Бомбардировка или вторжение? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Бомбардировка или вторжение?

2022-10-10 26
Бомбардировка или вторжение? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда у санкиртанщиков развивается своего рода элитарный менталитет: распространение книг — это лучшее служение, а все остальные — в майе. Такое умонастроение оскорбительно, оно ведет к обратному результату, поскольку разжигает конфликты и отчуждает преданных, которые не распространяют книги, но при развитии правильных отношений могли бы быть полезными в другой роли.

 

В различных ситуациях приоритеты расставляются по-разному. Например, в начале 70-х, когда распространение книг только набирало обороты, преданных было мало, а Шрила Прабхупада хотел, чтобы Движение быстро распространялось. В то время было всего несколько сотен преданных, и им нужно было охватить весь мир. Если бы все они сфокусировались на развитии одного большого храма, что бы было с остальным миром? В такой ситуации стратегия Шрилы Прабхупады заключалась в том, чтобы сделать санкиртану высшим приоритетом и в кратчайшие сроки распространить максимально возможное число книг (даже там, куда преданные вряд ли бы вернулись). Было необходимо срочно донести это послание людям. Эти старания принесли свои плоды: присоединилось очень много людей, и ИСККОН стал распространяться по всему миру.

 

«В этом нет сомнения: распространение книг — наша самая важная деятельность. Храм — это не место, где только спят и едят, это база, из которой мы посылаем своих солдат на войну с майей. А воевать с майей — это значит сбрасывать тысячи и миллионы книг в руки обусловленных душ. Как во время войны: бомбы летят со всех сторон словно проливной дождь». (Письмо Шрилы Прабхупады Рамешваре от 03.08.1973 г.)

 

Конечно же, и сегодня у нас есть возможность для подобного подвига. Ещё столько городов, где нет храмов и преданных, и где никто не слышал о сознании Кришны. Поэтому ещё есть пространство для деятельности и потребность в интенсивной программе распространения книг. Небольшая группа преданных или даже один санкиртанщик может приехать в такое место на несколько дней, распространить очень много книг, а затем направиться в следующее место. Даже один преданный делая это может произвести существенные перемены. Однако когда в городе уже несколько сотен преданных, цели немного меняются — исчезает необходимость в «бомбардировке», наступает время «проникновения».

 

Распространение книг похоже на бомбардирование. Мы выбрасываем огромное количество бомб, создавая разрушение на территории врага, но не культивируем территорию, а просто подготавливаем почву. Но за этим должно последовать проникновение на территорию: захват улицы за улицей и всего города. На этом этапе одного распространения книг не достаточно — теперь необходимо совмещать два вида деятельности: продолжать распространять книги и заботиться о тех, кто уже их получил. Даже на линии фронта необходимо сбалансировать эти два аспекта — распространение и культивирование — и выполнять их параллельно.

 

С этой точки зрения, забота состоит не только в том, чтобы просто дать человеку книгу, но также взять его адрес, узнать о нём, пригласить на программу. Мы хотим, чтобы он действительно прочитал книгу и вернулся к нам с вопросами, мы хотим поддерживать с ним контакт и взращивать его, пока он не станет настоящим преданным. Таким образом, приоритеты отчасти меняются.

 

В тылу изменения ещё более внушительные: когда появляются новые преданные, возникает необходимость вдохновлять и организовывать их совместные усилия в проповеди, которая всегда должна расти. Цель передвигается: теперь нужно не просто распространять горы книг, но также помогать этим людям развиться в преданном служении; так число преданных растёт со ста до тысячи, с тысячи до 10 000, затем до 100 000, пока наконец все в городе не станут преданными.

Быть инструментом в битве

Господь Чайтанья сказал, что Его имя будут воспевать в каждом городе и деревне мира. До поездки Шрилы Прабхупады на Запад это казалось неосуществимым, своего рода поэтическим преувеличением. Даже самый старший Шрила Шридхара Махарадж говорил то же самое. Даже многие духовные братья Шрилы Прабхупады не верили, что это может произойти в буквальном смысле.

