Тема недели: Повторение пройденного материала — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема недели: Повторение пройденного материала

2022-10-10 24
Тема недели: Повторение пройденного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сентябрь

Тема недели: Повторение пройденного материала

«Кто быстрее возьмет игрушку»

Задачи: развивать умение действовать по сигналу, воспитывать дружеское отношение друг к другу

Ход: Дети идут друг за другом по кругу

Мы шагаем друг за другом, друг за другом

1-2-3-, игрушку возьми!

Дети должны быстро взять игрушку, кому не хватило, выбывает из игры

 

«В огороде у ребяток»

Задачи: развивать координацию речи с движением воспитывать дружеские отношения в коллективе

Ход: В огороде у ребяток шагают на месте

Много – много разных грядок

Там растут горох и лук, «пружинка», хлопки в ладоши

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки

Есть их очень – очень вкусно

Мы с корзинкою пойдем,   идут по кругу

Овощей мы наберем

Пробежим вдоль гряд с друзьями бегут по кругу

Громко – громко крикнем маме имитируют стук в дверь

«Двери, мама, открывай!               Разводят руки в стороны, слегка               

Мы несем наш урожай»!                 наклоняясь вперед

 

Летает –не летает

Задачи: развивать память, внимание, коммуникативные качества

Ход: дети образуют круг, в центре круга становится педагог., который называет различные предметы. Если названный предмет летает, дети поднимаются на носки, руки в стороны, если не летает, присаживаются на корточки

Пчелки и ласточка (рус.нар. игра)

Задача. Познакомить детей с новой русской игрой. Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу.

Ход. Играющие – пчёлы- летают по поляне и жузжат:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает!». С последним словом она встаёт из гнезда и ловит пчёл. Пойманный игрок становится ласточкой, игра продолжается.

Примечание:  пчёлам следует летать по всей площади. Гнездо должно быть на возвышении.

 

Тема недели:Повторение пройденного материала

«Поменяй предмет»

Задачи: развивать инициативность, сообразительность, формировать умение действовать по команде

Ход: дети делятся на 2 команды, становятся за линии старта, первым игрокам даются ложки (кубики, шарики, и т.д.). по игровой площадке расставляют кегли (расст.между ними 50-70см.), на расст. 1-2-м. от кеглей кладется по обручу, в которых находится предмет. По сигналу 1-2-3-беги! Первые игроки бегут к обручам, меняют предметы местами, возвращаются в свою команду, передают предмет следующему игроку, и т.д. игра повторяется 2 - 3р.

 

«Садовник»

Задачи: развивать быстроту в беге на короткие дистанции, координацию движений.

На площадке дети –«цветы», водящий «садовник», «цветы» - на одной стороне площадки. «Садовник» - на другой.

«Садовник» подходит к цветам, говорит слова:

За цветами я пойду

Из цветов венок сплету

«Цветы» ему отвечают:

Ты, садовник, нас не рви

Не плети из нас венки

От тебя мы убежим

Рвать цветочки не дадим

Дети убегают, водящий их догоняет. До кого дотронулся водящий, выходит из игры

«Я люблю свои игрушки»

Задачи: развивать общую моторику, внимание; учить бережно относиться к игрушкам

Дети идут по кругу. Говорят слова: 

Я люблю свои игрушки   «пружинка», руки на пояс

Кукол, мячики, хлопушки хлопки в ладоши

Буратино и Мальвину – все поместятся в машину – присесть на корточки

Я машину заведу, - вращают руками перед собой, согнутыми в локтях

я на улицу пойду – шагают на месте

Ой, уехала машина – качают головой, ладони касаются щек

По дороге едут шины – шагают по кругу с поворотами вправо - влево вращают руками перед собой, согнутыми в локтях

За машиной побегу, я игрушки догоню – бегут на месте

Свои игрушки догоню, потому что их люблю – обнимают себя

 

«Зоопарк»

Задачи: развивать внимание, творческое воображение, воспитывать бережное отношение к животным

Ход: на площадке по кругу расчерчивают 5-6 кружков («клетки»). Выбираются дети, которые договариваются, каких животных будут изображать (жестами, мимикой, движениями).

Остальные игроки с педагогом отгадывают животных, которых изображают водящие

 

Октябрь

Тема недели: Осень. Деревья осенью.

