Ежэ молчанья дошэдо, оуведе глубину та ино, нэ снидэжэ на сэ, разве иегда волньныя шюмы, и ветрьныя, и виде и слыша, ва снь, ни окропися, извещаиеть рэчэноие па вэло. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ежэ молчанья дошэдо, оуведе глубину та ино, нэ снидэжэ на сэ, разве иегда волньныя шюмы, и ветрьныя, и виде и слыша, ва снь, ни окропися, извещаиеть рэчэноие па вэло.

2022-09-22 28
Ежэ молчанья дошэдо, оуведе глубину та ино, нэ снидэжэ на сэ, разве иегда волньныя шюмы, и ветрьныя, и виде и слыша, ва снь, ни окропися, извещаиеть рэчэноие па вэло. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Если и хотел кто об этом подробно поведать, и описать, из тех, кто во искусе бывая, из опыт имеющих, не станет это делать, так как боится, что делателю разленение сотворит и отженет (отнимет) произведенным словесным шумом. Иже о молчаньи подробно и разумно исповедует, восстанавливает бесов, никто же бо сих бестудств обличить может».

«Еже молчанья дошед, если тишины достиг, то и глубин безмолвия узнает тайн, и вольныя шюмае и ветреныя её видит и слышит, и окропится. Извещает реченое Павел апостол (2 Коринфянам 12 глава)».

Созерцательная практика позволит узреть внутренние процессы, когда обнаруживаются внутренние потоки как собственные, так и чужеродные вливания. Созерцательное чутие даст возможность отследить все эти процессы и взять их под контроль. Отец указывает на слуховые, и волевые ветры, указывает на тонкость этого процесса, на то, что вмешательство в чужой опыт чреват для обоих, и тому, кому пытаются помочь, и себе самому, - буквально бесы ополчаются. И здесь рекомендация отца, как и в других случаях, «никто», и «ничто», их побеждает, благодаря таким состояниям лукавые просто теряют человека.)

Ащэ бо в ранакыво молчань ие нэ быво схыщэно, нэ бы нэ изглголоная словэ са слышати могло, молчанья слухо приимэть от бога изрядьная. («Если бы молчание не было бы схищено через рану, то не изглаголанные словеса слышать бы могло, молчанья слух приемлет от Бога изрядное». Можно и от обратного перевести данное предложение. «Аще бо в ра (в свет благодати) на кия молчань сотворить…, если сможешь внутрь света стержнем в молчань войти, молчанья слух приимет от богоизрядного, примет от духовного ряда, или буквально, примешь от Бога из Его ряда».)

Темь жэ и вои иеве то премудро ие глаголшэ которо ие, нэ приимэть ли ми слухо изрядьныхо, от того молчаливо иесть, ижэ сицэ бегля, всехо бэзнэнависти, иакожэ ино прирыща лениве, от то ржэнья сладостьнаго, божествя прияти нэхотя, шэдо расы плисиво скоре, иежэ бо продажь брэмэнэ именья, и дажь оубогымо и покымо, дати млтвою на молчань ие стобою придуть, и возми кресто свои, послушань иемь сэго нося, и тяжьство твоэя воля отторжэнья крепе тэрпя, и гряди оубо во следу имэнэ, на совокуплэньэ блжнаго молчанья, и наоучю тя разумьныхо сило, здравому деланью i ж i тью. Нэнасытяться ты, во векы векомо хвалящэ творца.

(«Тем же воинам, имеющим то премудрое, от из глаголанного которое имеется, и не приимет ли его слух из рядного ещё, от того молчаливее и углублённее становится, и бегая всех без ненависти, якоже рыщет иного пития». «И прерыщет ленивое, и от пищи сладостного божества хочет приять, и ничего иного не хотя, шедше росы (Божьей) ищет».

