Вопрос. Игра как ведущая деятельность дошкольника. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос. Игра как ведущая деятельность дошкольника.

2022-11-24 32
Вопрос. Игра как ведущая деятельность дошкольника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос. Содержание кризиса 3 лет.

Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе "О личности трехлетнего ребенка". Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.
Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались

Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость, носит более генерализованный и более безличный характер Это протест против порядков, которые существуют дома.

Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет чтото делать Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах -- о самостоятельности намерения, замысла

Обесценивание взрослых. Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: "дура".

Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними",-- писал Л. С. Выготский.

В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действии и отношений в окружающем мире. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

2 вопрос.Основные психологические новообразования дошкольного возраста

а. возникает разделение действий на ориентировочную и исполнительную части;

б. ориентировочная часть действия отделяется от исполнительной;

в. сама ориентировочная часть возникает из материальной, практической, исполнительной части и носит мануальный или сенсорный характер;

г. ориентировочная деятельность чрезвычайно интенсивно развивается благодаря усвоению эталонов и образцов поведения.

Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста:

1. Возникновение первого схематичного образа цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Ж. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, - результат деятельности людей. Такое мировоззрение увязывается со всей структурой дошкольного возраста, в центре которого находится человек.

2. Возникновение первичных этических инстанций: "Что такое хорошо и что такое плохо". Эти этические инстанции растут рядом с эстетическими. "Красивое не может быть плохим". Особенности формирования этических инстанций в дошкольном возрасте представлены в работах С.Г. Якобсон.

3. Возникновение соподчинения мотивов. В этом возрасте уже можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными. Преодоление непосредственных желаний определяется не только ожиданием награды или наказания со стороны взрослого, но и высказанным обещанием самого ребенка (принцип "данного слова"). Благодаря этому формируются такие качества личности, как настойчивость и умение преодолевать трудности; возникает также чувство долга по отношению к другим людям.

4. Возникновение произвольного поведения. Произвольное поведение - это поведение, опосредованное определенным представлением. Д.Б. Эльконин отмечал, что в дошкольном возрасте ориентирующий поведение главный образ сначала существует в конкретной наглядной форме, но затем он становится все более и более обобщенным, выступающим в форме правила, или нормы. На основе формирования произвольного поведения у ребенка, по Д.Б. Эльконину, появляется стремление управлять собой и своими поступками.

5. Возникновение личного сознания - возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Если спросить ребенка трех лет: "Ты какой?" Он ответит: "Я большой". Если спросить ребенка семи лет: "Ты какой?", он ответит: "Я маленький".

Вопрос. Содержание кризиса семи лет.

 В период кризиса 7 лет весь внутренний мир ребенка меняется до неузнаваемости. Основным симптомом начавшегося кризиса психологи называют потерю ребенком непосредственности, что проявляется в кривлянии, манерности, искусственной натянутости поведения. Ведь что значит непосредственность в поведении? Это значит, что ребенок внешне такой же, как и внутри. Кризис 7 лет, когда происходит потеря этой непосредственности, привносит в поступки ребенка интеллектуальный момент, который теперь выступает посредником между переживанием и естественным поступком.

Самой существенной чертой кризиса ребенка 7 лет можно назвать начало процесса разделения внутренней и внешней стороны личности ребенка, который рождает множество новых для него переживаний и, следовательно, определенные изменения в поведении и взаимоотношениях с окружающим миром.

 

Особенности переживаний ребенка, сопутствующих кризису 7 лет:

 

- переживания становятся осмысленными, то есть ребенок начинает понимать значение выражений: «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», может осознанно ориентироваться в собственных переживаниях;

- ребенок учится обобщать свои переживания, то есть если с ним много раз повторяется одна и та же ситуация, он способен её проанализировать и сделать определенные выводы. Это имеет определенный смысл – обобщая свои переживания, ребенок формирует отношение к самому себе, собственную самооценку;

- в результате осмысления своих переживаний ребенок может почувствовать какую-то борьбу между ними, что также выразится в беспокойстве.

