Термоэлектрическое охлаждение основано на использовании — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Термоэлектрическое охлаждение основано на использовании

2022-11-24 57
Термоэлектрическое охлаждение основано на использовании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разновидности

В зависимости от измеряемых величин КИП разделяют на:

Измерители давления:

  • напорометр – производит замеры малых величин избыточного сжатия:
  • барометр – для замеров давления в атмосфере;
  • тягомер – как и напорометр, может измерить небольшие давления;
  • манометр – меряет сжатие жидкостей и газа в замкнутом объеме;
  • дифманометр – меряет разность давлений;
  • вакуумметр – производит замеры разрежений.

Измерение расхода:

  • объемный шестеренчатый счетчик – производит контроль жидкости при помощи вращений шестерней в измерительной камере;
  • кориолисовый расходомер – вычисляет расход при помощи колебаний U-подобной трубки, по которой происходит движение жидкости;
  • турбинный расходомер – применяют для замеров среднего расхода объема жидкости, проходящего через турбину;
  • расходомер переменного перепада давления – принцип замеров обусловлен перепадом давления первичных преобразователей, что зависит от расхода.

Измерение температуры:

  • манометрический термометр – его замеры зависят от величины сжатия вещества в замкнутом пространстве;
  • биметаллический термометр расширения – измерение последствием выгибания пластин;
  • термометр сопротивления (термистор) – производит замер по изменениям в сопротивлении элемента нагревания;
  • термопара – измеряет температуру в результате термоэлектрического действия;
  • дилатометрические термометры расширения – как и биметаллические, измеряют температуру в результате разности деформаций 2-х твердых тех.

Измерение уровня:

  • механический поплавковый уровнемер;
  • байпасный указатель уровня;
  • магнитный поплавковый уровнемер;
  • магнитострикционный поплавковый уровнемер.

Газоанализаторы (анализаторы состава):

  • производящие замеры дифференциального сжатия газа;
  • измеряют силу, массу, твердость вещества;
  • определяют физико-химические свойства и состав газа;
  • вычисляют скорость и расход газового потока;
  • производят анализ ионизирующего излучения;
  • выводят статистику обработанных результатов.

С помощью правильно выбранных КИП, можно обеспечить качественное обслуживание и надежную работу всех производственных отделов.

ООО "Силверсия",

Холодильные машины

Хо л о д и л ь н а я м а ш и н а - комплекс теплообменных аппаратов

иустройств, необходимых в рабочем цикле для отвода тепла при низкой температуре от охлаждаемого тела и передачи этого тепла в окружающую среду с более высокой температурой.

Взависимости от способа реализации цикла холодильные машины (ХМ) делятся на несколько типов: компрессионные, сорбционные, струйные, теpмоэлектpические и дp.

В компрессионных ХМ последовательно происходят процессы сжатия хладагента в компрессоре и его последующего расширения. Они подразделяются на паровые и воздушные; для осуществления цикла здесь затрачивается внешняя механическая энергия. В паровых компрессионных ХМ хладагент в процессе работы изменяет своё агрегатное состояние: кипит при низких значениях температуры и давления и конденсируется при высоких t и p. Смены фазовых состояний хладагента циклически повторяются, что обеспечивает непрерывный процесс подавления теплопритоков в холодильную камеру. В воздушной компрессионной ХМ агрегатное состояние хладагента не меняется, но процессы его сжатия в компрессоре (с разогревом и отводом теплоты во внешнюю среду) и расширения в детандерном устройстве (с понижением давления и температуры) циклически чередуются.

В сорбционных ХМ в холодильном цикле участвуют два компонента:

хладагент (чаще всего аммиак) и поглотитель (жидкий - вода или

68

твёрдый - силикагель). Холодильные машины с жидким поглотителем называются абсорбционными, а с твёрдым - адсорбционными. Втаких ХМ последовательно и циклически осуществляются термические реакции поглощения паров хладагента сорбентом и выделение хладагента из этого вещества. Процессы поглощения и выделения в сорбционных ХМ аналогичны по своему назначению процессам расширения и сжатия в компрессионных ХМ. Однако циклическое действие здесь обеспечивается за счёт подвода извне к рабочему телу не механической, а тепловой энергии.

Действие струйных ХМ основано на использовании кинетической энергии потока газа или пара. Они бывают эжекторные, вихревые и турбохолодильные.

