Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель-логопед: Гутник Е.П.
Челябинск
Г
Актуальность
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Поэтому наша задача, как взрослых, научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.
Чтобы привлечь к совместной работе родителей и воспитателей группы, был создан проект «Неделя добра».
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
· Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
· Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
· Формировать умение оценивать поступки окружающих
· Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Закреплять правила вежливого общения.
Содержание проекта
День недели | Формы и методы работы |
Понедельник | Проблемная ситуация: как стать добрее. Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо? Беседа «Что такое доброта» [прил.2] (учитель- дефектолог, учитель-логопед) Чтение художественной литературы: «Просто старушка» (Осеева В.), «Доброта» (Борисов В.), Как научиться доброте (Скребцова М.), Вовка добрая душа (Барто А.) (учитель-логопед) Пословицы, поговорки о добре[прил.4] (учитель-логопед) Игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул»[прил. 4] (воспитатель) |
Вторник | Беседа: «Зачем говорят «здравствуйте» и еще кое что о вежливости», «Вежливая просьба» [прил. 2] (учитель-дефектолог) Чтение художественной литературы: «Добрые слова» (Дриз О.), «Простите» (Юсупов В.), «Что такое здравствуйте» (Дружинина М.), «Уроки вежливости» (Маршак С.), «Вежливый бычок» (Еремеев С.), «Волшебное слово» (Осеева В.) (учитель-логопед) Дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко» [прил. 4] (учитель-логопед, воспитатель) Ситуативные игры с элементами театрализации: «Машина», «Ириски» [прил. 4] (воспитатель) Изготовление «Волшебного дерева» [прил. 5] (воспитатель) |
Среда | Беседа «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно». (учитель- дефектолог, учитель-логопед) [прил. 2] Решение проблемных ситуаций [прил. 4] (учитель-дефектолог) Чтение художественной литературы: «Дружба» (Турчин И.), «Сторож» (Осеева В.), «Лев и собачка» (Толстой Л.), «Упрямые козы» (узбекская сказка), «Про дружбу», «Мы друзья» (Заходер Б.) (воспитатель) Игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Радио» [прил. 4] (воспитатель) Разгадывание загадок о дружбе [прил. 4] Пословицы, поговорки о дружбе [прил. 4] (учитель- дефектолог, учитель-логопед) |
Четверг | Копилка добрых дел (воспитатель): - «Помоги няне» - Подточим карандаши - Показ малышам театра - Акция «Помоги малышам собраться на прогулку» - Акция «Покорми птиц» - Акция «Лечение больных деревьев» - Флешмоб «Подари улыбку»[прил. 10] - Акция «Секрет счастья»[прил. 11] - Труд в уголке природы - Мытье игрушек - Упр. «Хитрый глаз»[прил. 9] - Акция «Война с королем мусора» [прил. 10] Беседа: «Не сиди сложа руки - так не будет скуки», «Зайчик, который всем помогал» [прил. 2] (учитель-дефектолог) Чтение художественной литературы: «Мамины помощники» (Буцин О), «Уборка», «Хорошее» (Осеева В.) (учитель-логопед) Развлечение «Вежливая сказка» (воспитатель) |
Пятница | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» [прил. 2] (учитель-дефектолог) Чтение художественной литературы: «Плохо» (Осеева В.), «Тайное становится явным» (Драгунский), «Синие листья» (Осеева В.), «Правила для детского сада» (Горюнова И.), Ябеда (Кодрян В.) (учитель-логопед) Игры: «Я должен, я не должен», «Топ-хлоп», «Оцени поступок» [прил. 4] Н/и «Что такое хорошо» (воспитатель) Развлечение «Путешествие в страну добра» [прил. 3] (учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель) |
|
|
Приложение 2
Беседа
«Что такое доброта?»
В ходе беседы педагог рассказывает детям о добре, добрых поступках.
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку, послушайте, пожалуйста. Однажды маленький ежик спросил у своей мамы ежихи: "Что такое доброта?" Мама ему ответила: "Если ты всех жалеешь, никого не обижаешь, помогаешь тому, кто нуждается в твоей помощи, делишься с друзьями тем, что у тебя есть, то тогда про тебя говорят, что ты добрый". Выбрался ежик из своей норки, побежал за камень, лег в тенечке и задумался:" Что же такое сделать, чтобы все поняли, какой я добрый?" Так он пролежал весь день и не заметил, как наступил вечер. Стало темнеть. " Надо быстрее что-то делать,"- подумал ежик. " Побегу-ка я к цветку на полянке и что-нибудь для него сделаю". Но когда он прибежал, цветок уже закрылся и стоял, свесив головку. "Спит,"- подумал ежик- "Помогу-ка муравью, вон он что-то тащит". Но муравей так торопился, что не обратил внимания на ежика и скрылся в муравейнике. Ежик забеспокоился: "Может солнышку что-нибудь нужно?"- и побежал за камень. Но пока бежал, солнце скрылось за горизонтом.
"Опять не успел!"- загрустил ежик и побрел домой.
Дома он устроился на своей кроватке из листиков и свернулся калачиком. Подошла мама и спросила: "Ты почему такой грустный?"
Ежик вздохнул и сказал: "Как нелегко быть добрым, мама!"- и уснул.