Как уже говорилось, ребенок к началу кризиса 7 лет начинает ощущать себя как взрослым, что проявляется в его острой потребности быть «взрослым», разговаривать и одеваться, как взрослый, требовать к себе отношения, как к взрослому. Во многом этому способствуют сами родители, которые часто говорят дошкольнику, что он станет взрослым, когда пойдёт в первый класс. И дождавшись этого счастливого дня, ребенок свято верит, что он автоматически стал взрослым и вправе требовать к себе соответствующего отношения. С этим связано и новообразование в психологии 7-летнего ребенка, получившее название «внутренней позиции школьника». Что это значит? Вообще, это новообразование начинает формироваться в среднем с 5-летнего возраста: сначала дети мечтают о школе, о том, как они буду заниматься в школе по-настоящему серьёзными делами, а ближе к 7 годам у них возникает реальная потребность в получении новых знаний и поступлении в школу.

Каковы же этапы становления позиции школьника и его мотивации?

 

Их выделяют 3:

1) В 6 лет у ребенка появляется желание пойти в школу, но оно пока направлено только на внешнюю форму, без учёта содержательного момента школьной жизни. Другими словами, малышу нравится слушать рассказы о школе, ему интересно, есть ли там форма, как организуются уроки и перемены, внешние атрибуты школы. Но эта позиция, по сути, ещё дошкольная – ребенок не думает об обязанностях, которые на него налагает школа, не думает об обязательном изменении своего распорядка дня и т.д. Для него важна только внешняя форма.

Кризис 7 лет

2) Чуть позже ребенок уже учитывает и содержательные моменты школьной жизни, но, в основном, его внимание направлено на социальные аспекты, а не на учебные. Другими словами, школа привлекает ребенка возможностью завести новые знакомства, возможностью быть «как все» (ведь общество говорит, что всем надо учиться в школе), а не чему-то научиться.

3) Во время кризиса 7 лет у ребенка уже начинает появляться настоящая «позиция школьника», выражающаяся не только в социальной, но и в учебной заинтересованности. Но полностью эта позиция формируется только к восьми годам.

Во время кризиса 7 лет, как вы уже могли понять, идет активное развитие мотивационной сферы, возникают новые мотивы поведения, особое значение среди которых занимают мотивы, побуждающие ребенка идти в школу. Это следующие мотивы:

- познавательный (учебный) мотив, то есть желание учиться и познавать что-то новое;

- широкие социальные мотивы, то есть ребенок принимает общее мнение о том, что учиться необходимо;

- позиционный мотив, то есть желание ребенка занять новое положение в обществе;

- внешние по отношению к самой учебе мотивы, то есть те, которые сопровождают внешнюю сторону обучения в школе, например, подчинение требованиям взрослых;

- игровой мотив, то есть расчёт на то, что учебная жизнь – это своеобразная игра;

- мотив получения высокой оценки, то есть ожидание похвалы учителя и самоутверждения за счёт этого в среде сверстников.

 

Один из основоположников современной системы дошкольного воспитания Ф. Фребель дал своему дошкольному заведению, открытому в 1837 в Бланкенбурге (Германия) название «детский сад». Созданные им детские сады нашли самое широкое распространение во всем мире. Основная идея Ф. Фребеля состояла в том, чтобы сделать более цивилизованной жизнь в семье, сформировать уклад жизни всей нации и повлиять на жизненные устои человечества в целом. В результате усилий последователей Ф. Фребеля вся вторая половина 19 века прошла под знаком его учения, в частности в России «фребелички» (детские сады) были заметным общественным явлением.

Педагоги России видели положительное в системе Ф. Фребеля - во внимании его к детям раннего возраста, их деятельности, системе и последовательности в играх и занятиях, создании специального дидактического материала, в организации особого типа дошкольного учреждения - детского сада. Вместе с тем они подвергали критике фребелевскую систему за ее мистицизм, искусственность, чрезмерную систематизацию и формальный характер занятий, введенных во фребелевских садах. Это тоже явилось стимулом к обсуждению и разработке в России ряда теоретических проблем дошкольного воспитания.

В 60-е годы XIX в. в России возникли первые детские сады как особый тип открытых воспитательных дошкольных учреждений (семейные детские группы, платные частные детские сады, первые народные детские сады как благотворительные учреждения для детей народа). Одна из задач первых детских садов - помочь преодолеть сложный для ребенка переход из «беззаботного детства» к школьному обучению, подготовить ребенка к обучению в элементарной школе. Они ставили своей задачей не только воспитать привычку трудиться, научить слушать учителя, развить в ребенке внимание, память, усидчивость, но и дать первоначальные навыки чтения, письма, счета. В этом случае они назывались приготовительной или подготовительной школой под названием «Детский сад», а в работе детского учреждения использовалась урочная система обучения. В Америке бурный рост детских садов начался в 1860 г.

