На одной технике далеко не уедешь — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На одной технике далеко не уедешь

2022-10-10 23
На одной технике далеко не уедешь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Эти книги — лучшая реклама, они даже лучше любой рекламы. Если мы просто будем представлять сознание Кришны в серьезном и привлекательном виде, не прибегая к громким лозунгам и разным уловкам, этого будет достаточно. Наше уникальное достояние — чистота» (письмо Шрилы Прабхупады Йогешваре от 28 декабря 1971 г.).

 

В начале санкиртаны техника может стать основой точкой опоры и даже дать какой-то результат, но в конечном счете она не столь важна. Посмотрев видеозаписи, как распространяет великий санкиртанщик, например, Вайшешика Прабху, можно попробовать повторить то, что он делает, говорить то же самое и использовать те же методы. Мы можем подумать, что, раз у него так хорошо получается, то и у нас получится, и в какой-то степени это может быть и так. Но, просто копируя слова Вайшешики Прабху, мы не сможем распространять книги как он; это гораздо глубже.

 

Технику можно использовать как отправную точку. Например, если вы совсем новичок, сегодня выходите распространять книги впервые, нужно знать, что делать, иметь представление о том, что говорить. Другой преданный может обучить вас основным мантрам и техникам: как останавливать людей, как говорить, как просить пожертвования и т. д. После этого вы выйдете на улицу, воспользуетесь всем вышесказанным и получите определенный результат — распространите несколько книг. Но чтобы стать действительно хорошим распространителем книг, стабильным в санкиртане, и распространять много книг на протяжении лет, вы должны развить настоящую духовную силу. Техника, относится к материальной сфере, и мы используем её как составляющую процесса, но это далеко не все. Санкиртана — это не просто деятельность на платформе разума, которую можно выполнять механически и всегда получать один и тот же результат. На самом деле санкиртана строится лишь на том, как вступить в контакт с душой, находящейся внутри тела.

 

Душа — вечная слуга Кришны, и она желает знать о Нем, но проблема в том, что она покрыта ложным эго, разумом, умом, чувствами и телом. Чтобы добраться до души необходимо проникнуть сквозь все эти покрытия. Санкиртана состоит из того, как привлечь чувства, занять ум, убедить разум, обойти ложное эго и обратиться к душе в теле, вечной слуге Кришны. Необходимо на время освободить человека от влияния гун материальной природы и получить доступ непосредственно к душе.

 

Мы видим, как к преданному кто-то приближается, преданный останавливает его, говорит что-то, даёт книгу, а затем человек улыбается, даёт пожертвование и уходит с книгой. Можно подумать: «Так все легко и просто. Я тоже так могу». Внешнему наблюдателю кажется, что все очень просто, но что же происходит на самом деле?

 

Во-первых, у каждого есть определенная аура, состоящая из тонкой энергии, исходящей от человека и распространяющейся на определенное расстояние. Есть люди, которые излучают очень негативную энергию, и любой, кто оказывается рядом, чувствует определенный упадок сил, тревогу, беспокойство. Некоторые, напротив, имеют очень позитивную энергию, люди любят находиться в их окружении, потому что чувствуют себя хорошо. Но вайшнав имеет духовную ауру, и любой человек, приблизившийся к нему, в зависимости от силы преданного, становится немного чище и начинает вдохновляться духовной жизнью. Таким образом, как только санкиртанщик останавливает кого-то на улице, человек сразу оказывается под влиянием его энергии, поэтому когда преданный предлагает книгу о самоосознании, духовном знании и т. д., он склонен взять её, потому что уже получил некоторое очищение.

 

Когда продвинутый преданный смотрит на человека, он не видит женщину, мужчину, богатого, бедного, молодого, старого, — он видит душу внутри тела. Ему нет дела до тела или до того, как оно выглядит, он видит душу. Он видит сияющую личность, которая является вечной слугой Кришны, но также он видит много темной скверны вокруг этой души. Таким образом, он смотрит на человека, устанавливает зрительный контакт, а затем говорит.

 

Его слова, как правило, больше направлены к уму, а не к душе. Ум всегда оглядывается по сторонам и что-то ищет, поэтому в начале нужно сказать то, что его привлечет. Когда ум притягивается, человек останавливается, и преданный начинает с ним разговаривать. Слова могут быть простыми, сентиментальными (направленными на ум) или же логичными, аргументированными, замысловатыми (направленными на разум, например: чем интересна книга, почему её нужно взять и пр.). У разных преданных разные стратегии и способы подобраться к душе.

