Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

2022-11-24 30
Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суммарные силы (кН), действующие в кривошипно-шатунном механизме, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сип возвратно-поступательно движущихся масс:

P=PT+Pj.(8.12)

При проведении динамических расчетов двигателей целесообразно пользоваться не полными, а удельными силами, отнесенными к единице площади поршня. В этом случае удельные суммарные силы (МПа) определяют путем сложения избыточного давления над поршнем АрТ (МПа) и удельных сил инерции р} (МН/м2=МПа):

p=ApT+pj,(8.13)

167

где

Pj=Pj/Fn = — (m;Rco2/F^ (cos<jo+A cos 2q>).(8.14)

Графически кривую удельных суммарных сил р строят с помощью диаграмм Дрг=/(<р) и Pj=f((p) (см. рис. 8.1). При суммировании этих диаграмм, построенных в одном масштабе Мр, полученная диаграмма р будет в том же масштабе.

Суммарная сила Р, как и силы Рг и PJ, направлена по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца (рис. 8.3, б). Воздействие от силы Р передается на стенки цилиндра перпен, дикулярно его оси и на шатун по направлению его оси.

Сила N (кН), действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра:

Рис. 8.4. Построение сил Р, N, S, К и Т по углуповорота кривошипа

N=Ptgp. (8.15)

Нормальная сипаN считается положительной, если создаваемый ею момент относительно оси коленчатого вала направленпротивоположно направлению вращения валадвигателя.

Сила S (кН), действующая вдоль шатуна,воздействует на негои далее передается кривошипу. Она считаетсяположительной, еслисжимает шатун, и отрицательной, если его растягивает:

S=P(1/cosjJ). (8.16)

От действия силыS на шатунную шейкувозникают две составляющие силы (рис.8.3, б):

сила, направленнаяпо радиусу кривошипа(кН):

168

K=Pcos(q>+P)/cosP,(8.17)

и тангенциальная сипа, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа (кН):

Г= Р sin (<р+/О/cos/?.(8.18)

Сила К считается положительной, если она сжимает щеки колена.

Сила Т принимается положительной, если направление создаваемого ею момента совпадает с направлением вращения коленчатого вала.

Числовые значения тригонометрических функций, входящих в уравнения (8.1S) — (8.18), для различных X и <р приведены в табл. 8.2 — 8.5. По данным, полученным в результате решения этих уравнений, строят кривые изменения полных сил N, S, Кя Т (рис. 8.4) или удельных сил pN, ps, Рк я Рт (см. рис. 10.2).

Таблица 8.2

 

Значения tg fi при 2

Зная

  0,24 0,25 0,26 0,27 0,28 03 0,30 0,31
0 + 0 0 0 0 0 0 0 0   360
10 + 0,042 0,043 0,045 0,047 0,049 0,050 0,052 0,054 350
20 + 0,082 0,086 0,089 0,093 0,096 0,100 0,103 0,106 340
30 + 0,121 0,126 0,131 0,136 0,141 0,146 0,151 0,156 330
40 + 0,156 0,162 0,169 0,176 0,182 0,189 0,196 0,202 320
50 + 0,186 0,194 0,202 0,210 0,218 0,226 0,234 0,243 310
60 +' 0,211 0,220 0,230 0,239 0,248 0,257 0,267 0,276 300
70 + 0,230 0,240 0,250 0,260 0,270 0,280 0,291 0,301 290
80 + 0,241 0,252 0,263 0,273 0,284 0,295 0,306 0,316 280
90 + 0,245 0,256 0,267 0,278 0,289 Х),300 0,311 0,322 270
100 + 0,241 0,252 0,263 0,273 0,284 0,295 0,306 0,316 260
110 + 0,230 0,240 0,250 0,260 0,270 0,280 0,291 0,301 250
120 + 0,211 0,220 0,230 0,239 0,248 0,257 0,267 0,276 240
130 + 0,186 0,194 0,202 0,210 0,218 0,226 0,234 0,243 230
140 + 0,156 0,162 0,169 0,176 0,182 0,189 0,196 0,202 220
150 + 0,121 0,126 0,131 0,136 0,141 0,146 0,151 0,156 210
160 + 0,082 0,086 0,089 0,093 0,096 0,100 0,103 0,106 200
170 + 0,042 0,043 0,045 0,047 0,049 0,050 0,052 0,054 . — 190
180 + 0 0 0 0 0 0 0 0 180

