Особенности копирайтерских текстов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности копирайтерских текстов.

2022-11-24 43
Особенности копирайтерских текстов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание качественного текста – сложный процесс. Мы должны одновременно учитывать множество различных факторов, влияющих на качество сообщения. К таким факторам относится аудитория текста, рыночная ситуация, требования заказчика.

Другие факторы, также влияющие на качество текста, находятся в наших руках. Копирайтер может самостоятельно определять структуру текста, его логику, подбирать определенные слова и т.д.

Очевидно, мы можем разделить все факторы, влияющие на качество текста, на две группы: не контролируемые его создателем и контролируемые им.

Таким образом, можно сказать, что качественный текст – это тот, в котором учтены все факторы, как неконтролируемые, так и контролируемые.

Стоит обратить внимание на то, что иногда контролируемые факторы могут становиться неконтролируемыми. Такое происходит в том случае, если, например, издатели предъявляют определенные требования к литературным произведениям (время действия, сюжетная линия, национальность героев и т.д.). Может быть и такое, что заказчик текста по каким-то причинам самостоятельно, за копирайтера, решает, какой носитель будет использован, какая идея будет заложена в текст, какие должны быть использованы эмоции, герои и т.д.

В целом, с точки зрения конечного результата, мы можем говорить о комплексе факторов. При этом важно понимать, что часть факторов является подчиненными, зависимыми. Так, контролируемые факторы всегда второстепенны, потому что если, например в случае создания рекламного текста, нет маркетинговой эффективности, то в какую форму ни облачай продукт, потребитель не будет его покупать. В то же время контролируемые факторы могут как усилить, так и ослабить неконтролируемые факторы.

И само соблюдение последовательности действий является фактором создания текста, находящимся «под контролем» у копирайтера. Сначала копирайтер учитывает неконтролируемые факторы, затем контролируемые.

Таким образом, копирайтер учитывает две группы неконтролируемых факторов: маркетинговые (целевую аудиторию, объект текста, рынок, правовое регулирование) и специфические требования к тексту. После обработки исходных данных (учета неконтролируемых факторов), приступает к следующему этапу – собственно созданию текста, во время которого происходит учет таких контролируемых факторов, как объем собранной информации о неконтролируемых факторах, методы исследования данных, вербальные факторы, визуальные факторы, редактирование, корректура, создание вариантов, тестирование.

Работу с текстами делят на несколько типов:

· постинг;

· перевод (например, с английского на русский);

· рерайтинг;

· SEO-копирайтинг;

· LSI-копирайтинг;

· продающие тексты.

Постинг

Комментирование топиков на форуме, записей в блогах, новостей в СМИ.

Услугу заказывают владельцы новых проектов. Делают это для имитации активности и привлечения реальных пользователей. Написание и размещение комментариев и постов отдают копирайтерам.

Многие новички ошибочно полагают, что это простая задача. На самом деле для выполнения требуются креативность и находчивость.

Постинг бывает рекламным. Копирайтер оставляет комментарий к записи с указанной заказчиком ссылкой. Она должна быть естественной и отвечать на вопрос человека. В противном случае модераторы признают ее рекламой и удалят. Тогда копирайтер не получит оплату.


Перевод

Некоторые вебмастера находят интересные темы на зарубежных проектах и хотят осветить их на своем сайте. Тогда заказывают услугу перевода. Их интересует качественный материал без потери основной мысли на русском языке. Аналогично работает в обратном направлении (с русского на английский).

 

Рерайтинг

Рерайтинг – переработка уже готового текста без изменения структуры и основной мысли (переписывание/пересказ чужого текста своими словами). Важно не путать “рерайтинг” с “синонимайзингом”. Второе – простая перестановка слов местами и замена некоторых синонимами.

SEO- копирайтинг

SEO – Search Engine Optimization – поисковаяоптимизация. В обязанности SEO-копирайтера входит написание текстов для продвижения сайта в поисковых системах.

LSI-копирайтинг

LSI-копирайтинг – Latent Semantic Indexing – латентное семантическое индексирование. Я называю этот тип “SEO-копирайтинг 2.0”. Задача копирайтера (или человека, составляющего ТЗ) найти дополнительные слова и фразы. Их вхождение повышает вероятность попадания статьи в ТОП поисковой выдачи.

Отличия:

· в SEO ключи вписываются в определенных местах (заголовках, тексте, метатегах и т. п.), а в LSI только в теле статьи;

· в SEO оценивают процент ключевых слов и фраз, а в LSI количество слов, дополняющих тему;

· в SEO ключевые слова и фразы – основа текста, а в LSI слова дополняют тему статьи.

Продающие тексты

Суть продающих текстов заключается в названии. Задача контента не только рассказать про услугу или товар потенциальному клиенту, но и мотивировать на целевое действие: оставить контакты, заявку, совершить покупку, позвонить и т. п.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.