Испарители для охлаждения рассола по конструкции подобны горизонтальным кожухотрубным конденсаторам. Жидкий хладагент поступает в межтрубное пространство снизу. Здесь он кипит, забирая теплоту у рассола, принудительно циркулирующего в трубах благодаря напору, развиваемому циркуляционным насосом. Образующиеся пары отсасываются компрессором из верхней части кожуха.

В испаpителях-воздухоохладителях движение воздуха также принудительное - с помощью вентиляторов-циркуляторов. Трубы таких испарителей имеют оребрение, но в отличие от воздушных конденсаторов шаг между рёбрами значительно больше из-за опасности, связанной с выпадением инея (снеговой "шубы") при охлаждении влажного воздуха. Иней снижает коэффициент теплопередачи и увеличивает гидравлическое сопротивление движению воздуха, поэтому необходима периодическая оттайка труб такого испарителя (с помощью паров горячего хладагента, отводимых после компрессора, или специального электрообогревателя).

Расчёт испарителей проводят по тем же формулам, что и конденсаторов, но с учётом конкретных значений входящих в них величин.

.

90

Переохладители (они же могут быть одновременно и перегревателями) - теплообменные аппараты типа "труба в трубе". Внутри трубы малого диаметра протекает жидкий хладагент после конденсатора (горячий), а в межтрубном пространстве движутся холодные пары после испарителя. При этом температура жидкости понижается, а паров - увеличивается, что и является желательным результатом (повышается холодопроизводительность установки, улучшается работа компрессора и терморегулирующего вентиля). Применяются в некоторых холодильных машинах с фреоновым хладагентом (напpимеp, в 5-вагонных секциях БМЗ).

Вспомогательные аппараты обеспечивают длительную и безопасную работу установки, облегчают регулирование рабочих процессов, повышают экономичность её работы. К вспомогательным аппаратам относятся, например,

ресиверы - сосуды, в которых хранится запас жидкого хладагента; они предназначены для разгрузки конденсаторов от жидкого хладагента и создания его равномерного потока к регулирующему вентилю;

маслоотделители - устройства очистки от смазочного масла паров хладагента после компрессора для предотвращения выпадения масла на стенках труб и ухудшения теплопередачи в конденсаторе и испарителе;

маслосборники - ёмкости для сбора уловленного масла, откуда оно направляется на утилизацию.

Абсорбционная

Холодильная

машина

работает

на принципе

абсорбции и десорбции газообразного вещества некоторой средой.

 

Абсорбция -

поглощение газа всем объёмом среды, которой обычно

является жидкость.

Наиболее часто в холодильной технике в качестве газа

используется аммиак, а абсорбента - вода, хорошо растворяющая аммиак. Получающееся соединение является бинарной смесью с резко различающимися температурами кипения компонентов, что и используется при организации циклически повторяющихся процессов ХМ; аммиак здесь выступает в роли хладагента.

Соединение аммиака с водой происходит в абсорбере (рис. 25), при этом необходимо отводить теплоту экзотермической реакции. Насыщенный водный раствор аммиака подаётся затем насосом в генератор NH3, где за счёт подвода внешней энергии (пара из котельного агрегата или другого источника) происходит обратный процесс - выпаривание легкокипящего компонента смеси - аммиака. Поскольку процесс поглощения NH3 сопровождается понижением давления и подсосом участвующих в реакции сред, а процесс выпаривания - повышением давления и их нагнетанием, то нетрудно обнаружить в подсистеме, выделенной пунктирными линиями, аналогию компрессора в ПКХМ ("термохимический компрессор"). Он действует на основе непpеpывно-периодического изменения концентрации аммиака в воде. В остальном схемы абсорбционной и парокомпрессионной машин идентичны.

Холодильный коэффициент абсорбционной ХМ εа = q0 /qп ниже, чем у ПКХМ, но первая позволяет использовать дешёвые источники теплоты (отходящие газы, отработанный пар и др.).

