Тренировка губных и щечных мышц, — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тренировка губных и щечных мышц,

2022-09-11 25
Тренировка губных и щечных мышц, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слоник Движение улыбка-трубочка, при этом губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов, акцент на движение губ вперед. 1 – пальцы собраны в щепоть, 2 – пальцы врозь Подражаю я слону, губы хоботком тяну
Лягушка Движение улыбка-трубочка, при этом губы растягиваются в стороны, обнажая зубы, акцент на улыбку. Пальцы обеих рук собраны в щепоть, касаются друг друга. Разводим руки в стороны. Тянем губки прямо к ушкам, как зеленая лягушка.  
Расческа Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают её, затем наоборот, верхние зубы нижней губы. Кисть руки неподвижна. Ладонь вверх – двигаются только пальцы, ладонь вниз – двигаются только пальцы. Вот волшебная расческа причесала губки ловко.
Рыбки Губы касаются друг друга. Смыкаются и размыкаются. Пальцы левой и правой руки смыкаются и размыкаются друг с другом Рыбка к рыбке приплыла и спросила: «Как дела?»
Забор Поднимать верхнюю губу и опускать нижнюю, обнажая зубы. Руки, сжатые в кулаки соединяются и разъединяются. Не залезет в дом к нам вор, охраняет нас забор.
Хомячок Надувать щеки Втягивать щеки Разводим руки в стороны, напрягаем пальцы, как будто держим в руках шарик. Соединяем прямые ладони. Я надую щечки так, словно я шутник-хомяк. Щечки сдулись, сник хомяк, в кладовых запас иссяк.

Тренировка мышц языка

Качели Язык поднимается и опускается за верхние и нижние резцы Движения ладонями вверх, вниз. Мы уселись на качели, 1,2,3 и полетели, вверх и вниз, и вниз и вверх, мы летаем лучше всех
Орешки Острым кончиком языка касаемся внутренней стороны щек поочередно Руки перед грудью. Пальцы сжаты в кулачки, поочередно поднимаем и опускаем левый и правый кулак. На скамейке посидим  И орешков поедим! Я вчера их подсушила И в коробочку сложила.
Змейка Высовываем вперед острый язык, чувствуя напряжение в подъязычной связке Пальцы собраны в кулак, язык высовывается пальцы распрямляются, ладонь параллельно полу. Что там шелестит в траве?! Вьется тонкой змейкой?! Это ужик по росе вылез из лазейки
Хвостик Касаемся кончиком языка левого и правого уголка губ поочередно Ладони параллельно полу, пальцы вместе, ладони двигаются влево, вправо синхронно с языком. У лисицы не напрасно Белый кончик на хвосте. Этот кончик виден ясно. Даже ночью в темноте.
Часики Кончик языка (превращается в стрелку часиков), перемещается вверх, вправо, вниз, влево. Указательные пальцы вверх, вправо, вниз, влево Язычок покажет как, шепчут часики вот так: тик-так, тик-так, тик-так, тик-
Вкусное варенье Широкий язык облизывает губы по кругу. Руки перед грудью выполняют круговые движения. Если плохое настроенье, ешьте вкусное варенье. После губки оближи и спасибо всем скажи.
Лошадка Цокать языком Прямые руки подняты вверх над головой. Сжимать и разжимать кулаки сначала обеих рук одновременно, затем поочередно Цок, цок, цок по мостовой. Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, чтоб она пришла скорее.
Гармошка Язык присосать к небу, подбородок опускать и поднимать, смыкая и размыкая губы. Руки параллельно полу. Соединять и разъединять ладони. Язычок прилип немножко, получилась вдруг гармошка. Растянулась, развернулась, будто солнце, улыбнулась.
Болтушка Движения широкого мягкого языка взад-вперед Прямые руки перед грудью (локти не сгибать), в такт движениям языка вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук. Завелась у нас болтушка, веселушка, хохотушка!

Упражнения для развития речевого дыхания ( См. приложение 3)

Ракета Глубокий вдох через нос Медленный глубокий выдох со звуком А Руки медленно поднимаем вверх через стороны, соединяем ладони, поднимаемся на носки. Руки в такт выдоху опускаем через стороны К звездам улетим легко не в трамвае, не в метро, не в такси, не на мопеде, а в космической ракете.
Фигуры Глубокий, медленный вдох через нос. Выдыхаем со звуком О Выдыхаем со звуком А Руки вытянуты вперед, задержать дыхание. Руки в такт выдоху рисуют круги. Руки рисуют треугольники Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! Треугольник - три угла, посмотрите детвора. Посмотрите-ка вокруг! Мы сейчас рисуем круг.
Шарик Глубокий, медленный вдох через нос. Выдох порциями, произнося прямой слог с согласным звуком (КА-КА-КА) Руки через стороны вверх. Руки опускаются в такт выдоху рывками Надуваем шар воздушный, яркий, легкий и послушный.
Насос Медленный вдох через нос. Задержка дыхания Медленный выдох через рот со звуком ИИИ Руки скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях. Руки согнуты в локтях, кисти рук под мышками. Руки скользят вдоль туловища вниз. Накачает шины у любой машины. Это точно, не вопрос, Замечательный насос.
Деревце Вдох через нос Задержка дыхания Медленный выдох через рот. Вдох через нос. Задержка дыхания Медленный выдох через рот Поднимаем руки вверх. Тянемся. Наклон вправо, руки над головой. Поднимаем руки вверх. Тянемся. Наклон влево, руки над головой. Ветер дует нам лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Можно рассказывать артикуляционные сказки, используя данные упражнения и при этом импровизировать (см. приложение 3). Слушая сказку, дети не только выполняют упражнения, но и активно участвуют в сказочном путешествии героя, образ которого можно сопроводить перчаточной куклой. Это ещё и помогает преодолеть страх того, что не получится сделать то или иное упражнение. Все упражнения выполняются комплексами, чередуются друг с другом. Комплексы могут включаться в занятия, а также в утреннюю гимнастику, физминутки и другие организационные моменты. Проводить могут и воспитатели, и родители.

В результате применения биоэнергопластики у детей прослеживается положительная динамика в развитии артикуляционной моторики, значительное облегчение постановки и автоматизации звуков, улучшение памяти, внимания, воображения, ориентации в пространстве, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем способствует наилучшему овладению навыком письма. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятиям и поддерживает положительный эмоциональный настрой. Работая в этом направлении, мы оказываем помощь не только в преодолении речевых трудностей, но и в общем оздоровлении детей дошкольного возраста с ОВЗ.

 

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго. 

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие. 

Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние после ознакомления с материалами практикума:

1. Тяжело в учении, но легко в бою!

2. Повторение – мать учения!

3. Учась, узнаешь – как мало ты знаешь!

4. Если за день ничему не научился – день прожит зря!

Ответ в виде цифры ждем от вас в комментариях к практикуму.

Спасибо за внимание!


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.