Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По характеру движения массы деталей кривошипно-шатунного механизма можно разделить на движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна); совершающие вращательное движение (коленчатый вал и нижняя головка шатуна) и совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для упрощения динамического расчета действительный кривошипно-шатунный механизм заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс.
Массу поршневой группы тп считают сосредоточенной на оси поршневого пальца в точке А (рис. 8.2, а). Массу шатунной группы /Иш заменяют двумя массами, одна из которых (»!„, „) сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А, а. другая (m^J) — на оси кривошипа в точке В. Величины этих масс (кг)
где Д, — длина шатуна; Д„ — расстояние от центра кривошипной головки до центра тяжести шатуна; Д,, — расстояние от центра поршневой головки до центра тяжести шатуна. '
Для большинства существующих конструкций автомобильных и тракторных двигателей тш.и=(0,2-ь0,3)/иш, а /ишл=(0,7-г0,8)тш. При расчетах можно принимать средние значения
Массу кривошипа заменяют двумя массами, сосредоточенными на оси кривошипа в точке В (/и,) и на оси коренной шейки в точке О (щ) (рис. 8.2, б). Масса коренной шейки с частью щек, расположенных симметрично относительно оси вращения, является уравновешенной. Масса (кг), сосредоточенная в точке В:
^]ЕП (Дп-ж/Д)^Ш,—(Дпл/-Дп)^ш J
(8.2)
«шл=0,275/Иш, /Мщ.*=0,725/Иш.
(8.3)
Щ,=>Иш.ш+2Шщр/R,
(8.4)
164
Рве. 8.2. Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-
шатунному механизму:
а — приведенная система кривошипно-пштувного механизма,б — приведение масс кривошипа
где т— — масса шатунной шейки с прилегающими частями рдек; 1Ящ — масса средней части щеки по контуру abed, имеющей центр тяжести на радиусе р.
|
У современных короткоходных двигателей величина тщ мала по сравнению с и ею можно в большинстве случаев пренебречь. При расчетах пи™ и в необходимых случаях тш определяют, исходя из размеров кривошипа и плотности материала коленчатого вала.
Таким образом, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму, состоит из массы mJ=mn+mmn, сосредоточенной в точке А и имеющей возвратнопоступательное движение, и массы тц=т1+тЖ1, сосредоточенной в точке В и имеющей вращательное движение. В V-образных двигателях со сдвоенным кривошипно-шатунным механизмом тя= =/иж+2тшл.
При выполнении динамического расчета двигателя значения щ, н Шщ принимают по данным прототипов или же подсчитывают по чертежам.'
Для приближенного определения значений т„, тпш и тх, можно использовать конструктивные массы m'=m/FB (кг/м2 или г/см2), приведенные в табл. 8.1.
При определении масс по табл. 8.1 следует учитывать, что большие значения т' соответствуют двигателям с большим диаметрос цилиндра. Уменьшение S/D снижает и т^. V-образным двигателям с двумя шатунами на шейке соответствуют большие значения т^.
165
Таблица 8.1
1
Элементы кривоппгано-ш&тунного | 1 Конструктивные мессы, кг/м1 | |
Бензиновые двигатели | ||
(Х)**б0ч-100 мм) | (D-80+120 им) | |
Поршневая группа (rrfn=mJF^): | 80—150 | 150 — 300 |
поршень из алюминиевого сплава | ||
чугунный поршень | 150 — 250 | 250 — 400 |
Шатун Неуравновешенные части одного колена вала без противовесов (/и!= -mJFJ: | 100 — 200 | 250 — 400 |
стальной кованый вал со сплошными твйгями | 150 — 200 | 200 — 400 |
чугунный литой вал с Польши шейками | 100 — 200 | 150 — 300 |
СИЛЫ ИНЕРЦИИ
Силы инерции, действующие в кривошипно-шатунном механизме, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяют на силы инерции поступательно движущихся масс Pj и центробежные силы инерции вращающихся масс Кл (рис. 8.3, а).
|
Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
Pj— —mj= — rrijRaj2 (cos<p+Я cos 2q>).(8.5)
Аналогично ускорению поршня сила Pj может быть представлена в виде суммы сил инерции первого Р» и второго Pjn порядков:
Pj=Pji+Pjn=—(mjRco2cos<i>+mjRai2XQO&2q>).(8.6)
В уравнениях (8.5) и (8.6) знак минус показывает, что сипа инерции направлена в сторону, противоположную ускорению. Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс действуют по оси цилиндра и как силы давления газов, являются положительными, если они направлены к оси коленчатого вала, и отрицательными, если они направлены от коленчатого вала.
Кривую силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс строят аналогично кривой ускорения поршня (см. рис. 7.5).
Расчеты Р3 должны производиться для тех же положений кривошипа (углов ф), для которых определялись Арг и Рт.
Центробежная сила инерции вращающихся масс
KR=-mRR(o2(8.7)
166
постоянна по величине (при(о=const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатоговала.
Центробежная сила инерции Кл является результирующей двух сил:
силы инерции вращающихся масс шатуна
ККт=-тшлЯа)2(8.8)
и силы инерции вращающихся масс кривошипа
KRl= —m^Rco2. (8.9)
Для V-образных двигателей
Рве. 8-3. Схема действия сил в кривошипно-шатунном механизме:
а — инерционных и газовых; 6 -— суммарных
К-XL—Kgm-\-Kitmjl+Kgmjl= — (т1+/иП1ЖД+/Яшлл)Лш2, (8.10)
где и КЛшл — силы инерции вращающихся масс левого и правого шатунов.
Для V-образных двигателей, у которых два одинаковых шатуна расположены рядом на одной шейке:
K^K^+IK^ — (т*+2mBIJC)i?GJ2 = -mizRai2.(8.11)
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!