История общественного дошкольного образования, как за рубежом, так и в России отражает соотношение мировоззренческих позиций на том или ином отрезке времени и имеет свои характерные особенности развития, вытекающие из спецификации ставящихся перед ней задач, основных проблем и направлений исследования. Ситуация в образовании характеризуется наличием двух парадигм - свободного воспитания и целенаправленного воздействия взрослого на психическое развитие ребенка, их сближением в современном обществе.

 

Практическая жизнь

Цель упражнений:
помочь малышу научиться заботиться о себе.

Зона сенсорного развития

Цель упражнений:
получить все ощущения, которых недостает ему в жизни

Математическая зона

Цель упражнений:
обучить ребёнка основам математики

Зона языкового развития

Цель упражнений:
расширить словарный запас, учить читать, писать.

Вальдорфский детский сад

Основой данной педагогической теории является антропософия Рудольфа Штайнера (1861—1925).

Основные ее постулаты сводятся к следующему:

1) Запрет на раннюю интеллектуализацию, обусловленный тем, что личность и мыслительные способности маленького человека еще не настолько сформировались, чтобы погружаться в мир абстрактных конструкций и свободно манипулировать ими без вреда для собственного я. Отсюда проистекает запрет на СМИ, в частности, на просмотр телепрограмм, чтобы избежать излишний негативных воздействий на психику ребенка. Малыша необходимо как можно дольше оставлять в его сказочном прекрасном мире фантазий. Тем более губительно слишком раннее развитие мыслительных процессов, ведь с их помощью ребенок будет не раскрывать свои положительные стороны, а искать способы оправдать себя, свалить вину на другого, критиковать товарища и пр.

2) Запрет на оценочность. Оценка, выносимая взрослым, подталкивает детей к состязательности, к зависти, к стремлению выделиться и быть лучшим любым способом. А эти желания мешают раскрываться изначально заложенным природой положительным чертам характера малыша. Воспитатели относятся ровно, уважительно и с любовью ко всем детям, независимо от их успехов или неудач.

3) Запрет на запреты. Конечно, даже вальдорфская педагогика признает некоторые запреты, в случаях, когда действия ребенка нанесут вред ему, окружающим или вещам (нельзя портить и ломать вещи, делать что-либо, что может повредить собственному здоровью, или предпринимать действия, которые чем-либо помешают другим людям). Но в остальном ничего запрещать ребенку нельзя.

4) Подражание воспитателям. Педагог обучает ребенка прежде всего собственным примером. Отсюда проистекают особенно строгие требования к воспитателям, их внешнему виду, поведению, речи и образу жизни.

Режим в подобном детском саду включает в себя чередование фаз самовыражения детей и усвоения ими новых знаний о мире (занятия с материалами, помощь в приготовлении пищи, слушание сказки). Очень много внимания уделяется приучению детей к домашнему хозяйству, рукоделию, работе с деревом. Помимо этого большое внимание уделено изучению огромному числу праздников (в том числе христианских). Танец, пение (под аккомпанемент других детишек на простеньких инструментах, магнитофоны не одобряются), ритмика, рисование, постановка представлений также изучаются детьми.

Группы в вальдорфских детских садах смешанные, разновозрастные. Дух соревновательности отсутствует, старшие опекают младших. Игрушки, как правило, не магазинные, а созданные своими руками из природных материалов.

В настоящее время существует около 50 подобных детских садов. Они не смогут получить массового распространения, во-первых, по причине высоких требований к педагогическому составу, а во-вторых, из-за современной ориентированности общества на усвоение знаний и подготовку дошкольников к поступлению в школы (в вальдорфской же педагогике наблюдается, как уже было сказано, противоположная тенденция запрета ранней интеллектуализации. Существуют даже вальдорфские школы, но дети там начинают читать лишь в 3 классе). Также многих родителей отпугивает пренебрежение современными реалиями, как-то: магнитофоны, игрушки из магазинов, телевизор и оторванность подобных садов от настоящей действительности. Хорошо это или плохо – вопрос неоднозначный, скорее, в данном подходе есть как свои плюсы, так и минусы.

