Тема недели: Весенние работы на селе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема недели: Весенние работы на селе

2022-10-10 23
Тема недели: Весенние работы на селе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Кто скорее»

Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч

Развивать ловкость, быстроту, воспитывать коммуникативные качества

Ход: дети делятся на 2 команды, напротив команд раскладывают обручи, рядом с первыми игроками ставят корзинки кубиками – «семенами».

По сигналу взрослого «1-2-3- семена посади» дети берут по кубику, прыжками из обруча в обруч, бегут к последнему обручу и «сажают семена» - кладут кубик

«Огородники»

Задачи: учить действовать в команде, развивать быстроту, интерес к соревновательной деятельности. Воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь

Ход: дети делятся на группы. Разложены картонные круги, перед каждой командой – ведерко с кубиками «картофелем». Кто быстрее посадит «картофель». «лунки» можно нарисовать мелом.

«Мы приехали на дачу»

Задачи: учить действовать друг другом, развивать ручную моторику

Ход: дети парами стоят врассыпную

Мы приехали на дачу – «пружинка», руки на пояс

Дела там невпроворот

Мы – копали, мы сажали

Целый день полно забот

Мама грядку все копала - хлопки в ладоши

И немножечко устала

Папа грядку поливал -ударяют в ладоши друг - друга

И немножечко устал

Бабушка цветы сажала – хлопки в ладоши

И немножечко устала

Деда огурцы сажал - ударяют в ладоши друг - друга

И немножечко устал

Сестры всю траву убрали – хлопки в ладоши

И немножечко устали

Братья нам не помогали – хлопки в ладоши друг - друга

Песни пели, танцевали

Их в кадушку посадили – хлопки в ладоши

Их в кадушку закатили

А в кадушке две лягушки

Закрывай скорее ушки

«Хлебушко»

Задачи: воспитывать правильный, умеренный темп речи, координацию слов игры с движениями

Ход: Дети стоят в колонне

     Вышли в поле сильные так-то-ра - идут по кругу, руки согнуты в локтях

Пашут они землю с раннего утра прижаты к бокам, кисти сжаты в кулачки

Землю, красно солнышко,- останавливаются, поворачиваются в круг, поднимают

Со-ре-вайруки вверх, покачивают вправо - влево

Соберем мы осенью наклоны вниз

У-ро-жай

Дождик, землю ливнями прыжки на месте

По-ли-вай

К осени созреет нашхлопают в ладоши

У-ро-жай                                       

Прорастайте, зернышки – приседают на корточки, пальцами касаются пола

Из зем-ли

Вырастут из зернышек – медленно встают, поднимают руки вверх

Ко-лос-ки

Колоски мы осенью - пружинка

Со-бе-рем

Из муки мы хлебушка – имитация лепки пирожков

На-пе-чем

Дружно потрудились все наклоны вправо - влево

На зем-ле

Чтобы был хлебушко – хлопают в ладоши

На сто-ле!

 

Тема недели: Космос

«Земляне и инопланетяне»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать ориентировку в пространстве, творческое воображение, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу

Ход:дети делятся на две команды. Одна — «Земляне», другая — «Инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах»-обручах располагается первая команда, на противоположной — вторая.

Мы с вами живем на прекрасной планете

 Чудесным названьем –Земля

Но в космосе есть и другие планеты

Мы верим – там наши друзья

Они, как и мы, любят петь и смеяться

Резвиться, шутить, танцевать

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть!»

По команде «Земляне» земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» — наоборот. Игра проводится 3—4 раза. (В ходе игры целесообразно использовать маски для каждой команды и подсчитывать пойманных игроков.)

«Поймай дракона за хвост»

Задачи: развивать координацию движений, умение увертываться, сообразительность, воспитывать согласованность действий

Ход: среди детей выбирают водящего, «дракона» и «командира». Дети встают в колонну, берут друг – друга за пояс. Впереди колонны «дракон», позади – командир. Напротив «дракона» становится «водящий». После слов «1-2-3- дракона победи!» водящий бегает вокруг игроков, стараясь выручить командира – дотронуться до него рукой; «дракон» расставляет руки и не пропускает водящего

«Мы мечтаем»

Задачи: развивать интонационную выразительность речи, координацию речи с движениями, мелкую и крупную моторику

