Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
· Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать малышей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой.
· Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
· Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
· Выполняя упражнения вместе с детьми, следует демонстрировать собственную увлечённость игрой.
· При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
· Педагог следит за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
· Следует добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
· Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
· В идеале: каждое занятие имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
· Выбранные два или три упражнения, постепенно заменяются новыми. Наиболее понравившиеся игры педагог фиксирует в своем репертуаре, и возвращается к ним по желанию детей.
· Необходимо придерживаемся следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
· Нельзя принуждать детей к выполнению упражнений! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Слайд 11
Состояние мелкой моторики выявляют пробы:
«Птички клюют зерно»
«Кольцо»
«Ушки у зайчика»
«Игра на рояле»
«Рожки у козы» (на правой, левой руке, на обеих руках)
Застегивание и расстегивание пуговиц
Завязывание шнурков
Переключение с одной позы на другую
«Кулак - ладонь» (правой, левой рукой)
«Кулак – ребро - ладонь» (правой, левой рукой)
Представление примеров упражнений для детей различных возрастных групп (слайд 12 – 20).
Слайд 21
Заключение.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики:
ü стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться;
ü расширяет кругозор и словарный запас детей;
ü даёт первоначальные математические представления и экологические знания,
ü обогащает знания детей о собственном теле,
ü создаёт положительное эмоциональное состояние,
ü воспитывает уверенность в себе!
Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Слайд 1
Как сказал Константин Сергеевич Станиславский:«Все живое дышит. Человек тоже дышит -это первое, что он делает, вступая в мир»
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах обучения.
Одним из видов здоровьесберегающих технологий является - дыхательная гимнастика.
Слайд 2
Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка.
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания,
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания:
- более быстрым вдохом и замедленным выдохом;
- значительным увеличением дыхательного объёма;
- преимущественно ротовым типом дыхания;
- максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Слайд 3
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Выполнение дыхательных упражнений влияет на формирование правильного речевого дыхания. В результате использование элементов здоровьесбережения повышается эффективность в работе по развитию речи.
Слайд 4
Техника выполнения упражнений:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Слайд 5
Примеры дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста
«Снег»
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.
Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Нельзя надувать щеки при выполнении этого упражнения.
Слайд 6
«Кораблики»
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики.
Слайд 7
«Буль-башки»
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «буль-башки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды, нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды, – нужно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «буль-башки», чтобы не пролить воду.
Слайд 8
«Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
Слайд 9
… «Губная гармошка»
Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
Слайд 10
«Свеча»
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки.
Слайд 11
«Покатай карандаш»
На ровной гладкой поверхности предложите ребенку покатать карандаш с помощью воздушной струи.
Слайд 12
На что должен обратить внимание педагог, работающий с ребёнком над выработкой правильного речевого дыхания.
Во время дыхания плечи у ребёнка должны быть неподвижны;
Грудь не должна сильно подниматься при вдохе и опускаться при выдохе;
Живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе опускаться;
Во время вдоха не втягивать воздух носом, а делать вдох через рот;
Вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным спокойным и плавным;
Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхания. Говорить только на выдохе;
При проговаривании речевого материала из нескольких слов, не допускать отдышки, багрового покраснения лица.
Слайд 13
- Развитие дыхательной функции для ребёнка, не имеющего речевых нарушений, так и для ребёнка с речевыми расстройствами является необходимым.
- Это связано с тем, что дыхание является базовой функцией жизнедеятельности организма. Оно обеспечивает работу голоса, а значит – в целом устную речь и её интонационные и звукопроизносительные характеристики.
- Именно эти качества дыхания позволяют считать его здоровьесберегающей функцией речи.
Слайд 14
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.
И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал, дающий прогноз на будущее.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!