«Прыжки по кочкам»

Задачи: упражнять в прыжках на 2 ногах в заданном направлении, развивать внимательность, глазомер, умение действовать в коллективе

Ход: дети строятся в 2колонны. за линией старта лежат по 5-6 обручей для каждой команды

В лесу мы осенью гуляли букет осенний собирали

Но показалось вдруг болото, попасть в болото неохота

Его по кочкам перейдем и дальше по лесу пойдем

После слов дети прыгают из обруча в обруч – чья команда быстрее

 

«Улетают журавли»

Задачи: развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию речи с движением

Ход: дети стоят в кругу

Улетают журавли далеко за край земли – бег по кругу с плавным взмахом рук

За поля и за луга, за высокие стога - поскоки

В платье ярко – золотом бродит осень за ручьем – идут по кругу

Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят – останавливаются, вып.наклоны

Улетают журавли далеко за край земли – скрещивают руки над годовой неск.раз

Побывать бы с ними мне в теплой, сказочной стране – хлопки в ладоши

Улетают журавли, в небе тают журавли – смотрят вдаль

В край далекий голубой не берут меня с собой – наклон вперед. Руки в стороны

 

«Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение действовать по подгруппам, договариваться друг с другом, развивать слуховое и зрительное внимание

Ход: дети с помощью педагога делятся на команды, становятся возле обручей

Сарафан надела осень пестрый, расписной

Листик желтый, листик алый, листик золотой

Соберем букет на славу пышный и большой

Листик желтый, листик алый, листик золотой

1-2—букет быстрее собери

Дети начинают собирать листья, по сигналу 1-2-3- свой кружок быстрей найди!

 Дети бегут к обручам и складывают листья

У кого самый пышный букет, та команда и победила

«Ветер и желтые листочки»

Задачи: продолжать учить действовать по сигналу, соблюдать правила, развивать ловкость, сопереживать товарищам.

Ход: по считалке выбирается водящий «ветер» него одевают платок голубого цвета) (н, остальные игроки – «желтые листочки» - стоят по границам площадки.

Хмурится октябрь, нет уже цветочков

В парке ветер кружит желтые листочки

Ветер кружит листья в вихре золотом

Осень в желтом платье бродит за окном

По сигналу «1-2—беги!» игроки разбегаются по площадке, водящий ловит игроков. Когда остается -4- игрока, выбирается новый водящий

Тема недели: Огород. Овощи.

 

«Успей встать в обруч»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, внимание.

Раскладываются обручи – это «грядки», в которые встают дети, изображают овощи.

1-2-3-4-5 – стали овощи играть

Разбежались по кустам, спрятались и тут и там

Возвращайтесь вы на грядки, не играйте с нами в прятки!

После последних слов дети должны встать в обручи

Усложнение: один ребенок остается без «домика»

 

«Репка»

Задачи: развивать ритмичность, выразительность речи, координацию движений с речью, обогащать двигательный опыт детей

Ход: Дети встают в круг

Сами землю, землю мы копали – наклоны вниз, как будто копают

Сами грядку, грядку насыпали –стряхивающие движения справа налево

Мы сажали. Мы сажали репку – прыжки с ноги на ногу по кругу

Мы сажали. Мы сажали репку

Сами зерна, зерна мы бросали - пружинка, руки на пояс

Сами всходы, всходы поливали – повороты вправо – влево, руки на пояс

Мы растили, мы растили репку – поскоки по кругу

Мы растили, мы растили репку

Вот поспела, вот поспела репка – покачивают руками над головой вправо - влево

Стала сочной, стала сладкой, крепкой

Вкусной стала, вкусной стала репка – прыжки на 2 ногах, продвигаясь к центру круга

Вкусной стала, вкусной стала репка – то же в обратную сторону

Всех мы в гости, в гости приглашаем – наклон вперед, руки вперед – в стороны

Сладкой репкой, репкой угощаем – хлопки в ладоши, идут по кругу

Угощаем, угощаем репкой             взявшись за руки

Угощаем, угощаем репкой

 

«Съедобное – несъедобное»

Задачи: развивать внимание, сообразительность, воображение

Дети стоят в кругу

Бывает трудно угадать, что можно есть и что нельзя

Вам очень много нужно знать поверьте мне, друзья!