93

К

И

Рис. 25. Схема абсорбционной холодильной машины:

И - испаритель; К - конденсатор; Н - насос

6.7.3. Пароэжекторная холодильная машина

Роль компрессора в пароэжекторной холодильной машине (ПЭХМ) играет паровой эжектор (ПЭ) - струйный аппарат смесительного типа, посредством которого осуществляется внешнее энергетическое воздействие, необходимое для реализации холодильного эффекта. Сухой насыщенный пар внешнего источника (на рис. 26 им служит паровой котёл) поступает в сопло эжектора, где происходит его расширение - потенциальная энергия давления переходит в кинетическую энергию высокоскоростного потока пара. В приёмной камере эжектора при этом создаётся разрежение, и к струе пара подсасывается среда из присоединённого объёма - испарителя. Весьма энергозатратный фазовый переход жидкость - пар в испарителе (сосуде со свободным уровнем) при наличии разрежения протекает с большой интенсивностью, что и обеспечивает небходимую холодопроизводительность. В диффузоре эжектора за счёт снижения

94

Т

В

Рис. 26. Принципиальная схема пароэжекторной холодильной машины:

ПЭ - паровой эжектор; ПК - паровой котёл; И - испаритель; К - конденсатор; ХК - холодильная камера; Т - топливо; В - воздух

скорости потока водяного пара, смешанного из двух источников (котла и испарителя), давление повышается до значения pк. Пар с высокими параметрами направляется в конденсатор, где сжижается, отдавая теплоту окружающей среде. Далее конденсат проходит дросселирующий вентиль (ТРВ), обеспечивающий возвращение состояния хладагента к исходной точке

цикла (параметры p0 и t0 в испарителе).    

На рис. 26 наряду с ПЭХМ приведён пример конкретной реализации

как энергетического источника холодильного цикла, так и способа

использования выработанного холода.

   

Цикл источника энергии для ПЭ

(теплового двигателя)
осуществляется за

счёт химической энергии топлива, сжигаемого в топке

парового котла. На нём данный контур начинается и замыкается, причём вода подаётся насосом, компенсирующим гидравлические потери в тракте пар - эжектор - вода.

95

Цикл холодоносителя может быть, в принципе, организован традиционно: автономным через рассольные батареи, контактирующие с холодильным агентом в объёме испарителя посредством змеевика. Однако

на схеме рис. 26 осуществлена прямая связь контуров II и III
следовательно, и I), вследствие чего хладагент здесь является

одновременно и холодоносителем (а также рабочим телом энергетического цикла!). Отбор теплоты у СПГ в холодильной камере осуществляется с помощью системы настенных трубопроводов, а передача полученной энергии хладагенту происходит в испарителе. Для интенсификации процесса испарения прибегают к разделению потока холодоносителя на струи с соответствующим увеличением поверхности испарения (процесс разбрызгивания).

Пароэжекторная установка проста, компактна, надёжна, так как состоит не из машин, а из аппаратов. Однако для воды как хладагента существенно требование положительного значения низшей температуры циклов (не ниже +3 0C), что ограничивает область применения метода: охлаждение больших масс овощей и фруктов в складах, использование в установках кондиционирования воздуха и др. при наличии достаточно мощных источников пара и воды.

.

96

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

Вагон, охлаждаемый жидкими газами. В настоящее время в рабочем парке ИПС отсутствуют вагоны, охлаждаемые жидкими газами. Однако разработки таких вагонов в нашей стране проведены и имеются опытные экземпляры, которые проходят заводские и эксплуатационные испытания.

По конструкции и теплоизоляционным материалам такой вагон напоминает универсальный вагон-термос. В торцевой части он имеет отделение (рис. 33), где размещается в горизонтальном положении баллон с жидким азотом ёмкостью около 3 м3. Распыление жидкого азота осуществляется системой впрыскивания, срабатывающей от термодатчиков, расположенных на боковых стенах вагона.

1 2 3 4

7 5 6

Рис. 33. Вагон, охлаждаемый жидким азотом:

1 - дросселирующий вентиль; 2 - система распыления жидкого азота; 3 - термодатчик; 4 - дефлектор; 5 - напольные решётки; 6 - клапан для подачи в вагон свежего воздуха перед выгрузкой; 7 - баллон с жидким азотом

104

Достоинства жидкоазотной системы охлаждения ИВ: простота и надёжность конструкции; бесшумность работы, отсутствие вращающихся деталей;

быстрое понижение температуры воздуха и груза до требуемых параметров;

возможность регулирования температурного режима в пределах

1 0С;

незначительная по сравнению с машинным охлаждением естественная

убыль СПГ;          

подавление развития микроорганизмов в среде азота;

   

экологическая безопасность.

