Обслуживание и уход за колесной парой. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обслуживание и уход за колесной парой.

2022-10-10 38
Обслуживание и уход за колесной парой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе движения колёсные пары передают нагрузки от веса локомотива на рельсы, направляют движение локомотива вдоль рельсовой колеи и при приложении вращающих моментов от двигателей обеспечивают реализацию силы тяги. Поэтому колёсные пары являются наиболее важными элементами локомотива и от их состояния зависит безопасность движения локомотива.

Осмотр производится локомотивной бригадой при каждой приемке теп­ловоза на стоянках и пунктах оборота (при каждом ТО-1). Колесную пару осматривают только в доступных местах. Приемку колесной пары производят как на путях, так и на канаве. Трещины в любой части колесной пары не допускаются, запре­щается допускать к следованию в поездах колесную пару, имеющую хотя бы один из следующих дефектов:

· выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;

· выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

· разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

· разницу диаметров бандажей колесных пар на секцию – более 20 мм;

· ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;

· опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

· остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

· острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

· протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм;

· местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм;

· ослабление бандажа – проверяется при отпущенных тормозах остукиванием молотка, желательно с длинной ручкой. Если при остукивании звук звонкий и молоток четко отскакивает от бандажа, значит, он сидит плотно, если же звук глухой, дребезжащий и молоток как бы прилипает к бандажу, значит, бандаж ослаблен;

· проворот бандажа. Если при ослаблении бандажа произошёл его проворот, необходимо тяговый электродвигатель и тормоза отключить, сделать свою контрольную рис­ку, содрав краску на бандаже и колёсном центре и следовать в депо одиноч­ным порядком, внимательно наблюдая за бандажом. На станциях следует ос­танавливаться, и если обнаруживается, что бандаж ещё провернулся необхо­димо вывесить колёсную пару или исключить её вращение при движении (подложить под нее тормозной башмак);

· ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца — для локомотивов, а также ближе 100 мм от замка кольца;

· кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм;

· трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;

· прокат по кругу катания до 7 мм;

· толщину гребня бандажа более 33 мм и менее 25 мм (измеряется на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм);

· ползун 1 мм и более. Если обнаружен в пути следования от 1 до 2 мм, скорость не более 15 км/ч; от 2 до 4 мм – скорость не более 10 км/ч; от 4 и выше разрешается следование со скоростью 10 км/ч без поезда, вращение колесной пары не допускается. Тормоза и тяговые электродвигатели этой тележки следует отключить;

· вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

Размеры колесной пары:

- диаметр колеса – 1050 мм;

- расстояние между внутренними гранями бандажей колес у ненагруженной колесной пары – 1440 ± 3 мм;

- высота гребня – 30 мм;

- толщина бандажей колесных пар тепловозов:

- с нагрузкой на ось 23 т и выше (2ТЭ10М, У) – 40 мм;

- с нагрузкой на ось менее 23 т (2М62) – 36 мм;

- толщина нового бандажа – 75 мм;

- ширина бандажа – 140 мм;

- круг катания – на расстоянии 70 мм от торца бандажа.

Причины заклинивания колесной пары, действия бригады. Закли­нивание колесной пары может происходить в следующих случаях:

- при неисправном или неправильном пользовании тормозами;

- разрушении роликовых буксовых подшипников или их сепараторов;

- изломе зубьев зубчатой передачи;

- разрушении якорных подшипников тяговых электродвигателей;

- обрыве полюсов или щеткодержателей тяговых электродвигателей.

В случае заклинивания попробовать сорвать колесную пару, приводя в движение тепловоз вперед или назад. Движение осуществить на том двига­теле, колесная пара которого заклинена. Если это не удается, исключить возможность вращения колесной пары. При этом необходимо отключить тяговый электродвигатель и тормоза неисправной колесной пары.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.