 

И тем не менее мы видим, как это происходит не только в Индии, но и во всем мире. На сегодняшний день уже очень много преданных даже в городках и деревнях, и их число постоянно растет. Это не значит, что все люди станут чистыми преданным, но по крайней мере несколько чистых преданных проявятся в каждом месте, даже в маленьких поселках, как и предсказал Шри Чайтанья Махапрабху. И благодаря громкому киртану этих преданных все получат благо, даже неподвижные живые существа, не говоря уже о людях.

 

«„На этой земле есть множество живых существ, — сказал Господь, — одни движущиеся, другие неподвижные. Что же будет с деревьями, травами, насекомыми и другими живыми существами? Как им обрести освобождение?“

Харидас Тхакур ответил: „Мой дорогой Господь, все движущиеся и неподвижные существа обретают освобождение только по Твоей милости. Ты уже даровал им Свою милость и освободил их всех. Ты громко пел мантру Харе Кришна, и все живые существа, движущиеся и неподвижные, получили благо, слушая Тебя.

Мой Господь, движущиеся живые существа, которые услышали Твою громкую санкиртану, уже освободились от рабства материального мира, и неподвижные живые существа, такие как деревья, слушая Твое пение, отвечают эхом. Но этот звук вовсе не эхо — это киртан неподвижных живых существ. Хотя все это и непостижимо, по Твоей милости и такое стало возможно“».(Ч.-ч., Антья, 3.68 – 71)

 

Существует очень много предсказаний, указывающих на то, что это план Господа, что воспевание Его святого имени распространится повсюду. Это значит, что у Него есть замысел, как это сделать. Возможно, будут какие-то препятствия и трудности, но в итоге это обязательно произойдет.

 

Е. М. Хари Шаури Прабху: «В 1977 году, когда мы ехали на поезде из Аллахабада в Калькутту, Шрила Прабхупада сказал нам о важности этого Движения. Я и Рамешвара Свами ехали вместе с Прабхупадой, и Прабхупада сказал: „В истории это будет отмечено как период, когда Движение сознания Кришны исцелило мир“. Мы ещё не увидели, как это произойдет, ещё так много предстоит сделать, но мы на пути. Мы можем не понимать, что меняем историю, но у Кришны есть план, и ИСККОН играет очень большую роль в этом плане». (Лекция в Москве, храм Шри Шри Даял Нитай-Шачисуты, от 15.01.2016 г.)

 

Похоже на битву на Курукшетре. Арджуна колебался вначале, подобным образом мы говорим: «О, я устал. Не хочу идти. Книги не берут. Очень тяжело. Все снегом занесло». Но Господь Кришна по сути сказал ему: «Арджуна, хочешь сражайся, хочешь нет, — это твой выбор, но результат этой битвы уже предрешён. У Меня есть план, поэтому сражайся и стяжай себе славу».

 

«Верховный Господь сказал: Кроме вас [Пандавов], всем воинам и с той, и другой стороны суждено погибнуть в грядущем сражении. Воспрянь же, Арджуна! Приготовься к сражению и стяжай себе славу. Покори врага и насладись властью над процветающим царством. Все они уже приговорены Мною к смерти, и ты, о Савьясачи, можешь быть лишь орудием в этой битве. Дрона, Бхишма, Джаядратха, Карна и другие великие воины уже уничтожены Мной. Поэтому срази их и ни о чем не беспокойся. Сражайся, и ты одолеешь в битве всех своих врагов». (Б.-г., 11.32–34)

 

Шрила Бхактивинода Тхакур сделал несколько предсказаний по поводу распространения Движения санкиртаны. В своей статье «Нитьянанда сурьядой», опубликованной в 1885 г. в журнале «Саджана-тошани», он пишет:

 

«Очень скоро путь харинама-санкиртаны, путь не имеющий себе равных будет распространён по всему миру. О, этот день, когда удачливые англичане, французы, русские, немцы и американцы возьмут плакаты, мриданги и караталы и будут петь киртан на улицах своих городов! Когда же наступит этот день?»

