Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентира — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентира

2022-09-29 30
Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Определение азимута на Солнце в разное время дня. Определение азимута по Луне. Полярная звезда, ее нахождение. Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов.Упражнения по определению азимута движения по тени от Солнца, определение азимута в разное время дня. Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам, по Солнцу, Луне, Полярной звезде.

Краеведение

       3.1. Родной край, его природные особенности, история, известные земляки

       Климат, растительность и животный мир Воронежской области, его рельеф, реки, озера, полезные ископаемые.Знакомство с картой своего края. Путешествия по карте.

Туристские возможности Воронежской области

       Наиболее интересные, места для проведения походов и экскурсий. Прогулки и экскурсии по ближайшим окрестностям, посещение музеев, экскурсионных объектов. Выполнение краеведческих заданий.

Основы гигиены и первая доврачебная помощь

Личная гигиена туриста, профилактика различных заболеваний

Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, ее значение и основные задачи. Гигиена обуви и одежды. Общая гигиеническая характеристика тренировок, походов и путешествий.Применение средств личной гигиены, в походах и во время тренировок.

Аптечка

Составление медицинской аптечки. Хранение и транспортировка аптечки. Назначение и дозировка препаратов. Состав походной аптечки для походов выходного дня и многодневных. Перечень и назначение, показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов. Формирование походной медицинской аптечки.

Основные приемы оказания первой доврачебной помощи

Походный травматизм. Заболевания в походе. Помощь при различных травмах и заболеваниях. Оказание первой помощи условно пострадавшему (определение травмы, диагноза, практическое оказание помощи).

       5. Общая и специальная физическая подготовка

       5.1. Краткие сведения о строении и функциях организма

       Краткие сведения о строении человеческого организма. Костно-связочный аппарат. Мышцы, кровеносная система.

       5.2. Общая физическая подготовка

Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением. Подвижные игры и эстафеты. Легкая атлетика, Лыжный спорт.

5.3. Специальная физическая подготовка

Упражнения на развитие выносливости.

Формы контроля

       Степень усвоения теоретического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета; практическое овладение материалом оценивается в условиях похода выходного дня в мае и в условиях летних выездов. Во время проведения экспедиции обучающиеся делятся на отделения (звенья) и участвуют в конкурсе на правильное и быстрое вязание узлов, лучший бивак, ночлег, костер, лучшее приготовление пищи и т.п.

Содержание программы спасательного кластера

История пожарной охраны России и Воронежской области.

Изучение значимых событий в истории пожарной охраны России и Воронежской области.

2. Знатоки пожарной безопасности:

Изучение вопросов пожарной безопасности в быту, общественных местах. Изучение запрещающих и предписывающих знаков.

3.Медико-санитарная подготовка:

Личная гигиена и профилактика заболеваний. Кровоостанавливающие жгуты и закрутки. Наложение кровоостанавливающего жгута и закрутки. Наложение транспортных шин (рука, нога) и шин из подручных средств, транспортировка пострадавших.

Боевая одежда пожарного.

Изучение элементов боевой одежды пожарного (Каска, ремень, карабин куртка, брюки), тренировка норматива по надеванию боевой одежды и снаряжения пожарного. 

  5. Первичные и индивидуальные средства пожаротушения.

Изучение первичных средств пожаротушения (огнетушители, ломы, багры, укомплектованность щитов и ящиков с первичными средствами). Работа с огнетушителями, приведение в действия (углекислотные, порошковые, аэрозольные, воздушно-пенные) область применения.

6. Аварийно-спасательные средства:

Лестница, веревка, носилки, медицинская аптечка, ознакомление с работой механизированного пожарного инструмента (электрического, пневматического). Отработка упражнения по переносу пострадавшего с помощью лестницы-палки и ознакомление с работой механизированного пожарного инструмента (электрического, пневматического).

7. Общефизическая подготовка:

Физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата ребенка. Упражнения общеразвивающего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм детей, но и на определенные ослабленные группы мышц:

1.обеспечить «начальную школу движений», т.е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;

2.обучить детей действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;

Пожарно-прикладной спорт.

Овладение умениями и навыками прикладного характера. При проведении занятий по специальной физической подготовке особое внимание уделено соблюдению технике безопасности и охране здоровья школьников. Практические тренировки по отработке нормативов.

Формы контроля

Одним из главных показателей результативности является участие в различных городских, районных и внутренних мероприятиях. Перевод на следующий этап обучения производится на основе анализа достигнутого учащимся, посещаемости и участия в турнирах и соревнованиях.

Содержание программы культурного кластера

1. Патриотизм и его роль в современном мире. Беседа «Я – патриот?». Подготовка и рассказов обучающихся о патриотах нашей малой Родины во время занятия.

