Организация деятельности клуба — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация деятельности клуба

2022-09-29 35
Организация деятельности клуба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Деятельность клуба осуществляется на базе МКОУ «Колодезянская СОШ», к деятельности клуба привлекаются работники правоохранительных органов, библиотеки, учителя школы, знаменитые земляки, ветераны войны и труженики тыла.

Участниками военно-патриотического клуба «Шторм» являются дети и подростки 12-17 лет. В клуб могут вступить абсолютно все, кто проявляет желание и интерес, вне зависимости от физических данных. Но, главное, без медицинских противопоказаний.

Возглавляет клуб Лялин Михаил Вячеславович – учитель ВКК МКОУ "Колодезянская СОШ» Каширского муниципального района Воронежской области.

Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Шторм» создается Штаб клуба. Штаб клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности и родителей.

Программа рассчитана на 3 года обучения, практические занятия составляют более 70% учебного времени.

Структура клуба представляет собой совокупность шести учебных кластеров:

1. Патриотический кластер

2. Военный кластер:

3. Спортивный кластер

4. Туристический кластер

5. Спасательный кластер

6. Культурный кластер

Патриотический кластер (руководитель – Лялин Михаил Вячеславович) ориентирован на привитие обучающимся любви к своему Отечеству, интереса к его истории, изучение боевых традиций нашей страны и своей малой Родины. Работает по направлениям:

- военно-историческое направление,

- краеведческое направление.

Военный кластер (руководитель – Лялин Михаил Вячеславович) ориентирован на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность. Работает по направлениям:

- оружейное направление (вооружение и техника ВС РФ, моделирование оружия из дерева),

- армейское направление (служба в армии, уставы ВС РФ),

- строевое направление.

Спортивный кластер (руководитель – Луценко Наталья Загировна) ориентирован на укрепление здоровья, физическое развитие, формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно-значимому проявлению человеческих способностей, развитие популярности у исконно русских видов спорта. Работает по направлениям:

- дзюдо,

- бокс,

- русская лапта.

Туристический кластер (руководитель – Лисунов Сергей Владимирович) ориентирован на приобретение умений и навыков в области спортивного туризма, обеспечения выживания в экстремальных условиях.

Спасательный кластер (руководитель – Нехаев Сергей Николаевич) ориентирован на развитие у школьников дополнительных знаний в области гражданской обороны, обучение основными умениям и навыками поисково-спасательных мероприятий.

Культурный кластер (руководитель – Бойченко Любовь Ивановна) ориентирован на максимальное раскрытие творческих способностей участников, привитие священного чувства любви к Родине и подготовку к различным видам творческой деятельности.

Каждый из кластеров предполагает организацию определённого вида деятельности подростков и направлен на решение своих педагогических задач. Патриотический и военный кластеры являются общими для всех членов клуба. Помимо них, учащиеся по своему выбору могут посещать любой из оставшихся кластеров. Все тематические направления, отраженные в программе клуба, представлены в единстве познания и активного действия и могут достигнуть положительного эффекта только во взаимодействии друг с другом.

 

Режим занятий

Патриотический кластер – 1 раз в неделю по 1 часу.

Военный кластер – 1 раз в неделю по 1 часу.

Спортивный кластер:

- дзюдо – 3 раза в неделю по 1 часу;

- бокс – 2 раза в неделю по 1 часу;

- русская лапта – 3 раза в неделю по 1 часу.

Туристический кластер – 1 раз в неделю по 1 часу.

Спасательный кластер – 1 раз в неделю по 1 часу.

Культурный кластер – 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Формы учебных занятий

1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

2. Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

3. Дискуссии, беседы, ролевые игры по тематике программы.

4. Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

5. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.

6. Выездные формы занятий – экскурсии, соревнования, походы, туристические слеты.

7. Просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов по тематике программы.

8. Работа над проектами и акциями (например, «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «Скажи «спасибо» ветерану» и др.)

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий (встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами срочной службы, участие в работе школьного музея, проведение совместных с родителями игр и др.)

Каждое занятие должно проводиться наглядно и поучительно. При обучении следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом возрастных особенностей воспитанников и носить элементы игры, состязательности. Важнейшим отличием ВПК «Шторм» от других является свобода выбора воспитанниками направления для совершенствования своих навыков, а также участие в формировании плана занятий.

Теоретические и практические навыки воспитанников проверяются в ходе контрольных занятий. Эти занятия организуются и проводятся под руководством руководителя клуба с привлечением преподавателей.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.