       

Недостатками этой системы являются:

       
невозможность создания режима

отепления

груза или

хладокомпенсации при наружной температуре более

низкой, чем режим
перевозки;          

отсутствие ремонтной и заправочной базы на сети дорог;

   

сложность заправки вагона жидким азотом;

       

необходимость проветривания вагона перед выгрузкой.

   
Цистерна-термос. Эта цистерна (рис. 34)

предназначена для

перевозки свежего молока на небольшие расстояния между станциями, обслуживающими крупные фермерские хозяйства и молокозаводы.

1 2 3 4 5

 

7 6

Рис. 34. Цистерна-термос для молока:

1 - штампованное днище; 2 - крышка люка; 3 - колпак с запорными устройствами; 4 - перегородка; 5 - люк-лаз;

6 - наливная труба; 7 - сливное устройство

105

Грузоподъёмность молочной цистерны 31,2 т, тара 23 т. Котёл цистерны разбит на три секции, что позволяет организовать перевозку молока различного качества или разных отправителей.

Толщина слоя теплоизоляционного материала (300 мм) определена из расчёта отепления или охлаждения молока не более 2 0С в течение суток при начальной температуре молока 4 0С летом и 8 0С зимой и температурах наружного воздуха соответственно 30 и минус 40 0С.

Вагон-цистерна для вина и виноматериалов (рис. 35). Состоит из двух котлов ёмкостью по 14 м3 с компенсационными бачками. Внутренняя поверхность котлов, выполненных из листовой стали, покрыта кислотоустойчивой эмалью. Охлаждение вагона осуществляется водным льдом, загружаемым в четыре потолочных бака. Для отопления вагона предусмотрен водяной котёл с разводящей системой трубопроводов. В вагоне есть служебное помещение для проводника. Вагон имеет теплоизолированную ограждающую конструкцию, что полностью исключает замерзание вина.

1 2 3   4 5 3 2
               
               
               
               

 

6 7 6

Рис. 35. Вагон-цистерна для вина (вид сверху):

1 - котёл для вина; 2 – потолочный бак для льда; 3 – компен-

сационный бак; 4 - окно служебного помещения; 5 - служебное

помещение; 6 - дверь грузового помещения; 7 - входная дверь

106

Федерации: типы

СК-5-10, СК-5-20

и

СК-5-30 (СК - стандартизированый

контейнер, 5

- контейнер крупнотоннажный, последние две

цифры означают гр

узоподъёмность контейнера).

      Все ИК

имеют высоту и ширину 2438 мм (8 футов),

унифицированную

по внешним и

присоединительным параметрам с

крупнотоннажными

контейнерами общего назначения.

В соответствии с требованиями ИСО контейнеры проектируют для эксплуатации при наружных температурах минус 45...45 0C. При этом температура воздуха внутри рефрижераторного контейнера должна регулироваться в пределах от минус 20 до 16 0C.

Дизель-генераторное и холодильно-отопительное оборудование контейнера размещается в торцевом отсеке. Оно может быть встроенным или навесным. Рефрижераторные контейнеры имеют принудительную циркуляцию воздуха с нижней или верхней воздухораздачей. Некоторые

108

специальные контейнеры имеют вентиляционную систему, регулирование газовой среды и влажности воздуха.

Дверь контейнера двухстворчатая с углом поворота 270 градусов с уплотнителем и запорным устройством натяжного действия. В качестве теплоизоляции применяют пенополиуретан толщиной 70...200 мм.

Если контейнер движется по железной дороге вместе с полуприцепом, на котором он закреплён, то его называют контрейлером. Контрейлер по шоссе перемещается автотягачом и им же (или с помощью подъёмного крана) грузится на платформу. Интермодальные (комбинированные) автомобильно-железнодорожные перевозки весьма перспективны на рынке транспортных услуг на расстояниях свыше 400 км. Они ориентированы, главным образом, на ценную продукцию законченного производственного цикла, т.е. готовую к потреблению.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

Пункты технического обслуживания АРВ (ПТО АРВ)

предназначены для технического обслуживания этих вагонов между деповскими ремонтами. Существует несколько видов технического обслуживания (ТО) АРВ:

122

ТО-1 - в пунктах погрузки СПГ, выполняется разъездным механиком

ПТО;

ТО-2 - в пути следования через каждые 24...30 ч без отцепки от состава, выполняется механиками тpанзитных ПТО;

ТО-3 - в пунктах выгрузки СПГ, выполняется разъездным механиком

ПТО;

УТО-1 - укрупнённое техническое обслуживание порожних АРВ на путях ПТО через 120...180 ч работы дизель-генераторов;

УТО-2 - то же, через 450...600 ч.