Таблица 8.3

 

Значения 1/cos/i при 2

Знак

  0,24 0,25 0,26 0,27 0,28 0,29 0,30 0,31
0 + 1 1 1 . 1 1 1 1 1 + 360
10 + 1,001 1,001 1,001 1,001 1,001 1,001 1,001 1,001 + 350
20 + 1,003 1,004 1,004 1,004 1,005 1,005 1,005 1,006 + 340
30 + 1,007 1,008 1,009 1,009 1,010 1,011 1,011 1,012 + 330
40 + 1,012 1,013 1,014 1,015 1,016 1,018 1,019 1,020 + 320
50 + 1,017 1,019 1,020 1,022 1,024 1,025 1,027 1,029 + 310

169

Продолжение табл. 8.3

Знак

Значения 1/совД при X

Зны

ОМ 0,25 0,26 0,27 0,28 0,29 0,30 0,31
60 + 1,022 1,024 1,026 1,028 1,030 1,032 1,035 1,037 + 300
70 + 1,026 1,028 1,031 1,033 1,036 1,039 1,041 1,044 + 290
80 + 1,029 1,031 1,034 1,037 1,040 1,043 1,046 1,049 + 280
90 + 1,030 1,032 1,035 1,038 1,041 1,044 1,047 1,050 + 270
100 + 1,029 1,031 1,034 1,037 1,040 1,043 1,046 1,049 + 260
110 + 1,026 1,028 1,031 1,033 1,036 1,039 1,041 1,044 + 250
120 + 1,022 1,024 1,026 1,028 1,030 1,032 1,035 1,037 + 240
130 + 1,017 1,019 1,020 1,022 1,024 1,025 1,027 1,029 + 230
140 + 1,012 1,013 1,014 1,015 1,016 1,018 1,019 1,020 + 220
1S0 + 1,007 1,008 1,009 1,009 1,010 1,011 1,011 1,012 + 210
160 + 1,003 1,004 1,004 1,004 1,005 1,005 1,005 1,006 + 200
170 + 1,001 1,001 1,001 1.Р01 1,001 1,001 1,001 1,001 + 190
180 + 1 1 1 1 1 1 1 1 + 180

Графически Т,L определяют по площади, заключенной под кривой Т:

Тер=(2/1 — If2) Мр/ОВ,(8.19)

где £/] и 2/г — соответственно положительные и отрицательные площади, заключенные под кривой Т, мм2; Мр — масштаб полнит сил, МН в мм; ОВ — длина основания диаграммы, мм (рис. 8.4).

Точность расчетов и построения кривой силы Т проверяют по уравнению

Tep=2PiFBJ(xn),(8.20)

где Тер — среднее значение тангенциальной силы за цикл, МН; Pi — среднее индикаторное давление, МПа; Fn — площадь поршня, м2; т — тактность двигателя.

Таблица 8.4

 

Значения сое +Д/cos/) при Я

Яийт

  0,24 0,23 0,26 0,27 0,28 0,29 0,30 0,31
0 + 1 1 1 1 1 1 1 1 + 360
10 + 0,978 0,977 0,977 0,977 0,976 0,976 0,975 0,975 + 350
20 + 0,912 0,910 0,909 0,908 0,907 0,906 0,905 0,903 + 340
30 + 0,806 0,803 0,801 0,798 0,795 0,793 0,790 0,788 + 330
40 + 0,666 0,662 0,657 0,653 0,649 0,645 0,640 0,636 + 320
50 + 0,500 0,494 0,488 0,482 0,476 0,469 0,463 0,457 + 310
60 + 0,317 0,309 0,301 0,293 0,285 0,277 0,269 0,261 + 300
70 + 0,126 0,117 0,107 0,098 0,088 0,078 0,069 0,059 + 290
80 0,064 0,075 0,085 0,095 0,106 0,117 0,127 0,138 280
90 0,245 0,256 0,267 0,278 0,289 0,300 0,311 0,322 270
100 0,411 0,422 0,432 0,443 0,453 0,464 0,475 0,485 260
110 0,558 0,568 0,577 0,586 0,596 0,606 0,615 0,625 _ 250
120 _ — 0,683 0,691 0,699 0,707 0,715 0,723 0,731 0,739 - 240

170

Продолжение табл. 8.4

 