2. Пение как вид музыкальной деятельности. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Строение голосового аппарата. Вокально-певческая установка.

3. Формирование детского голоса. Звукообразование. Певческое дыхание. Дикция и артикуляция. Речевые игры и упражнения.

4. Лидерство. Психология лидера. Формирование лидерских качеств, треннинги, беседы, практические занятия.

5. Гимн России. Беседа о главной песни России. Как она менялась и почему? Разучивание гимна России

6. Песни России. Авторская и бардовская песни. Знакомство с творчеством современных бардов, разучивание песен. Песенная культура Воронежского края. Знакомство с творчеством местных авторов. Разучивание песен.

7. Песни Афгана и Чечни. Знакомство с историческими аспектами интернациональных войн. Встречи с воинами-интернационалистами. Разучивание песен афганской и чеченской тематики.

8. Песни Победы. Значение песни на войне. Герои ВОВ – наши земляки. Подготовка рассказов о наших земляках – участниках ВОВ. Разучивание военных песен.

9. Стихи и литература Победы.

10. Воспитательные мероприятия, праздники. Проведение календарных праздников - День матери, Новый год, День защитников Отечества, 8 марта, 9 Мая. Традиционные мероприятия – посвящение в гитаристы, вечер афганской песни, День призывника, отчетный концерт.

11. Экскурсии и поездки. Посещение экспозиций краеведческого музея, памятников, мемориалов, тематических встреч.

12. Репетиционная деятельность. Подготовка концертных программ, выступлений.

13. Концертная деятельность. Выступления, концерты, участие в конкурсах, фестивалях, праздниках.

14. Проектная деятельность. Подготовка и реализация социально-ориентированных проектов.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

Формы контроля

Промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется в форме публичных выступлений на различных праздничных концертах, мероприятиях. Итоговый контроль по результатам достижений проводится в конце года в форме отчетного творческого концерта всех творческих объединений.

 

 

Литература для педагогов

1. Нормативно-правовые основы организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи: методическое пособие / Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронеж. обл., Обл. центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи; Н.Н. Голева, Н.В. Дубровская, А.В. Смирнова. – Воронеж: [б. и.], 2012. – 180 с.

2. Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию среди учащихся в образовательных учреждениях Воронежской области: сборник материалов / Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронеж. обл., Обл. центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи; авт.-сост. Н.Н. Голева, Н.В. Дубровская, И.В. Колесникова, Е.И. Савина. – Воронеж: [б. и.], 2012. – 128 с.

3. Михайлов Г.И. Символы России и Вооружённых Сил. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

4. Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

5. Глинский М.И., Николаев А.И. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

6. Воронежцы – воины-интернационалисты, миротворцы, участники локальных войн, военных конфликтов и контртеррористических операций. – Воронеж: ГУП ВО «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова», 2010. – 132 с.

7. Горбылёв М.И. Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

8. Горбылёв М.И. Вооружённые Силы России. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

9. Глинский М.И. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2007.

10.. Организация работы оборонно-спортивного лагеря для подростков и молодежи допризывного возраста. Методическое пособие. – Воронеж: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2011. – 160 с.

11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо. – 2011.

12. Маркин А.В. Основы тактической подготовки современного солдата. – М.: АСТ, - 2006.

13. Организаторам работы по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Методическое пособие. – Воронеж. Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Областной молодежный центр» авт.-сост. Н.Н. Голева, Н.В. Дубровская, Р.А. Бородин, А.А. Пальчиков, Е.С. Свиридов, С.А Ковалев. – 2013.

14. Огневая подготовка: учебник /под ред. В.Н. Миронченко. – М.: Воениздат, 2011. – 416 с.

15. Военная топография. Учебное пособие. / под. ред. А.В. Маркеленко. – М.: Феникс. – 2008.

16. Методика строевой подготовки. - М.: Воениздат. - 1978.

Литература для учащихся

1. Михайлов Г.И. Символы России и Вооружённых Сил. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

2. Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

3. Глинский М.И., Николаев А.И. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

4. Воронежцы – воины-интернационалисты, миротворцы, участники локальных войн, военных конфликтов и контртеррористических операций. – Воронеж: ГУП ВО «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова», 2010. – 132 с.

5. Горбылёв М.И. Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

6. Горбылёв М.И. Вооружённые Силы России. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

7. Глинский М.И. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2007.

8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо. – 2011.

9. Маркин А.В. Основы тактической подготовки современного солдата. – М.: АСТ, - 2006.

10. Огневая подготовка: учебник /под ред. В.Н. Миронченко. – М.: Воениздат, 2011. – 416 с.

11. Военная топография. Учебное пособие. / под. ред. А.В. Маркеленко. – М.: Феникс. – 2008.

12. Методика строевой подготовки. - М.: Воениздат. - 1978.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.