По объёму выполняемых работ ПТО АРВ делят на

- основные, выполняющие все виды технического обслуживания;

- укрупнённые, выполняющие ТО-1, ТО-2, ТО-3, УТО-1;

- контрольные, где производят только ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Все ПТО АРВ должны выполнять текущий ремонт АРВ любой сложности. Размещают ПТО АРВ в депо приписки и на сортировочных станциях. Расстояние между транзитными (контpольными) ПТО АРВ, где необходимо выполнять ТО-2,

LПТО АРВ = vм τ,

vм - маршрутная скорость АРВ, км/сут;

τ - продолжительность периода автономной работы оборудования вагона, τ = 24...30 ч.

Льдопункты и льдозаводы. Л ь д о п у н к т ы предназначены для экипировки вагонов, имеющих ледяное или льдосоляное охлаждение. Существуют три способа заготовки льда: естественное намораживание льда в зимних условиях, возка льда из водоёмов, использование льдозаводов. На льдопунктах экипируют в основном ИВ, специализированные для перевозки вина. Применяют льдопогрузочные машины различных типов производительностью 25...30 т/ч. Выработку льда из склада (льдобунта) производят с применением льдовыкалывателей.

Л ь д о з а в о д ы предназначены для искусственного производства льда в местах, где невозможно его получить естественным намораживанием или возкой из водоёмов. В зависимости от способа производства и способа дальнейшего применения лёд бывает блочный, трубчатый и чешуйчатый. Для получения чешуйчатого льда или снега для перевозки

    123    
охлаждённой рыбы с промысла применяют малогабаритные
льдогенераторы.        

В настоящее время в парке универсальных изотермических вагонов нет

вагонов-ледников.        

Пункты промывки

и дезинфекции

вагонов предназначены для

санитарной обработки грузовых вагонов после выгрузки.

 

Промывке в обязательном порядке подлежат вагоны

 

- имеющие сильную загрязнённость внутренних стен,

фальшпотолка и
напольных решёток,

которую невозможно удалить обычной очисткой на

фронте выгрузки. Промывку осуществляют холодной, тёплой или горячей водой в зависимости от вида и степени загрязнённости;

- освобождённые из-под мяса, сыра, здоровых животных, импортной шерсти, кожевенного сырья. Промывку вагонов осуществляют только горячей водой с температурой не ниже 80 0С и нормой расхода воды 0,5 л/м2 обрабатываемой поверхности.

Дезинфекцию проходят вагоны, освобождённые из-под больных и умерших при перевозке животных, здоровых импортных животных, а также мяса с подозрением на заболевания. При этом вагоны сначала промывают горячей водой, затем дезинфицируют раствором хлорной извести, включающей различные специи. Вагоны, перевозившие животных, заражённых сибирской язвой или чесоткой, сначала дезинфицируют, затем промывают и снова дезинфицируют. Норма расхода воды и дезинфицирующих средств - 1 л/м2 обрабатываемой поверхности. При промывке и дезинфекции скотских вагонов их внутреннее оборудование должно быть снято.

Грязная вода после промывки подвергается дезинфекции и

стерилизации при температуре 120 0С,

а затем сливается в отстойники и

контролируется санитарной службой. Обычно пункты промывки

и дезинфекции вагонов совмещают. Схема пункта комплексной санитарной обработки вагонов показана на рис. 41.

Фумигационные пункты предназначены для обеззараживания СПГ, имеющих карантинные ограничения. Для этого продукт помещают в специальную камеру и обрабатывают бромистым метилом от нескольких часов до одних суток. Импортные фрукты чаще всего обеззараживают путём их рефрижерации при температуре 0...2 0С в течение двух месяцев на плодоовощных базах. Способ и сроки обеззараживания СПГ устанавливает Карантинная инспекция.