Ведущий бросает мяч детям, называя предметы. Если предмет съедобный, мяч нужно поймать, если несъедобный – отбить

 

«Посади и собери урожай»

Задачи: продолжать учить действовать в командах, развивать согласованность действий, воспитывать дружеские взаимоотношения

 

Мы сажали огород, что там только не растет

Репа, брюква, огурцы – вот такие молодцы

Помидоры и салат – их отведать каждый рад

Вырос знатный урожай, урожай ты собирай

1-2-3-беги!

Игра – эстафета. 2 команды, по ведерку с овощами у каждой команды. 1игрк сажает овощи, 2-й собирает, и т.д.

Тема недели: Сад. Фрукты.

«Веселое яблоко»

Задачи: совершенствовать умение передавать мяч из рук в руки по кругу, развивать фантазию, творческое воображение.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Яблоко веселое катилось по рукам,

Кто поймает яблоко, тот спляшет танец нам

Дети передают мяч по кругу. Тот игрок, у которого окажется мяч по окончании чтения текста, выполняет любые танцевальные движения.

«Яблоки – веники»

Задачи: развивать координацию речи с движениями, активизировать в речи существительные по лексической теме «Сад. Фрукты», воспитывать умеренный темп речи.

Ход:

Яблоки – веники весело мне – прямой голоп, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак

Весело мне, я скачу на коне

Яблоки - веники вихрем лечу – то же в обратную сторону

Вихрем лечу я куда захочу

Яблоки – веники конь мой устал

Конь мой устал и скакать перестал – останавливаются, поворачиваются лицом в круг, дыхательные упражнения, руки через стороны вверх – вдох, опустить вниз - выдох

Яблоки – веники где ж водопой – поворот вправо – правая рука назад, то же влево

Где ж водопой с ключевою водой

Конь мой да я напились из ручья – 2наклона вперед

Дальше торопится песня моя

Яблоки – веники, яблоки – веники – хлопки в ладоши

Скачет веселая песня моя!

«Ау – ау!»

Задачи: учить действовать по команде, развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве игровой площадки

Ход:

Дети стоят в кругу, по считалке выбирается водящий, становится спиной к детям. В это время любой ребенок по указанию взрослого прячется на площадке (в зале)

 

Кто –то спрятался в саду и кричит «Ау – ау! Угадай, где я стою

Ты меня скорей найди да не сбейся ты с пути

Повнимательнее будь осмотреть все не забудь»

 

Водящий: 1-2-4-5 – я иду тебя искать.

Как только водящий найдет спрятавшегося игрока, он произносит: «ау – ау (имя ребенка) я нашел в саду!

«Сторож и дети»

Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать дружеское отношение друг к другу

Ход:

На площадке чертят линию, за которой дети стоят в шеренге, взрослый читает закличку, дети двигаются в сторону водящего. Который сидит на стуле, имитируют сбор фруктов и ягод

 

Мы корзиночки возьмем в сад за фруктами пойдем

В сад за фруктами пойдем фрукты все мы соберем

Сторож на посту не спит, он на всех вокруг сердит

Вас заметил он беда –разбегайся кто куда «Сторож» ловит детей, которые убегают от него за линию

 

Ноябрь.

Тема недели: Обувь.

«Шла гулять сороконожка»

Задачи: развивать ритмичность речи, интонационную выразительность, координацию речи с движением

Шла гулять сороконожка – ходьба со взмахом рук

Да под дождь попала крошка

На погоду рассердилась -постукивают кулачками друг о друга

И к сапожнику явилась

«срочно мне нужны сапожки – топают правой ногой

Чтоб мои н мокли ножки

 20пар скорей, скорей   - то же левой ногой

Мне к обеду срочно сшей!»

Кто же может – вот удар –  - пожимают плечами – «удивляются», руки вниз -

Сшить к обеду 20пар             в стороны (повторить 2р.)

Но сапожник не простак, - грозят пальцем

Говорит: «поступим так. –наклон вперед – руки вперед – в стороны (4р.)

Весь мой обуви запас

Предоставлю я для вас

Все добротно и удобно,

Для прогулок бесподобно!»

