаль о сохранении богатства. Первое, чем затягивает страсть человека, это тем, что многое из благ мира можно рассмотреть, попробовать и оно стало доступно. Т.е. сначала человек видит то, что его соблазняет, потом у него появляется мысль, что это необходимо иметь. На это и рассчитана реклама, которая действует на человека, убеждая его в необходимости приобрести это. Соблазн разжигает желание приобрести это любым способом (чаще греховным). Злой дух убеждает человека, что он и родился для удовольствий и наслаждений, для этого надо собирать, приобретать.

 

Борьба со страстью происходит слезами и воздыханиями, раскаянием в том, что человек поменял Творца на творение. Все дано было человеку во временное пользование, а он возлюбил творение больше чем Творца. По-настоящему богат не тот, кто приобрел временное богатство, а тот, кто примирился с Богом источником всех благ. Если через покаяние, человек взыщет и призовет Христа, то сможет снова примириться с Богом и освободиться от рабства сребролюбия, тогда привязанность ко всему оставит человека. Любой вещью можно пользоваться, не привязываясь к ней. Если её не стало, это не огорчает человека, отношение к потере должно быть, как у праведного Иова: Бог дал, Бог взял. Зависти к другим не рождается, легко поделиться с ближними как будто отдается самому Христу. Человек не стремится приобрести сверх того, что необходимо, а если Господь дает больше, то этим человек распоряжается для служения ближним.

 

Милость необходима человеку для борьбы со страстью

Самый простой вид милости подавать деньги, раздавать вещи и еду. Милость, поданная ради Бога с молитвой и покаянием, имеет особую силу искупать грехи и облегчает участь человека.

В одном монастыре случилось приехал богатый поломник и раздал братии по серебренной монете, а игумену дал золотой. Во сне игумен увидел большое поле и братию на нем, выдергивающих сорняки. Игумен удивился и слышит голос: Иди и ты поли. Игумен стал отказываться за безсмысленностью этого делания. Но голос сказал: Взял золотой, значит поли. Игумен понял, что за принятые деньги нужно вымаливать грехи этого человека.

 

Бог премудро каждому предоставляет те условия жизни, которые более способствуют спасению души. Бедным легче спастись, не имея возможности согрешать многими грехми, будучи ограничены во многом. Неся скорби и стеснения нищии искупали последствия своих грехов. Богатым же, у которых открыты больше возможности грешить, Господь дарует возможность облегчать свою участь, через творение милости к бедным. Трудно богатому войти в Царствие Небесное сказал ученикам Господь и уточнил надеющихся на богатство.

 

Более высокая степень милости: это рассказать просящему о пути покаяния и спасения, напомнить о заповеди для сохранения ближнего от греха. Самая высшая форма милости: это терпеть незаслуженные обиды и оскорбления.

 

 Особая форма милости: это милость к своей душе. Безпечный христианин своими грехами растит в своей душе страсти и питает злого духа. Монах, не имея ни чего материального, но имея образ Христов в своем сердце, может творить милость самому Христу, через исполнения заповедей и непрестанной молитвой.

 

Господь дал нам заповедь: Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, а все остальное приложится. Исполнение первой часть заповеди зависит от веры человека. Вторая часть от Бога. Православный должен стремиться не прилепляться ко всему сотворенному и пытаться подавлять в себе привязанность к миру, к земному, ко всякому стяжанию, использовать все как данное на временное пользование.

 

Господь дал заповедь: Верный в малом, верен и во многом. Даже в малом сопротивлении страсти Господь будет помогать своей благодатью.

 

Последнее испытание перед концом света будет через привязанность ко всему земному. Каждому будет предложен выбор либо отречься от Христа, либо остаться без средств к существованию. Лишь тот, в малых искушениях соблазниться и привязаться к земным богатствам и удовольствиям смог устоять, тот и в последнем большом испытании (когда придется ради Христа отказаться от всего земного) с помощью Божией сможет выстоять.

                   ГРЕХИ ПО СТРАСТИ СРЕБРОЛЮБИЯ

святотатство (похищали или присваивали себе церковную собственность);

похищали у людей иконы, священные книги и другие святыни;

обделяли стариков, немощных, калек, убогих, больных, заключённых, сирот – этот грех напрямую вопиет к богу об отмщении за обиженных;

совершали разбой с целью наживы;

мародёрство – ограбление жителей неприятельской территории или убитых и раненых (во время войны);

хитростью и обманом выигрывали в азартных играх деньги у простецов и неопытных;

играли в казино, игровые автоматы, доходя в азарте до помрачения ума, растрачивая впустую деньги;

организовывали залы и клубы для игр на деньги;

в бизнесе обманывали и подставляли других, наживая себе прибыль нечестно;

зарабатывали на болезнях и несчастьях людей, давая ложные обещания исцеления, облегчения трудной участи;

подвергание риску своего здоровья и даже жизни ради денег;

различные игры на деньги;

давали в долг под проценты;

неуплата положенных налогов, сокрытие доходов от государства (наемный работник не вино


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.