Взаимодействие МБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Взаимодействие МБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

2022-09-11 20
Взаимодействие МБДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, где работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств;

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в МБДОУ;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МБДОУ;

• Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 14

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· Динамические паузы

· Ритмопластика

· Логоритмика

· Релаксация

· Гимнастика пальчиковая

· Гимнастика для глаз

· Гимнастика дыхательная и артикуляционная

· Подвижные и спортивные игры

· Гимнастика бодрящая и корригирующая          

Слайд 15

Технологии обучения здоровому образу жизни

Ò Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры

Ò Самомассаж, точечный самомассаж

Ò Физкультурное занятие

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

— Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

— Технологии обучения здоровому образу жизни;

— Коррекционные технологии    

Технологии обучения здоровому образу жизни:

· Утренняя гимнастика;

· Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию;

· Самомассаж;

· Активный отдых    

Слайд 16

Коррекционные технологии:

· Артикуляционная гимнастика;

· Арт-терапия;

· Сказкотерапия;

· Психогимнастика;

· Технология музыкального воздействия;

· Цветотерапия     

Слайд 17

Работа с родителями:

Педагогические беседы, общие и групповые родительские собрания, консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов, совместное создание предметно развивающей среды.

Слайд 18

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть счастливым, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

 

Основная часть

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок

 В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста, представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки. Т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Слайд 3

Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Они способствуют:

ü Развитию подражательной способности

ü Учат напрягать и расслаблять мышцы

ü Развитию умения сохранять положение пальцев некоторое время

ü Развитию мелкой моторики, а значит и речи;

ü Развитию координации движений;

ü Подготовке руки к письму;

ü Расширению словарного запаса;

ü Развитию внимания, памяти, воображения;

ü Снятию эмоционального и умственного напряжения;

ü Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Сдайд 4

С какого возраста можно выполнять упражнения?

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кистей рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Слайд 5

И. В. Дворова, О. П. Рожков классифицируют пальчиковые игры следующим образом:

Ø пальчиковые игры без речевого сопровождения;

Ø пальчиковые игры с речевым сопровождением;

Ø народные пальчиковые игры;

Ø кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;

Ø упражнения с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Слайд 6

В педагогической литературе выделяют разные виды пальчиковых игр, в зависимости от их назначения (цели):

· Игры-манипуляции;

· Сюжетные пальчиковые упражнения;

· Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»);

· Пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

Слайд 7

1. Игры – манипуляции:

«Ладушки-ладушки»,

«Сорока — белобока»,

«Пальчик-мальчик, где ты был?»,

«Мы делили апельсин»,

«Этот пальчик хочет спать»,

«Семья»,

«Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?»,

«Пальчики пошли гулять».

Эти игры развивают воображение, и в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной объект.

Слайд 8

2. Сюжетные пальчиковые упражнения.

«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы.

«Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.

«Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются.

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

Слайд 9

3. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»):

«Колечко»

«Кулак — ребро — ладонь»

«Ухо — нос», «Симметричные рисунки»

«Горизонтальная восьмёрка».

Слайд 10

4. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – поглаживания, разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струёй воды» - движение, как при мытье рук.

«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.

«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.