124

        3  
          4
9 8 2 2 2 1
          4
  10 7 6 5  
      12 11  

Рис. 41. Схема пункта комплексной санитарной обработки вагонов:

           
1 – повышенный

наклонный путь

для вагонов; 2 - грузовой вагон;
3 - эстакада;

4 - машина наружной обмывки вагона; 5 - бункер для

отходов и мусора; 6 -

машина внутренней промывки вагона;

7 - сушильная машина;

8 - дезпромстанция; 9 - маневровая лебедка;

10 - склад материалов и дезинфицирующих средств; 11 - резервуар для холодной воды; 12 - то же для горячей воды

ХОЛОДИЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Плодоовощные склады

Плодоовощная база представляет собой комплекс охлаждаемых и теплоизолированных складов, предприятий для сортировки и частичной переработки продукции, сети железнодорожных и автомобильных подъездных путей, средств механизации погрузочных и складских работ.

Овощехранилище - это совокупность складских ёмкостей для хранения картофеля, корнеплодов и стойких овощей. Они могут быть надземными и подземными, охлаждаемыми и неохлаждаемыми, вентилируемыми и т. п.

Холодильник для фруктов - охлаждаемый склад с усиленной циркуляцией воздуха или газовой среды заданного состава (например, 5 % CO2, 13 % O2, 82 % N2). Такие холодильники могут иметь централизованную (на основе аммиачной поршневой, эжекторной или абсорбционной ХМ) или индивидуальную (с хладоновой ХМ) систему выработки холода. В последнем случае холодильник может быть оформлен в виде модульной конструкции. Срок хранения фруктов при наличии охлаждения и регулирования состава газовой среды резко возрастает по сравнению с традиционными неохлаждаемыми складами.

Станция предварительного охлаждения плодоовощей (СПО)

предназначена для охлаждения фруктов, ягод, овощей, бахчевых и корнеплодов непосредственно после сбора урожая до их отправки в места реализации или закладки на длительное хранение. Первые СПО появились в 1909 г, но развития не получили. В настоящее время СПО оснащаются воздушными компрессионными ХМ.

Предварительное охлаждение плодоовощей до температуры хранения возможно четырьмя способами:

1) подачей холодного воздуха в обычные камеры хранения или специальные камеры хранения тоннельного типа;

140

а

б

в
  х х

  о о

  л л

  о о

  д д

    Транспортёр

         

г

О х л а д и т е л ь

Рольганговый конвейер

Передвижная

холодильная

установка

Рис. 47. Станции предварительного охлаждения плодоовощей:

а - камерные; б, в - тоннельные; г - продувные

2)ледяной водой (гидроохлаждением) при помощи специальных охлаждаемых резервуаров и подвесного конвейера;

3)при помощи вакуума;

4)непосредственно вИВ после погрузки.

Всвязи с этим СПО классифицируются на станции камерного

(рис. 47а), тоннельного (в двух

вариантах, рис. 47 б,в) и

продувного
(рис. 47г) типов.          
Преимуществами камерных СПО являются:

отсутствие простоев

вагонов, выполнение

функций склада,

малые удельные затраты при

большом объёме холодильной обработки груза. СПО тоннельного типа имеют ускоренную холодильную обработку груза с меньшей естественной убылью. Продувные СПО имеют маневренность при малых объёмах работы и используются там, где нет стационарных заготовительных холодильников.

Преимущества СПО всех типов:

сокращение убытков железных дорог от порчи плодоовощей при перевозках;

возможность более плотной погрузки плодоовощей в вагонах и за счёт этого повышения статической нагрузки;

снижение расхода топлива на охлаждение груза; увеличение стойкости плодоовощей от порчи при дальнейшем

хранении на плодоовощных базах.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

 

Разновидности

В зависимости от измеряемых величин КИП разделяют на:

Измерители давления:

  • напорометр – производит замеры малых величин избыточного сжатия:
  • барометр – для замеров давления в атмосфере;
  • тягомер – как и напорометр, может измерить небольшие давления;
  • манометр – меряет сжатие жидкостей и газа в замкнутом объеме;
  • дифманометр – меряет разность давлений;
  • вакуумметр – производит замеры разрежений.

Измерение расхода:

  • объемный шестеренчатый счетчик – производит контроль жидкости при помощи вращений шестерней в измерительной камере;
  • кориолисовый расходомер – вычисляет расход при помощи колебаний U-подобной трубки, по которой происходит движение жидкости;
  • турбинный расходомер – применяют для замеров среднего расхода объема жидкости, проходящего через турбину;
  • расходомер переменного перепада давления – принцип замеров обусловлен перепадом давления первичных преобразователей, что зависит от расхода.