 

В следующей статье, опубликованной в 1895 г., он пишет:

 

«Шриман Махапрабху со Своими спутниками низошел не для того, чтобы освободить небольшую горстку людей Индии, Его цель — освободить и возвысить все живые существа во всех странах во всем мире с помощью практики вечной религии души».

 

В своей книге «Шри Чайтанья Махапрабху. Его жизнь и наставления» он делает похожее пророчество:

«Киртан, как будущее вероисповедание мира, призывает людей всех классов к высочайшему развитию духа, не деля их на касты и кланы. Явлено, что эта вера распространится по всему миру и заменит все сектантские верования, которые не допускают посторонних на территорию мечети, церкви или храма».

 

В «Бхавишья-пуране» (20.71–73) есть ещё одно интересное предсказание, сделанное Самим Господом Джаганнатхой:

 

«Господь Джаганнатха, Сам Верховный Господь Шри Хари, произнес эти привлекательные слова на благо каждого: „Млеччхи из разных стран, управляемых потомками Кашьяпы (демонами), и шудры станут брахманами по инициации. Они будут носить шикхи и брахманические шнуры и будут искушены в изучении наичистейшего плода Вед («Шримад-Бхагаватам»). Они будут поклоняться Мне, с помощью ягьи, которую предписал Бог всех Богов, защитник матери Шачи (Шри Чайтанья Махапрабху)“».

 

Так как распространение Движения санкиртаны было предсказано, то это обязательно рано или поздно произойдет, вопрос только в том, кто стяжает славу. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел в этот мир, проповедовал, основал Гаудия- матх, открыл очень много храмов и оставил много наставлений своим ученикам о том, как продолжать. Он дал им шанс, но когда он ушел из этого мира, они начали спорить, делиться на группы и делить имущество, и проповедническая деятельность почти прекратилась.

 

Шрила Прабхупада восстановил проповедническую миссию своего гурумахараджа в форме ИСККОН и унаследовал дело Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и все только потому, что он следовал наставлениям духовного учителя. Благодаря своей вере и преданию Шрила Прабхупада добился успеха там, где остальные потерпели поражение. Затем он оставил наставления своим ученикам о том, как продолжать миссию. Безусловно, после ухода Шрилы Прабхупады были сложности и проблемы, но его ученики держались вместе и старались поддерживать общество на основе наставлений Шрилы Прабхупады. Вот почему, несмотря на все сложности, проповедь до сих пор расширяется.

 

Это, в сущности, главное наставление Шрилы Прабхупады — действовать в духе сотрудничества и при этом поддерживать принципы и стандарты. У всех нас есть свои сложности и пределы, но, если мы искренни, Кришна будет занимать нас в служении и поправлять, как Он обещает в «Бхагавад-гите» (9.22):

 

«Тем кто поклоняется Мне с безраздельной преданностью, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть».

 

Все наши хорошие качества Он сохраняет, а то, чего нам недостает, Он помогает обрести. Понимая это, мы можем трудиться сообща и ценить хорошие качества других.

 

Это вовсе не значит, что все всегда и во всем будут согласны друг с другом, как воображают хиппи, что все возьмутся за руки и вместе будут плясать вокруг костра.Каждое живое существо — личность, и у каждого свои вкусы и предпочтения, поэтому всегда будут несовпадения мнений. Даже среди гопи существуют разногласия — есть гопи левого крыла и гопи правого крыла. Они все любят Кришну, однако их в и дение о том, как лучше служить Кришне, отличается. Но поскольку все они хотят доставить удовольствие Кришне, то в конечном счете никакой проблемы нет, нет зависти и недобрых чувств.

 

В высшем смысле, чтобы «сотрудничать» нужно просто быть искренним преданным и вести себя соответственно. Обычно проблемы начинаются, когда мы попадаем в майю, под влияние гун страсти и невежества, когда начинаем думать о славе, положении и подобных вещах. Чем серьезнее мы практикуем духовную жизнь и чем больше посвящаем себя проповеди, тем меньше у нас проблем.