Воспитанники вальдорфских детских садов обычно менее конфликтны и агрессивны, они доброжелательны и умеют слышать другого человека, более милосердны и альтруистичны. Однако им однажды придется столкнуться с современной жестокой реальностью, уже в школе, скорее всего, этим детям придется привыкать к совсем другой системе преподавания и в какой-то степени попрощаться с волшебным миром гномов и фей.

Содержание типовой программы советской системы дошкольного воспитания в детском саду

Общей целью дошкольного воспитания в детском саду было всестороннее и гармоничное развитие детей. Предусматривалось пять основных направлений дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. Каждое из этих направлений имело свои задачи и методы их решения.

Задачами физического воспитания были охрана и укрепление здоровья детей, а также воспитание интереса к доступным ребенку видам двигательной деятельности. Для реализации этих задач создавались благоприятные санитарно-гигиенические условия (полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры и т. д.) и проводился постоянный медико-педагогический контроль.

Программа умственного воспитания была направлена на развитие познавательных способностей детей (внимания, памяти, мышления, воображения) и на формирование некоторых навыков умственной деятельности — умения сравнивать, анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Основной формой умственного воспитания были обучающие занятия, которые воспитатель проводил со всей группой дошкольников. Программа умственного воспитания содержала три главных направления, которые представляли собой своего рода предметы обучения дошкольников:

1. Знакомство с окружающим.

2. Развитие речи.

3. Развитие элементарных математических представлений.

Каждое из этих направлений состояло из разделов, определявших тематику конкретных занятий.

Все это не только обогащало дошкольников новыми знаниями, но и способствовало их умственному развитию.

Умственное воспитание детей в детских садах осуществлялось на разнообразных обучающих занятиях, содержание которых жестко фиксировалось программой. Четко обозначены также были и результаты обучения — что должен знать и уметь ребенок каждого возраста в каждом квартале. Перечень требований к ребенку тоже был определен программой. Причем все эти требования были обязательными и носили директивный характер.

Нравственное воспитание дошкольников практически не представлено в тексте программы. Главными задачами нравственного воспитания называются формирование любви к Родине, воспитание дружбы между детьми разных национальностей, воспитание уважения к старшим, навыков культурного поведения, нравственных привычек, ответственного отношения к выполнению порученных обязанностей, формирование умений дружно играть, справедливо оценивать свои поступки и поступки других. Отмечается лишь, что самостоятельная игровая деятельность детей способствует воспитанию нравственных качеств (коллективизма, товарищества, доброжелательности и др.).

Большое место в формировании личности ребенка программа отводила трудовому воспитанию, которое предлагалось осуществлять двумя путями: ознакомление детей с трудом взрослых и посильное участие самих детей в трудовой деятельности. Рассказывая о труде взрослых на занятиях по ознакомлению с явлениями общественной жизни, воспитатель должен был подчеркивать общественный характер труда. В качестве самостоятельного труда дети должны были овладеть навыками самообслуживания, навыками хозяйственно-бытового труда (дежурство по столовой, уборка помещений и т. д.), научиться работать в уголке живой природы, на участке и пр.

Эстетическое воспитание детей составляло важную часть программы. Предусматривалось знакомить детей с разными видами искусства, воспитывать любовь к прекрасному, развивать воображение и чувства. Эстетическое воспитание дошкольников осуществлялось преимущественно на занятиях по изобразительному искусству и на музыкальных занятиях.

На занятиях по изобразительному искусству дети знакомились с народным декоративным творчеством и с произведениями живописи, список которых определялся программой для каждой возрастной группы. Однако главное внимание уделялось обучению детей навыкам самостоятельной изобразительной деятельности — рисованию, лепке, аппликации.

Музыкальные занятия дошкольников должны были знакомить детей с разными музыкальными жанрами (марш, танец, песня и др.), учить детей понимать чувства и настроения, выраженные в эмоциональной стихии музыки, а также развивать музыкальный слух детей. Однако главное внимание на музыкальных занятиях уделялось формированию навыков пения и музыкально-ритмических движений. Музыкальный репертуар для слушания, пения и танцев также определялся программой для каждой возрастной группы и каждого квартала года.

