Характеристика современной системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения лиц с ОВЗ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характеристика современной системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения лиц с ОВЗ.

2022-09-12 30
Характеристика современной системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения лиц с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ППМС сопровождение - систем организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для учащихся, педагогов, воспитателей, администрации и родителей, направленных на создание оптимальных условий функционирования спец (корр) общеобразовательной школы-интерната, дающих возможность позитивного развития отношений детей и взрослых в образовательной ситуации, способствующих интеграции ребенка с особыми образовательными потребностями в общество.

Основная цель ППМС сопровождения учебно-воспитательного процесса в спец (корр) школе-интернате - поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

Сферами деят педагога-психолога в системе ППМС сопр спец (корр) шк-интерната явл:

– психолог сопровождение развития и обучения учащихся с особыми обр-ными потребностями;

– психологическое сопровождение пед коллектива;

– психологическое сопровождение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся.

С.Д. Забрамная, А.В. Капланский выделяют следующие задачи псих-пед сопровождения учащихся с ОВЗ:

- систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психич развития в процессе школьного обучения;

-создание соц-пед условий для развития личности учащегося и его успешного обучения;

- обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки.

Псих-пед сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель-логопед, психолог, классный руководитель, учитель-предметник.

                                                                                 

Дошкольное обр-ние детей с ОВ.

Процесс становления гос. системы спец. обр-ния в нашей стране нач-ся в 20-30 г. К нач.70г. была выстроена достат. широкая сеть дошк. учр. спец. назначения: ясли-сады, дет.сады, дошк. дет. дома, дошк. гр. при яслях-садах, дет. садах и дет. домах общего назначения, а также при спец.школах и школах-интернатах.

Уровень помощи детям дошк. возраста предполагает:

1)создание экспресс-системы для выявления детей группы риска по соц-но психол. дезадаптации, в частности детей неготовых к началу шк. обучения на ранних этапах (в возр.4-5 лет), в т.ч.детей, не посещающих дошк.обр.учр.

2) создание прогностич.оценок развития детей мл. дошк. возр.

3) орг. консультативно-диагностич. и развивающее-кор. помощи детям дошк. возр., непоср. в дошк. обр. учр.

4) внедрение в программы подготовки детей к нач. обучения в школе предупреждающих программ развития.

Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошк обр-ных учр-ях след видов:

Компенсирующего – обучение детей с теми или иными отклонениями в развитии;

Комбинированного — группы для нормально развивающихся детей и группы компенсирующего вида;

Общеразвивающего — в условиях интегрированного обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Кроме того, существуют:

Группы кратковременного пребывания — для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях;

Оздоровительные обр-ные учр санаторного типа — для детей, нуждающихся в длительном лечении;

Учр-ния дополнительного обр-ния — центры доп обр-ния, детские оздоровительные центры различного профиля и др.

 

Шк. система спец обр

Дети школьного возраста, имеющие особые обр-ные потребности, получают обр-ние в соответствии со спец обр-ными стандартами в различных обр-ных учр или на дому. В настоящее время существует восемь основных видов спец школ для детей с различными нарушениями развития: 1 вид – глухие; 2 – для слабослышащих и позднооглохших; 3 – для слепых; 4 – для слабовидящих и поздноослепших; 5 – для детей с ТНР; 6 – для детей с наруш. ОДА; 7 – для детей с ЗПР; 8 – для детей с УО.

Выпускники спец (корр) обр-ных учр (за исключением школы VIII вида) получают цензовое обр-ние, т. е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: н-р, основное общее обр-ние, общее среднее. Им выдается документ гос-ного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании спец (корр) обр-ного учр.
В спец школу ребенка направляют органы управления обр-нием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) ПМП комиссии.

Существуют также школы индивид. обучения на дому детей-инвалидов.

Сопровождение школьников предполагает: создание системы проф.подготовки и получ. профессий, отсюда – мониторинговая оценка их социальной, в т.ч. труд. адаптации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.