Проблемы организаторских способностей юриста. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проблемы организаторских способностей юриста.

2022-11-24 43
Проблемы организаторских способностей юриста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональная деформация юриста — это вызванные особенностями профессиональной деятельности неблагоприятные изменения психической структуры, личностных качеств юриста, которые выражается в негативно- правовом стиле его мышления, в отношении к своим профессиональным обязанностям и в поведении юриста при осуществлении им практической деятельности.[14]

Основными формами проявление профессиональной деформации могут быть:

· недобросовестность в работе;

· непонимание смысла работы;

· приверженность к стереотипному мышлению и стереотипным методам работы;

· стереотипное общение с клиентами без учета специфики их дел и индивидуальности;

· служебные действия в обход закона;

· игнорирование рекомендаций коллег;

· игнорировании, пренебрежение и нежелание учитывать принцип презумпции невиновности.

Профессиональная деформация (девиантное поведение) юриста также может проявиться, во-первых, при незавершенном или недостаточном процессе социализации личности, т.е. индивид не усвоил полноценно существующие в обществе/юридическом сообществе ценности и морально-нравственные нормы поведения, необходимые для должного ведения юридической деятельности, молодой работник не понимает значимости профессиональной культуры и этики и, во-вторых, когда поставленные им внутренние цели и задачи становятся для него недостижимыми, а желание достигнуть их во чтобы то ни стало любыми средствами сохраняется, в компании ослабевает контроль за соблюдением норм и правил корпоративной культуры, отсутствует или слабо поставлена корпоративная система повышения профессионализма и квалификации, включающая воспитательный аспект.[15]

Проявление профессиональной деформации в деятельности юриста снижает уровень его профессиональной пригодности и эффективности предоставляемых им услуг, отпугивает клиентов, что наносит ущерб компании, и подрывает авторитет юридического сообщества.

Из объективных факторов следует выделить: сущность профессиональной деятельности, условия её выполнения, стиль управления, компетентность руководства, социально-экономические условия, повышенную законодательную регламентацию труда, повышенный контроль со стороны государства и общества, характер взаимоотношений юриста с гражданами.

Из субъективных факторов можно выделить: особенности индивидуально-личностных свойств и профессиональных взаимоотношений, проблемы профессионально-карьерного становления и развития личности.

Как отмечалось выше, на деформацию профессиональной деятельности воздействуют особенности юридической деятельности, личностные и социально-психологические свойства. С особенностями юридической деятельности связана чрезмерная регламентация деятельности, властные полномочия по отношению к гражданам, повышенная ответственность и психофизическая перегрузка.

Правовой нигилизм – это болезнь следователя, адвоката, оперативного работника, корпоративного юриста. Второе место занимает цинизм, безразличие, холодность к судьбе других людей – клиентов/доверителей. Это отношение может распространиться и на близких людей. На третьем месте находится культура общения. Как гласит народная мудрость: с кем поведешься, от того и наберешься. Постоянное общение в силу специфики профессиональной деятельности с представителями преступного мира и определенной категорией клиентуры проявляется в мимике, жестах, поведении и речи специалиста.

Особо следует выделить так называемую криминальную деформацию, связанную с отступлением от общепринятых норм и ценностей, у работников правоохранительных структур. Из причин деформации профессиональной культуры сотрудников органов правопорядка, которые могут быть отнесены к криминальной деформации, следует отнести:

· самоуверенность в собственной правоте, неприкосновенности и непогрешимости;

· чрезмерно завышенная самооценка;

· завышенная подозрительность и обвинительный уклон по отношению к гражданам;

· установку на жесткость к правонарушителю;

· закрытость личности и излишняя секретность;

· перенос профессиональных навыков во внеслужебные отношения;

· низкая культура делового и общегражданского общения (обращения на «ты», оскорбительные выражения);

· исключительно властное воздействие на правонарушителей и других граждан.

Другим источником профессиональной деформации может стать «боязнь блокирования карьерного роста», которая проявляется:

· в рационализации - стремление раскрыть преступление всеми доступными средствами, включая незаконные,

· в вымещении внутренней слабости и озлобленности - оскорбление задержанных, рукоприкладство,

· в замещении - использование внешней атрибутики для доказательства своей профессиональной значимости,

· в изоляции - ограничение круга общения.[16]

Профессиональная деформация неизбежно порождает систему двойных стандартов на всех уровня, которая постепенно разрушает общество, организацию, деформирует личность.