Есть обувка и одежка

В парк спешит сороконожка – ходьба со взмахом рук

Превосходный результат – хлопки в ладоши

Все на ножки ей глядят. – выставляют поочередно правую \ левую ногу

Там сапожки с каблуками      на пятку, руки на пояс

И ботинки со шнурками

И сандалии с подковкой

И кроссовки очень ловки

Тапочки из кожи     притопывают ногами на месте, руки на пояс

Пара босоножек

Туфельки из ткани

Шлепанцы для бани

Где прошла сороконожка - хлопают в ладоши

Там протоптана дорожка - наклон вниз. Руки вперед – в стороны

 

«Краски»

Задачи: развивать коммуникативные навыки; обогащать знания о цветах и оттенках, развивать диалогическую речь, воспитывать умение договариваться друг с другом

Ход: из игроков выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки становятся красками. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину магазина. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину. Он приглашает первого покупателя. Покупатель стучит:

- Тук! Тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За красной.

Если красной краски нет, то хозяин говорит:

- Иди по красной дорожке, купи красные сапожки, поноси, да назад принеси.

Если покупатель правильно угадал краску, то он забирает её себе.

Затем приходит второй покупатель и покупает-угадывает краску.

Тот покупатель, который угадал больше красок, становится хозяином.

 

 

«Жмурки» (п.и. на прогулке)

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

-жмурка, жмурка, где стоишь?

-на площадке

-жмурка, жмурка, в чем стоишь?

-стою в туфлях, на высоких каблуках!

- жмурка, жмурка, что ты любишь?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

 

«Угадай, чьи следы»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать быстроту, внимание, сообразительность, воспитывать умение сдерживаться, сопереживать спехам и неудачам товарищей

Ход: строятся 2 команды за линией старта, на рсст.4-5м. кладут обруч со следами от туфель и ботинок, каждая команда выкладывает следы от туфель и ботинок в условленном месте. По команде «чьи следы узнай скорее, их раскладывай быстрее» играющие по очереди бегут к обручу и выполняют задание

 

Тема недели: Игрушки

«Мы веселые ребята»

Задачи: совершенствовать умение действовать всей группой в соответствии с правилами игры; содействовать проявлению инициативности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход: играющие становятся за чертой, обозначенной на площадке, по считалке выбирают ловишку, который становится немного в стороне от играющих.

Дети говорят слова:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

А еще играть в игрушки – куклы, мячики, вертушки!

1-2-3-4-5- ты попробуй нас догнать!

Дети перебегают на другой конец площадки, ловишка старается их поймать. Дети, которых поймал ловишка, отходят в сторону.

 

«Наездники»

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движением

Ход: дети идут по кругу

Едем,едем,гоп-гоп-гоп! - прямой голоп по кругу друг за другом, ведущая

Едем,едем,гоп-гоп-гоп! - правая нога, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони сжаты в кулачки

Будет стул у нас конем, - прямой голоп с левой ноги

И помчимся мы на нем.

По вершинам снежных гор – останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

Конь летит во весь опор. – с силой поднимают руки вверх, кулачки сжаты из и.п. руки к плечам

В край такой он прискакал, - покачивают вправо – влево поднятыми вверх

Где никто не бывал.над головой руками

Едем.едем гоп-гоп-гоп! - хлопают в ладоши

Едем, едем гоп-гоп-гоп! - топают ногами, руки на пояс

Впереди еще гора, - выполняют 4 приседания, руки вперед

Но домой уже пора.

Конь обратно прискакал, - хлопки в ладоши

Но споткнулся и упал, - наклон вниз, руки отводят назад – вверх

Ну а кто сидел верхом, - кружатся на носках, руки в стороны

Покатился кувырком!

 

«Много игрушек у нашей Арины»

Задачи: обогащать активный словарь существительными по лексической теме «игрушки», совершенствовать умение действовать по команде педагога, развивать слуховое внимание, творческие способности

Ход: дети двигаются хороводом и говорят слова

Много игрушек у нашей Арины

Зайчики, куклы, мячи и машинки

Любит Аринушка с ними играть-

Прыгать, как мячик,

Как зайчик скакать.

Ты с Ариной поиграй

И игрушку отгадай!

Ну-ка, Катя (Саша, Коля),поспеши

(Дети произносят имя водящего.),

Нам игрушку покажи!