Ход: дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга

Мы мечтаем о полетах, - поскоки, руками взмах – одна вперед, другая - назад

О ракетах, звездолетах

Метеорах и кометах,

Неизведанных планетах

Если очень захотеть, - покачивания вправо – влево, руки вверх

Можно в космос полететь

На ракете ввысь помчаться – присесть, руки вниз

И до Солнца долететь – встать, руки вверх – в стороны

Мы скафандры надеваем – гладят себя по голове от макушки к щекам

Двигатели запускаем – вращают руками, согнутыми в локтях перед собой

Говорим всем «До свиданья» - машут рукой

На ракете вверх взмываем – 4 прыжка на мете, руки на пояс

1-2- мы летаем – 2хлопка в ладоши. Руки в стороны, наклоны вправо - влево

3-4- мы мечтаем- 2хлопка в ладоши. Руки в стороны, наклоны вперед

Мы мечтаем, мы мечтаем – ходьба на месте о взмахом рук

Что когда мы подрастем

Мы страну свою прославим

В космонавты все пойдем! – руки вверх – в стороны

 

«Земля и луна»

Задачи: упражнять в сохранении равновесия, развивать внимание, координацию движений, воспитывать чувство ответственности друг за друга

Ход: 2 команды «земля» и «луна»

В космос летают большие ракеты

Кружат по далеким орбитам планеты

Земля вокруг Солнца, Луна – вокруг Земли

Кружат год за годом в далекой дали

Мы в планеты превратимся, по орбитам закружимся

Ты – Земля, а ты – Луна, начинается игра

1-2-3- начало игры!

Игроки начинают вращаться по очереди друг за другом вокруг своей оси. Как только игрок повернулся кругом, он берет за пояс игрока впереди себя. Как только последний игрок выполнил задание, он выкрикивает «стоп игра». Команда, которая быстрее выполнила задание, победила.

Тема недели: Почта

«Почтальон»

Задачи: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать выдержку, товарищеское отношение друг к другу

Ход: дети встают напротив ведущего

Ходит с сумкой почтальон почту нам приносит он

Ты не веришь? Выходи! Да иди – ка поводи!

1-2-3- беги!

Дети перебегают на другую сторону площадки, водящий старается осалить игроков. Задача игроков. Перебежать на другую сторону площадки

 

«Опустите письмо в почтовый ящик»

Задачи: совершенствовать умение бегать змейкой между предметами, развивать интерес к соревновательной деятельности, учить действовать по заданию педагога

Ход: дети делятся на 2 команды. Оборудование: по 3 кубика на расст.1,5м., обручи- «почтовые ящики». Задание – оббежать змейкой кубики, добежать до обруча, оббежать обруч, вернуться в команду

 

«Почта»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать навык диалогической речи, сообразительность, фантазию

Ход: дети встают в круг, выбирают водящего – он встает в центр круга

Водящий: динь, динь, динь

Игроки: кто там?

В: -почта

И: откуда?

В: из города (название города)

И: а что в городе делают?

Водящий называет любые действия, дети выполняют. Кто лучше выполнил, тот становится водящим

«Я пишу тебе письмо»

Задачи: совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать правильный, умеренный темп речи

Ход: дети становятся в круг

А листок в конверте чист – наклон вперед, руки в стороны

Нет на нем ни букв ни строчек

Пахнет осенью листочек – плавно поднять руки вверх, опустить стряхивающими

С дерева опавший лист  движениями вниз

Только адрес твой да имя - пружинка.руки вниз

На конверте напишу присесть, руки вниз

Синий ящик отыщу – встать, скрестные движения руками над головой

Свой листочек опущу

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг

Жить на свете много лучше – пружинка поворотами вправо - влево

Если друга вспомнил друг

Сразу мне ответ пиши – ходьба на мете со взмахом рук

А кончаются чернила

Просто перышко вложи, - хлопки в ладоши

Что синица обронила.

Май.

Тема недели: День Победы

 «Внимательный разведчик».

На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиск флажков отводится 1—2 минуты, после чего подается сигнал, и каждый, кто нашел флажок, несет его педагогу. Игра проводится 2—3 раза.

 «У солдат порядок строгий»

Дети делятся на 2—3 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определенном месте зала. По сигналу педагога дети разбегаются по залу и произносят слова: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!» По следующему сигналу педагога играющие быстро строятся в шеренги в указанном месте.

Игра проводится 2—4 раза.

Примечания: 1. Места построения во время игры меняются. 2. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну, в круг. 3. Игру можно проводить под музыку.

«Морская азбука»

Задачи: продолжать формировать умение соблюдать правила, развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать коммуникативные качества.

Ход: дети стоят в шеренге.

Когда не было ни раций, ни компьютеров, моряки передавали сведения с помощью особой морской азбуки – взмахами цветных флажков. Моряки на других кораблях смотрели на флажки и читали сообщение

Вот и мы давайте выучим несколько таких сигналов:

Синий флажок –хлопать, желтый - топать, красный – молчать, зеленый – «ура» кричать

 

«Веселая маршировка»

Задачи: упражнять в ходьбе друг за другом разными способами, стимулировать речевую активность

Ход: дети строятся в колонну по1

1-2, 1-2, шагаем дружно в ряд!

