История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-09-29 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интеллектуальные:
Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
Соисполнители программы:
§ социальный педагог, курирует работу по организации встреч с интересными людьми;
§ педагогический коллектив школы;
§ ветераны Великой Отечественной войны, труда, боевых действий;
§ родители.
Технические:
Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:
§ учебные кабинеты,
§ компьютерный класс,
§ макеты оружия АК-74М,
§ библиотека,
§ спортивный зал,
§ спортивная площадка,
§ полоса препятствий,
§ тренажерный зал,
§ музыкальный класс,
§ актовый зал,
§ компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы;
§ сеть Интернет,
§ электронная почта.
Информационно-аналитические:
§ организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;
§ оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;
§ организация информационных стендов;
§ обновление информации на сайте МКОУ «Колодезянская СОШ»
Ожидаемые результаты, социальный эффект
Своей целью клуб ставит подготовку подростков к службе в Вооруженных силах России, воспитание в ребятах здорового образа жизни, уважения законности и правопорядка. К работе с будущими призывниками будут привлечены юноши, прошедшие службу в рядах ВС РФ и уволенные в запас. В дальнейшем при совместной работе с военкоматом района военно-патриотический клуб «Шторм» может за год готовить практически все 100% призывников поселка Колодезный. В обучении важно компенсировать отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
|
В результате реализации данной программы:
- участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории Отечества и родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления;
- члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
- компенсируются пробелы в основном образовании в области краеведения, физкультуры, медицины, военной подготовки;
- сплотится коллектив, изменится отношение ребят к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, повыситься интерес к ней, сформируются патриотические качества личности.
- полученные теоретические и практические знания о военной службе позволят учащимся подготовиться психологически к дальнейшей службе;
- участники военно-патриотического клуба пополнят материал для школьного музея о ветеранах Великой Отечественной войны, участниках войн в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах;
- воспитанники клуба повысят культурный уровень жителей поселка, организовывая культурные мероприятия патриотической направленности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Программы
|
Личностные результаты:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
− осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные, общечеловеческие, гуманистические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;
− формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, умения оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь;
− принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков;
− готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видов деятельности;
− готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;
− сформированность основ антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.
Метапредметные результаты:
− овладение умениями формировать понятия о безопасности личности, общества и государства;
− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи в вопросах гражданственности и патриотизма, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, моделировать индивидуальные подходы к патриотизму и гражданственности;
− достаточная компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач в области военно-патриотического воспитания, а также задач обеспечения безопасности личности;
|
− умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
− владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Предметные результаты:
− знание основ государственной системы Российской Федерации, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
− сформированность представлений и убеждений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера и асоциального поведения;
− сформированность представлений о здоровом и разумном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
− знание основных мер защиты, в том числе в области гражданской обороны, и правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
− умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
− знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы;
− владение навыками строевой, огневой и тактической подготовки;
− знание истории Вооруженных Сил и силовых структур России, основных видов военно-профессиональной деятельности;
− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
|
Оценка достижения результатов освоения Программы складывается из внутренней и внешней оценок результатов освоения. Внутренняя оценка определяется по результатам внутришкольного мониторинга обучающихся, который отражает динамику военно-патриотического воспитания, формирования гражданственности и физического развития, а также формирования способности обучающихся к решению практических и познавательных задач. Внешняя оценка характеризует уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения Программы ВПК обучаемыми (участие в смотрах, конкурсах, тематических соревнованиях, мероприятиях различного уровня и.т.п.) и осуществляется внешними (по отношению к МКОУ «Колодезянская СОШ») органами.
Таким образом, оценка результативности Программы будет осуществляться через:
− проведение совещаний и семинаров для руководителей военно-патриотических клубов, зам директоров по ВР;
− проведение встреч с ветеранами, военнослужащими, родителями;
− проведение открытых мероприятий, творческих отчетов, соревнований внутри ВПК, через результативное участие в мероприятиях и соревнованиях районного, городского, областного и окружного масштаба;
− опросы обучающихся, педагогов и родителей.
Применительно к общей оценке результативности Программы в качестве критериев и показателей степени достижения цели может быть рассмотрен конечный результат воспитания – воспитанность личности обучающегося, либо сформированность жизненно важных потенциалов личности, его интеллектуальная, нравственная, гражданская, физическая развитость.
В целом, система оценки достижения планируемых результатов реализации Программы предполагает комплексный подход к оценке всех трех групп результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.
Учебный план
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов по годам обучения | ||||||||
I год | II год | III год | ||||||||
Всего часов | Теория | Практика | Всего часов | Теория | Практика | Всего часов | Теория | Практика | ||
1 | Военный кластер* | 5 | 15 | 20 | 35 | 15 | 20 | 35 | 15 | 20 |
2 | Патриотический кластер* | 35 | 28 | 7 | 35 | 28 | 7 | 35 | 28 | 7 |
3 | Спортивный кластер | 280 | 15 | 265 | 280 | 15 | 265 | 280 | 15 | 265 |
3.1 | Дзюдо | 105 | 5 | 100 | 105 | 5 | 100 | 105 | 5 | 100 |
3.2 | Бокс | 70 | 5 | 100 | 70 | 5 | 100 | 70 | 5 | 100 |
3.3 | Русская лапта | 105 | 5 | 100 | 105 | 5 | 100 | 105 | 5 | 100 |
4 | Туристический кластер | 35 | 24 | 11 | 35 | 21 | 14 | 35 | 15 | 20 |
5 | Спасательный кластер | 35 | 20 | 15 | 35 | 20 | 15 | 35 | 20 | 15 |
6 | Культурный кластер | 140 | 20 | 120 | 140 | 20 | 120 | 140 | 20 | 120 |
Итого | 595 | 137 | 458 | 595 | 134 | 461 | 595 | 128 | 467 | |
7 | Выездные мероприятия | По специальному плану |
* - ежегодно последние три занятия тему для него выбирают сами воспитанники
Содержание программы военного кластера
|
Тема 1. Уставы Вооружённых Сил РФ. Общие положения:
Устав внутренней службы ВС РФ; дисциплинарный устав ВС РФ; устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ; строевой устав ВС РФ; понятие о боевых уставах.
Тема 2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними:
Внутренний порядок. Порядок отдачи и выполнения приказа (приказания).
Тема 3. Права, обязанности и ответственность военнослужащих:
Ответственность за нарушение правил уставных взаимоотношений; уголовная ответственность; правовое информирование.
Тема 4. Воинская дисциплина:
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания; применяемые поощрения и применяемые к солдатам дисциплинарные взыскания.
Тема 5. Обязанности солдата. Правила ношения военной формы:
Военная форма одежды; общие правила ношения военной формы одежды; общие обязанности военнослужащих; обязанности солдата.
Тема 6. Строи и управления ими:
Общие положения. Развернутый строй, походный строй
Тема 7. Строевые приемы и движение без оружия:
Строевая стойка, выполнение команд, движение строевым, походным шагом, повороты на месте и в движении
Тема 8. Строевые приемы и движение с оружием:
Строевая стойка с оружием, выполнение приемов с оружием на месте, повороты и движение с оружием
Тема 9. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении:
Тема 10. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!