Раздел 2. «Комплекс организационно-методических условий» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 2. «Комплекс организационно-методических условий»

2022-10-10 33
Раздел 2. «Комплекс организационно-методических условий» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Условия реализации программы.

 

Материально-техническое обеспечение.

 

Учебный кабинет, специальное оборудование, игрушки, мячи, сенсорная комната.

 

Учебное оборудование:

 

Наименование Кол-во
п/п   единиц
1 Дом Совы 1
2 Мячи разных размеров 3
3 Игрушки мягкие 5
4 Стол для детей с ОВЗ 2
5 Балансиры 2
6 Скамейка 1
7 Образовательный комплекс Multimind 1
8 Комплекс сенсорная дорожка 1
9 Кресло Груша с гранулами 2
10 Световой стол для рисования песком 1
11 Сенсорные коробки 4
12 Стол для работы с природными материалами 1

       Кадровое обеспечение:

 

 

Мищененко Вадим Александрович, педагог дополнительного образования; имеющий высшее образование ФГБОУ ВО "КубГУ";

курс повышения квалификации "Сенсорная интеграция при работе с детьми с трудностями поведения, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"

 

 

2.2.        Формы аттестации.

 

Реализация программы не предполагает проведения итоговой аттестации. Предусмотрены следующие формами контроля: собеседование, итоговая педагогическая диагностика, шкала целей, карта индивидуальных достижений.

 

2.3.        Методические материалы

 

Реализация программы обеспечена следующими методическими материалами:

 

1. Э. Джин Айрес. «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития».

 

2. Анита Банди. «Сенсорная интеграция. Теория и практика».

3. Материалы обучающего курса повышения квалификации "Сенсорная интеграция при работе с детьми с трудностями поведения, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"

 

Перечень методов и методических технологий

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический; проблемно-

 

диалогический, проблемно - исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой;

Методы воспитания -убеждение,поощрение,упражнение,

стимулирование, мотивация;

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальная работа;

 

Формы организации учебного занятия

–творческая игра, ролевая игра, акция, беседа.

Педагогические технологии

- технология индивидуализации обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология творческой деятельности.

Алгоритм занятия -беседа,практическая деятельность с демонстрациейпрактических приемов деятельности, активные игры с использованием специального оборудования;

   Дидактические материалы в качестве дидактических материалов служат разных размеров мячи, мягкие игрушки.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующиекомпоненты:

Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях; Побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой деятельности; Применение индивидуальных форм обучения.

 

2.4.        Список литературы

 

1. Айрес, Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. –272 с.

2. Банди, Анита. Сенсорная интеграция: теория и практика / Анита Банди, Шелли Лейн, Элизабет Мюррей; перевод с английского Д. В. Ермолаев, Е. М. Мельникова (14-17 главы); научное редактирование Д. В. Ермолаев. - Москва: Теревинф, 2017. – 766 с.

3. Бертынь Г.П. (совместно с Певзнер М.С., Мареевой Р.А.) Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология. 1979. № 4.

4. Большакова Г.Е. Коррекция сенсорного развития учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г.Е. Большакова. Москва, 2010. – 320 с.

5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Москва, 1988. – 144 с.

6. Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и или множественными нарушениями физического и или психического развития [Ассоциация специалистов сенсорной интеграции] / Электрон. текстовые дан. - Москва: [б.и.], 2013. - Режим доступа: https://sensoricinru.wordpress.com.

7. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг [пер. с нем. К.А. Шарр]. Москва: Теревинф, 2014. – 240 с.

8. Крановиц, Кэрол Сток. Разбалансированный ребенок: как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации / Кэрол Сток Крановиц; Пер. с англ. - Изд. испр. и доп. - Санкт-Петербург: Редактор, 2012. – 396 с.

9. Миненкова И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. Миненкова. Минск, 2007. – 180 с.

10. Мультисенсорная терапия (Снузелен) [Реабилитация в Израиле] / Электрон. текстовые дан. - [б.и.], 2011 - Режим доступа: http://reis.co.il

11. Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде и приобретения специализированного учебного оборудования для ее реализации / Электрон. текстовые дан. - Ижевск: [б.и.], 2006. - Режим доступа: http://www.hrono.ru/statii/2006/bzrn_osnovy.php.

12. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – 70 с.

13. Як Эллен, Паула Аквилла, Ширли Саттон. Строим мостки с помощью сенсорной интеграции, 3-е изд.; Терапия для детей с аутизмом и другим первазивными расстройствами развития: Пер. с англ. В.Г. Мартиросян, Н.А. Шафинская, Носик М.В. Под ред. О.А. Шлёнской. – Белая Церковь: ПАО «Белоцерковская книжная фарика», 2016. – 240 с.

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.