Энергетический баланс и система электроснабжения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Энергетический баланс и система электроснабжения

2022-09-11 24
Энергетический баланс и система электроснабжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Неблагоприятные
условия работы:
 
Генератор
 
Низкая частота
вращения ротора
генератора
 
Аккумуляторная
батарея
 
Электрическое
обо
рудование
(
нагрузки
)
 
Генератор
 
Аккумуляторная
батарея
 
Электрическое
оборудование
)
нагрузки
(
 
Аккумуляторная
батарея разряжается
 
Средняя/высокая
частота вращения
ротора генератора
 
Благоприятные
условия работы:
 
Аккумуляторная
батарея заряжается
 
 

Система электроснабжения                                      Потребители электроэнергии

 

 

 

Система электроснабжения играет важную роль в электрической системе автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией потребители, в том числе лампы, магнитолу, отопитель, электрооборудование двигателя и т. д. Она также осуществляет зарядку аккумуляторных батарей в тот момент, когда это необходимо. Система электроснабжения обеспечивает стартер необходимой электроэнергией для пуска двигателя. Она состоит из трех основных компонентов: генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Важным является то, что размер и рабочая характеристика аккумуляторной батареи и генератора подобраны таким образом, что создают положительный энергетический баланс даже в условиях высоких электрических нагрузок. Генератор вырабатывает электрическую энергию постоянного тока, которая используется для работы потребителей и зарядки аккумуляторных батарей. Обычно он приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ремня. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию, необходимую для работы всех электрических систем автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Автомобильная аккумуляторная батарея запасает электроэнергию для электроснабжения стартера при пуске двигателя и других потребителей при неработающем двигателе или недостатке развиваемой генератором мощности. В связи с этим она устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования автомобиля.

Аккумуляторная батарея

 

           Полублок поэлектродов ложительных Индикатор уровня электролита Переходник клапана и клапан

 вольта
24
 
Последовательное
соединение АКБ
 
Параллельное соединение
АКБ
 
Газовыделение
 
Вентиляционное отверстие
Отражатель
Уровень электролита
 
Полублок
отрицательных
электродов
 
Межэлементная перемычка
полублока отрицательных
электродов
 
Межэлементная
перемычка полу
блока
положительных
электродов
 
Отрицательный
электрод (катод)
 
Сепаратор с микропорами
 
Положительный
электрод (анод)
 
Решетка электрода
 
6
 вольт
 
Отрицательный вывод

 

 

 

 

Аккумуляторная батарея является устройством, превращающим электрическую энергию в химическую в процессе заряда и обратно в электрическую при подключении потребителей. Она выполняет следующие основные функции: электроснабжение стартера и системы управления двигателем/системы зажигания при пуске ДВС, электроснабжение при неработающем двигателе таких потребителей, как индикатор включения стояночного тормоза, аудиомагнитола и т. д., обеспечение питания всех потребителей при недостатке развиваемой генератором мощности (в момент пиковых нагрузок). В автомобилях применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. На рисунке представлено устройство типичной 12-вольтовой аккумуляторной батареи, которая состоит из 6 элементов, называемых аккумуляторами. Каждый элемент вырабатывает напряжение 2,1 вольт (номинальное значение). В аккумуляторной батарее 6 элементов соединены между собой. Каждый элемент, или аккумулятор, состоит из нескольких деталей. Среди них основными являются: положительная пластина (анод) с активной массой из двуокиси свинца, сепаратор с высокой пористостью для свободного доступа электролита (кислоты) к активной массе электродов, отрицательная пластина (катод) с активной массой из губчатого свинца и электролит для переноса электричества. Пластины, или электроды, погружаются в электролит, которым является раствор серной кислоты. Во время заряда или разряда аккумуляторной батареи в электролите возникает движение ионов между положительными и отрицательными электродами. Это создает возможность для протекания электрического тока во внешней цепи.

Кроме того, есть ряд дополнительных деталей, как, например, пробки, межэлементные перемычки и т. д. Пробки включают в себя вентиляционные отверстия для отвода газов, образующихся при зарядке. Конструкция пробок не позволяет выходить кислоте вместе с газами. При необходимости восстановления заданного уровня электролита доливают дистиллированную воду в отверстия, закрываемые пробками. Емкость аккумуляторной батареи (АКБ) выражается в ампер-часах. Если АКБ отдает ток, равный одному амперу (1 А) в течение одного часа, ее емкость составляет 1 Ач. Если разрядный ток в 1 А АКБ отдает в течение 100 часов, ее емкость — 100 Ач. Для унификации расчетов емкости АКБ ее измеряют при определенных внешних условиях. Вследствие протекания химических реакций внутри каждого элемента реальная емкость АКБ зависит от условий разряда, в том числе от значения разрядного тока, продолжительности процесса разряда, допустимого напряжения на выводах АКБ, температуры окружающего воздуха и других факторов.