Важную часть эстетического воспитания составляли общенародные праздники, количество и содержание которых также жестко фиксировалось: 7 Ноября, 1 Мая, День Победы, 8 Марта, День Советской Армии и Новый год. Для каждого праздника детским садам предлагался единый сценарий, который обязательно включал выступления детей: стихи, песни, инсценировки, танцы.

 

Вопрос. Содержание кризиса 3 лет.

Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе "О личности трехлетнего ребенка". Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.
Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались

Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость, носит более генерализованный и более безличный характер Это протест против порядков, которые существуют дома.

Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет чтото делать Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах -- о самостоятельности намерения, замысла

Обесценивание взрослых. Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: "дура".

Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними",-- писал Л. С. Выготский.

В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действии и отношений в окружающем мире. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

2 вопрос.Основные психологические новообразования дошкольного возраста

а. возникает разделение действий на ориентировочную и исполнительную части;

б. ориентировочная часть действия отделяется от исполнительной;

в. сама ориентировочная часть возникает из материальной, практической, исполнительной части и носит мануальный или сенсорный характер;

г. ориентировочная деятельность чрезвычайно интенсивно развивается благодаря усвоению эталонов и образцов поведения.

Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста:

1. Возникновение первого схематичного образа цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Ж. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, - результат деятельности людей. Такое мировоззрение увязывается со всей структурой дошкольного возраста, в центре которого находится человек.

2. Возникновение первичных этических инстанций: "Что такое хорошо и что такое плохо". Эти этические инстанции растут рядом с эстетическими. "Красивое не может быть плохим". Особенности формирования этических инстанций в дошкольном возрасте представлены в работах С.Г. Якобсон.

3. Возникновение соподчинения мотивов. В этом возрасте уже можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными. Преодоление непосредственных желаний определяется не только ожиданием награды или наказания со стороны взрослого, но и высказанным обещанием самого ребенка (принцип "данного слова"). Благодаря этому формируются такие качества личности, как настойчивость и умение преодолевать трудности; возникает также чувство долга по отношению к другим людям.

4. Возникновение произвольного поведения. Произвольное поведение - это поведение, опосредованное определенным представлением. Д.Б. Эльконин отмечал, что в дошкольном возрасте ориентирующий поведение главный образ сначала существует в конкретной наглядной форме, но затем он становится все более и более обобщенным, выступающим в форме правила, или нормы. На основе формирования произвольного поведения у ребенка, по Д.Б. Эльконину, появляется стремление управлять собой и своими поступками.

5. Возникновение личного сознания - возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Если спросить ребенка трех лет: "Ты какой?" Он ответит: "Я большой". Если спросить ребенка семи лет: "Ты какой?", он ответит: "Я маленький".

вопрос. Игра как ведущая деятельность дошкольника.

Ведущий вид деятельности - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.

Игра – ведущий вид деятельности. Дает возможность быть причастным к миру взрослых.

5 компонентов игры:

Сюжет – определенная последовательность событий, разыгрываемых в игре. Темы игр: бытовые, социальные, экономические.

Игровой материал, игровое пространство – игрушки и разнообразные другие предметы, при помощи которых дети разыгрывают сюжет и роли. Особенность: в игре предмет может использоваться не по своему прямому направлению (предметы-заместители).

Игровое пространство – пределы, в которых территориально разворачивается игра.

Ролевые (отражают отношение к сюжету и роли) и реальные отношения (отражают отношение к качеству и правильности выполнения роли).

Развитие игры (от индивидуальных форм к совместным):

3 года: предпочитают играть в одиночку, но периодически объединяются по 2-3 ребенка. Продолжительность – до 5 минут.

4-5 лет: группы до 5 детей. Продолжительность в среднем 15 минут (максимум 50). Обычно начинается одним ребенком.

6-7 лет: предварительное планирование игры до игры. Группы многочисленные. Продолжительность – одна игра может расстянуться на несколько дней подряд.

Динамика игры:

1. Предметная игра(режиссерская) – выполнение действий

2. Образно-ролевая

3. Сюжетно-ролевая

4. Игра с правилами

 

Сюжет зависит от окружающих условий.

Сюжет один, а содержание разное

 

Роль игры в развитии психики ребенка.
1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".
3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.