Поэтому должно, чтоб был какой-нибудь разнообразный способ наставления. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поэтому должно, чтоб был какой-нибудь разнообразный способ наставления.

2022-11-24 20
Поэтому должно, чтоб был какой-нибудь разнообразный способ наставления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проповедуя, пастырь не должен стремиться произвести благоприятное впечатления на слушателей внешней красотой и занимательностью слова, не должен он и льстить своим пасомым содержанием своих слов, ибо этим он принесёт большой вред делу их спасения.

Строго обличая таких проповедников, св. Иоанн Златоуст говорит: «Человекоубийца умерщвляет одно только тело, а говорящий льстиво и делающий слушателей более беспечными губит душу; тот предаёт нынешней смерти, а этот губит душу и отсылает на бессмертные мучения и наказания.»

«То же бывает и с нами (проповедниками), — говорит в другом слове Святитель, — когда мы заботимся о красоте выражений, о составе и благозвучии речи, чтобы доставить удовольствие, а не принести пользу, чтобы возбудить удивление, а не научить, чтобы усладить, а не обличить, чтобы получить рукоплескание и отойти с похвалами, а не исправить нравы.»

Обращаясь к подобным неразумным пастырям, св. Иоанн восклицает: «Нечестивый, жалкий предатель!… Не гораздо ли лучше было бы, причинив кратковременную скорбь, возвратить… совершенное здравие, нежели временное услаждение сделать причиной всегдашней скорби?»

Вселенский учитель считал, что пастырь должен руководить народом и не потворствовать слабостям паствы. Святитель указывал и условия, при которых это возможно. Проповедником должен быть «человек с душою мужественною… чтобы он мог отвлекать народ от… непристойного и бесполезного удовольствия и приучать его к слушанию более полезного так, чтобы народ ему следовал и повиновался, а не он (пастырь) руководился прихотями народа. Но этого нельзя достигнуть иначе, как двумя способами: презрением похвал и силою слова. Если не будет одного из них, то и остальной (другой способ)… будет бесполезен. Если презирающий похвалы не преподаёт учения, растворённого благодатию и силою (Кол. 4:6), то он лишается уважения у народа, не получая никакой пользы от своего великодушия; а если исправный по этой части будет прельщаться славой…, то произойдёт одинаковый вред и для народа и для него самого, как старающегося по пристрастию к похвалам говорить более для удовольствия, чем для пользы слушателей.»

Особенно предостерегает Святитель пастырей-проповедников от пристрастия к похвалам. «Кто предаётся страсти и безрассудным похвалам, тот не получит никакой пользы ни от многих трудов своих, ни от силы своего слова, потому что душа, не умеющая переносить неразумных осуждений народа, слабеет и теряет охоту к упражнению в слове. Посему больше всего нужно приучаться презирать похвалы…»

Чтобы проповедническая деятельность была направлена на богоугождение, а не на человекоугождение, пастырю нужно непрестанно заниматься критическим самоанализом.

Он «должен быть сам… судьёю своих произведений; хорошими или худыми они должны считаться тогда, когда произведший их ум произнесёт о них тот или другой приговор, а о мнении посторонних, неверном и неопытном, никогда и думать не нужно… принявший на себя подвиг учительства должен не внимать похвалам посторонних людей и не ослабевать своею душою без них, но составляя поучения так, чтобы угодить Богу, ибо это должно быть у него правилом и единственною целью тщательного составления поучений, а не рукоплескания и похвалы… наилучшее утешение в трудах есть то, если он может сознавать в самом себе, что он составлял и направлял свои поучения на благоугождение Богу»

В многотрудном учительском делании пастырь не должен приходить в уныние, если он не увидит вскоре же плодов своего служения. Благоразумный пастырь не от суетных похвал, а от исполнения пасомыми его наставлений, испытывает духовную радость. Святитель Иоанн пишет об этом: «Что мне за польза от этих рукоплесканий? Что — в похвалах и кликах? Для меня будет похвалой то, если вы своими делами оправдаете все мои слова. Тогда я счастлив и блажен, когда вы с полным усердием будете не принимать только, но исполнять всё, что услышите от меня»

Не на земле, а на небе должен ожидать истинный пастырь награды. Даже если пасомые не примут его слово и не принесут плода, он получит награду от Бога. «Если ты повергаешь семена, и слушатель не примет их и не принесёт плода послушания, тебе уготована награда от Бога за совет, и ты получишь такое же воздаяние — хотя он не послушался — какое ты получил бы, если бы он и послушался; потому что ты исполнил всё с своей стороны, только бы ты всегда делал это, только бы не отставал, доколе не убедишь его.»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.