По окончании текста дети останавливаются и выполняют какое – либо движение, которое им показывает водящий. Водящий обходит детей и выбирает ребенка, который по его мнению лучше всех показал движение. Выбранный игрок становится водящим и игра повторяется.

 

«Бездомный заяц» (п.и. на прогулке)

Задачи: учить действовать по заданию педагога; развивать ловкость, координацию движений, сообразительность, стимулировать проявление речевой активности

Ход: на игровой площадке цветным мелом обозначают черту, за которой находятся игроки. Отдельно ставят стул, на котором сидит заяц. Место прогулки «игрушек» обозначено кружками, на один меньше, чем всех игроков вместе с зайцем.

Вышли на прогулку любимые игрушки

Весело играют милые зверюшки

Только зайка грустный сидит один в снегу

Его вчера забыли на лавочке в саду –

игрушки выбегают из своего дома, бегают между кружков, по команде «1-2-3 – зайка, дом найди!» все игроки стараются занять кружки, кто не успел занять кружок становится «бездомным заяц».

 

Тема недели: Посуда

«Перенеси шарик в ложке»

Задачи: продолжать формировать умение участвовать в играх – эстафетах, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеские чувства

Ход: дети строятся в 2 колонны, каждой команде дается ложка, каждому игроку дают теннисный шарик. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу 1-1-3- беги! Первые игроки команд кладут в ложку шарик, бегут к корзинке, кладут шарик в корзинку, возвращаются в команду, передают ложку 2-му игроку, и т.д.

 

«Трали – вали»

Задачи: расширять понимание речи, обогащать активный словарь существительными по лексической теме «посуда», развивать координацию речи с движениями

Ход: дети идут по кругу, повторяют движения и текст

Трали – вали, трали – вали – хлопки в ладоши

Как на стол мы накрывали – наклон вперед, руки в стороны - вниз

В гости ждем к себе гостей. – пружинка, руки на пояс

В гости ждем к себе друзей

Чашки, блюдца и тарелки - поворот вправо, правую руку в сторону, то же влево

Мы поставили на стол

Положили ложки, вилки: - пожимают плечами, разводят руки в стороны

- где же гости, мы вас ждем

Гости скоро к нам пришли – шагают на месте

Нам подарки принесли

Чай все пили с пирогом – хлопают в ладоши

И с печеньем и с тортом

Трали – вали, трали – вали – прыгают на месте, руки на пояс

Мы с гостями поиграли

Вместе все потанцевали – ставят попеременно правую/левую ногу на пятку

А потом мы все устали

Гостей проводили – машут правой рукой, левая на поясе

Посуду помыли – выполняют скользящие движения ладонью о ладонь - вперед

назад

Полы подмели – слегка наклоняются вперед, выполняют махи вправо – влево

Спать легли – присаживаются на корточки

 

«Звонкие ложки»

Задачи: совершенствовать умение действовать по команде педагога, развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

Ход: на игровой площадке обозначают круг диаметром 5-6м., по считалке выбирают водящего, завязывают ему глаза. Одному из детей, которые стоят в кругу, дают ложки

Будем мы сейчас играть в ложки бить и убегать

Ну – ка … 1-2-3, поскорее нас найди!

После этих слов, игрок у которого ложки, 3раза громко стучит ложками друг о друга. Водящий входит в круг, двигается на стук ложек, стараясь поймать игрока. В это время игрок, стучавший в ложки, передает ложки другому ребенку, который находится ближе всего, а сам тихо уходит в другую от водящего сторону. Другой ребенок так же стучит 3 раза в ложки, и передает ближайшему к нему ребенку. Водящий в это время меняет направление поиска, ориентируясь по звуку, стараясь как можно быстрее найти игрока с ложками

 

«Чашки, ложки, самовары» (п.и. на прогулке)

Задачи: упражнять в быстром беге на короткую дистанцию, совершенствовать выполнять действия подгруппами по сигналу педагога, учить взаимодействовать друг с другом

Ход: педагог делит детей на 3 группы: «чашки», «ложки», «самовары», игроки выстраиваются в 3 колонны.педагог читает стихотворение:

Тары-бары, тары – бары, чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали, друг от друга не отстали

Подскажите мне скорее, кто же бегает быстрее!

Сигналом к выполнению задания служат слова: «Внимание! Приготовились!»

