Обслуживание и уход за автосцепкой СА-3. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обслуживание и уход за автосцепкой СА-3.

2022-10-10 25
Обслуживание и уход за автосцепкой СА-3. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надежную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов изготовления, которые могут вызвать нарушения нормального действия автосцепного устройства, а при определенных неблагоприятных условиях привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных деталей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом – к падению деталей на путь, из-за чего возможен сход состава с рельсов.

Осмотр автосцепного устройства выполняется в соответствии с установленным технологическим процессом.

При осмотре на корпусе автосцепки не должно быть:

- трещин корпуса автосцепки;

- трещин тягового хомута, излом клина тягового хомута или валика неисправное или не типовое их крепление;

- излома или трещины центрирующей балочки, маятниковых подвесок;

Автосцепка должна свободно перемещаться (175 мм или 30°) из среднего положения в крайнее от усилия руки приложенного человеком и возвращаться обратно под действием собственного веса.

Проверяют работу механизма автосцепки:

- проверка свободности хода замка. Под действием усилия руки втапливаем замок во внутрь автосцепки, при снятии усилия руки он должен свободно выпадать;

- работу механизма от саморасцепа. Правой рукой нажимают на лапу
замкодержателя и утапливают его внутрь кармана (при этом противовес замкодержателя становиться напротив верхнего плеча предохранителя). Левой рукой нажимаем на замок (верхнее плечо предохранителя упирается в противовес замкодержателя). Механизм  считается исправным если  замок при нажатии на него уходит в карман корпуса не более чем на 20мм от кромки малого зуба;

- работу механизма на удержание замка при расцеплении до момен­та разведения автосцепок. Для этого правой рукой нажать на лапу замко­держателя, утопив его внутрь кармана, а лево рукой поворачивать валик подъемника, утапливая в карман, замок до щелчка (пока узкий палец подъемника не зайдет за расцепной угол замкодержателя, и опуститься в низ), отпускаем валик подъемника. Механизм считается исправным если замок не выходит наружу;

- проверка длины цепочки. Длинна цепи расцепного привода должна быть отрегулирована. Повернуть рычаг, укладывая рукоятку плоской поверхности на буфер (полочку) фиксирующего кронштейна. Если при этом замок полностью войдет внутрь кармана, то цепочка отрегулирована. Если замок полностью не утапливается, то цепочка длинная. Если рукоятка не ложится на буфер, то цепочка короткая. Длину регулируют регулировочным болтом, переставляя звенья. Перед регулированием длинны цепи предварительно проверяют длину короткого плеча рычага от оси стержня от центра отверстия, которая должна составлять 190+10мм.

Если при такой проверке возникают подозрения о неисправности авто­сцепки, то ее проверяют шаблонами.

- проверка высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов.

Она должна быть:

 - у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более1080 мм;

- у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми – не менее 980мм;

- у грузовых вагонов (груженых) – не менее 950мм.

- проверка разницы по высоте между продольными осями автосцепок.

Должна быть не более:

 - в грузовом поезде – 100мм;

- между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда – 110мм;

- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100мм.

Автосцепка ССПС, работающего по технологии совместно в сцепе, и пассажирских вагонов, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.

- провисание головки автосцепки. Допускается вверх 3 мм, вниз 10 мм.
Измеряют как разность расстояния двух высот, одну - на выходе из розетки,
вторую - отступив 125 мм по литейному шву от кромки большого зуба;

- выход автосцепки из розетки. Должен быть 70-90 мм. Измеряется
как расстояние от розетки до затылочной стороны головки автосцепки.
Причем 70 мм в сжатом состоянии, 90 мм - в растянутом;

   Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.           

   За правильное сцепление локомотива, с первым вагоном поезда является машинист. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.