Зона естественнонаучного развития — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Зона естественнонаучного развития

2022-11-24 43
Зона естественнонаучного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель упражнений:
дать первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов.

 

Минусы воспитания по данной педагогической системе: дети недостаточно взаимодействуют друг с другом и медленно учатся общаться и помогать друг другу, у них развивается индивидуализм. Также минусом является тот факт, что после детского сада детям придется погрузиться совсем в другую среду (школа), которая может показаться им особенно агрессивной после подстроенной под них среды детского сада Монтессори.

Вальдорфский детский сад

Основой данной педагогической теории является антропософия Рудольфа Штайнера (1861—1925).

Основные ее постулаты сводятся к следующему:

1) Запрет на раннюю интеллектуализацию, обусловленный тем, что личность и мыслительные способности маленького человека еще не настолько сформировались, чтобы погружаться в мир абстрактных конструкций и свободно манипулировать ими без вреда для собственного я. Отсюда проистекает запрет на СМИ, в частности, на просмотр телепрограмм, чтобы избежать излишний негативных воздействий на психику ребенка. Малыша необходимо как можно дольше оставлять в его сказочном прекрасном мире фантазий. Тем более губительно слишком раннее развитие мыслительных процессов, ведь с их помощью ребенок будет не раскрывать свои положительные стороны, а искать способы оправдать себя, свалить вину на другого, критиковать товарища и пр.

2) Запрет на оценочность. Оценка, выносимая взрослым, подталкивает детей к состязательности, к зависти, к стремлению выделиться и быть лучшим любым способом. А эти желания мешают раскрываться изначально заложенным природой положительным чертам характера малыша. Воспитатели относятся ровно, уважительно и с любовью ко всем детям, независимо от их успехов или неудач.

3) Запрет на запреты. Конечно, даже вальдорфская педагогика признает некоторые запреты, в случаях, когда действия ребенка нанесут вред ему, окружающим или вещам (нельзя портить и ломать вещи, делать что-либо, что может повредить собственному здоровью, или предпринимать действия, которые чем-либо помешают другим людям). Но в остальном ничего запрещать ребенку нельзя.

4) Подражание воспитателям. Педагог обучает ребенка прежде всего собственным примером. Отсюда проистекают особенно строгие требования к воспитателям, их внешнему виду, поведению, речи и образу жизни.

Режим в подобном детском саду включает в себя чередование фаз самовыражения детей и усвоения ими новых знаний о мире (занятия с материалами, помощь в приготовлении пищи, слушание сказки). Очень много внимания уделяется приучению детей к домашнему хозяйству, рукоделию, работе с деревом. Помимо этого большое внимание уделено изучению огромному числу праздников (в том числе христианских). Танец, пение (под аккомпанемент других детишек на простеньких инструментах, магнитофоны не одобряются), ритмика, рисование, постановка представлений также изучаются детьми.

Группы в вальдорфских детских садах смешанные, разновозрастные. Дух соревновательности отсутствует, старшие опекают младших. Игрушки, как правило, не магазинные, а созданные своими руками из природных материалов.

В настоящее время существует около 50 подобных детских садов. Они не смогут получить массового распространения, во-первых, по причине высоких требований к педагогическому составу, а во-вторых, из-за современной ориентированности общества на усвоение знаний и подготовку дошкольников к поступлению в школы (в вальдорфской же педагогике наблюдается, как уже было сказано, противоположная тенденция запрета ранней интеллектуализации. Существуют даже вальдорфские школы, но дети там начинают читать лишь в 3 классе). Также многих родителей отпугивает пренебрежение современными реалиями, как-то: магнитофоны, игрушки из магазинов, телевизор и оторванность подобных садов от настоящей действительности. Хорошо это или плохо – вопрос неоднозначный, скорее, в данном подходе есть как свои плюсы, так и минусы.

Воспитанники вальдорфских детских садов обычно менее конфликтны и агрессивны, они доброжелательны и умеют слышать другого человека, более милосердны и альтруистичны. Однако им однажды придется столкнуться с современной жестокой реальностью, уже в школе, скорее всего, этим детям придется привыкать к совсем другой системе преподавания и в какой-то степени попрощаться с волшебным миром гномов и фей.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.