 

Довольно часто на пути встает ложное эго. Тогда необходимо сказать что приятное, умаслить, похвалить человека, чтобы его эго затихло. Проникнув сквозь ум, разум и ложное эго, мы входим в контакт с душой. Следующий шаг — необходимо сделать так, чтобы душа захотела книгу. Можно убедить человека, что в этой книге есть нечто важное для него, знание, с помощью которого он сможет восстановить связь со своим старым другом.

 

«Разве ты не узнаешь Меня? Я твой вечный друг. Вспомни, в прошлом ты не раз советовался со Мной. Дорогой друг, хоть ты и не узнал Меня сразу, разве ты не помнишь, что в прошлом у тебя был очень близкий друг? К несчастью, покинув Меня, ты решил стать наслаждающимся в материальном мире. Мой дорогой нежный друг, мы с тобой словно два лебедя. Мы живем вместе в одном и том же сердце, которое подобно озеру Манаса. Мы провели вместе много тысяч лет, но по-прежнему далеки от родного дома. Мой дорогой друг, ты остался для Меня тем же другом, каким был прежде. С тех пор как ты покинул Меня, ты становился все более материалистичным и, не видя Меня, скитался в разных формах жизни по материальному миру, созданному некой женщиной» (Бхаг., 4.28.52–55).

 

Тогда душа проявляет интерес, начинает вспоминать. И далее мы очень просто говорим, так, чтобы душе ничего не помешало взять книгу: «Эта книга может быть вашей, очень просто. Вам только нужно дать пожертвование». Однако тут иногда разум встает на пути: «Ты не будешь читать эту книгу! У тебя уже так много книг». Значит снова необходимо вовлечь разум, представить аргументы, убедить его. А иногда сопротивляетсяум. Если реакция неясная, значит это ум, потому что ум эмоционален, нелогичен. Ум проявляется в виде иррационального чувства: «О, я не знаю, ну, мне кажется, что, по-моему, я не хочу...». Тогда нужно сказать что-то убедительное для ума, дающее ощущение эмоциональной связи или поддержки, необходимой уму. Если нам удастся разоружить ум и разум, то для души не остаётся больше никаких препятствий взять книгу.

 

Следующий вопрос — как побудить человека читать книгу. Мы не должны упускать этот момент из виду, это задача, которую нужно учитывать. Обычно человек связывает книгу c преданным, с личностью. Если впечатление у него осталось хорошее, ему понравился преданный, тогда автоматически эта симпатия будет перенесена на книгу — он захочет прочитать её. Но если распространитель ему не понравился, то это негативное чувство возникнет и по отношению к книге. Он не только не захочет взять её, но, даже если вам все-таки как-то удастся её всучить, велика вероятность, что он её просто выбросит.

 

Однажды на санкиртане в Бразилии я разговаривал с человеком, как вдругк нам подошла радостная старушка и обратилась к нему: «Вы должны взять эту книгу! Она очень хорошая, очень интересная! Я недавно купила такую же, правда ещё не начала читать, но очень-очень хорошая, обязательно возьмите!»

 

Если задуматься, это довольно странно — если она не читала книгу, как она может с таким энтузиазмом утверждать, что книга очень хорошая и интересная? Как она может быть до такой степени уверена, что даже рекламирует её другим? На самом же делеона говорила не о книге, это впечатление, произведенное на нее распространителем, который дал ей книгу. Она получила это мощное позитивное впечатление от преданного, и оно сразу передалось на книгу. Она убеждена, что книга хорошая, даже до того как начала её читать.

 

Другой феномен из той же серии происходил со мной несколько раз. Человек говорит: «О, у меня уже есть эта книга. Очень хорошая. Я читал. Ничего не понял, но книга отличная». То же самое: человек не смог ничего понять, но впечатление от преданного сохранилось. Даже не понимая, человек продолжает читать, считая, что проблема не в книге, а в нем самом.

 

Это очень существенный пункт: мы должны производить хорошее впечатление на людей. Как же это сделать? Один из основных факторов, которые я вижу, — это то, как мы говорим. Если мы по-настоящему сострадательны и обеспокоены благополучием человека, как души, а не как сторублевой купюры, это будет чувствоваться в голосе и поступках и тронет собеседника. Главное и самое важное — стать очень хорошим преданным и развить глубокое сострадание к людям.

