Секреты воспитания вежливого ребенка — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Секреты воспитания вежливого ребенка

2022-09-11 59
Секреты воспитания вежливого ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважаете достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;

- не забываете сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т.д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

- часто используете похвалу;

- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.


Приложение 7

Правила оказания помощи другу

1. Другу всегда помогай!

2. Друга всегда выручай!

3. Не жди,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

4. Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!

5. Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

Правила доброжелательного поведения.

1. Будь внимателен к другому;

2. Не обижай товарища;

3. Будь приветлив, не груби другим;
Не обзывай никого;

4. Помогай больным людям, жалей их

Правила общения с другими детьми

1. Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

2. Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.

3. Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.

4. Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.

Правила примирения

1. Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признавать свою вину. Вам при этом помогут волшебные слова: «Извините», «Давай играть вместе»

2. По-чаще улыбайтесь друг другу, делайте приятные комплименты

3. Можно подарить другу приятный подарок, нарисовать рисунок или пригласить его в гости.

Правила нежадного ребенка

1. Учись проявлять внимание к другим и испытывать от этого радость.

2. Учись делиться с другими, не будь жадным.

3. Не хвались перед другими тем, что имеешь ты один.

Правила помощи родителям

1. Оберегайте их

2. Помогайте им

3. Будьте внимательны к ним

4. Жалейте их

5. Любите их.


Приложение 8

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Ласково и только по имени называть детей.

2. Создать в группе живой уголок и добиться, чтобы дети заботились об его обитателях.

3. Учить с детьми стихи о доброте.

4. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.

5. Не унижать ребенка.

6. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

7. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

8. Использовать пословицы о доброте.

9. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

10. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

11. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

12. Оказывать внимание заболевшим детям, привлекая к этому детей, посещать их.

13. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, расчищать участок, помогать одеваться и т.д.)

14. Составлять с детьми сказки о доброте.

15. Проводить экскурсии в лес.

16. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, на­пример: "Как нас выручил Миша", "За что я люблю свою под­ругу", "Наши добрые дела".

Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?

1. Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребенка, говоря, что он превратился в отпетого типа, тем больше его привлекает к пло­хим компаниям.

2. Не утверждать, не показывать на вид неполноценность, а опи­раться на то новое, положительное, что появилось в ребенке, т.к. дети имеют повышенную восприимчивость, веру в истинность.

3. Найти сильные стороны у каждого ребенка.

4. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают при­знания среди детей.

5. Не выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

6. Не читать длинных нотаций.

7. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно пове­сить грушу для битья, в уединенное место поставить "сердитое" зеркало.


Приложение 9

Игровые приемы

ИГРА "ХИТРЫЙ ГЛАЗ" (уборка игрушек)

Воспитатель загадочно говорит; "Дети, вы хотите стать вол­шебниками? Тогда делайте, как я. Сожмите крепко руки (правая ладонь вверху, левая внизу), закройте глаза и говорите: "У меня есть хитрый глаз. Он всегда видит вещи, которые лежат не на мес­те" (повторить 3 раза). Открывайте глаза. У вас теперь есть хитрый глаз, он обязательно увидит все брошенные игрушки, и этим помо­жет нам навести порядок."

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ ДЕРЕВЬЕВ

(замазывание глиной, пластилином места слома веток - ранки)

"Дети, вам пришло письмо, - говорит педагог, показывая кон­верт, - На нем нарисовано дерево с глазами, из которых капают слезы. Наверное, это грустное письмо. Давайте прочитаем".

Текст письма:

Дорогие ребята!

Мы заболели, стонем от боли, наши ручки-веточки болят, по­тому что сломаны. Помогите нам, иначе мы можем засохнуть и умереть. Горько нам от того, что некоторые дети ломают нас и не берегут, а мы не хотим болеть и умирать, а хотим радовать вас сво­ей нарядной зеленью, скрывать в тени от яркого солнышка, давать вам чистый воздух.

Спасите нас, помогите нам вылечиться. Ваши друзья-деревья.

"Дети, - говорит воспитатель, - сейчас мы с вами будем вра­чами деревьев. Поможет больным деревьям, залечим их ранки". Показ и объяснение цели работы: если ранку не замазать, то в нее попадут микробы, дерево заболеет, засохнет и умрет.

Что нужно для труда: ведерко с глиной, халаты, вода, поло­тенца.

ВОЙНА С КОРОЛЕМ МУСОРОМ

(уборка участка)

Дети, посмотрите на наш участок, можно ли сказать, что он чистый. Важно, как король, чувствует себя здесь мусор и, конечно, думает, что никогда детям этой группы с ним не справиться, не по­бедить его.

Давайте, ребята, объявим войну королю Мусору и посмотрим, кто победит - он или мы.

Победа будет за нами в том случае, если на участке не будет ни одного фантика, стеклышка, камешка. Итак, все идем войной на короля Мусора. (Педагог раздает ведерки, пилотки.) После уборки - подведение итогов. Товарищи солдаты, в войне с королем Мусо­ром вы победили! Все сражались отважно, до последнего. Но знай­те, король Мусор хитер, он затаился, снова может напасть на наш участок. Что нужно предпринять нам, чтобы король не напал на нас (убирать каждый день мусор, бросать его только в урну).

Вручить в конце прогулки флажок тому, кто больше всех на­шел мусора, лучших поставить в первый ряд под флаг с эмблемой труда.


Приложение 10

Флешмоб

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.