Предупреждения и пути преодоления профессиональной деформации:

· Определение краткосрочных и долгосрочных целей

Это не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных целей - успех, который повышает степень самовоспитания.

· Использование "тайм-аутов"

Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т.е. отдых от работы и других нагрузок. Иногда необходимо "убежать" от жизненных проблем и развлечься, нужно найти занятие, которое было бы увлекательным и приятным.

· Овладение умениями и навыками саморегуляции.

Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к "выгоранию". Например, определение реальных целей помогает сбалансировать профессиональную деятельность и личную жизнь.

· Профессиональное развитие и самосовершенствование

Одним из способов предохранения от синдрома эмоционального сгорания является обмен профессиональной информацией с представителями других служб. Вообще, сотрудничество даёт ощущение более широкого мира, чем тот, который существует внутри отдельного коллектива.

· Избегание ненужной конкуренции

В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком уж большое стремление к победе в бизнесе создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что способствует, в свою очередь, возникновению синдрома эмоционального сгорания.

· Эмоциональное общение

Когда менеджер анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается, или этот процесс не так явно выражен. Поэтому рекомендуется, чтобы сотрудники фирм в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и искали у них профессиональной поддержки. Если работник делится своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут найти для него разумное решение возникшей у него проблемы.

· Поддержание хорошей спортивной формы

Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты. Неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение или чрезмерное повышение массы тела усугубляют проявление синдрома эмоционального сгорания.

Упражнения по развитию организаторских способностей.

Несколько простых правил:

· Организация начинается с самого себя (самоорганизация). Научитесь организовывать собственную деятельность, быт и всю жизнь. Возьмите за правило составлять план дня, вести ежедневник, распределять время, ставить цели, задачи и всегда их выполнять. Прямо сейчас сделайте что-то, до чего руки не доходили.

· Развивайте эмпатию, умение понять другого человека, уважение к интересам других людей, здоровый альтруизм.

· Осваивайте и практикуйте позитивное мышление.

· Регулярно самосовершенствуйтесь. Скорректируйте самооценку, избавьтесь от неуверенности, страха общения и других проблем, которые у вас есть. Все внутренние барьеры должны быть уничтожены.

· Развивайте творческий потенциал.

· Тренируйте практическое мышление, то есть реально смотрите на мир. Ставьте реальные цели, не увлекайтесь мечтами.

Упражнения по развитию:

1. Быть убедительным.

Рекомендуется проводить это упражнение в паре с кем-то и перед зрителями. Суть в том, что вы и ваш партнер прячете за спиной какие-то фигурки (игрушки, любой предмет). Задача – убедить зрителей в том, что у вас нет конкретной фигуры или есть (независимо от того, на самом ли деле это так). Побеждает тот, кто смог убедить аудиторию.

2. Пантомима.

Тренируйте свои мышцы перед зеркалом. Лицо, мимика говорят о нас гораздо больше. Научитесь управлять своей мимикой: быть добрым, убедительным, снисходительным, требовательным.

3. Распределение времени.

Возьмите за правило с вечера составлять список дел на завтра, научитесь рано вставать, составлять расписание дня и следовать ему. Приучите себя к организованности на рабочем месте, рабочем столе компьютера, дома в шкафу. Приберитесь и поддерживайте этот порядок.

4. Развитие коммуникативных способностей.

Первым шагом в развитии коммуникативных способностей является умение слушать. Сегодня лидеры предприятий должны прислушиваться к мнениям подчиненных и коллег, анализировать ситуации, решать конфликты. Слушание поможет вам получить новые идеи. Способы устранения производственных проблем станут более понятными для подчиненных, дадут возможность ощущать себя членом команды.

Чаще всего талантливые и творчески мыслящие люди из-за отсутствия организаторских и коммуникативных навыков не могут доносить свои идеи до окружающих людей, не могут заинтересовать участников команды. Очень часто степень владения навыками общения зависит от личных качеств человека.

Есть несколько качеств, необходимых как для коммуникаций, для лидера команды.

· Рассудительность.

· Решительность.

· Отзывчивость.

· Стрессоустойчивость.

· Умение слышать собеседника.

В своей основе коммуникативные навыки влияют на построение деловых связей, эффективность работы, дают возможность обнаруживать проблемы на их ранних стадиях, решать их без недоразумений и сложностей.

Приведенные выше упражнения и правила помогут начинающему юристу получить основные организаторские способности, которые в дальнейшем поспособствуют карьерному росту и уважения в коллективе.[14]

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.