 

В сущности, успех проповеди зависит от того, как мы сотрудничаем. Если мы перестанем сотрудничать в ИСККОН, оно станет раздробленным, и у каждого будет свой маленький проект, то найдется тот, кто начнет все заново; и тогда он получит всю милость, а мы потеряем возможность служить Шриле Прабхупаде.

Единство в многообразии

В материальном мире мы не можем рассчитывать на общение исключительно с чистыми преданными, особенно если сами таковыми не являемся. В книге «Прабхупада-лиламрита» описывается, что Шрила Прабхупада не отвергал никого, даже самого падшего, если тот был хоть немного искренним, стремился выполнить хоть какое-то служение, каким бы незначительным оно ни было. Шрила Прабхупада принимал и занимал этого человека, раздувая искру пока она не превращалась в пламя, сжигающее все невежество. Так же и мы должны видеть хорошие качества других и стараться привлекать их к служению Кришне в соответствии с их природными способностями. Новых людей мы можем обучать (особенно своим примером) и привлекать к разным видам служения. Равным можно предлагать искреннюю дружбу и стараться сотрудничать. Старших же можно приглашать читать лекции, проводить киртаны, разные программы и так далее. Если мы сами будем вести себя идеально, то проблем в отношениях с другими почти не будет.

 

ИСККОН становится очень большим Движением. В ранние дни было принято настроение отречения — все сразу переезжали жить в храм, оставляя привязанности позади, и стремились проповедовать и достичь уровня чистой преданности. Конечно, это и есть наша цель. В комментариях, особенно в «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамрите», Шрила Прабхупада всегда говорит о высших принципах: как стать беспристрастным к этому миру и развить привязанность к Кришне. Например, в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 3.101, ком.) Шрила Прабхупада пишет:

 

«Мы должны всегда помнить, что жизнь преданного основана на вайрагья-видье, или отречении и знании. Поэтому всех преданных предостерегают от излишне роскошной жизни за счет других. Грихастхи, живущие на попечении храма, должны быть особенно осторожны и не подражать карми в приобретении роскошных одежд, продуктов питания и транспортных средств. Всего этого следует по возможности избегать. Живущий при храме — будь то грихастха, брахмачари или санньяси — должен жить аскетичной жизнью, следуя по стопам Харидаса Тхакура и шести Госвами. Иначе, поскольку майя очень сильна, человек в любой момент может пасть её жертвой и сойти с духовного пути».

Подобных комментариев очень много во всех книгах Шрилы Прабхупады; в них говорится, что преданные должны быть отреченными и чистыми, вести хорошую садхану, активно служить и так далее. Он показал, как стать чистым преданным, но не каждый сразу сможет встать на этот путь. В наши дни к ИСККОН присоединяются самые разные люди. Многие ученики Шрилы Прабхупады рассказывают, что он сподвигал их на поступки, наделяя собственной энергией, и поэтому все преданные были способны на великие дела. Сегодня, без этого толчка, возможно, немного сложнее, но, с другой стороны, к нам присоединяется столько людей, ИСККОН становится очень крупным Движением. Во времена Шрилы Прабхупады в ИСККОНе было всего несколько тысяч преданных, сегодня же нас, возможно, больше миллиона, и мы должны расти дальше. Для этого мы должны быть способны принять людей, которые не являются чистыми преданными, но обладают искренностью и согласны следовать практике в определенной степени.

 

Необходимо найти баланс, как быть строгими к себе и снисходительным к другим, как помогать каждому, кто соприкасается с нами, чтобы приблизиться Кришне, но не снижать свои стандарты. Так делал Шрила Прабхупада. Вначале было несколько молодых людей, которые жили с ним в первом храме (магазинчике); некоторые из них там спали, слушали лекции, принимали прасад, а затем ходили в кафе, встречались с девушками и занимались другими глупостями. Однако Шрила Прабхупада не отвергал их, он всех привлекал к служению, в результате чего многие из них стали санньяси, гуру и важными лидерами. Мы должны учиться этому у него.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.