На сигнал «чашки» - все игроки из команды «чашки» бегут на противоположный край площадки и строятся в шеренгу, затем называет игроков другой команды, игроки бегут каждый раз в противоположном направлении. Игра повторяется 3-4-раза.

Декабрь.

Тема недели: Зимующие птицы

«Воробей»

Задачи: упражнять в прыжках на 2-х ногах в разных направлениях, продолжать воспитывать умеренный темп речи, развивать эмоциональную отзывчивость детей

Ход: дети встают в круг

На ветке он сжался в комок – ноги слегка расставлены. Руками обнимают себя за плечи, наклон вперед – руки вперед – в стороны (4р.)

От лютой стужи продрог

Прыг – скок, прыг – скок, - прыжки в центр круга

Прыг – скок, прыг – скок, - прыжки в обратную сторону

Сидит на ветке воробей – пружинка, руки на пояс

Ты пожалей его поскорей

Прыг – скок, прыг – скок, -2прыжка в центр круга

Прыг – скок, прыг – скок, - 2прыжка в обратную сторону

Пока нет мух и мошек - выполняют руками скользящие движения ладонью о ладонь вверх - вниз

Насыпь ты хлеба крошек

Прыг – скок, прыг – скок, -прыжки в центр круга

Прыг – скок, прыг – скок, - прыжки в обратную сторону

Наш воробей повеселел – гладят себя ладонями по животу

На землю с веточки слетел

Прыг – скок, прыг – скок, -то же

Прыг – скок, прыг – скок, - то же

Наелся воробей, он сыт - наклон вперед, руки вперед – в стороны

«Спасибо» детям говорит

«Чирик–чик-чик, чирик –чик-чик» - хлопки в ладоши

 

«Найди и промолчи»

Задачи: продолжать формировать умение действовать по заданию педагога, развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость

Ход: дети стоят в шеренге

У нас зимует много птичек: воробьев, сорок, синичек

Зимуют птицы в городе в стуже и на холоде

Мы о них не забываем, утром крошки им бросаем

А воробей не прилетел, утром крошек не поел

Нужно нам его найти – не замерз ли он в пути?

Педагог предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет игрушку птички и предлагает детям найти игрушку. Отмечается самый внимательный игрок.

 

«Ловлю птиц на лету»

Задачи: воспитывать интерес к русским народным играм, развивать слуховое и зрительное внимание, творческие способности, действовать подгруппами.

Ход: детей делят на подгруппы по 3-4человека, назначается птицелов. Дети в подгруппах договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «мы воробьи, где наш дом?».и т.д., птицелов показывает, где будут жить птицы – «воробьи, у вас зеленый дом возле скамейки» - и т.д. – птицы занимают свои дома. После слов птицелова «Ловлю птиц на лету!» - все игроки начинают бегать по всей площадке, птицелов старается их осалить. По сигналу «стоп» игра останавливается

«Воробьи и вороны»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, умение принять на себя роль ведущего, воспитывать дружеские чувства

Ход: по считалке выбираются 2 водящих – «вороны», остальные – «воробьи». Воробьи вылетают из-за линии, бегают по всей площадке, приседают на корточки, клюют зерна

   Скачут шустро воробьи, их попробуй догони

Полетали, полетали, крошки хлеба поклевали

Вороны летят, беда, разлетайся, кто куда!

Вороны вылетают из гнезда, стараются осалить как можно больше воробьев, пойманные воробьи подсчитываются, игра повторяется

Тема недели: Новый год.

«Попади в обруч»

Задачи: совершенствовать умение бросать мяч в горизонтальную цель, стремление к правильному выполнению действий, умение действовать в коллективе

Ход: дети с мячами в руках становятся в 2 команды

Любим в Новый год играть, метко в обруч мяч бросать

1-2-3-4-5- в цель старайся попадать!

Игроки бросают мяч в обручи. Количество попаданий подсчитывается, определяется победитель. Игра повторяется

«К нам приходит Новый год»

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, развивать интонационную выразительность, координацию движений с речью

Ход: дети стоят в кругу

Хорошо, что Новый год – поскоки со взмахом рук вперед -назад

К нам приходит каждый год

Зажигает нашу елку - остановиться, руки вверх

И заводит хоровод – кружиться на мете.руки к плечам

Ну-ка шире, шире круг – делают назад 4шага

Выходи смелее, друг – идут к центру круга 4шага

Веселей в ладоши хлопай – хлопки в ладоши

Не жалей сегодня рук

Мы под елочкой плясать – прыжки на месте

Можем целых три часа

И нисколько не устанем – шагают на месте

Вот такие чудеса

Если танца будет мало – пружинка.руки на пояс

Есть у танца поворот – поворот вправо – влево, руки на пояс

Мы станцуем все сначала – хлопки в ладоши

А потом наоборот!