Измерение температуры:

  • манометрический термометр – его замеры зависят от величины сжатия вещества в замкнутом пространстве;
  • биметаллический термометр расширения – измерение последствием выгибания пластин;
  • термометр сопротивления (термистор) – производит замер по изменениям в сопротивлении элемента нагревания;
  • термопара – измеряет температуру в результате термоэлектрического действия;
  • дилатометрические термометры расширения – как и биметаллические, измеряют температуру в результате разности деформаций 2-х твердых тех.

Измерение уровня:

  • механический поплавковый уровнемер;
  • байпасный указатель уровня;
  • магнитный поплавковый уровнемер;
  • магнитострикционный поплавковый уровнемер.

Газоанализаторы (анализаторы состава):

  • производящие замеры дифференциального сжатия газа;
  • измеряют силу, массу, твердость вещества;
  • определяют физико-химические свойства и состав газа;
  • вычисляют скорость и расход газового потока;
  • производят анализ ионизирующего излучения;
  • выводят статистику обработанных результатов.

С помощью правильно выбранных КИП, можно обеспечить качественное обслуживание и надежную работу всех производственных отделов.

ООО "Силверсия",

Холодильные машины

Хо л о д и л ь н а я м а ш и н а - комплекс теплообменных аппаратов

иустройств, необходимых в рабочем цикле для отвода тепла при низкой температуре от охлаждаемого тела и передачи этого тепла в окружающую среду с более высокой температурой.

Взависимости от способа реализации цикла холодильные машины (ХМ) делятся на несколько типов: компрессионные, сорбционные, струйные, теpмоэлектpические и дp.

В компрессионных ХМ последовательно происходят процессы сжатия хладагента в компрессоре и его последующего расширения. Они подразделяются на паровые и воздушные; для осуществления цикла здесь затрачивается внешняя механическая энергия. В паровых компрессионных ХМ хладагент в процессе работы изменяет своё агрегатное состояние: кипит при низких значениях температуры и давления и конденсируется при высоких t и p. Смены фазовых состояний хладагента циклически повторяются, что обеспечивает непрерывный процесс подавления теплопритоков в холодильную камеру. В воздушной компрессионной ХМ агрегатное состояние хладагента не меняется, но процессы его сжатия в компрессоре (с разогревом и отводом теплоты во внешнюю среду) и расширения в детандерном устройстве (с понижением давления и температуры) циклически чередуются.

В сорбционных ХМ в холодильном цикле участвуют два компонента:

хладагент (чаще всего аммиак) и поглотитель (жидкий - вода или

68

твёрдый - силикагель). Холодильные машины с жидким поглотителем называются абсорбционными, а с твёрдым - адсорбционными. Втаких ХМ последовательно и циклически осуществляются термические реакции поглощения паров хладагента сорбентом и выделение хладагента из этого вещества. Процессы поглощения и выделения в сорбционных ХМ аналогичны по своему назначению процессам расширения и сжатия в компрессионных ХМ. Однако циклическое действие здесь обеспечивается за счёт подвода извне к рабочему телу не механической, а тепловой энергии.

Действие струйных ХМ основано на использовании кинетической энергии потока газа или пара. Они бывают эжекторные, вихревые и турбохолодильные.

Термоэлектрическое охлаждение основано на использовании

эффекта Пельтье: при пропускании постоянного тока через термоэлемент, состоящий из двух разнородных полупроводников, соединённых медной пластиной, один из спаев охлаждается, а другой нагревается. Чтобы холодный спай постоянно имел низкую температуру, от теплого спая требуется непрерывно отводить теплоту. Здесь перенос энеpгии внутри термоэлемента выполняется электрическим током, а вне его - конвекцией охлаждающей среды (рис. 15). Если поменять полярность источника тока, то направление теплового потока изменится на противоположное.

Х о л о д

2

1 1

+ -

2

Т е п л о

2

                 
                 
                 
                 
                 

Рис. 15. Термоэлектрическая батарея:

1 - полупроводник с высокими термоэлектрическими свойствами;

2 - медная пластина

69

Термоэлектрическое охлаждение просто и удобно, но маломощно и неэкономично. Оно применяется в космической технике, для кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и жилых зданиях (при незначительных перепадах температур) и т.п. Использование его на хлад


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.