 

Мирское качество красноречия также помогает. Нужно всегда обращать внимание на то, что работает, а что нет, как люди реагируют на нашу речь, говорим ли мы в ясной и понятной форме и т. д. Каждый раз, когда человек отказывается, необходимо немножко подумать, что мы сделали не так, и как улучшить свой подход, и в следующий раз при подобном случае попытаться сделать лучше. Изо дня в день, распространяя книги, мы должны практиковать это, стараясь развиваться. Мы должны учиться у других преданных, наблюдать за ними, слушать, пробовать что-то новое и делать то, что работает. Нельзя привыкать только к одной мантре, нужно стараться совершенствоваться. На каждый аргумент или отговорку необходимо искать подходящий ответ. Так мы сможем обнаруживать удивительнейшие идеи.

 

Кроме того, каждый должен совершенствовать ту технику и методы, которые подходят именно ему. Каждый преданный обладает особой индивидуальностью и букетом качеств и черт характера, поэтому следует развивать стиль, который подойдет именно вам. Один преданный обладает яркой внешностью, острым разумом и отличается красноречием, он может отточить стиль, который подходит именно ему, используя остроумные выражения и ответы. Кто-то будет ему подражать, но в отсутствие того же набора качеств слова сами по себе не возымеют того же эффекта. А второй преданный по натуре очень сдержанный, спокойный и рассудительный, говорит мудро и с состраданием, что вызывает в людях интерес и уважение, и благодаря этому он достигает хороший результат. Но опять же, преданный, которому не присуща такая степенность, будет выглядеть глупо, пытаясь подражать. Нельзя ожидать, что определенный стиль даст мне тот же эффект, если у меня нет такого же набора качеств и характерных особенностей. Такие качества и отличительные черты во многом определяются ещё до рождения в соответствии с гуной и кармой каждой личности, поэтому лучше постараться найти стиль, отвечающий именно своим особенностям, нежели пытаться развивать чужие.

 

Каждый преданный — личность, и у каждого свой собственный способ достучаться до души, которая и является нашим собеседником. Конечно, есть общие рекомендации относительно того, что можно делать на санкиртане, а чего нельзя, но главное — это индивидуальный стиль санкиртанщика. В начале мы можем подражать кому-то из старших, чтобы от чего-то оттолкнуться, но с течением времени нужно попытаться выработать свой собственный стиль, это можно сделать только благодаря практике и упорству. Распространение книг — это не такая наука, которую можно изучить одним лишь посещением семинаров или несколькими выходами на улицу, но если выходить десять-двадцать лет, то вы станете очень опытным распространителем. В ходе этого процесса мы должны постоянно молиться о милости Кришны, потому что именно Он будет давать нам откровения по мере нашего прогресса. Он будет открывать новые уровни понимания шаг за шагом.

 

Для непосвященных это может выглядеть просто, но на самом деле распространение книг — это эзотерическая деятельность.

С чего начать

В 70-х, 80-х и 90-х годах проповедь в ИСККОН в основном была сосредоточена в храмах и строилась вокруг распространения книг. Новых преданных вдохновляли селиться в храмы, и с первого дня они начинали жить по насыщенному расписанию, включающему в себя утренние программы, лекции и большой объем служения. Благодаря этой круглосуточной духовной практике и общению со старшими проповедниками было вполне естественно через несколько месяцев, недель или даже дней после переезда в ашрам начинать распространять книги. Начать было несложно. Требовалось только повторять то, что делали все остальные.

 

Сегодня наша проповедь основывается больше на бхакти-врикшах, нама-хаттах и различных программах косвенной проповеди. Все они очень хороши для привлечения новых людей и трансформации людей в преданных, так как создается привычная атмосфера, менее пугающая новичка, нежели классическая атмосфера храма. С другой стороны, сейчас нет такого стремительного потока проповеди, как прежде, в связи с чем путь преданного, желающего научиться распространять книги, стал более крутым. Если вы хотите распространять книги, но вам трудно начать, вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:

 

1. Вместо того, чтобы сразу идти распространять книги, легче начать регулярно ходить на харинамы, где вы сможете привыкнуть представать перед миром как преданный. Нет разницы между распространением книг и публичным воспеванием, поэтому, просто участвуя в харинаме, вы уже занимаетесь санкиртаной. Постепенно вы можете начать распространять книги во время харинам, пока не почувствуете себя комфортно, чтобы распространять и в других обстоятельствах.