«Что висит на елке»

Задачи: развивать диалогическую речь, внимание, умение всем вместе действовать по заданию педагога, воспитывать дружелюбие

Ход6 дети стоят полукругом перед взрослым. Взрослый ведет с детьми диалог о том, чем мы украшаем елку. Ответ «да» - хлопаем в ладоши, «нет» - присесть на корточки

Что висит на елке? детские футболки.

Шарики, игрушки, мягкие подушки

Снеговик из ваты, грабли и лопаты

Орехи, мандарины, старые корзины

Бусы и фонарики, чипсы и сухарики

Мишура и шишки, рваные штанишки

Блестящие снежинки, лыжные ботинки

Звонкие хлопушки, хлебные горбушки

«В зимнем парке карусели»

Задачи: учить бегать с изменением темпа, в прямом и обратном направлении, воспитывать организованность и инициативность

Ход: дети стоят в кругу, держась рукой за шнур

В зимнем парке карусели закружились еле-еле

А потом быстрей по кругу завертелись, словно вьюга

Карусель по кругу мчится, как блестящая жар – птица

После того. Как дети пробегут 2-3-круга

Чуть потише, карусели не спешите, в самом деле

Мы немного отдохнем и кружиться вновь пойдем – дети замедляют шаг

«Займи место»

Задачи: совершенствовать умение бегать наперегонки навстречу друг – другу, развивать быстроту, ловкость, воспитывать дружеские отношения между детьми

Ход: дети встают в кругу, по считалке выбирают водящего, который становится за кругом

Новый год у ворот веселиться всех зовет

Будем весело играть – прыгать, бегать и скакать

Игроки и водящий движутся противоходом навстречу друг – другу. После слов 1-2-3- беги водящий старается догнать игрока, до которого дотронулся рукой. Игроки бегут навстречу друг – другу. Кто первым встал на свободное место, становится игроком, игрок, которому места не досталось, становится водящим

Январь

Тема недели: Транспорт.

«Чей самолет взлетит быстрее»

Задачи: совершенствовать умение бегать змейкой по одному и парами между предметами, развивать согласованность действий в командах, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе

Ход: играющие строятся в 2 колонны за линиями старта. Напротив каждой команды ставят по кегли, в конце – ориентир. По сигналу «1-2- беги» первая пара игроков бежит змейкой и становится за ориентир. Первый игрок остается за ориентиром, второй возвращается за следующим игроком, второй присаживается, третий бежит, и т.д., пока все игроки не сядут в самолет

 

«Займи свободную машину»

Задачи: упражнять в переброске и ловле мяча, развивать внимательность, воспитывать доброжелательное отношение кдруг – другу

Ход: по площадке раскладываются обручи – «машины», по считалке выбирают водящего, он встает в центр круга, остальные дети встают в обручи. Одному из игроков дают в руки мяч

Мы в машины с вами сели кроме…. (имя ребенка) все успели

Ну – ка…не зевай, ты машину занимай!

Дети перебрасывают мяч друг – другу. Если водящий дотронется до мяча, подается свисток, дети перебегают из обруча в обруч, водящий старается занять свободный обруч

 

«Трамвай»

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию речи с движениями

Ход: дети становятся в круг

На окраине столичной во дворце из кирпичей –слегка наклониться вперед, одна рука

Жил да был трамвай обычный на поясе, вторя приложена «козырьком» к голове

Друг надежный москвичей – ходьба притопывающим шагом, руки сгибать и разгибать в

И зимой и жарким летом локтях вперед – назад, обнять себя за плечи, руки в

Просыпался он с рассветом стороны, поднять руки через стороны вверх

С петухами просыпался – ходьба на месте с высоким подниманием колен, руки вверх - вниз

