Отвэрзу рэчэ некто во псалтыри гадань иемо ие, и хотеньэ моие, нэ свэршэнаго ради иещэ расужэнья, азо жэ вознэсу молитвою своиею волю мою, и оттуду извещэнья своиего подожду. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отвэрзу рэчэ некто во псалтыри гадань иемо ие, и хотеньэ моие, нэ свэршэнаго ради иещэ расужэнья, азо жэ вознэсу молитвою своиею волю мою, и оттуду извещэнья своиего подожду.

2022-09-22 28
Отвэрзу рэчэ некто во псалтыри гадань иемо ие, и хотеньэ моие, нэ свэршэнаго ради иещэ расужэнья, азо жэ вознэсу молитвою своиею волю мою, и оттуду извещэнья своиего подожду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Отверзу», рече некто в псалтири «гадание моё, и хотенье моё, «нэ свэршэнаго» (первый смысл – несовершенства, второй – несовершённого) ради имеющегося ра суженья». Азъ же вознесу молитвою своею волю мою. И оттуда извещенья своего подожду.

Стоит обратить внимание на слово «расужения», ранее отец писал как «расужаньяобразом» могут сплетаться венцы тишины, а также писал как «льстивые образы и повеленья излохитруютокаивание нашей души», то есть одни образы делают душу жизненной, другие опаливают (окаивают) душу, делают её дебелой, омертвенной, и всё происходит в тишине, и действие Пса, он «в тишине душу обгладывает», и Бог в «хладе тонком», в тишине подходит, и молчальник тишиной овладевает процессом.)

Вера крило молитве, сэго бо нэимущи пакы в лоно ие возвратиться, вера иесть нэраздвоиены душа оуставо, ни от иединого жэ супротивья колеблющися, верэно иесть нэ ижэ мня бога моля, но веруя и вся получит i, вера иесть нэнадеиемыхо подань ие, и сэ разбоинико оуказа, вере мТти спехе, и право сердцэ, ово бо бэзнэверьства творить, ово жэ творити, молчалникомо мТти вера, ащэ бо нэверу иеши како молчиши.

(«Вера крыло молитве. Сего не имея снова в лоно возвратится. Вера есть нераздвоенная душа уставу, ни от чего супротивного не колеблющаяся. Верене (верующий, верный) тот есть, кто не убеждает себя богомолием, не мня Богомоля, но веруя на вся получити (светом убежден всё получить). Ненадеемых (невозможное, то, на что даже надежды нет) вера подаёт. На се разбойник указывает (Лк.23:43). Вера мать успеха. И Право сердце либо безневерьства творит, либо творит молчальником мать вера. Если же не веру имеешь как омолчиши (если не имеешь веры, как умолкнешь)!?» («Вера» пишется буквицами «В» - ведание, «е» отобразить «ять» нет возможности, поэтому пишем «е», но и объясняем, это «ять» славянской азбуки, означающая, божественную связь, «Р» -речение, течение, «А» - азъ, - практическое ведание божественного через собственное «азъ», божественным «ра», божественным светом, или ещё проще внутреннее опытное знание, опытное ведание»), изречение с пониманием.)

Ижэ во тэмници связано, страха мучащихо боиться, аижэ во кэльи молча, страхо господень породи, нэ тако пэрьвыи с удища, иакожэ вторыи с удьи на суда боиться. («Кто в темнице связан, тот страхом часто боится. Ты же в келье молча страх Господень породи. Не так первый судища, как второй судью на суд боится».)

Страхо ти много вомолчаньи трэбе о чюдничэ, ничто жэ бо сицэ лености отгонити можэть, возираэть оубо осужэнико присно когда судий во тэмницю придэть, истиньны ижэ делатэль, когда приходя и придэть, привяза иеть пэрвому брэмя пэчали, последнэму жэ источнико слэзо, ащэ приобрящэши тэрпенья жэзло, во скоре прэстануть пси бэстудовати. Тэрпень иесть трудо нэскрушэны душа, от добро изветьныхо клопото, никакожэ нэ подвижющися, тэрпеливо эсть делатэль бэспадэнья, и падэнь и победу творя, тэрпень ие иесть оу ста пэчали, по вся дни оживаиемо, терпень иесть изветомо отрезань ие, и своие внимань ие.

(«Страха много в молчаньи требуется очюдниче (внутренними очами породить), ничто не может, как таким образом леность отгонять. Взирать, как непрестанно осужденный, когда судий в темницу придёт (то есть, как жаждущий). Когда же приходя, придет Истинный Делатель, то привязывает первому бремя печали, последнему же источник слез».

«Если приобрящеши терпенья жезл, вскоре престанут псы бестудовати»

 «Терпенье есть труд несокрушенной души. От доброизвестных хлопот никак не подвижешься терпеливость делая, без падения. И тем падение в победу творя. Терпение и есть уста печали повся дни ожиданием. Терпение есть изветоме отрезание и своие внимань ие» (то есть, отсечение своего знания – опыта, и внимания - привычек))

Нэ сицэ кто своиея кормля, иакожэ тэрпенья делатэль трэбу иеть, о пэрвемь бо приимэть пагубу, о вторемь жэ венэць при i мэть.

(«Не сново, кто своё имеющееся кормит, как терпенья делу требуется. От первого примет пагубу, от второго венец примет».)

