Характеристика основных ресурсов реализации программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Характеристика основных ресурсов реализации программы

2022-09-29 32
Характеристика основных ресурсов реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеллектуальные:

Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.

Соисполнители программы:

§ социальный педагог, курирует работу по организации встреч с интересными людьми;

§ педагогический коллектив школы;

§ ветераны Великой Отечественной войны, труда, боевых действий;

§ родители.

 

Технические:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

§ учебные кабинеты,

§ компьютерный класс,

§ макеты оружия АК-74М,

§ библиотека,

§ спортивный зал,

§ спортивная площадка,

§ полоса препятствий,

§ тренажерный зал,

§ музыкальный класс,

§ актовый зал,

§ компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы;

§ сеть Интернет,

§ электронная почта.

Информационно-аналитические:

§ организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;

§ оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;

§ организация информационных стендов;

§ обновление информации на сайте МКОУ «Колодезянская СОШ»

Ожидаемые результаты, социальный эффект

Своей целью клуб ставит подготовку подростков к службе в Вооруженных силах России, воспитание в ребятах здорового образа жизни, уважения законности и правопорядка. К работе с будущими призывниками будут привлечены юноши, прошедшие службу в рядах ВС РФ и уволенные в запас. В дальнейшем при совместной работе с военкоматом района военно-патриотический клуб «Шторм» может за год готовить практически все 100% призывников поселка Колодезный. В обучении важно компенсировать отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.

В результате реализации данной программы:

- участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории Отечества и родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления;

- члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

- у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

- компенсируются пробелы в основном образовании в области краеведения, физкультуры, медицины, военной подготовки;

- сплотится коллектив, изменится отношение ребят к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, повыситься интерес к ней, сформируются патриотические качества личности.

- полученные теоретические и практические знания о военной службе позволят учащимся подготовиться психологически к дальнейшей службе;

-  участники военно-патриотического клуба пополнят материал для школьного музея о ветеранах Великой Отечественной войны, участниках войн в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах;

- воспитанники клуба повысят культурный уровень жителей поселка, организовывая культурные мероприятия патриотической направленности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Программы

 

Личностные результаты:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;

− осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные, общечеловеческие, гуманистические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;

− формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, умения оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь;

− принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков;

− готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видов деятельности;

− готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;

− сформированность основ антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.

Метапредметные результаты:

− овладение умениями формировать понятия о безопасности личности, общества и государства;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи в вопросах гражданственности и патриотизма, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, моделировать индивидуальные подходы к патриотизму и гражданственности;

− достаточная компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач в области военно-патриотического воспитания, а также задач обеспечения безопасности личности;

− умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

− владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Предметные результаты:

− знание основ государственной системы Российской Федерации, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений и убеждений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера и асоциального поведения;

− сформированность представлений о здоровом и разумном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

− знание основных мер защиты, в том числе в области гражданской обороны, и правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

− умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

− знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы;

− владение навыками строевой, огневой и тактической подготовки;

− знание истории Вооруженных Сил и силовых структур России, основных видов военно-профессиональной деятельности;

− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

Оценка достижения результатов освоения Программы складывается из внутренней и внешней оценок результатов освоения. Внутренняя оценка определяется по результатам внутришкольного мониторинга обучающихся, который отражает динамику военно-патриотического воспитания, формирования гражданственности и физического развития, а также формирования способности обучающихся к решению практических и познавательных задач. Внешняя оценка характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения Программы ВПК обучаемыми (участие в смотрах, конкурсах, тематических соревнованиях, мероприятиях различного уровня и.т.п.) и осуществляется внешними (по отношению к МКОУ «Колодезянская СОШ») органами.

Таким образом, оценка результативности Программы будет осуществляться через:

− проведение совещаний и семинаров для руководителей военно-патриотических клубов, зам директоров по ВР;

− проведение встреч с ветеранами, военнослужащими, родителями;

− проведение открытых мероприятий, творческих отчетов, соревнований внутри ВПК, через результативное участие в мероприятиях и соревнованиях районного, городского, областного и окружного масштаба;

− опросы обучающихся, педагогов и родителей.

Применительно к общей оценке результативности Программы в качестве критериев и показателей степени достижения цели может быть рассмотрен конечный результат воспитания – воспитанность личности обучающегося, либо сформированность жизненно важных потенциалов личности, его интеллектуальная, нравственная, гражданская, физическая развитость.

В целом, система оценки достижения планируемых результатов реализации Программы предполагает комплексный подход к оценке всех трех групп результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

 

Учебный план

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов по годам обучения

I год

II год

III год

Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика
1 Военный кластер* 5 15 20 35 15 20 35 15 20
2 Патриотический кластер* 35 28 7 35 28 7 35 28 7
3 Спортивный кластер 280 15 265 280 15 265 280 15 265
3.1 Дзюдо 105 5 100 105 5 100 105 5 100
3.2 Бокс 70 5 100 70 5 100 70 5 100
3.3 Русская лапта 105 5 100 105 5 100 105 5 100
4 Туристический кластер 35 24 11 35 21 14 35 15 20
5 Спасательный кластер 35 20 15 35 20 15 35 20 15
6 Культурный кластер 140 20 120 140 20 120 140 20 120

Итого

595 137 458 595 134 461 595 128 467
7 Выездные мероприятия

По специальному плану

 

* - ежегодно последние три занятия тему для него выбирают сами воспитанники

Содержание программы военного кластера

Тема 1. Уставы Вооружённых Сил РФ. Общие положения:

Устав внутренней службы ВС РФ; дисциплинарный устав ВС РФ; устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ; строевой устав ВС РФ; понятие о боевых уставах.

Тема 2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними:

Внутренний порядок. Порядок отдачи и выполнения приказа (приказания).

Тема 3. Права, обязанности и ответственность военнослужащих:

Ответственность за нарушение правил уставных взаимоотношений; уголовная ответственность; правовое информирование.

Тема 4. Воинская дисциплина:

Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания; применяемые поощрения и применяемые к солдатам дисциплинарные взыскания.

Тема 5. Обязанности солдата. Правила ношения военной формы:

Военная форма одежды; общие правила ношения военной формы одежды; общие обязанности военнослужащих; обязанности солдата.

Тема 6. Строи и управления ими:

Общие положения. Развернутый строй, походный строй

Тема 7. Строевые приемы и движение без оружия:

Строевая стойка, выполнение команд, движение строевым, походным шагом, повороты на месте и в движении

Тема 8. Строевые приемы и движение с оружием:

Строевая стойка с оружием, выполнение приемов с оружием на месте, повороты и движение с оружием

Тема 9. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении:

Тема 10. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.