В час, когда все люди спят

Первым делом умывался – круговые вращательные движения ладонями вокруг лица

 С головы до самых пят

Впереди работы много -2наклона вперед, руки вперед – в стороны

И трамвай спешил в дорогу

С гордо вскинутой тугой – руки вверх, покачивают руками вперед - назад

Электрической дугой

Молодой, веселый, звонкий – медленный бег по кругу

С номерком на голове

В желто – красной одежонке

Бегал он по всей Москве

Он ходил всегда исправно - шагают друг за другом со взмахом рук

По блестящим колеям

Он ходил по самым главным

Улицам и площадям

Колесил по всей столице - ходьба притопывающим шагом, руки сгибать и разгибать в локтях

Все довольны были им

Был он самой важной птицей –останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

Так как был незаменим поднимают руки вверх – в стороны

 

«Угадайте, угадайте»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать творческое воображение

Ход: педагог делит детей произвольно на группы

Дети поворачиваются спиной друг к другу, по считалке выбирается команда, которая будет загадывать любой вид транспорта первой

Взрослый читает стихотворение

Торопитесь, угадайте, транспорт наш скорей узнайте

Вы внимательно смотрите, без ошибок говорите

Команды поворачиваются друг к другу лицом, 1-я команда показывает вид транспорта, 2-я старается его угадать. Если команда отгадает, то меняются местами – 2-я команда загадывает, 1-я отгадывает.

Тема недели: Наша армия.

Март

Тема недели: Космос

«Земляне и инопланетяне»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать ориентировку в пространстве, творческое воображение, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу

Ход:дети делятся на две команды. Одна — «Земляне», другая — «Инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах»-обручах располагается первая команда, на противоположной — вторая.

Мы с вами живем на прекрасной планете

 Чудесным названьем –Земля

Но в космосе есть и другие планеты

Мы верим – там наши друзья

Они, как и мы, любят петь и смеяться

Резвиться, шутить, танцевать

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть!»

По команде «Земляне» земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» — наоборот. Игра проводится 3—4 раза. (В ходе игры целесообразно использовать маски для каждой команды и подсчитывать пойманных игроков.)

«Поймай дракона за хвост»

Задачи: развивать координацию движений, умение увертываться, сообразительность, воспитывать согласованность действий

Ход: среди детей выбирают водящего, «дракона» и «командира». Дети встают в колонну, берут друг – друга за пояс. Впереди колонны «дракон», позади – командир. Напротив «дракона» становится «водящий». После слов «1-2-3- дракона победи!» водящий бегает вокруг игроков, стараясь выручить командира – дотронуться до него рукой; «дракон» расставляет руки и не пропускает водящего

«Мы мечтаем»

Задачи: развивать интонационную выразительность речи, координацию речи с движениями, мелкую и крупную моторику

Ход: дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга

Мы мечтаем о полетах, - поскоки, руками взмах – одна вперед, другая - назад

О ракетах, звездолетах

Метеорах и кометах,

Неизведанных планетах

Если очень захотеть, - покачивания вправо – влево, руки вверх

Можно в космос полететь

На ракете ввысь помчаться – присесть, руки вниз

И до Солнца долететь – встать, руки вверх – в стороны

Мы скафандры надеваем – гладят себя по голове от макушки к щекам

Двигатели запускаем – вращают руками, согнутыми в локтях перед собой

Говорим всем «До свиданья» - машут рукой

На ракете вверх взмываем – 4 прыжка на мете, руки на пояс

1-2- мы летаем – 2хлопка в ладоши. Руки в стороны, наклоны вправо - влево

3-4- мы мечтаем- 2хлопка в ладоши. Руки в стороны, наклоны вперед

Мы мечтаем, мы мечтаем – ходьба на месте о взмахом рук

Что когда мы подрастем

Мы страну свою прославим

В космонавты все пойдем! – руки вверх – в стороны

 

«Земля и луна»

Задачи: упражнять в сохранении равновесия, развивать внимание, координацию движений, воспитывать чувство ответственности друг за друга

Ход: 2 команды «земля» и «луна»

В космос летают большие ракеты

Кружат по далеким орбитам планеты

Земля вокруг Солнца, Луна – вокруг Земли

Кружат год за годом в далекой дали

Мы в планеты превратимся, по орбитам закружимся

Ты – Земля, а ты – Луна, н


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.328 с.