Как играть в пальчиковые игры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Как играть в пальчиковые игры

2022-09-11 20
Как играть в пальчиковые игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать малышей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой.

· Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

· Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

· Выполняя упражнения вместе с детьми, следует демонстрировать собственную увлечённость игрой.

· При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

· Педагог следит за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

· Следует добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

· Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

· В идеале: каждое занятие имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

· Выбранные два или три упражнения, постепенно заменяются новыми. Наиболее понравившиеся игры педагог фиксирует в своем репертуаре, и возвращается к ним по желанию детей.

· Необходимо придерживаемся следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

· Нельзя принуждать детей к выполнению упражнений! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Слайд 11

Состояние мелкой моторики выявляют пробы:

«Птички клюют зерно»

«Кольцо»

«Ушки у зайчика»

«Игра на рояле»

«Рожки у козы» (на правой, левой руке, на обеих руках)

Застегивание и расстегивание пуговиц

Завязывание шнурков

Переключение с одной позы на другую

«Кулак - ладонь» (правой, левой рукой)

«Кулак – ребро - ладонь» (правой, левой рукой)

Представление примеров упражнений для детей различных возрастных групп (слайд 12 – 20).

Слайд 21

Заключение.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики:

ü стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться;

ü расширяет кругозор и словарный запас детей;

ü даёт первоначальные математические представления и экологические знания,

ü обогащает знания детей о собственном теле,

ü создаёт положительное эмоциональное состояние,

ü воспитывает уверенность в себе!

 

Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Слайд 1

 Как сказал Константин Сергеевич Станиславский:«Все живое дышит. Человек тоже дышит -это первое, что он делает, вступая в мир»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах обучения.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является - дыхательная гимнастика.

Слайд 2

Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания,

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания:

- более быстрым вдохом и замедленным выдохом;

- значительным увеличением дыхательного объёма;

- преимущественно ротовым типом дыхания;

- максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

Слайд 3

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Выполнение дыхательных упражнений влияет на формирование правильного речевого дыхания. В результате использование элементов здоровьесбережения повышается эффективность в работе по развитию речи. 

Слайд 4

Техника выполнения упражнений:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Слайд 5

Примеры дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста

«Снег»

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.

Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Нельзя надувать щеки при выполнении этого упражнения.

Слайд 6

«Кораблики»

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики.

Слайд 7

«Буль-башки»

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «буль-башки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды, нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды, – нужно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «буль-башки», чтобы не пролить воду.

Слайд 8

«Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Слайд 9

… «Губная гармошка»

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

Слайд 10

«Свеча»

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.

Слайд 11                                  

«Покатай карандаш»

На ровной гладкой поверхности предложите ребенку покатать карандаш с помощью воздушной струи.

Слайд 12

На что должен обратить внимание педагог, работающий с ребёнком над выработкой правильного речевого дыхания.

Во время дыхания плечи у ребёнка должны быть неподвижны;

Грудь не должна сильно подниматься при вдохе и опускаться при выдохе;

Живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе опускаться;

Во время вдоха не втягивать воздух носом, а делать вдох через рот;

Вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным спокойным и плавным;

Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхания. Говорить только на выдохе;

При проговаривании речевого материала из нескольких слов, не допускать отдышки, багрового покраснения лица.

Слайд 13

- Развитие дыхательной функции для ребёнка, не имеющего речевых нарушений, так и для ребёнка с речевыми расстройствами является необходимым.

- Это связано с тем, что дыхание является базовой функцией жизнедеятельности организма. Оно обеспечивает работу голоса, а значит – в целом устную речь и её интонационные и звукопроизносительные характеристики.

- Именно эти качества дыхания позволяют считать его здоровьесберегающей функцией речи.

Слайд 14

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал, дающий прогноз на будущее.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.