1-2, 1-2, веселый мы отряд

Мы покажем маршировку

Выполним фигуры ловко

Эй. Ребята, не зевайте, все фигуры повторяйте

Дети идут в колонне по1, затем повторяют три игровых упражнения

«Улитка» - сначала в колонну по1, затем направляющий заводит круг вовнутрь и так несколько раз, после того, как круг закрутится, педагог ведет в обратном направлении

«Змейка» - в колонну по2противоходом, держась за руки

«За ведущим» - дети стоят в шеренгу, взявшись за руки, поднимают руки вверх, ведущий проходит под каждыми «воротами», уводя за собой детей

1-2, 1-2, шагаем дружно в ряд!

1-2, 1-2, веселый мы отряд

Дружно мы маршировали, все фигуры показали

Потрудились мы на 5, можно вновь маршировать

 

«Пограничник на границе»

Задачи: активизировать существительные и глаголы по лексической теме «Наша армия», ритмичность речи, координацию речи с движением

Ход: дети встают в круг

Пограничник на границе - наклон вперед, левая рука на пояс, правую сгибают в локте

Нашу землю стережет    ладонь приставляют козырьком колбу, поворот вправо

                                                            То же влево

Чтоб работать и учиться - ходьба на месте

Мог спокойно весь народ

Охраняет наше море – слегка наклоняются вперед, руки от груди развести в стороны

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре – скрестные движения руками над головой

Наш родной российский флаг

Наши летчики – герои – руки в стороны, наклоны вправо - влево

Небо зорко стерегут

Наши летчики – герои - пружинка

Охраняют мирный труд

Наша армия родная – шагают на месте

Стережет покой страны

Чтоб росли мы бед не зная – хлопки в ладоши

Чтобы не было войны – присесть, руки вниз, встать, руки в стороны

 

«Ловкие солдаты»

Задачи: упражнять в бросании мяча разными способами, развивать точность движений при упражнении с мячом, развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение друг к другу

Ход: педагог строит детей в 2 колонны, выбирают капитанов, капитаны становятся напротив команд на расстоянии 2-3м.

Чтобы сильным, ловким стать

Долг солдата выполнять

Нужно смелым, ловким быть

С физкультурою дружить

1-2, 1-2- начинается игра

Мяч ведущему кидайте

Ну а после – приседайте

Капитаны бросают мяч заданным способом, игроки возвращают мяч таким же способом. Игрок, который вернул мяч капитанам, приседает. Капитан поднимает мяч вверх, игроки встают.

 

Тема недели: ПДД

«Пешеходный переход»

Задачи:упражнять в беге навстречу друг – другу двумя командами, соблюдая дистанцию между игроками, развивать внимательность, воспитывать доброе, бережное отношение друг к другу.

Ход: две команды стоят за линией старта навстречу друг – другу «пешеходы», водящий – «регулировщик» становится посредине между играющими.

Взрослый: «на перекрестке сломался светофор. Перейти дорогу поможет регулировщик. Когда регулировщик поднимет палочку вверх, движение по перекрестку будет разрешено. Команды бегут навстречу друг – другу, стараясь как можно быстрее перебежать на противоположную сторону и построиться в шеренгу»

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание

 

«Перекресток»

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать слуховое и зрительное внимание, умение действовать в командах

Ход: на участке мелом обозначают пешеходный переход. За «переходом» стоят «пешеходы», на «проезжей части» стоят «автомобили» - дети. Напротив «пешеходов» становится взрослый, в руках у которого красный, желтый и зеленый сигнал. Водящий поочередно поднимает цвета сигналов светофора, в соответствии с которыми осуществляется движение в игре. Кто допускает ошибки, выбывает из игры. Побеждают те «водители» и «пешеходы», которые не допустили ошибок. При повторении игры дети меняются ролями.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Задачи: развивать ритмичность, интонационную выразительность речи, координацию движений с речью, закреплять знания правил дорожного движения

 

Ход: Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

   Знает кто, что красный свет-

    Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто катит по дороге мяч

И след за ним несется вскачь? (это я, это я...)

Кто знает правила движенья

Их выполнят с уваженьем? (это я, это я...)

«Зеленый, желтый, красный»

Задачи: совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом по кругу; развивать зрительное внимание, умение действовать по команде педагога одновременно всей группой.

Ход: дети образуют круг, в центр становится водящий. У водящего в руках три флажка.

Педагог читает стихотворение:

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета

Красный цвет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго

Желтый свет дает совет подождать немного.

А зеленый свет горит – «Проходите», - говорит.

Водящий поочередно поднимает флажки. В зависимости от цвета флажка играющие выполняют следующие действия:

- зеленый - продолжают движение по кругу;

-желтый – останавливаются;

-красный – приседают.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.