Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Слоник | Движение улыбка-трубочка, при этом губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов, акцент на движение губ вперед. | 1 – пальцы собраны в щепоть, 2 – пальцы врозь | Подражаю я слону, губы хоботком тяну |
Лягушка | Движение улыбка-трубочка, при этом губы растягиваются в стороны, обнажая зубы, акцент на улыбку. | Пальцы обеих рук собраны в щепоть, касаются друг друга. Разводим руки в стороны. | Тянем губки прямо к ушкам, как зеленая лягушка. |
Расческа | Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают её, затем наоборот, верхние зубы нижней губы. | Кисть руки неподвижна. Ладонь вверх – двигаются только пальцы, ладонь вниз – двигаются только пальцы. | Вот волшебная расческа причесала губки ловко. |
Рыбки | Губы касаются друг друга. Смыкаются и размыкаются. | Пальцы левой и правой руки смыкаются и размыкаются друг с другом | Рыбка к рыбке приплыла и спросила: «Как дела?» |
Забор | Поднимать верхнюю губу и опускать нижнюю, обнажая зубы. | Руки, сжатые в кулаки соединяются и разъединяются. | Не залезет в дом к нам вор, охраняет нас забор. |
Хомячок | Надувать щеки Втягивать щеки | Разводим руки в стороны, напрягаем пальцы, как будто держим в руках шарик. Соединяем прямые ладони. | Я надую щечки так, словно я шутник-хомяк. Щечки сдулись, сник хомяк, в кладовых запас иссяк. |
Тренировка мышц языка
Качели | Язык поднимается и опускается за верхние и нижние резцы | Движения ладонями вверх, вниз. | Мы уселись на качели, 1,2,3 и полетели, вверх и вниз, и вниз и вверх, мы летаем лучше всех |
Орешки | Острым кончиком языка касаемся внутренней стороны щек поочередно | Руки перед грудью. Пальцы сжаты в кулачки, поочередно поднимаем и опускаем левый и правый кулак. | На скамейке посидим И орешков поедим! Я вчера их подсушила И в коробочку сложила. |
Змейка | Высовываем вперед острый язык, чувствуя напряжение в подъязычной связке | Пальцы собраны в кулак, язык высовывается пальцы распрямляются, ладонь параллельно полу. | Что там шелестит в траве?! Вьется тонкой змейкой?! Это ужик по росе вылез из лазейки |
Хвостик | Касаемся кончиком языка левого и правого уголка губ поочередно | Ладони параллельно полу, пальцы вместе, ладони двигаются влево, вправо синхронно с языком. | У лисицы не напрасно Белый кончик на хвосте. Этот кончик виден ясно. Даже ночью в темноте. |
Часики | Кончик языка (превращается в стрелку часиков), перемещается вверх, вправо, вниз, влево. | Указательные пальцы вверх, вправо, вниз, влево | Язычок покажет как, шепчут часики вот так: тик-так, тик-так, тик-так, тик- |
Вкусное варенье | Широкий язык облизывает губы по кругу. | Руки перед грудью выполняют круговые движения. | Если плохое настроенье, ешьте вкусное варенье. После губки оближи и спасибо всем скажи. |
Лошадка | Цокать языком | Прямые руки подняты вверх над головой. Сжимать и разжимать кулаки сначала обеих рук одновременно, затем поочередно | Цок, цок, цок по мостовой. Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, чтоб она пришла скорее. |
Гармошка | Язык присосать к небу, подбородок опускать и поднимать, смыкая и размыкая губы. | Руки параллельно полу. Соединять и разъединять ладони. | Язычок прилип немножко, получилась вдруг гармошка. Растянулась, развернулась, будто солнце, улыбнулась. |
Болтушка | Движения широкого мягкого языка взад-вперед | Прямые руки перед грудью (локти не сгибать), в такт движениям языка вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук. | Завелась у нас болтушка, веселушка, хохотушка! |
Упражнения для развития речевого дыхания ( См. приложение 3)
|
Ракета | Глубокий вдох через нос Медленный глубокий выдох со звуком А | Руки медленно поднимаем вверх через стороны, соединяем ладони, поднимаемся на носки. Руки в такт выдоху опускаем через стороны | К звездам улетим легко не в трамвае, не в метро, не в такси, не на мопеде, а в космической ракете. |
Фигуры | Глубокий, медленный вдох через нос. Выдыхаем со звуком О Выдыхаем со звуком А | Руки вытянуты вперед, задержать дыхание. Руки в такт выдоху рисуют круги. Руки рисуют треугольники | Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! Треугольник - три угла, посмотрите детвора. Посмотрите-ка вокруг! Мы сейчас рисуем круг. |
Шарик | Глубокий, медленный вдох через нос. Выдох порциями, произнося прямой слог с согласным звуком (КА-КА-КА) | Руки через стороны вверх. Руки опускаются в такт выдоху рывками | Надуваем шар воздушный, яркий, легкий и послушный. |
Насос | Медленный вдох через нос. Задержка дыхания Медленный выдох через рот со звуком ИИИ | Руки скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях. Руки согнуты в локтях, кисти рук под мышками. Руки скользят вдоль туловища вниз. | Накачает шины у любой машины. Это точно, не вопрос, Замечательный насос. |
Деревце | Вдох через нос Задержка дыхания Медленный выдох через рот. Вдох через нос. Задержка дыхания Медленный выдох через рот | Поднимаем руки вверх. Тянемся. Наклон вправо, руки над головой. Поднимаем руки вверх. Тянемся. Наклон влево, руки над головой. | Ветер дует нам лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. |
Можно рассказывать артикуляционные сказки, используя данные упражнения и при этом импровизировать (см. приложение 3). Слушая сказку, дети не только выполняют упражнения, но и активно участвуют в сказочном путешествии героя, образ которого можно сопроводить перчаточной куклой. Это ещё и помогает преодолеть страх того, что не получится сделать то или иное упражнение. Все упражнения выполняются комплексами, чередуются друг с другом. Комплексы могут включаться в занятия, а также в утреннюю гимнастику, физминутки и другие организационные моменты. Проводить могут и воспитатели, и родители.
|
В результате применения биоэнергопластики у детей прослеживается положительная динамика в развитии артикуляционной моторики, значительное облегчение постановки и автоматизации звуков, улучшение памяти, внимания, воображения, ориентации в пространстве, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем способствует наилучшему овладению навыком письма. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятиям и поддерживает положительный эмоциональный настрой. Работая в этом направлении, мы оказываем помощь не только в преодолении речевых трудностей, но и в общем оздоровлении детей дошкольного возраста с ОВЗ.
|
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние после ознакомления с материалами практикума:
1. Тяжело в учении, но легко в бою!
2. Повторение – мать учения!
3. Учась, узнаешь – как мало ты знаешь!
4. Если за день ничему не научился – день прожит зря!
Ответ в виде цифры ждем от вас в комментариях к практикуму.
Спасибо за внимание!
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!