Тэрпливо мужь прэдо гробомь оумрэ, гроб особе келью створиво, тэрпень ией надэжа породи плачь, бэзо обою босы лености рабо. («Терплив муж пред гробом оумре (умер еще до смерти). Гробом себе келью сотворив. Терпением надежу породи, и плачь. Без бою, тот кто без борьбы, тот босый и ленивый раб (раб лени)».)

Разумети подоба христо с ову борьцю, коя от враго издалэча отгонити, коя жэ братися, оставляти, ово гда оубо брань ие венэць пода, овогда жэ нэрачэнь ие нэискусны створи, нэбо вси темижэ, ни такожэ творимо, иединого от Духово блюди трэзве, иелма жэ и то с тобою борэтся бэспрестани, на стояньи и прэхожэнь i, и возлэжэньи, и во молитве и сне.

(«Борцу Христову (помазаннику духа) разуметь подобает какого от врага издалеча ещё отгонит, за которую брань браться, иль оставлять. Одна брань венець подаёт, а в другом случае нерачение неискусны сотвори (уклонись). Не все мы тем же, и по-разному творим. Единого от духов блюди трезвее других, который с тобой борется беспрестанно (!) и на стоянии, и при хождении, и возлежании, и в молитве, и во сне».)

Ови оубо ижэ на тэчэньи молчанья от прэдоседящихо, прэдозрехо господа прэдомною во ину во сэбе деланья дэржать, …

(«Другой, кто на течении молчанья, от пред сидящих, предозреющих господа предо мною во иное в себе деланья держать».)

9. Из всех бесов противостоящих, есть единый, которого именует отец «псом», его следует уследить. Того кто прядёт тоньше всех из сидящих (один из семи сильнейших), он же и прядёт, забирает силу господа, то есть закрывает зрение Бога, его и предстоит вынуть (Псалом 50:5; 15:8) Или иначе говоря, из семи лукавых духов, один едино-доминирует, и собой закрывает зрение Бога, «его выну из себя, и держать буду», говорит Давид псалтырем, но отец учит подходить умно, и с теми, другими, уклонится от брани, не вступать в схватку, с ними битва инаковая.

…нэбо вси хлеби Духовьнаго нэбесныя пшэница деланья, иедино видьни суть, друзи i жэ во тэрпеньи вашэмь стяжитэ душа ваша. («Небо всем духовным небесным пшеница делание, едино видна суть, все деланья небесных, все хлебы духовного пшеница, другие же, во терпении вашем стяжите душа ваша» (Лк.21:19)

Инии бодитэ и молитэся, ини i, с мерихося и спасэмя, некотории жэ нэ достоиньны страсти сэго года, противу будущии славе, i ни пакы, иеда како восхытить, инэ будэть i збавящаго, присно блюдуться вси жэ тэкуть, иедино жэ всихо прииемлэть победу, бэс труда, нэ точью бодя но и спя, ижэ иесть прэоуспело дело иеть. Темь жэ неции, й во самехо снехо, бесы приходяща бэщэствують, и блудьны жэны очистоте наказають, нэ ожидаини про оуготовля и прэходо, просто бовсэ инэ связано, молчанья оустроиень ие.

(Иные «бдите и молитеся» (бодайтесь, и молитесь) (Мтф. 26:41), иные «смерихеся и спасэмя» (обрети свою меру, и пасёт тебя) (Пс.114:5), некоторые же не достойны страсти сего года» (Рим.8:18) против будущей славы, и когда восхитит их, и не будет избавящаго» (Пс.49:22). Присно (всегда, непрестанно) блюдутся все, и все текут, но лишь один из всех путей прииемлет победу без труда, и тогда, не только бдя, но и во сне, они уже преуспели в деле. Даже некоторые и во сне, когда бесы приходящие шествуют, блудным о чистоте наказуют (то есть и во сне бесов подавляют). Не ожидай приготовленного прихода, просто бо всё иным образом связанно, молчанье всему устроенье».)

10. Отец учит через бдения в молчании устроить этот путь победы, когда уже без труда держится победа, но брань продолжается, именно поэтому он и указывает на широкий путь погибели. Она двойственным образом происходит, эта брань, первое в бдении молятся, второе, это из меры в меру пасутся, и переходят, из силы в силу, и так бесы истребляются.  

Никто жэ хотя возградити столпа, и клети молчальныя начинаить, нэ прэжэ седо и попытаиесть молитвою, ащэ имать на свэршэнь ие своиства, и да како будэть по основнемь положэнь и, смехо врагомо иего, и прэпона дела тэлэ мо и немо, смотри приходящюю сласть, ие да како от горнихо врачэво, пачэ жэ зело мыслящихо, лэстьне с мешэны бы, нощью оубо многая молитве да i, малая жэ петью, день южэ на свою брань готовися силою.

 («Всякий же хотящий возградить столп и клеть молчальную прежде начинания сядет, да и попытает молитвою, имеются ли свойства свершения. Иначе будет в положении осмеянии врагом, и препоной для других делателей.

Смотри приходящую сладость, что бы от горького врачества не была. Снова же очень мыслящихе, не смешано ли с лестью.

Ночью многая молитва даёт. Малая же петь (псалмы). День впереди, на свою брань готовит силою».)

11. Из силы в силу переходят, и этот путь победы, этот столп ткётся из клети молчальной, из тишины созерцания,  ткется кропотливо, силой нудится.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.