«Ежели от пищи сладостного Божества приять щедро решил, скоро продай бремя своё, и дай убогим (только Богом живущим), воздаяние тебе и братьям инокам молитвой на молчанье возвернутся, даром придут. Далее, возьми крест свой послушаньем, и тяжество воли своей отторжением крепко терпя, гряди вслед меня, на совокупление блаженного молчанья. И научу тебя разумных сил здравому деланью и житью. Не насытятся этим (сладостным) во веки веков хваляще творца»).

Сии жэ на небо вошэдо молчанья, хваля создавошаго, нэ попэкуться о вэщи бэвещьни i, ни окормли, свэщьни и бэзвэщьний, нэ почютять брашэно пэрвии, ни потрэбують втории обещанья, нэ попэкуться они оименьи, ни о притяжвньи, ни сн i о злобе духово, нсе горнимо жаданья, о видоме и твари, ни дольнимо горьнимо помышлэнья видомаго лица, ни иолижэ прэстануть они любовью прэ оуспевающэ, ни си по вся дни со оне мирэтиащэся, нэнэвидомово онехо прэ оуспеванья богатьство, ни сихо овосходе жэлань ие, нэстануть до нэлежэ до сэрафимо достигнуть, ни трудяться донэлежэ англи будуть, блжно надеяйся, трэ блажно мысля, й англо достигнувыи.

(«Сии же на небо вошедши молчанья, хваля создавшего, и не попекутся о вещи безвещественные, ни о пище. Те, кто с вещами, и без вещественные, не почуют брашнее (сладостное) первые, не потребуют вторые обещаний, не попекутся об имении, ни о притяжании (стяжательстве), ни снят о злобе духовно (не спят, и не видят сны), всё о горнем их жаданья, о виде, и творении (небесном). Но во все дни не мирящиеся они с тем, что  помышление дольных достижений забирает, ненавидимо о них богатство преуспеванье, пока любовью к нему преуспевающе….» Или иначе об этом же переведём: «не миром тешатся во все дни, не видом внешнего, не преуспеванием богатства, и любовью преуспевания, ни о сих, но о восхождении желанье их, и не станут, не остановятся, не лежат до тех пор, пока до Серафима достигнут, будут трудится, пока ангелами будут,- блаженно надеющийся, и тре блаженно мыслящий, имеющий ангелодостигнувший». Противопоставление вещественного, и без вещественного, состоящего из «бесплотного естества усвоения» (см. Слово 15) где бесплотный инок переходит из силы в силу, из «брашэно» к «брашэно» перетекает из ангела в серафима, из телесного, полностью не мира сего существа.

4. Не стоит усложнять тексты, и всегда стоит помнить, что Бог это про'стое существо, как учили наши старцы. Бог это про'сто. Просто должно быть и объяснение данного текста, «ангел» — это свойство, свойство созерцательности. И ангелом называет игумен инока овладевшим свойством принятия извещений, получающим озарительные пьянящие «брашэно». Данный человек уже не жилец в миру, он становится ленивец для мира, он из тех, кто имеет «изглаголанное небесного ряда», и преподобный зовёт такого к себе в монастырь «И научу тебя разумных сил здравому деланью и житью». Зовёт стать «сэрафимом». Следует разбить «сэрафимо» на образы и мысли согласно славянского, «сэ» указывающий на что то, «ра» - истекающий, изрекающий азъ, или как проще понятнее изливающаяся благодать, «фим» - буквица «ферть», значительность, твёрдость, «м» - двигаться, мыслить. И если пользоваться  словами преподобного «…разумных сил здравому деланью и житью», - сила значительного жития и действия.)