Производители АКБ используют стандартные методы расчета характеристик своих батарей. Разряд батареи постоянным током за интервал времени, например, 10 или 20 часов, прекращают при определенном конечном напряжении на одном элементе (аккумуляторе). Так, АКБ емкостью 100 Ач может отдавать ток в 5 А в течение 20 часов при комнатной температуре. Разрядные характеристики зависят от величины разрядного тока. Если происходит слабый разряд, АКБ имеет более высокую разрядную емкость, а значит и эффективность, по сравнению с сильным разрядным током. При последовательном соединении двух батарей их напряжения суммируются. Поэтому для получения АКБ с напряжением 24 вольта, следует две батареи напряжением 12 вольт каждая соединить последовательно. В случае параллельного соединения двух АКБ общее напряжение будет равно напряжению каждой из них, но емкость увеличится.

 

Цикл зарядки

 

Заряженное состояние
АКБ
 
Разрядка АКБ
 
Разряженное состояние
Зарядка АКБ
 
Зарядные
устройства
 
Электродвижущая сила
)
В
(
 
Электродвижущая
сила (В)
 
Конечное
напряжение
 
 

                     АКБ                                                                                                         Продолжительность разряда (ч)

 

 

Плотность электролита полностью заряженной АКБ равна 1,28 г/см3 (в тропических странах она может составлять 1,23 г/см3). При низких температурах скорость прохождения химических реакций в АКБ уменьшается, что приводит к снижению емкости АКБ и ухудшению холодного пуска двигателя. Напряжение одного элемента заряженной АКБ составляет примерно 2,2 вольт. АКБ считается разряженной, если напряжение аккумулятора (элемента) снижается до 1,75 вольт. В последнем случае плотность электролита равна

1,16 г/см3. Если АКБ заряжена, то положительные электроды содержат диоксид свинца PbO2, отрицательные — губчатый свинец (РВ), а электролит представляет собой водный раствор серной кислоты (Н2SO4). Когда к АКБ подключают электрическую нагрузку, начинается химическая реакция. Молекулы серной кислоты в электролите диссоциируются на положительные ионы водорода и отрицательные ионы кислотного остатка и перемещаются к положительному и отрицательному электродам. В тоже время атомы кислорода, отдаваемые диоксидом свинца на положительном электроде, попадают в раствор электролита и соединяются атомами водорода с образованием воды Н2О. Перемещение ионов кислотного остатка к электродам и выделение атомов кислорода в электролит сопровождаются высвобождением энергии, которая используется для работы потребителей. В результате этой химической реакции плотность кислоты снижается, поэтому она является показателем степени заряженности АКБ. Когда АКБ полностью разряжена, на обоих электродах образуется сульфат свинца PbSO4 и раствор воды (поэтому разряженная батарея может замерзнуть). При зарядке АКБ происходит обратный процесс и PbSO4, образованный на обоих электродах, превращается в двуокись свинца PbO2 и губчатый свинец PB, а вместо воды вновь появляется серная кислота H2SO4.

Полностью заряженная и разряженная АКБ — это два ее предельных состояния. Чаще всего, АКБ частично заряжена или разряжена. Например, АКБ может быть разряжена на 25%. Это означает, что химическая реакция затронула только 25% активной массы АКБ, а остальные 75% пребывают в исходном состоянии. Если АКБ полностью заряжена, но ее продолжают заряжать от источника тока, то в АКБ начинается выделение водорода (взрывоопасный газ!) вследствие разложения воды в электролите на кислород и водород. Это явление называют перезарядкой. То же самое происходит при пуске двигателя одного автомобиля от АКБ другого. Вследствие разряженности батареи первого автомобиля вторая АКБ получает высокий ток заряда, что может привести к обильному газовыделению. Любая искра (например, при отключении зажимов соединительных кабелей от батареи) вызывает взрыв. Свинцово-кислотные АКБ, которые применяются в автомобилях, не должны подвергаться сильному разряду. АКБ всегда должны быть заряжены, иначе их емкость падает и не восстанавливается в результате сильных разрядов и из-за сульфатации электродов. Необходимо соблюдать меры предосторожности, так как серная кислота — очень едкое и агрессивное вещество. В настоящий момент появляются АКБ, в которых в качестве электролита используется гель. Необходимо использовать надлежащее зарядное устройство, чтобы избежать повреждений АКБ, особенно это касается гелевых батарей. Так как при заряде АКБ может выделяться взрывоопасный газ, поблизости не должно быть источников пламени и искры. Кроме того, следует соблюдать все меры предосторожности при работе с АКБ, описанные в заводской инструкции. Современные зарядные устройства автоматически поддерживают ток и напряжение в процессе зарядки на заданном уровне.

Классической величиной зарядного тока считается ток равный одной десятой от емкости аккумуляторной батареи.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.