- Ребята, а вы знаете, что такое доброта?
- Что значит быть добрым?
- Какие слова говорят добрые люди?
- Какие поступки они совершают?
- Есть ли среди ваших знакомых добрые люди?
-Хотите вы быть добрым человеком?
- Что нужно для этого делать?
- Как вы понимаете пословицу «Худо тому, кто добра не делает никому»
|
- Какие добрые поступки вы можете совершить?
Как научиться доброте?
(М. Скребцова)
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем.
«Вежливая просьба»
В ходе этой беседы педагог помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.
Педагог начинает беседу с рассказа о Павлике (В. Осеева «Волшебное слово», можно прочитать это произведение).
- Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.
- Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь? (Пожалуйста.)
- Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому. Но достаточно ли этого? (Ответы детей.)
- Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2-3 индивидуальных ответа).) Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
В свободное время педагог организует игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь друг к другу.
В процессе беседы педагог вместе с детьми вспоминает правила вежливого обращения.
|
- Некоторые дети, - начинает беседу педагог, - не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой). А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
И по целым дням
Ей мама
Про него
Твердит упрямо:
- Почему
Такой пустяк
Не запомнишь
Ты никак?
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого... (спасибо)
- Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?
- Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости.
Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.
Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь - «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета. Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда - ваша радость».
- Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные...)
- Давайте повторим вежливые слова, которые мы знаем.
«Вместе тесно, а врозь скучно»
В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как помириться.
Педагог читает детям стихотворение А. Кузнецова «Подружки»:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
- В стихотворении девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?
- Вам приходилось ссорится с друзьями? Из-за чего?
|
- Что вы чувствовали в этот момент?
- Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?
- Давайте послушаем продолжение истории:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
— За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)
— Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился — особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)
— Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»? (Обсуждение)
«Советы непослушным детям».
-Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен-
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
-Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?
-Как правильно поступать в этой ситуации?
Совместно с детьми вырабатываются
«Правила оказания помощи другу»
1.Другу всегда помогай!
2.Друга всегда выручай!
3.Не жди,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!
4.Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!
5.Добрые дела всегда нужны и приятны людям!
«Не сиди сложа руки – так не будет скуки»
В ходе беседы педагог рассказывает детям о полезности и значимости труда.
— Бывает ли вам скучно? — интересуется у детей педагог. — А как вы избавляетесь от скуки?
— Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»).
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
— Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, — сказала Зинаида Федоровна. — Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
— Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
— Я помогу! — говорит Светлана. — Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне...
— Скорее, — говорит Светлана, — а то не успеем!
— Скорее! — говорит Нина Марковна. — Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут... Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели... Чисто в комнате, уютно, хорошо!
— Ну как, тебе не скучно было? — спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
— Нет, — отвечает Светлана, — мы с Ниной Марковной работали!
— Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
— Как Света нашла себе интересное занятие?
— Кому Света помогала? Что она делала?
— Что увидели ребята, когда вошли в группу?
— Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»
— Кто из вас любит работать?
— Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)
— Расскажите о том, как вы работали.
— Объясните пословицу «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки».
Педагог вспоминает с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.
— Помогаете ли вы старшим? В каких семейных делах вы принимаете участие?
— А теперь послушайте рассказ об одной девочке и подумайте, бываете ли вы иногда похожи на нее? (Г. Браиловская «Ушки-неслушки»).
Пришел папа с работы, просит дочку:
— Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки.
— Анюта, — зовет из кухни мама, — отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол дочка!
— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки.
— Куда же это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка, — просит бабушка.
— А я не слышу, — отвечает Анюта, — у меня ушки-неслушки. Отложил дедушка газету, вздохнул.
— Ведь вот, — говорит, — досада! А я собрался спросить, что тебе на праздник подарить — большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
— Куклу, куклу! — обрадовалась Анюта.
— Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг заложило. Не слышу ничего.
— Что было дальше? Придумайте продолжение рассказа.
— Почему Анюта услышала слова дедушки, хотя до этого не слышала просьб папы, мамы и бабушки?
— Почему Анюта не слышала обращений папы, мамы и бабушки?
— Почему дедушка не захотел купить Анюте подарок? (Она обманула всех.Она не захотела помочь родным.)
— Как вы назовете девочку, которая не хочет помогать своим родным да еще делает вид, что не слышит их просьб? (Обманщица, ленивая, невежливая.)
— Правильно ли поступил дедушка, когда тоже не услышал просьбу внучки?
— Объясните пословицу «У ленивого Федорки всегда отговорки».
— Подходит ли эта пословица к истории про Анюту?
Выводы: умей услышать тех, кому нужна помощь.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Прочитайте детям два рассказа и сравните поступки детей.
Плохо (В. А. Осеева)
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Три товарища (В. А.Осеева)
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо,— сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.— До обеда далеко еще!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю...— тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть,— сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Предложите детям проанализировать свои поступки за весь день. Пусть они вспомнят, какие хорошие поступки он совершил за этот день, неделю и какие поступки нельзя было назвать хорошими.
Какое настроение у детей, которые совершают добрые поступки? А какое настроение у детей, которые совершает злые поступки? С кем бы вы хотели дружить?
Приложение 3
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!