Значения а»(ф+Д)/см/) при Л

Знак

  0,24 0,25 0Д6 0,27 0,28 0,29 0,30 0,31
130 0,785 0,792 0,798 0,804 0,810 0,816 0,822 0,829 _ 230
140 0,866 0,870 0,875 0,879 0,883 0,887 0,892 0,896 220
150 0,926 0,929 0,931 0,934 0,937 0,939 0,942 0,944 210
160 0,968 0,969 0,970 0,971 0,973 0,974 0,975 0,976 — ' 200
170 0,992 0,992 0,993 0,993 0,993 0,994 0,994 0,994 190
180 1 1 1 1 1 1 1 1 180

Таблица 8.S

 

Значения sin (<р+Р)1оо»Р прн Л

Знак

  0,24 0,25 0,26 0,27 0,28 0,29 0,30 0,31
0 + 0 0 0 0 0 0 0 0   360
10 + 0,215 0,216 0,218 0,220 0,221 0,223 0,225 0,227 350
20 + 0,419 0,423 0,426 0,429 0,432 0,436 0,439 0,442 340
30 + 0,605 0,609 0,613 0,618 0,622 0,627 0,631 0,636 330
40 + 0,762 0,767 0,772 0,777 0,782 0,788 0,793 0,798 _ 320
50 + 0,886 0,891 0,896 0,901 0,906 0,912 0,917 0,922 _ 310
60 + 0,972 0,976 0,981 0,985 0,990 0,995 0,999 1,004 300
70 + 1,018 1,022 1,025 1,029 1,032 1,035 1,039 1,043 290
80 + 1,027 1,029 1,030 1,032 1,034 1,036 1,038 1,040 280
90 + 1 1 1 1 1 1 1 1   270
100 + 0,943 0,941 0,939 0,937 0,936 0,934 0,932 0,930 _ 260
110 + 0,861 0,858 0,854 0,851 0,847 0,844 0,840 0,837   250
120 + 0,760 0,756 0,751 0,747 0,742 0,737 0,733 0,728 240
130 + 0,646 0,641 0,636 0,631 0,626 0,620 0,615 0,610 . — 230
140   0,524 0,519 0,513 0,508 . 0,503 0,498 0,493 0,488   220
150 + 0,395 0,391 0,387 0,382 0,378 0,373 0,369 0|364 210
160 + • 0,265 0,261 0,258 0,255 0Д52 0,248 0,245 0Д42 200
170 + 0,133 0,131 0,129 0,127 0,126 0,124 0,122 0,121 190
180 + 0 0 0 0 0 0 0 0 180

По величине Т определяют крутящий момент одного цилиндра (МНм):

'.M^=TR.(8.21)

Кривая изменения силы Т в зависимости от <р является также и кривой изменения Л/вд, но в масштабе Mm=MpR МН1 м в мм.

Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя графически суммируют кривые моментов каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками. Так как величины и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленчатого вала всех цилиндров двигателя одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах, то для подсчета суммарного крутящего момента двигателя достаточно иметь кривую крутящего момента одного цилиндра.

171

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться (/ — число цилиндров двигателя):

Для четырехтактного двигателя через 0—720°/*

Для двухтактных двигателей через 0—3607*

При графическом построении кривой (рис. 8.5) кривуюА/до одного цилиндра разбивают на число участков, равное 120°/в

(для четырехтактных двигателей); всеучастки кривой совмещаются и суммируются. Результирующая кривая показывает изменение суммарного крутящего момента двигателя в зависимостиот угла поворота коленчатого вала.

Среднее значение суммарного крутящего момента MTpjep (МН м) определяется по площади, заключенноймежду кривой Л/цр и линией О А:

Mipcp=(Fl-F2)MM/OA, (8.22)

где.Fi и F2 — соответственно положительная и отрицательная площади, заключенные между кривой Л/хр и линиейО А и эквивалентные работе, совершаемой суммарным крутящим моментом(при 1>б отрицательная площадь, какправило, отсутствует), мм2; Мм — масштаб моментов, МН • м в мм; О А —длина интервала между вспышками надиаграмме (рис. 8.5), мм.

Момент А/хр.ср представляет собой средний индикаторный момент двигателя. Действительный эффективный крутящий момент,снимаемый с вала двигателя:

Ме=Мхр.срТ1м1(8.23)

где т]ы — механический КПД двигателя.

Рис. 8.5. Построение кривойсуммарного крутящего момента четырехцилиндровогочетырехтактного двигателя

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.