Ситуативная игра-история «Машина». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ситуативная игра-история «Машина».

2022-09-11 36
Ситуативная игра-история «Машина». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Выход из проблемной ситуации.

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!».

 

Ситуативная игра-история «Случай в малине».

День был июльский, и жаркий, и длинный.

Котик и Ёж собирали малину.

Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза.

Просит он Ёжика: «Друг, помоги!

Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать,

Лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,

В помощи другу он отказал.

Выход из проблемной ситуации.

-Не огорчайся, мой друг, не беда!

Ведь помогаю тебе я всегда!

-Вместе мы сладкой малины нарвем,

Сладкий пирог вместе мы испечем.

 

Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

Ситуативная игра-история «Ириски».

Котику как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Выход из проблемной ситуации.

Котик ни капельки не удивился:

«Что же ты, Ежик, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить,

Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»

 

Игры

Игра «Я не должен - я должен».

Цель:

1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, -»

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игра «Топ-хлоп»

Педагог называет поступки, а дети комментируют их соответствующими на их взгляд движениями: одобряя- хлопают, порицая- топают.

Поступки: кричать на друзей, поливать цветы, ковырять в носу, обманывать, помогать маме, улыбаться людям, оглядываться на людей, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками и т.д.

2 вариант:

Здороваться, помогать маме, показывать язык, угощать друзей, толкаться, рвать цветы, ловить бабочек, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, жалеть плачущего, бросать бумажки на пол, убирать свои игрушки, забирать чужие игрушки, плевать с балкона, кричать на людей, дарить подарки, брать вещи со стола воспитателя, говорить всегда правду.

Игра «Соберём бусы».

Дети берут бусины, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

Игра «Подбери слово»


1. вариант

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

Растает даже леденая глыба от теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Ребенок вежливый и развитый

Говорит при встрече….(здравствуйте).

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощание говорят….(до свидания),

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…..(спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы……(простите пожалуйста)

Когда мы увидимся снова-

Никто не ответит заранее,

 Сказать остается два слова,

И я говорю…. (до свидания).

2 вариант

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прошанье

Ей сказала … (до свиданья).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (извини).

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (спасибо).

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (будь здорова)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: (прошу прощенья).

Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала»

Ты лиса не жалуйся,

А скажи (пожалуйста).

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит … (благодарю).

3 вариант

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй

А скажи погромче……(здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу……(привет)

Если просишь что-нибудь,

То с начала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать……(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу, вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте……. (любезны)

Будьте………..(добры)

Если словом или делом

Вам помог кто- либо.

Не стесняйся громко, смело

Говорить……(спасибо)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите……(до свидания)



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.