О различьныхо бэзмолвь ихо, и о расужэньи. («О различных безмолвиях. И о суженьи «ра»:)

Иесть исэвсемо знаиемо, во всехо козньныхо оустроиеньихо нраво, и свето различья, нэбовсехо вся свэрошэная, скудьстваради и спешнаго, или инэименья силы суть, ижэ во пристанищэсэ, пачэ жэ воширыню, i ли васньво глубину воходящэ, нэмощи ради, своихо оусто и тэлэсо приятья ради, друзии нэ оудэржане на ярость сущэ, и со множьствомь сэго оудэржати нэ могущэ, окаянии, и ни своимь, строиень иемь пачэ нэ жэ правлэньиемь, от мненья плавати смотривошэ, i ни i нэ могущэ по срэде вещи, вэщи и от трэбитися, неци иоубо да поспешне ишэ от крепости будуть, друзии и да нэвисть не самися помучать, неции ижэ да того ради славу собе притворять, суть жэ друзии, i ажэ ипришэдо сыно челвчь, обрящэть таковыя на зэмли, ижэ питанья ради, ижаданья божья любовэ, и сласти, ко подобьному сэму припряжэни, нэ прэжэ сэго створивошэ, до нэлежэ всэму раслабенью отходаша, того бо совокуплэньие, блудо пачэ пэрваго судится, по разу худому да номуми, иакожэ нэ прэмудро древо деля, лествицю вошэствия зделахо, кождо жэ оу блюди, на коиемь стэпэни стоить.

(«Есть, и всеми знаемо, что из-за козненных устроений нравов, и свето различья неба всех свершения останавливается, и всё из-за скудьства ради и спешки, или не имения по сути сил».

Можно иначе:

«Всем известно, пристанище (пристань-остановку) себе находят те, кто светоразличия небов вся свершенная не имеют».

«Либо кто от козней собственных нравов рождают себе лишь спешное скудство (Уда – предмет для ловли; удавленный – задушенный; скудный – пойманный самоуничтожением; скудьство – состояние самоуничтожения. Нрав – образ мыслей, и чувствований), и от этого светоразличия небов вся свершенная не имеют, или по сути своей сил для этого не имеют, и они вопристанившиеся, то есть те, кто остановился».

«Более того, в ширину или сново в глубину не ходить, тем, кому немощи ради своих уста и телеса приять радением надобно».

«У других своим строеньем, больше же, не управленьем, неудержань на ярость сущее, и со множеством сего удержать немогуще ока'яние».

«Некоторые в свободное плавание не могут выходить, из-за мненья смотрящих на них». Но буквально правильно так: «от мнения смотрящих на них плавают». То есть, сознание неустойчиво, и во внутренней клети- лествице начинают плавать этим сознанием. «Не могущее посреди вещи и отребитися (посреди материального мира быть устойчивым), и от крепости поспешными становятся».

«Иные невисть, не знают, как наложить на себя духовную нагрузку, не самися помучать себя, и ищут наставника. Некоторые же датого ради и славу себе притворят суть же (образ божий в подобие возрастает лучше в идеальных условиях, - в безмолвии, мир же Вавилона вышибает у многих этот образ, искажает и губит его)».

«Иные наконец, питанья ради и жаданья Божьей любви и сласти, если пришед, Сын Человеч обрящет тех таковыми на земле (Лк.18:8).

Да не лежит всякому расслабленью, и отходит от него, ибо совокупление с ним блудом снова с первым с удится (падение в первую ступень).

По малому разуму, данному мне, как неискусный архитектон, соорудил я лествицу шествия. Каждый сам да рассмотрит себя, на какой он стоит степени.)

Козненные устроения Нравов   Светоразличья небо- свершения
Скудство ради, и спешное, и, по сути, не имение сил 1 Сново в ширину и(или) снова в глубину восходяще
Немощи ради 2 Уста приятия ради
Не удержание на ярость 3 Телеса прятия ради
Не удержание окаяния 4 Строения, и более того правления приятия
От мнения плавати смотрящих 5 Отребиться вещи посреди вещей
Поспешные 6 крепость приятия
Не зная себя мучают 7 Славу себе притворение
Расслабление и блуд приятие 8 Питанья ради божьей любви и сласти приятие

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.