 

2. Есть простой способ начать распространять — купить несколько книг и раздать их людям из своего круга общения, начиная с друзей, затем людям, с которыми вы пересекаетесь в магазинах и на рынках, по делам, в метро и т. д. Так начинается обучение искусству беседы с незнакомцем и тому, как предлагать книгу. Сначала нужно задать какой-нибудь общий вопрос, потом сказать пару слов о себе и кратко спросить о том, что он любит, о его взглядах и убеждениях и т. д. Как только человек раскроется, нужно показать книгу и рассказать, что вы сами её читаете, и с чувством, от всего сердца, поделиться, чем она вам нравится. Можно для человека прочитать вслух интересный отрывок, и, если он заинтересуется, предложить в качестве подарка. Если делать это при каждом выходе из дома, то число распространенных вами книг будет не таким уж и маленьким.

 

3. Как правило, преданные, посвящающие жизнь распространению книг, живут на пожертвования, которые получают за них. Жить за счет пожертвований, распространяя знания, — деятельность присущая брахманам, но подходит она не всем. В наше время большинство преданных работают, имея стабильное финансовое положение, поэтому распространяя книги они ставят целью не сбор средств, а саму проповедь. Это значительно упрощает процесс распространения книг, так как вы можете показывать книги с искренним желанием просто что-то дать, объясняя, почему эти книги очень важны, что они могут многому научить и помочь решить его проблемы. Когда речь зайдет о пожертвовании, просто объясните, что это некоммерческая деятельность и что вы собираете пожертвования на благотворительные цели. Объясните, что вся прибыль от распространения книг идёт на их издание и различные программы.

 

4. Вместо того, чтобы распространять книги на улице, вы можете опробовать многоквартирные дома, посещая их когда большинство людей бывают дома, например в выходные. Хотя по квартирам можно распространять много книг, главный потенциал этого типа санкиртаны — в последующем развитии людей. Оказавшись перед человеком, открывшим дверь, вы можете представиться сотрудником ведического центра, и чтобы начать разговор, улыбаясь задать несколько вопросов. В какой-то момент можно показать книги, объясняя, что в них есть решение современных проблем, что они обучают духовности с помощью науки и логики и т. д. Можно открыть книгу, чтобы человек увидел какой-то текст, иллюстрации и пр. А после объяснить, что мы распространяем эти книги, и при желании, он может выбрать те, которые хотел бы прочитать. В подходящий момент вы можете сообщить, что он также может дать добровольное пожертвование, которое пойдет в местный центр.

 

Если у вас есть средства, можно давать книги любому, кто хочет их изучать, даже если он не может ничего пожертвовать. Мой опыт показывает, что каждый раз, когда мы даем бесплатную книгу заинтересованному человеку, который не может заплатить, Кришна посылает лакшми через другого. В целом, легче найти людей, которые хотят пожертвовать деньги, чем искренних душ, ищущих духовное знание.

 

Нужно делать заметки о том, какие квартиры вы посетили, с кем говорили, насколько благожелателен был человек, отмечать особые интересы, какие книги он взял и другую информацию, которая может пригодиться. Идея в том, чтобы периодически обходить одни и те же дома, навещая людей, которые проявили интерес, угощать их прасадом, давать новые книги и т. д. Другими словами, ваша главная цель должна состоять в том, чтобы заводить с ними дружбу и помогать им в развитии. Количество распространенных книг в данном случае является вторичным.

 

5. С другой стороны, мы должны осторожно раздавать бесплатные книги, потому что если человеку неинтересно, он воспримет её как нечто бесполезное и просто выбросит. При этом не стоит забывать, что нередко случается, когда интересующийся человек по несчастному стечению обстоятельств в данный момент оказался без денег. В таких случаях бесплатная книга может повернуть его жизнь к сознанию Кришны.

 

Однажды в маленьком городке я встретил молодую девушку, которая поприветствовала меня словами: «Харе Кришна!». Я поинтересовался, откуда она знает преданных. Она рассказала, что не так давно опустилась так, что дальше некуда, жила на улице и принимала наркотики. Как-то раз к ней подошел преданный и предложил книгу. Ей стало интересно, но денег у нее не было. Преданный, исполнившись состраданием, подарил ей книгу, и она начала читать. Прочитав книгу она ещё больше вдохновилась, но не смогла найти того санкиртанщика снова, тогда она стала обзванивать храмы по номерам, указанным на последней странице книги. В результате она проехала 20 часов на автобусе, чтобы посетить храм, расположенный в другом штате. В итоге осталась там на несколько недель, а после решила съездить в родной город, чтобы попрощаться с мамой, собрать немного вещей и снова вернуться в храм уже на более длительный период. В этот момент я её и встретил. Она была несказанно благодарна за книгу, которая изменила её жизнь. Недавно она сама начала выходить на улицу. В марафон 2015 года она распространила 174 книги, заняв 37 место по стране. А в последний раз я узнал, что она распространяет книги уже три года.

 

6. Принципиально важно как можно больше общаться со старшими проповедниками, слушать их и наблюдать, как они распространяют книги и проповедуют. Можно выходить с ними и смотреть, как они это делают. С помощью этого, вы можете многому научиться и частично перенять их шакти, некоторое могущество. Для начинающего это особенно важно. Если вы будете просто помогать старшему преданному санкиртаны, ходить с ним, носить его книги и наблюдать, очень скоро без всяких дополнительных усилий вы сами захотите распространять книги. В действительности это самый легкий способ стать сильным санкиртанщиком — общение с теми, кто уже силен и утвердился в своём служении. В «Бхагавад-гите» (4.34) Кришна объясняет как правильно получать знания. Для этого необходимо обратиться к старшим, служить им, наблюдать за ними и задавать им вопросы. Они знают истину, поэтому такие реализованные души могут передать нам знания и веру.

 

7. Как я уже объяснял ранее, неустойчивость ума является основной причиной резких спадов и подъемов в результатах и нестабильности в распространении книг у новичков (в какие-то дни много книг, а в какие-то вообще ничего). Если вы действительно хотите стать стабильным в распространении книг, первый шаг — это организовать свою садхану, выделив время на санкиртану, и чтобы ни случилось, выходить в одно и тоже время каждый день, шесть дней в неделю. Благодаря ежедневному выходу в одно и то же время ваша санкиртана постепенно с неустойчивого уровня перейдет на уровень регулярного служения, ум станет более твердым, а книги будут уходить с большей регулярностью. Даже если вы можете распространять только по полчаса в день, выходя регулярно, вы будете прогрессировать, и постепенно сможете оставаться на дольше.

 

8. Мощный эффект производит сочетание распространения книг Шрилы Прабхупады вместе с небольшими периодическими изданиями, публикуемыми ятрой. В этих газетах можно размещать статьи и цитаты Шрилы Прабхупады наряду со статьями старших преданных, выдержками из новых книг и пр., которые будут знакомить людей с духовной жизнью и приглашать на программы. Такое издание может печататься в виде таблоида (малоформатная газета с листом формата A3, сложенная так, чтобы получилось четыре страницы) на пожертвования местных преданных и распространяться бесплатно вместе с книгами или отдельно интересующимся лицам. Новички могут попробовать с распространения таких газет (это гораздо легче, поскольку за них не нужно брать пожертвования), а позже перейти к книгам. Газета в этом случае помогает растопить лед,предлагая введение в философию и знакомя людей с нашей деятельностью и практикой, она помогает человеку увидеть связь со своей жизнью и развить интерес к книгам.

 

В начале нашего Движения эту роль выполнял журнал «Обратно к Богу», соединяя читателя с книгами и действуя как площадка, на которой преданные практиковались в написании статей, объясняющих философию простым и современным языком. К сожалению, «Обратно к Богу» больше не выполняет этой роли, ибо в большинстве стран перестал выпускаться или превратился в небольшое издание для преданных.

 

Подводя итог, скажу, что к этому списку можно добавить и другие идеи, которые у вас могут быть. Важна любая возможность распространить хотя бы несколько книг и привлечь несколько новых людей. Шрила Прабхупада говорил, что мы должны напрягать свои мозги в поиске способов, как распространить это Движение. Главное, развивать и поддерживать проповедническое настроение, а Кришна поможет нам как изнутри, так и снаружи. Он Сам объясняет это в «Бхагавад-гите» (10.10–11):

 

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне. Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания».

 

Как Шрила Прабхупада отмечает в своём комментарии, если человек искренне старается трудиться для Кришны и ищет правильное общение, пусть у него даже нет необходимых знаний, Кришна будет направлять его изнутри:

 

«Если человек получил посвящение у истинного духовного учителя и состоит в духовной организации, но, несмотря на это, ему недостает разума, чтобы прогрессировать, то Кришна изнутри даёт ему указания, которые в конечном счете помогут ему без труда прийти к Господу. Нужно только постоянно действовать в сознании Кришны и с любовью и преданностью служить Богу всеми возможными способами. Мы должны что-то делать для Кришны и делать это с любовью. Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоосознания, но искренен и предан служению Господу, Господь даёт ему возможность прогрессировать и в конце концов прийти к Нему» (Б.-г., 10.10, ком.).


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.